Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Или как воспитать достойного наследника





Преемственность

 

Преемственность поколений – один из самых важных феноменов в жизни общества, поскольку благодаря ему сберегается прошлое, сохраняется целостность социума, определяется вектор его дальнейшего развития, поддерживается идентичность социальных групп.


Современные родители очень образованные люди!

Во всяком случае, когда их чадо достигает школьного возраста, очень многие папы и мамы заново просматривают возрастную психологию, знакомятся с образовательными программами, общаются в чатах, сообществах и т.д. по поводу профессионализма педагогов выбранной школы… Очень основательно и серьёзно подходят к образованию своего ребёнка.

Вроде бы всё было предварительно учтено, но, что-то идёт совсем не так, как ожидалось.

Вопрос качества передачи знаний стоит остро!

Родители недоумевают! Выучили правило, на это же правило сделал уйму ошибок! Математика – любимый предмет, а 7 на 8 умножить не может! Право-лево знает, на листочке в клеточку не ориентируется… Читает по буквам… Сложение выполняет до пяти, хотя считает до 100…

Примеров много.

Что происходит? Что не так? А главное – кто виноват?

Мы, родители, деньги в подготовку ребёнка к школе вложили и не малые, собственным примером стимулировали (на его глазах читали, считали…)

А компетентность Марьи Ивановны какова? Низкая – потому что молодая без опыта, или потому что в возрасте – опыт большой, но не современный?

Родители идут в школу и защищают своё дитя, выясняют причины, ищут виновных, угрожают всему педколлективу.

Что происходит в это время с ребёнком – отдельная эксклюзивная история.

Мы сейчас не об этом. Мы – о качестве образования, о качестве передачи знаний, о преемственности.

Результаты современных исследований развития мозга, развития мышления объясняют, почему так неровно, неодинаково протекает процесс освоения знаний у разных детей и как помочь им справиться с освоением нового.

Надо отметить, что современные образованные взрослые при словах, начинающихся с «нейро-…» (нейрофизиология, нейробиология…) сжимаются от страха. Понятно, что внешне это не заметно. «Мы пользуемся знаниями возрастной психологии (надо отметить -середины прошлого столетия), там всё просто и понятно» - рассуждают родители. - Всё это «нейро»- слишком сложно, непонятно, запутанно… Дайте нам какую-нибудь палочку-выручалочку, чтобы ребёнку помочь и самим понятно было».

Такой инструмент есть. Даже несколько.

Эффективнее он будет в купе с результатами современных исследований развития мозга, но, как говорят археологи: «Имея скелет - воссоздашь и всё остальное (внешность)».

И так, уважаемые взрослые, обращаемся только к тому, что у вас уже есть.

Все вы заканчивали некий вуз или колледж, где изучали философию или основы философии – это не суть важно. На этих лекциях вы знакомились с философией познания, с этапами познавательной деятельности.

Может ничего из этого и не запомнили, но уж наверняка помните, как учёные философы на Западе и Востоке рассуждали несколько тысяч лет назад, как протекает процесс познания, как передаётся и усваивается новый опыт. И точно знаете, что до сих пор изучают этот вопрос учёные из разных областей науки.

Суммируем выводы разных научных школ: 5 этапов процесса познания выделялись везде.

Процесс познания, в нашем случае, учебного познания – учебная/образовательная деятельность (в семье. в школе, в колледже, в ВУЗе…) складывается из нескольких этапов:

Этап восприятия;

Этап осмысления;

Следующий этап формирования знаний предполагает

Date: 2016-08-29; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию