Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отдел Папоротникообразные





Основные вопросы:

1. Систематическое положение Папоротникообразных.

2. Общая характеристика отделов Папоротниковидных, Плауновидных, Хвощевидных, условия среды обитания.

3. Особенности строения, жизненного цикла развития папоротников, плаунов, хвощей.

4. Происхождение и многообразие Папоротникообразных.

5. Место, роль в природе и значение в жизни человека.

 

Тему нашего урока вы сейчас должны определить сами, посмотрев видеосюжет.

Итак, отмечаем в тетрадях тему урока «Папоротникообразные».

Общепринятой системы классификации Папоротникообразных пока нет, и она находится в стадии развития. По современным данным в группу, скажем так, Папоротникообразные -Pteridophyta входят три отдела Папоротниковидные -Polypodiophyta, Хвощевидные - Equisetophyta, Плауновидные - Lycopodiophyta.

Демонстрация на экране схемы систематического положения Папоротникообразных. (Учащиеся схему перечерчивают в тетрадь).

Для изложения нового материала необходимо обратить внимание на следующие основные вопросы (на экране демонстрация вопросов).

1.Систематическое положение Папоротникообразных. 2.Общая характеристика отделов Папоротниковидных, Плауновидных, Хвощевидных, условия среды обитания. 3.Особенности строения, жизненного цикла развития папоротников, плаунов, хвощей.

4. Происхождение и многообразие Папоротникообразных. 5.Место, роль в природе и значение в жизни человека.

Изучать данную тему вы будете самостоятельно, пользуясь модулем по теме Папоротникообразные. (Модуль прилагается)

Для эффективности самостоятельной работы на каждое задание отводится определенный промежуток времени.

После каждого задания проводится этап закрепления знаний по новому материалу.

 

Технологическая карта урока по теме «Папоротникообразные»

Таблица 14. Модульный урок

Номер учеб­ного эле­мента Учебный материал с указанием задания Руководст­во по ус­воению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: выяснить общую ха­рактеристику отделов Папоротниковидных, Хвощевидных, Плауновидных, условия сре­ды их обитания, особенности строения, жиз­ненных циклов развития, место и роль в при­роде и жизни человека. Вниматель­но прочи­тайте цель урока.
УЭ- 1 Учебная задача: Определить исходный уро­вень знаний по теме: «Моховидные» 1.Выполните тестовое задание. Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты отве­тов, определите правильный ответ и соответ­ствующую ему букву, выпишите в тетрадь. (Тест прилагается) 2.Устный опрос по теме «Моховидные», а) Дайте общую характеристику отделу Мо­ховидные, укажите значение Моховидных. б) Охарактеризуйте строение, питание мохо­видных. в) Проанализируйте жизненный цикл Мохо­видных на примере кукушкина льна. г) Докажите, что мхи являются растениями-индикаторами, чувствительными показате­лями почвенно-грунтовых условий. Самостоя­тельная ра­бота в тет­ради Устный от­вет учащих­ся.
УЭ-2 УЗ: Выяснить систематическое положение Папоротникообразных (Pteridophyta), общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения, жизненного цикла развития отдела Папоротниковидных. 1. Послушайте объяснения преподавателя о систематическом положении Папоротнико­образных (Pteridophyta). 2.Изобразите систематическое положение отделов в виде схемы. 3.Изучите общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения Па­поротниковидных (Polypodiophyta) на при­мере Щитовника мужского (Dryopteris filix mas), прочитав учебник Г.В.Матвеевой стр. 224, раздаточный дидактический материал №. 4.Изучите цикл развития отдела Папоротни­ковидных на примере Щитовника мужского с помощью учебника Г.В.Матвеевой стр.224-225 и раздаточного дидактического материа­ла № 5.Изобразите схему цикла развития Щитов­ника мужского 6.Продолжите заполнение таблицы по дан­ному отделу. Индивиду­альная ра­бота в тет­ради

 

УЭ-3 УЗ: Выяснить общую характеристику, усло­вия среды обитания, особенности строения отдела Плауновидные. 1.Изучите общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения отде­ла Плауновидные (Lycopodiophyta) на при­мере порядков Равноспоровые (плаун годо­валый), и Разноспоровые (силигинелла), прочитав учебник Г.В.Матвеевой стр. 226-229, раздаточный дидактический материал № 2.Сравните цикл развития отдела Плауно­видные на примере плауна годовалого и силигинеллы, прочитав учебник Г.В.Матвеевой стр. 226-229, раздаточный дидактический материал № З.Запишите отличительные особенности цик­лов развития. 4.Продолжите заполнение таблицы по дан­ному отделу. Индивидуальная ра­бота в тет­ради  
УЭ-4 УЗ: Выяснить общую характеристику, усло­вия среды обитания, особенности строения, жизненного цикла отдела Хвощевидные. 1.Изучите общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения отде­ла Хвощевидные (Eguisetophyta) на примере Хвоща лесного (Eguisetum sylvaticum), про­читав учебник Г.В.Матвеевой стр. 229-230, раздаточный дидактический материал № 2.Сравните жизненный цикл Хвоща лесного с жизненным циклом Щитовника мужского, прочитав учебник Г.В.Матвеевой стр.229-231, изучив раздаточный материал № по данному вопросу. 3.Продолжите заполнение таблицы по дан­ному разделу. Самостоя­тельная ра­бота в тетради.  
УЭ-5 УЗ: Изучить происхождение отделов Папо­ротниковидных, Хвощевидных, Плауновидных. 1. Изучите раздаточный материал 2. 3аконспектируйте в тетради происхожде­ние изучаемых отделов. Самостоя­тельная ра­бота в тет­ради.
УЭ-6 УЗ: Изучить многообразие отдела Папорот­никовидных, их значение в природе и жизни человека. 1. Просмотрите внимательно видеофильм, изучите раздаточный дидактический матери­ал. 2.Укажите многообразие отдела Папоротни­ковидных. 3.Укажите роль Папоротниковидных, Хво­щевидных, Плауновидных в природе и жиз­ни человека. 4.3аполните таблицу по данному вопросу, используя видеофильм и раздаточный мате­риал Самостоя­тельная ра­бота в тет­ради.
         

 

Рис. 172 Цикл развития папоротника: 1 — гаметофит; 2 — спорофит

 

 

Date: 2016-08-29; view: 691; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию