Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О святых умыслах в молитве"И если иногда Ты помогаешь мне, пока я не начну внимать и не различу издалека какой-то буквы или речения святой молитвы... то я долго не могу расстаться с ними, двинуться дальше и продолжить молитву". На первый взгляд кажется, что раби Натан знает, что "здесь нет полноты, раз я должен много говорить... ибо потребности мои многочисленны", но, с другой стороны, он знает, что "если бы мы удостоились превратиться в слух... дабы слышать, понимать и постигать... несравненную силу и красоту каждого речения, мы не могли бы закончить... даже одно речение... (не будучи в силах порвать) узы, возникшие между речением этим и душой". Из поучения следует, что даже "хозяин поля" не удостаивается связать воедино молитву обычным путем. Поэтому представляется, что в своей исповеди о великих трудностях установления связи между частями молитвы раби Натан раскрывает свои чувства и свой уровень в молитве, не обнаруживая при этом чувства вины. О направлении его мыслей "Я нарушил границы святости, переступив их и влево, и вправо. Ибо взгляд свой устремлял я выше ступени своей, созерцая запретное. И, напротив, не удержавшись от мыслей дурных, поглядывал часто за пределы святого... пока не помутился рассудок, и я уже вообще не могу говорить и не знаю, как творить перед Тобою молитву". Он испытывает чувство вины, и молитва его становится еще более страстной, он укрепляется в вере и сильнее прилепляется к Б-гу. 3. Об отдельных отрывках из "Необычайных рассказов" Сердце и родник Связь между сердцем и родником порождает страдание, отчаяние и постоянную тоску. Их чудесное функционирование становится возможным благодаря метафизическому времени, создаваемому праведным человеком, и благодаря птице, своими крыльями защищающей сердце от палящего солнца. Это временное разрешение проблемы, но оно поддерживает существование сердца и выполняет назначение, подобное обновлениям Торы, которые приглушают страдания хозяина поля. Подобно тому, как страдание и тоска сердца и родника дают пищу их непостижимым переживаниям, так борьба со страданием образует могучий стимул для духовного восхождения хозяина поля. Песни сердца и родника, а также тикуны хозяина поля жизненно важны для существования мира. Как упоминалось, страдание хозяина поля найдет свое разрешение в хороводе праведников в саду Эдэна. И, оказывается, страдание сердца разрешится, когда Всевышний изменит строение горы, на которой находится родник. Тогда сердце сможет приблизиться к роднику, не потеряв его из виду. История о садовнике Эта история повествует о чудесном садовнике, который принес исправление испорченной державе. Садовника, скрывающегося под личиной нищего, знали в этом государстве. Но потребовалось, чтобы граждане этого государства познали бедствия и болезни духа, прежде чем они согласились воспользоваться помощью неприметного нищего, пребывающего в сокрытии "садовника"-Мессии. Садовник до своего откровения миру считался безумцем, и его забрасывали камнями. Из этого можно заключить, что "хозяин поля", раби Нахман, тоже страдал оттого, что только небольшая преследуемая община нуждалась в его благословенных услугах. Но истинные страдальцы, неизлечимо больные, – те, кто не ищут подлинного хозяина поля. Как сказано, история кончается обещанием, что в конце концов мир найдет истинного своего руководителя и обретет избавление.
|