Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры тестовых заданий





Экономическая теория, Экономика организации:

 

1: На микроэкономическом уровне решается вопрос:

-: что и сколько производить

-: как избавиться от инфляции

-: каким образом можно достичь полной занятости

-: как стимулировать экономический рост

 

2.: Рыночная экономика определяется

-: замкнутостью, ограниченностью рамками хозяйства

-: всеобщностью и универсальностью товарных отношений

-: экономической направленностью, регулируемой полной волей государства

-: наличием хозяйств, основанных на коллективной форме собственности

 

3.: Общественные блага отличаются от частных тем, что они ###.

-: делимы;

-: находятся в индивидуальном пользовании;

-: делимы и находятся в индивидуальном пользовании;

-: неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании;

-: делимы и не находятся в индивидуальном пользовании.

 

4: Натуральное хозяйство – это …:

-:производство натуральных природных продуктов для человека

-: хозяйство, где применяется только ручной труд

-: хозяйство, где все создается для продажи

-: хозяйство, где производится все для личного потребления и нет товарного обмена

 

5: Экономические ### отражают сущность экономических явлений, их причинно-следственные связи.

-: организации

-: категории

-: законы

-: блага

 

6: Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы называются ###.

-: специфическими

-: всеобщими

-: общими

-: частными

 

7: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется ###.

-: дедукцией

-: индукцией

-: анализом

-: синтезом

-: аналогией

 

8: Впервые термин политэкономия ввел ###.

-: А.Смит

-: Дж.М. Кейнс

-: А.Маршалл

-: А. Монкретьен

 

9: Проблемы, что, как и для кого производить имеют отношение

-: только к обществам с централизованным планированием

-: только к рыночной экономике

-: только к третьим странам

-: к любому обществу.

 

10:Непрерывный процесс общественного производства называется ###.

-: воспроизводством

-: экономическим ростом

-: индустриализацией

-:национализацией

 

11: Блага, находящиеся в ограниченном количестве называются ###.

-: потребительскими

-: экономическими

-: свободными

-: частными

 

12: ### система основывается на общей собственности, где ограниченные ресурсы используются в соответствии с обычаями.

-: рыночная

-: традиционная

-: командная

-: смешанная

 

13: Условиями возникновения товарного хозяйства:

-: существование рынка, появление кредита

-: общественное разделение труда, обособление товаропроизводителей

-: рост товарной массы, переход от ручного труда к машинному

-: сокращение мелких товаропроизводителей, рост числа наемной рабочей силы

 

14: Полезность блага, его способность удовлетворять потребности людей называется ###.

-: стоимостью

-: потребительной стоимостью

-: меновой стоимостью

-: ценой

 

15: Согласно закону стоимости цена товара – это:

-: предельная полезность блага.

-: денежное выражение стоимости товара, в основе которой лежат общественно- необходимые затраты труда

-: договоренность, достигнутая в результате субъективных оценок продавца и покупателя

-: количественное соотношение, пропорция, в которой потребительная стоимость одного рода обменивается на потребительные стоимости другого рода

 

16: Общественно-необходимые затраты труда – это …:

-: наименьшие затраты труда на единицу продукции

-: наибольшие затраты труда на единицу продукции

-: общие затраты труда

-: затраты труда, при которых произведена основная масса данной продукции

 

17: При продаже товаров в кредит с отсрочкой платежа реализуется следующая функция денег

-: мера стоимости

-: средство обращения

-: средство накопления

-: средство платежа

-: мировые деньги

 

18: Рынок не выполняет ### функцию.

-: информационную

-: методологическую

-: посредническую

-: ценообразующую

-: регулирующую

 

19: Закон спроса отражает ### связь между величиной спроса и ценой.

-: прямую

-: обратную

-: несущественную

-: временную

 

20: Величина спроса на товары не зависит от ###.

-: доходов покупателей

-: моды

-: цены

-: издержек производства

 

21: Функция предложения характеризует

-: изменение предложения рынка в ответ на изменение спроса

-: цены товаров, которые предлагаются на данном рынке

-: зависимость изменения предложения от динамики цен

-: общий объем предложения при данном уровне цен

 

22: Величина предложения зависит от ###.

-: издержек

-: доходов покупателя

-: числа потребителей

-: от вкусов потребителей

 

23: При росте налогов наблюдается:

-: увеличение предложения товара

-: сокращение предложения товара

-: стабильность предложения товара

-: увеличение спроса на товар

 

24: Если рыночная цена ниже равновесной, то

-: возникает излишек товаров

-: формируется рынок покупателя

-: возникает дефицит товаров

-: падает цена ресурсов

 

 

25: Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут

-: к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж товара

-: к возникновению излишка товара и затруднений с его продажей по этой повышенной цене

-: к появлению дефицита возросшего в цене товара

 

26: Стоимость ресурсов, которые фирма приобрела у внешних поставщиков на рынке называется ###.

-: бухгалтерскими издержками

-: экономическими издержками

-: внутренними издержками

-: альтернативными издержками

 

27: В структуру бухгалтерских издержек не входят:

-: материальные затраты

-: затраты на оплату труда

-: издержки упущенных возможностей

-: амортизация

 

28: Издержки упущенных возможностей – это …:

-: бухгалтерские издержки

-: альтернативные издержки

-: отчисления на социальные нужды

-: проценты за кредит

 

29: В долгосрочном периоде

-: все издержки переменные

-: все издержки постоянные

-: переменные издержки растут быстрее постоянных

-: постоянные издержки растут быстрее переменных

-: все издержки выступают как неявные

 

30: Издержки, не зависящие от объема производства, называются ###.

-: переменными

-: постоянными

-: экономическими

-: явными

 

31: Предельные издержки – это …:

-: Издержки, изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства

-: Общие затраты, приходящиеся на единицу продукции

-: Прирост общих издержек, при увеличении выпуска продукции на единицу

-: Сумма издержек, связанная с производством данного объема продукции

 

32: Совершенно конкурентная фирма- это…:

-: фирма, которая добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе

-:фирма, использующая ценовые и неценовые факторы в конкурентной борьбе по захвату рынка

-: фирма, которая не может оказать влияния на формирование рыночной цены

-: фирма, которая использует только методы добросовестной конкуренции в борьбе со своими конкурентами

 

33: Большое количество участников рыночных сделок приводит к невозможности ###.

-: воздействия на предложение

-: воздействия на цену

-: воздействия на спрос

-: увеличения реализации товаров

 

34: Свободный вход и выход с рынка характерен для ###.

-: рынка чистой монополии

-: олигополии

-: рынка совершенной конкуренции

-: монопсонии

 

35: Олигополия – это рыночная структура …:

-: с множеством фирм, вход на рынок свободен

-: с государственным регулированием цен

-: в которой каждая фирма ведет собственную ценовую политику

-: при которой доминирует небольшое количество продавцов, вход в отрасль ограничен высокими барьерами

 

36: Монопсония – это …:

-: монополия со стороны покупателя

-: переходный период от монополии к олигополии

-: ситуация на рынке, когда предложение превышает спрос

-: монополия со стороны государства

 

37: Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:

-: выигрывают продавцы

-: выигрывают покупатели

-: выигрывают продавцы и покупатели

-: никто не выигрывает

 

38: Преимущество монополистической конкуренции над совершенной заключается в следующем:

-: более низкий уровень цен;

-: более широкий выбор товаров для потребителя;

-: более низкие прибыли в долгосрочном периоде;

-: незначительные издержки производства.

 

 

39: ### - это разница между валовым доходом и валовыми издержками.

-: цена

-: стоимость

-: прибыль

-: средние издержки

 

40: ### - это отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна.

-: совершенная конкуренция

-: олигополия

-: монопсония

-: естественная монополия

 

41: Основным признаком монополистической конкуренции является

-: дифференциация продукта

-: ограниченное число продавцов

-: ограниченное число покупателей

-: один покупатель

 

42: ### политика государства препятствует возникновению и укреплению монопольной власти.

-: денежно-кредитная

-: налогово-бюджетная

-: социальная

-: антимонопольная

 

43: Безработица, возникающая в результате несовпадения предложения и спроса по квалификациям и специальностям, называется ###.

-: фрикционной

-: структурной

-: циклической

-: скрытой

 

44: «Полная занятость» населения» - это …:

-: занятость всего трудоспособного населения

-: занятость при наличии фрикционной и структурной безработицы

-: занятость при наличии циклической безработицы

-: занятость всех проживающих в этом государстве граждан

 

45: Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных

-: фрикционной формой безработицы

-: структурной формой безработицы

-: циклической формой безработицы

-: застойной формой безработицы

 

46: Реальная заработная плата – это…:

-: сумма денег, которую рабочий получает на руки

-: количество товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату

-: стоимость потребительской корзины

-: прожиточный минимум

 

47: Оплата труда в зависимости от количества произведенной продукции называется ### заработной платой.

-: номинальной

-: повременной

-: реальной

-: сдельной

 

48: Доход, порождаемый ссудным капиталом называется ###.

-: рентой

-: заработной платой

-: процентом

-: прибылью

 

49: Особенностью земельных ресурсов является их …:

-: ограниченность

-: трудоемкость

-: капиталоемкость

-: материалоемкость

 

50: Кривая предложения земли …:

-: горизонтальная прямая

-: вертикальная прямая

-: имеет положительный наклон

-: имеет отрицательный наклон

 

51: Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если…:

-: снижается цена земли;

-: растет спрос на землю;

-: сокращается спрос на землю;

-: предложение земли растет;

 

52: Доход, полученный при использовании ресурсов с неэластичным предложением в ситуации ранжирования их по плодородию и местоположению называется ###.

-: дифференциальной рентой

-: абсолютной рентой

-: номинальным процентом

-: нормальной прибылью

 

53: Денежная оценка всех произведенных конечных товаров и услуг в экономике за год называется ###.

-: валовым внутренним продуктом

-: амортизацией

-: национальным доходом

-: личным доходом

 

54: К методам подсчета ВВП не относится метод …:

-: суммирования добавленных стоимостей

-: по расходам

-: по доходам

-: мультипликационного эффекта

 

55: Разница между стоимостью экспорта и импорта - это …:

-: платежный баланс

-: торговый баланс

-: эффективность внешней торговли

-: прибыль от внешней торговли

 

56: Цены растут, а объем выпуска продукции не меняется, то ВВП, измеряемый в текущих ценах:

-: увеличивается

-: останется неизменным

-: уменьшится

-: невозможно ответить

 

57: ### связывает воедино важнейшие макроэкономические показатели.

-: система национальных счетов

-: налоговая система

-: национальный доход

-: индекс цен

 

58: Макроэкономический анализ был впервые введен ###.

-: А.Монкретьеном

-: Д.М.Кейнсом

-: А.Смитом

-: Аристотелем

 

59: «Полная занятость населения» характерна для ### отрезка кривой совокупного предложения.

-: для кейнсианского

-: для классического

-: для промежуточного

-: для всех отрезков.

 

60: Величина совокупного спроса повышается, если

-: падает уровень цен

-: растет уровень цен

-: увеличиваются избыточные производственные мощности

-: снижается валютный курс национальной денежной единицы

 

61: Сокращение государственных расходов на социальные программы вызовет

-: увеличение совокупного спроса

-: рост инфляции

-: уменьшение совокупного спроса

-: рост бюджетного дефицита

 

62: При пересечении кривой совокупного спроса кривой совокупного предложения на классическом отрезке наблюдается равновесие …:

-: при неполной занятости без инфляции

-: при небольшом росте цен и состоянии, близком к полной занятости

-: при полной занятости, но с инфляцией

-: при неполной занятости с инфляцией

 

63: Экономический цикл – это …:

-:продолжительный спад производства

-: периодические колебания деловой активности

-: время от начала производства до выпуска продукции

-: период от закупки сырья до продажи товара на рынке

 

64: Увеличение объема реального ВВП за определенный период времени называется ###.

-: экономическим циклом

-: спадом производства

-: экономическим ростом

-: эффектом акселератора

 

65: Экстенсивный экономический рост достигается

-: за счет количественного увеличения используемых факторов производства

-: за счет качественного усовершенствования факторов производства

-: благодаря поддержке государства

-: благодаря научным открытиям

 

66: Экономический рост является показателем, который характеризует …:

-: динамику инвестиций

-: динамику изменений платежного баланса страны

-: динамику изменения ВВП

-:уровень инфляции

 

67: Согласно правилу монетаристов увеличение количества денег в обращении повлияет на:

-: увеличение скорости обращения денег

-: снижение количества выпускаемых товаров

-: рост цен выпускаемых товаров

-: увеличению безналичных расчетов

 

68: ЦБ увеличивает размер обязательных резервов и предложение денег в сфере

обращения

-: увеличивается

-: уменьшается

-: остается неизменным

 

69: Снижение учетной ставки процента Центральным банком приведет к …:

-: увеличению сбережений

-: сокращению денежной массы в обращении

-: сдерживанию спроса на ссудный капитал

-: оживлению конъюнктуры.

 

70: Продажа коммерческим банкам государственных облигаций

-: увеличивает предложение денег

-: уменьшает предложение денег

-: не влияет на предложение денег

 

71: Банковская система России представлена ### уровнями.

-: одним

-: двумя

-: тремя

-: четырьмя

 

72: Денежные агрегаты отличаются друг от друга по …:

-: скорости обращения денег

-: количеству денежных единиц

-: степени ликвидности

-: сфере применения

 

 

:73 При регрессивном налогообложении с ростом доходов ставка налога ###.

-: увеличивается

-: уменьшается

-: остается прежней

 

74: Дефицит государственного бюджета существует, если …:

-: государственные расходы превышают доходы

-: уменьшаются государственные расходы

-: сокращается государственный долг

-: уменьшаются налоги

 

75: Трансфертные платежи – это …:

-: платежи за поставку товаров из других регионов

-: платежи, осуществляемые на основе предоплаты

-: безвозмездные выплаты государства

-: перелив средств из одного региона в другой

 

76: Воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения называется ### политикой.

-: социальной

-: денежно-кредитной

-: экономической

-: налогово-бюджетной

 

77: На фондовой бирже товаром является ###.

-: валюта

-: ценные бумаги

-: деньги

-: сырье

 

78: Вы приобрели облигации акционерного общества и являетесь его ###.

-: совладельцем

-: менеджером

-: кредитором

-: дебитором

 

79: Функцией фондовой биржи не является

-: организация биржевых торгов

-: информационное обеспечение

-: продажа товара

-: исполнение биржевых сделок

 

80: Доход по акциям называется ###.

-: рентой

-: дивидендом

-: прибылью

-: процентом

 

 

Основы менеджмента:

1. Основная цель менеджмента как вида деятельности – это…

-: создание материальных благ

-: создание прибавочного продукта

-: создание условий для успешного достижения целей организации

-: генерирование идей, приносящих материальную пользу, прибыль

 

2. Основополагающие правила поведения менеджеров по осуществлению управленческих действий – это…

-: функции руководителя

-: методы поведения

-: принципы менеджмента

-: инструменты управления

 

3. Принцип единоначалия предполагает, что…

-: работники организации должны подчиняться только ее руководителю

-: работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения

-: менеджер высшего ранга не может давать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника

-: в организации должно быть как можно меньше руководителей

 

4. Принцип универсальности управления сформулировал…

-: Александр Македонский

-: Сократ

-: Катон Старший

-: Николло Макиавелли

-: Платон

 

5. Первым сформулировал принципы рационального управления…

-: Г.Форд

-: Э.Мэйо

-: Г.Эмерсон

-: Дж.Бэббидж

-: К.Маркс

 

6. Принципы управления, сформулированные А.Файолем…

-: простые

-: сложные

-: гибкие

-: универсальные

-: устаревшие

 

7. Стратегическое преимущество любой организации способно обеспечить…

-: следование традициям, соблюдение сложившихся правил

-: управление, направленное на извлечение прибыли из любой ситуации

-: создание условий для оперативного реагирования на все угрозы и возможности

-: применение современных технологий производства

 

8. Практика управления возникла:

-: вместе с созданием «Школы научного управления»

-: в ХХ веке

-: в связи с промышленной революцией в Англии в XVIII веке

-: вместе с объединением первых людей в устойчивые группы, например, в племена

-: с возникновением системного подхода

 

10. Правитель древнего мира, разработавший и применивший на практике свод законов управления государством для регулирования – это…

-: Сократ

-: Платон

-: Хаммурапи

-: Навуходоносор II

-: Диоклетиан

 

11. Направление развития науки управления, в рамках которого разработаны универсальные принципы управления:

-: «Классическая школа»

-: «Количественная школа»

-: «Школа научного управления»

-: «Школа человеческих отношений»

 

12. Ученый, заслуживший звание «отец научного менеджмента» - это…

-: А.Смит

-: М.Вебер

-: Г.Форд

-: М.Сперанский

-: Ф.Тейлор

 

13. Основоположник «Школы научного управления» – …

-: А Смит

-: Ч.Бэббидж

-: Ф.Тейлор

-: М.Сперанский

 

14. Исторический период, к которому относится школа научного управления – это…

-: древний

-: индустриальный

-: систематизации

-: информационный

 

16. Родоначальник «Школы человеческих отношений» - это…

-: Э.Мэйо

-: А.Смит

-: М.Вебер

-: А.Файоль

 

17. Отличительная черта ситуационного подхода к управлению людьми состоит в…

-: осуществлении схожих действий в близких по характеру ситуациях

-: осуществлении одних и тех же действий в похожих ситуациях

-: рассмотрении менеджмента как высоко формализованного вида деятельности

-: подходе к управлению людьми как к техническому управлению

 

18. Организации как закрытой системе присуще…

-: реализовывать свою продукцию на зарубежном рынке

-: наличие управляющий

-: отсутствие взаимодействия с внешней средой

-: пополнение человеческих ресурсов

 

20. Схема управления, строящаяся на основе простого подчинения нижестоящего подразделения вышестоящему – это…

-: функциональная

-: дивизиональная

-: линейная

-: матричная

 

21. Организационная структура, при которой процесс управления организуется в соответствии с задачами, решаемыми подразделениями, это…

-: функциональная

-: дивизиональная

-: линейная

-: матричная

 

22. Организационная структура управления, в которой за основу берется конечный результат: продукт, потребитель или рынок, это…

-: функциональная

-: дивизиональная

-: линейная

-: матричная

 

24. Внутренняя среда организации – это…

-: капитал, технологии, «ноу-хау», персонал

-: часть общей среды, находящаяся под контролем организации

-: все материальные активы организации

-: все активы организации, и материальные, и нематериальные

 

25. Функция контроля наиболее однозначно выражена в случае…

-: либерального стиля руководителя

-: авторитарного стиля руководства

-: демократического стиля управления

-: экономических методов управления

 

26. Конкретные виды управленческой деятельности, осуществляемые специальными приемами и способами, и соответствующая организация работы понимаются как…

-: принципы менеджмента

-: методы менеджмента

-: школы управления

-: функции управления

-: стили управления

 

27. Функция управления, цель которой - обеспечить недублирование действий исполнителей, поддержать необходимый уровень взаимодействия между подразделениями – это…

-: планирование

-: организация

-: координация

-: мотивация

-: контроль

 

29. Общие, универсальные функции менеджмента выделила школа…

-: количественная

-: «человеческих отношений»

-: классическая

-: научного управления

 

30. Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижение стратегических целей – … уровень.

-: средний

-: высший

-: низший

-: промежуточный

 

31. Влияние организации на факторы … ограничено или сведено к нулю.

-: прямого воздействия

-: косвенного воздействия

-: внутренней среды

-: внешней среды

 

32.Потенциальная способность индивида влиять на поведение других людей, сумма полномочий, которыми обладает руководитель – это…

-: темперамент

-: убеждение

-: власть

-: харизма

 

33. Власть как механизм управления состоит в том, чтобы иметь возможность…

-: наказать работника

-: поощрить работника

-: изменить поведение работника в нужную организации сторону

-: передать часть своей работы подчиненному

 

34. Менеджер нижнего уровня отвечает за претворение в жизнь планов … уровня.

-: высшего

-: стратегического

-: тактического

-: оперативного

 

35. Менеджер высшего уровня отвечает за претворение в жизнь планов … уровня.

-: стратегического

-: тактического

-: оперативного

-: низового

 

38. «Концепция ограничений» в теории эффективности управления означает наличие…

-: установления рамок со стороны собственника

-: областей, в которых менеджер малокомпетентен

-: установления рамок со стороны покупателей

-: ограниченности ресурсного обеспечения фирмы

 

40. Продукт управленческого труда – это…

-: материальные блага

-: товары и услуги

-: прибыль организации

-: управленческие решения

 

41. Неопределенность в менеджменте означает…

-: полное отсутствие информации

-: недостаточность информации для принятия решений

-: отсутствие четкой цели

-: неясность в постановке задач

 

43. Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект – это … управления.

-: функции

-: методы

-: принципы

-: инструменты

 

44. Разделение всей работы на отдельные элементы со специализацией производства и исполнителей – это…

-: организационная структура производства

-: горизонтальное разделение труда

-: вертикальное разделение труда

-: способ производства

 

45. Интеллектуально-волевая деятельность, связанная с необходимостью координации работы подразделений это …

-: организационная структура управления

-: горизонтальное разделение труда

-: вертикальное разделение труда

-: способ управления

 

47. Выбор, сделанный лишь на основе ощущения того, что он правилен – это … решение.

-: логическое

-: интуитивное

-: рациональное

-: осторожное

 

48. Коллективный метод принятия решений, заключающийся в проведении многотуровой процедуры анкетирования – это…

-: «мозговой штурм»

-: японская (кольцевая) система

-: метод Дельфы

-: социологический опрос

 

 

50. Коллективный метод принятия решений, заключающийся в письменном опросе лиц по списку, составленному руководителем – это…

-: «мозговой штурм»

-: японская (кольцевая) система

-: метод Дельфы

-: социологический опрос

 

51. Утверждение, в котором проявляется отличие данной организации ото всех ей подобных, формулирующее смысл существования организации, есть…

-: цель организации

-: рекламный лозунг

-: миссия организации

-: стратегия организации

 

52. Конкретное конечное состояние отдельных характеристик деятельности, к которому стремится организация, это…

-: цель организации

-: рекламный лозунг

-: миссия организации

-: стратегия организации

 

54. Положение о доминировании неудовлетворенных потребностей – составная часть теории…

-: ожидания

-: двух факторов

-: равенства

-: иерархии потребностей

 

55. Теория, пытающаяся объяснить поведение людей тем, как они оценивают вероятность вознаграждения – это теория…

-: ожидания

-: двух факторов

-: равенства

-: иерархии потребностей

 

56. Сравнение продукта фирмы с продуктами других фирм, являющихся лидерами в отрасли – это…

-: конкуренция

-: контрольные сравнения (бенчмаркинг)

-: производственный контроль

-: заключительный контроль

 

58. Разновидность назначения на должность, характеризующаяся тем, что работник назначается на более высокий пост – это…

-: выдвижение

-: ротация

-: набор

-: рост организации

 

59. Разновидность назначения на должность, при которой должность остается такого же уровня, но меняется место работы – …

-: выдвижение

-: ротация

-: набор

-: рост организации

 

60. Наилучшая стратегия преодоления конфликта – стратегия…

-: приспособления

-: окончательного разрешения

-: сглаживания

-: игнорирования

-: поиска компромисса

 

61. Вид маркетинговой деятельности предприятия по превращению потенциального спроса в реальный – это … маркетинг.

-: поддерживающий

-: противодействующий

-: стимулирующий

-: развивающий

 

62. Вид маркетинговой деятельности, позволяющей сохранить достаточный уровень спроса на товары – это … маркетинг.

-: поддерживающий

-: противодействующий

-: стимулирующий

-: развивающий

 

63. Разновидность маркетинга, направленная на формирование спроса – это … маркетинг.

-: поддерживающий

-: противодействующий

-: стимулирующий

-: развивающий

 

64. Меры, направленные на ликвидацию или снижение спроса – это … маркетинг.

-: поддерживающий

-: противодействующий

-: стимулирующий

-: развивающий

 

65. Меры по стимулированию продаж, сбыту и распределению товаров широкого ранка сбыта – это … маркетинг.

-: послепродажный

-: развивающий спрос

-: конверсионный

-: массовый

 

66. Метод управления оперативными производственными запасами «Точно в срок» впервые был применен…

-: компанией «Volvo»

-: корпорацией IBM

-: компанией «Toyota»

-: министерством обороны СССР

 

67. Теория проектирования, управления и контроля движения потоков материальных и нематериальных ресурсов в организации – это…

-: маркетинг

-: кибернетика

-: логистика

-: диспетчеризация

 

68. Страна, в которой управление проектами оформилось в отдельное направление менеджмента - это …

-: Франция

-: Англия

-: СССР

-: США

 

69. Принятие системы мер, упреждающих возможную несостоятельность организации – это…

-: лоббирование

-: регулирование

-: антикризисный менеджмент

-: финансовый менеджмент

 

70. Долгосрочное качественно определенное развитие организации понимается как…

-: стратегия организации

-: цель организации

-: онтогенез

-: тактика организации

 

71. Приобретение автомобильным концерном комбината, производящего резину и пластмассы – это пример реализации стратегии…

-: развития продукта

-: развития рынка

-: горизонтальной интеграции

-: вперед идущей вертикальной интеграции

-: обратной вертикальной интеграции

-: диверсификации

 

72. Сильно диверсифицированная фирма продает один из своих бизнесов для высвобождения средств для новых проектов – стратегия…

-: центрированной диверсификации

-: горизонтальной диверсификации

-: конгломеративной диверсификации

-: «снятия сливок»

-: сокращения

 

73. Создание магазина тканей при текстильном комбинате – это пример стратегии…

-: развития продукта

-: развития рынка

-: горизонтальной интеграции

-: вперед идущей вертикальной интеграции

-: обратной вертикальной интеграции

-: диверсификации

 

74. Корпоративный тип управления характеризуется…

-: широкими связями с внешним окружением

-: интересом к самой организации или группе

-: большими масштабами деятельности

-: широким применением количественных методов

 

75. Норма управляемости – это количество…

-: уровней управления

-: работников в организации

-: подразделений

-: непосредственно подчиненных работников

 

76. Обобщающие показатели эффективности управления отражают…

-: конечные результаты деятельности

-: качество управления трудовыми процессами

-: эффективность управления основными фондами

-: качество управления материальными ресурсами

 

77. Налог на импортируемые товары во время пересечения ими таможенной границы государства называется:

- квота

- таможенный тариф

- таможенная пошлина

- акциз

 

78. К социально-психологическим методам управления можно отнести:

- медицинское обслуживание в организации

- систему денежных штрафов сотрудников

- издание методических указаний по выполнению работ

- разработка положения об отделе стратегического планирования

 

79. Деятельность менеджера в сфере управления маркетингом организации включает:

- разработку системы аттестации персонала организации

- разработку системы распределения произведенной продукции

- планирование потребности в материальных ресурсах

- оптимизацию параметров логических цепей в деятельности организации

 

80. Принципиальное отличие экономической от социальной эффективности менеджмента заключается в том, что:

- социальная эффективность оценивается через качественные показатели, тогда как экономическая может оцениваться и с помощью количественных показателей

- социальная эффективность напрямую не зависит от деятельности организации, а экономическая является ее следствием

- социальная эффективность имеет меньшую значимость для организации, чем экономическая

- внешняя среда в большей степени влияет на социальную эффективность, чем на экономическую

 

81. Исходным этапом процесса стратегического управления в организации является этап:

- оценки стратегии

- выполнения стратегии

- анализа среды организации

- выбора стратегии

 

82. Делегирование полномочий в теории менеджмента является составной частью процесса:

- децентрализации

- централизации

- дезинтеграции

- специализации

 

83. Доведение заданий до исполнителей в процессе реализации управленческого решения означает постановку перед каждым исполнителем конкретных задач и определение:

- их отношения к реализуемому решению

- их прав, обязанностей и функций в исполнении решения

- требований к исполнителю соответствующего задания

- уровня оплаты их труда

 

84. В теории стратегического менеджмента философия фирмы – это форма выражения ________, совокупность важнейших принципов и качественных целей организации.

- миссии

- стратегии

- образа

- имиджа

 

85. Незапрограммированные управленческие решения носят _____________характер.

- синтетический

- творческий

- интегральный

- футуристический

 

86. Метод мозгового штурма в принятии управленческого решения ориентирован на:

- применение психологических техник воздействия на принимающих решение

- выработку специалистами творческих идей при помощи ассоциаций

- разработку детального алгоритма процесса решения проблемы

- коллективную выработку творческих идей

 

87. К представителям школы человеческих отношений можно отнести:

- фон Берталанфи, Друкера

- Мейо, Ротлисберга, Маслоу, Макгрегора

- Тейлора, Гантта, Гилбретов

- Файоля, Муни, Вебера, Урвика

 

88. Для запрограммированных управленческих решений характерно наличие:

- шаблона проектирования

- алгоритма

- прецедентов

-экономико-математической модели

 

89. Модель расчета точки безубыточности в менеджменте используется для:

- оптимизации управленческих затрат организации

- определения точки управления доходов и суммарных издержек

- определения максимальной прибыли организации

- определения оптимального плана

 

90. Вероятностные управленческие решения руководителю приходится принимать преимущественно в условиях:

- плохо скоординированных управленческих действий

- недостаточной и неполной информации

- полной и достоверной информации

- слабой структурированности управления

 

Стратегический менеджмент:

1. Где сформировался стратегический менеджмент, как управленческая дисциплина?

- Европа;

- США;

- Россия;

- Китай;

- Япония.

 

2. Когда возникла теория стратегического менеджмента?

- 1970-е гг.;

- 1950-е гг.;

- 1940-е гг.;

- 1960-е гг.;

- 1980-е гг.

 

3. Сколько аспектов понятия «стратегический менеджмент» выделяет Г. Минцберг?

- пять;

- шесть;

- семь;

- восемь.

 

4. Расположите в правильной очередности этапы становления стратегического менеджмента.

- Стратегический менеджмент;

- Бюджетирование и контроль;

- Долгосрочное планирование;

- Стратегическое планирование;

 

5. Что послужило основной причиной появления стратегического менеджмента?

- повышение степени изменчивости среды бизнеса;

- развитие компьютерной техники;

- развитие теории оперативного менеджмента;

- развитие школы научного управления;

- появление сети интернет;

- мировой финансовый кризис.

 

6. Расположите в правильной очередности основные шаги модели стратегического менеджмента

- Анализ внешнего окружения;

- Планирование стратегии;

- Планирование направлений развития;

- Осуществление стратегии.

 

7. Сколько выделяется Г. Минцбергом школ стратегического менеджмента?

- шесть;

- семь;

- восемь;

- девять;

- десять.

 

8. Расцвет 2-й школы стратегического менеджмента пришелся на следующий период:

- 1970-е гг.;

- 1950-е гг.;

- 1960-е гг.;

- 1990-е гг.;

- 1980-е гг.

 

9. Все школы стратегического менеджмента можно разбить на следующее количество групп:

- две;

- три;

- четыре;

- пять.

 

10. Кто в организации принимает стратегические решения?

- Менеджеры высшего звена;

- Менеджеры среднего звена

- Акционеры;

- Специальные обученные этому сотрудники;

- Менеджеры организации всех уровней.

 

11. Кто из исследователей предложил методы преодоления сопротивления стратегическим изменениям?

- Э. Хьюз;

- М. Портер;

- А.Т. Зуб;

- Г. Минцберг;

- Дж. Коттер и Л. Шлезингер;

 

12. Какие из нижеперечисленных методов можно использовать в качестве оценки стратегии?

- SWOT-анализ;

- бенчмаркинг;

- PEST-анализ;

- анализ портфеля заказов.

 

13. Какую из нижеперечисленных причину можно отнести к основным причинам сопротивления стратегическим изменениям в организации?

- неудовлетворительный менеджмент;

- неправильное понимание целей стратегии;

- низкий уровень заработной платы;

- большое число неквалифицированного персонала.

14. На каких уровнях может происходить сопротивление изменениям в компании?

- на уровне индивида;

- на уровне общества;

- на уровне руководства;

- на уровне группы;

- на уровне социальной прослойки;

- на организационном уровне.

15. По каким направлениям оценивается деятельность фирмы при использовании метода МакКинси?

- привлекательность отрасли – конкурентное положение;

- объем рынка – ассортимент продукции;

- цена товара – качество товара;

- сильные стороны – слабые стороны;

- возможности – угрозы.

 

16. Расположите в правильном порядке фазы жизненного цикла компании.

- упадок;

- рост;

- выведение на рынок;

- зрелость;

- разработка.

18.Бенчмаркинг – это:

- область стратегического менеджмента;

- прием позиционирования продукта;

- методика сопоставления компании с лидером отрасли;

- разновидность маркетинговых коммуникаций;

- эталонная стратегия конкуренции по М.Портеру.

 

19. Расположите этапы построения сбалансированной системы показателей в правильном порядке:

- «каскадирование» системы на подразделения;

- обследование компании с целью формализации стратегии;

- определение инициатив;

- разработка показателей и определение алгоритма их расчета;

- закрепление системы в системе управления компанией;

- создание стратегической карты для предприятия в целом.

 

20. Какой порядок развития бизнес-единиц диверсифицированной компании считается нормальным?

- «знак вопроса» → «звезда» → «дойная корова» → «собака»;

- «собака» → «звезда» → «знак вопроса» → «дойная корова»;

- «знак вопроса» → «собака» → «дойная корова» → «звезда»;

- «дойная корова» → «звезда» → «знак вопроса» → «собака».

 

Управление проектами:

 

1. Что из ниже перечисленного не является проектом?

-: празднование дня рождения;

-: подготовка к участию в гонках;

-: программа субсидирования автокредита;

-: поиск кафе для празднования свадьбы;

-: ремонт.

 

2. Какой из перечисленных методов позволяет перевести качественные цели проекта в количественные?

-: метод статистической диагностики

-: контент-анализ

-: интегральная функция Лаберже

-: опрос

-: эксперимент

 

3. Каким критериям должна отвечать цель проекта?

-: SLEPTE

-: PEST

-: SWOT

-: SMART

-: SKART

 

4. С помощью какого инструмента разрабатывается стратегия проекта?

-: 7S McKinsey

-: PEST

-: SWOT

-: Матрица BCG

-: 5 сил Портера

 

5. Видение проекта – это…

-: То, как видится проект через 10 лет.

-: То, как видится проект в долгосрочной перспективе

-: То, как видится проект сразу после его окончания

-: То, как видится компания, реализовавшая проект

-: Нет правильного ответа.

 

6. Для чего строится график CPM?

-: Для расчета времени проекта

-: Для вычисления Control Path Method

-: Для управления взаимоотношениями с потребителями

-: Для расчета Срока Реализации Маркетингового плана

-: Для расчета ресурсов проекта

 

7. Критический путь проекта – это…

-: самый длинный путь проекта

-: самый короткий путь проекта

-: путь проекта, на котором особо велики риски проекта

-: путь проекта, на котором велик риск нехватки ресурсов проекта

-: самый финансово затратный путь проекта

 

8. Одно из правил построения диаграммы Ганта гласит:

-: если один процесс начинается после нескольких параллельных, то он откладывается от того, который позже заканчивается

-: если один процесс начинается после нескольких параллельных, то он откладывается после того, который короче по времени

-: если один процесс начинается после нескольких параллельных, то он откладывается от процесса, предыдущему самому короткому из параллельных

-: если один процесс начинается после нескольких параллельных, то он откладывается от процесса, предыдущему самому длинному из параллельных

-:нет правильного ответа

9. Чем линейная организационная структура проекта отличается от функциональной?

- ничем

- В линейной структуре у одного руководителя больше подчиненных, чем в функциональной.

- В линейной структуре все сотрудники одного функционала, а в функциональной – разного

- В линейной организационной структуре больше величина нормы управляемости

- Нет правильного ответа.

10. Какие признаки не относятся к признакам проекта:

- наличие команды проекта более, чем из двух человек;

- ограничение по времени

- ограничение по ресурсам

- наличие цели

 

 

Управление персоналом:

 

1. Системное, планомерное, организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования распределения и перераспределения рабочей силы:

А) кадровое планирование;

Б) управление персоналом;

В) кадровая политика;

Г) кадровое планирование.

 

2. Какие методы управления персоналом основываются на власти и дисциплине и отличаются прямым характером воздействия?

А) административные;

Б) экономические;

В) социальные;

Г) психологические.

 

3. Функция разработка штатного расписания относится к подсистеме:

А) управление трудовыми отношениями;

Б) развитие организационной структуры управления;

В) планирования и маркетинга персонала;

Г) условий труда.

 

4. Какие функции выполняет подсистема планирования и маркетинга персонала?

А) разработка кадровой политики;

Б) определение потребности в персонале, анализ рынка труда;

В) анализ кадрового потенциала, отбор персонала;

Г) обучение персонала.

 

5. Кадровая политика это:

А) система принципов и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы;

Б) развитие корпоративной культуры, поддержка благоприятной рабочей атмосферы в коллективе с целью создания в компании условий для наиболее полной самореализации сотрудников, их постоянного развития и максимальной удовлетворенности работой;

В) процесс нормирования рабочего времени работников, их прав и обязанностей;

Г) стратегическая линия поведения при работе с персоналом.

 

6. Наиболее точными методами отбора персонала на вакантные должности являются:

А) структурированные интервью;

Б) тесты,

В) образцы работ кандидата;

Г) рекомендации.

 

7. Внутренний набор характеризуется следующими преимуществами:

А) большое разнообразие рабочей силы;

Б) широкие возможности выбора;

В) низкие затраты на привлечение рабочей силы;

Г) возможность быстро набрать претендентов.

 

8. Адаптация нового работника к условиям труда, зависящая в большей мере от здоровья человека, его естественных реакции:

А) профессиональная адаптация;

Б) психофизиологическая адаптация;

В) социально-психологическая адаптация;

Г) психофизиологическая.

 

9. Усвоение своей роли и статуса, рабочего места в общей организационной структуре:

А) социально-психологическая адаптация;

Б) профессиональная адаптация;

В) первичная адаптация;

Г) организационная адаптация.

 

10. Устойчивая система внутренних связей, которая проявляется в эмоциональном настрое коллектива, его общественном мнении:

А) психологический климат коллектива;

Б) морально-психологический климат;

В) социально-производственная среда;

Г) социальные нормы.

 

11. Преимуществом метода обучения на рабочем месте является:

А) участники встречаются только с работниками с той же организации;

Б) содержание курсов и время их проведения могут быть приспособлены к потребностям организации;

В) участники могут чаще отрываться от обучения простым уведомлением, чем в случае, если оплачены внешние курсы с использованием безвозвратной формы оплаты.

Г) могут использоваться реальное технологическое оборудование, имеющееся организации, а также процедуры методы выполнения работ.

 

12. Вид конфликта, которые до поры до времени обычно затрагивают двух человек, которые до поры до времени стараются не показывать, что конфликтуют:

А) интриги;

Б) межличностные;

В) скрытые;

Г) потенциальные.

 

13. Целенаправленный процесс реализации системы процедур, выявляющих трудовой потенциал работников и объем его реализации, с целями определения обратной связи с ними это:

А) обучение персонала;

Б) оценка персонала;

В) аттестация персонала;

Г) мотивация работников.

29. Метод оценки персонала, характеризующийся проставлением соответствующей оценки каждой профессиональной или личностной черте оцениваемого работника:

А) метод эталона;

Б) метод шкалы графического рейтинга;

В) метод ранжирования;

Г) метод сравнения по парам.

 

14. Метод оценки, при котором проводится беседа с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работниках:

А) наблюдение;

Б) тестирование;

В) деловая игра;

Г) интервьюирование.

 

15. Недостатком какого метода подбора кандидатов к резерв является субъективная оценка получаемой информации:

А) собеседование;

Б) экспертиза;

В) анализ документальных данных;

Г) оценка 360 градусов.

 

16. Перечень профессиональных требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность это:

А) профессиограмма;

Б) модель компетенций;

В) психограмма;

Г) должностная инструкция.

 

17. Английская философия управления человеческими ресурсами основывается на:

а: традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений

б: традициях конкуренции и поощрения индивидуума работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от неё

в: традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма

г: традициях чёткой дисциплины, коллективизма, эффективности, повышения уровня жизни работников и сохранение социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования

 

18. Японская философия управления человеческими ресурсами основывается на:

а: традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений

б: традициях конкуренции и поощрения индивидуума работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от неё

в: традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма

г: традициях чёткой дисциплины, коллективизма, эффективности, повышения уровня жизни работников и сохранение социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования

 

19. Полный личный состав наемных работников организации – это:

а: персонал

б: кадры

в: человеческие ресурсы

г: трудовой потенциал

 

Маркетинг:

1. К основным факторам маркетинговой макросреды относят:

- возможности фирм-производителей,

- демографические данные,

- посредники,

- потребители

2. Главным в философии маркетинга является:

- выбор целевого сегмента рынка,

- стратегия лидерства по издержкам,

- концепция рекламной кампании,

- выявление и удовлетворение потребностей потребителя

 

3. При продвижении товаров промышленного назначения наибольшую эффективность из всех средств коммуникации имеет:

- личная продажа,

- реклама,

- стимулирование сбыта,

- пропаганда.

 

4. Какой из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций зависит от уровня организации процесса продаж:

- реклама,

- PR,

- стимулирование сбыта,

- личная продажа.

 

5. Наиболее действенным средством, стимулирующим торговлю бытовой техники в местах продаж, можно считать:

- открытие ломбарда рядом с магазином,

- раздачу бесплатных сувениров и подарков,

- предоставление кредитной линии и оформление ее в торговом зале,

- детскую площадку.

 

6. В теории связей с общественностью пресс-центром называется:

- главный цех предприятия отрасли машиностроения для производства прессов,

- подразделение печатного издания, с которым сотрудничает компания и которое при необходимости публикует информацию в интересах компании,

- помещение издательства,

- подразделение компании, существующее для оказания содействия прессе, размеры и структура которого зависят от объема возможных потребностей в его услугах.

 

7. Музыка, шумы и компьютерные эффекты НЕ должны:

- отвлекать и развлекать потребителя рекламы,

- передавать потребителю рекламы положительный эмоциональный заряд,

- концентрировать внимание потребителя рекламы на товаре,

- привлекать внимание к рекламе.

 

8. Ошибочный подход к позиционированию, при кот. у потребителей создается слишком узкое представление о компании, ее товарах называется:

- спекулятивным,

- поверхностным,

- однобоким,

- неоднозначным.

 

9. Наиболее рискованной с т.зрения затрат, организации производства, является стратегия:

- дифференциации,

- разработки товара,

- поиска новых потребителей,

- диверсификации.

 

10. Название шампуня «Маленькая фея» относится к:

- фонетическому типу марочных имен,

- аббревиатурам,

- образному типу марочных имен,

- функциональному типу марочных имен.

 

11. Потребителей товара, находящегося на стадии внедрения, называют:

- обыватели,

- новаторы,

- искатели,

- консерваторы.

 

12. Глубина товарной номенклатуры - это:

- количество вариантов исполнения каждого товара (марки) в рамках ассортиментной группы,

- совокупность всех ассортиментных групп товаров,

- степень индивидуализации товаров по запросам потребителей,

- длина параметрического ряда товаров.

 

Основы предпринимательства:

 

1) Личные цели предпринимательской деятельности:

а) состоят в самореализации;

б) определяются потребителями;

в) индивидуальны, наиболее общей является систематическое получение прибыли;

г) состоят в удовлетворении потребностей общества.

 

2) Общественная составляющая системы целей создания собственного дела включает:

а) цели партнеров по бизнесу, персонала создаваемого предприятия и др.;

б) государственную регистрацию, лицензирование отдельных видов деятельности и др.;

в) разработку бизнес-плана создания предприятия;

г) систематическое получение прибыли.

 

3) К инструментам поддержания оптимального баланса личных и общественных целей создания собственного дела относится:

а) государственное регулирование предпринимательской деятельности;

б) франчайзинг;

в) лизинг;

г) систематическое получение прибыли.

 

4) Систематическое получение прибыли относится к:

а) краткосрочным целям создания собственного дела;

б) среднесрочным целям создания собственного дела;

в) долгосрочным целям создания собственного дела;

г) принципам создания собственного дела.

 

5) Наличие благоприятной предпринимательской среды является:

а) признаком предпринимательской деятельности;

б) предпосылкой предпринимательской деятельности;

в) принципом предпринимательской деятельности;

г) целью предпринимательской деятельности.

 

6) Законодательство РФ разрешает заниматься предпринимательством:

а) с 21 года;

б) с 18 лет;

в) с 16 лет (при наличии нотариально заверенного согласия родителей);

г) с 14 лет (при наличии нотариально заверенного согласия родителей).

 

7) Законодательство Российской Федерации запрещает заниматься предпринимательской деятельностью:

а) иностранным гражданам;

б) лицам без постоянной прописки;

в) ранее судимым гражданам;

г) военнослужащим.

 

8) Расставьте в хронологическом порядке этапы создания предприятия:

а) государственная регистрация;

б) возникновение (генерирование) предпринимательской идеи;

в) разработка бизнес-плана создания предприятия;

г) выбор способа начала осуществления предпринимательской деятельности.

 

9) К основным направлениям исследования предполагаемого рынка сбыта относится:

а) изучение потенциальных конкурентов;

б) наблюдение;

в) обращение к услугам маркетингового агентства;

г) анализ имеющихся финансовых возможностей.

10) Анализ документов – это…

а) источник получения информации;

б) метод сбора информации;

в) вид информации;

г) средство сбора информации.

 

11) Нормативно-правовые акты Российской Федерации – это…

а) источник получения информации;

б) метод сбора информации;

в) вид информации;

г) средство сбора информации.

 

12) Целью исследования товаров потенциальных конкурентов при создании собственного дела является:

а) определение наиболее качественных товаров;

б) определение наиболее востребованных на рынке товаров;

в) формирование собственной ценовой политики;

г) формирование собственного товарного ассортимента.

 

13) Основной технологией выработки решения о создании собственного дела является:

а) интуитивно-логическая;

б) интуитивная;

в) логическая;

г) аналитическая.

 

14) Индивидуальное предпринимательство - это:

а) организационно-правовая форма предпринимательской деятельности;

б) форма предпринимательской деятельности;

в) способ начала осуществления предпринимательской деятельности;

г) сфера предпринимательской деятельности.

 

15) Франчайзинг является:

а) организационно-правовой формой предпринимательской деятельности;

б) формой предпринимательской деятельности;

в) способом начала осуществления предпринимательской деятельности;

г) сферой предпринимательской деятельности.

 

16) … франчайзинг связан с передачей технологий

а) технологический;

б) производственный;

в) товарный;

г) деловой.

 

17) Согласно российского законодательства, предприятия по масштабам деятельности делятся на:

а) малые и средние;

б) микропредприятия, малые, средние и крупные;

в) минипредприятия, малые и средние;

г) индивидуальные и коллективные.

 

18) Посредничество относится к:

а) организационно-правовым формам предпринимательской деятельности;

б) формам предпринимательской деятельности;

в) способам начала осуществления предпринимательской деятельности;

г) сферам предпринимательской деятельности.

 

19) … связано с обеспечением коммуникации субъектов рынка

а) инновационное предпринимательство;

б) индивидуальное предпринимательство;

в) посредничество;

г) ценообразование.

 

20) Генерирование предпринимательской идеи осуществляется:

а) в ходе разработки бизнес-плана создания предприятия;

б) на этапе маркетинговых исследований;

в) на первом этапе создания собственного дела;

г) на этапе государственной регистрации.

 

21) Отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деят

Date: 2016-07-05; view: 1581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию