Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторное проведение государственной итоговой аттестации





Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию в связи с неявкой по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение государственных обязанностей, вызов в суд, нахождение в служебной командировке, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации. При этом обучающийся должен представить документ, подтверждающий уважительную причину его отсутствия на государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно», отчисляются из университета с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования и выполнению учебного плана.

Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти её не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не была им пройдена. Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо по его заявлению восстанавливается в университете на период времени, установленный университетом, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

При повторном прохождении государственной итоговой аттестации по желанию обучающегося решением заведующего кафедрой Менеджмента и маркетинга ему может быть установлена иная тема выпускной квалификационной работы.

 

11. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

(СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»)

 

В состав государственного экзамена по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» (специализация «Управление проектами») включены дисциплины:

1) Экономическая теория;

2) Экономика организации;

3) Основы менеджмента;

4) Стратегический менеджмент;

5) Управление проектами;

6) Бизнес-планирование;

7) Инновационный менеджмент;

8) Оценка эффективности проекта.

Содержание программы государственного экзамена включает следующие вопросы по данным дисциплинам.

 

1. Экономическая теория:

1. Основные задачи микроэкономического уровня.

2. Понятие рыночной экономики.

3. Понятие общественного блага.

4. Сущность экономических законов.

5. Процесс общественного производства. Свойство непрерывности.

6. Условия возникновения товарного хозяйства.

7. Полезность блага, его способность удовлетворять потребности людей.

8. Понятие цены товара.

9. Функция денег при продаже товаров в кредит с отсрочкой платежа.

10. Основная функция рынка.

11. Закон спроса. Величина спроса на товары.

12. Функция предложения. Величина предложения.

13. Рыночная и равновесная цена.

14. Абсолютно неэластичный спрос.

15. Понятие «издержки». Общие издержки.

16. Постоянные и переменные издержки. Предельные издержки.

17. Рынок чистой монополии.

18. Олигополия как рыночная структура.

19. Рынок совершенной конкуренции.

20. Монопсония.

21. Рынок монополистической конкуренции.

22. Денежно-кредитная политика государства.

23. Антимонопольная политика государства.

24. Понятие конкуренции и конкурентной фирмы.

2. Экономика организации:

1. Предприятие: понятие, задачи, функции.

2. Основные признаки и виды предприятий.

3. Юридическое лицо: понятие и признаки.

4. Учредительские документы организации.

5. Организационно-правовые формы предприятий.

6. Некоммерческие организации и их виды.

7. Производственный процесс: сущность и составные части.

8. Производственный цикл: структура и содержание.

9. Основные типы производств: признаки и показатели.

10. Общая и производственная структура предприятия.

11. Типы производственных структур.

12. Кооперирование и комбинирование на предприятии.

13. Основные фонды предприятия: понятие, структура, стоимостная оценка.

14. Основные показатели воспроизводства и использования основных фондов.

15. Оборотные средства предприятия: понятие, состав, структура.

16. Прибыль предприятия: сущность, виды общий порядок расчета.

17. Издержки предприятия: постоянные и переменные издержки.

18. Рентабельность предприятия: сущность, виды общий порядок расчета.

19. Кадры предприятия: структура, показатели численности и движения кадров.

20. Формы и системы оплаты труда.

21. Производительность труда: понятие, виды, показатели измерения.

22. Понятие конкурентоспособности продукции предприятия.

23. Оценка конкурентоспособности продукции.

24. Организация производства на предприятии.

 

3. Теория менеджмента:

1. Сущность и содержание процесса управления.

2. Управленческий цикл и его стадии.

3. Методы и функции менеджмента.

4. Планирование в системе управления организацией.

5. Виды и назначение планов

6. Понятие и типы организационных структур.

7. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества.

8. Матричная организационная структура, ее особенности и области применения.

9. Власть и полномочия. Распределение и делегирование полномочий.

10. Централизация и децентрализация в управлении.

11. Сущность и виды управленческих решений.

12. Общая характеристика функциональных видов менеджмента.

13. Управление маркетингом на предприятии.

14. Антикризисное управление.

15. Управление качеством.

16. Миссия и цели организации. Иерархия целей.

17. Основные школы и концепции менеджмента.

18. Социальная и этическая ответственность современного менеджмента.

19. Виды и уровни управленческой деятельности.

20. Типы и роли менеджеров.

21. Сущность, типы и стили лидерства.

22. Внешняя и внутренняя среда организации.

23. Жизненный цикл организации.

24. Модели и методы принятия решений.

25. Содержание и функции организационной культуры.

26. Финансовый менеджмент.

27. Содержание и функции маркетинговой деятельности.

28. Товарная политика предприятия.

29. Основные теории и концепции мотивации.

30. Формы и методы стимулирования персонала в современных организациях.

31. Управление группами и командами в организации.

32. Конфликты в организации. Виды конфликтов и методы управления ими.

4. Стратегический менеджмент:

1. Сущность стратегического менеджмента.

2. Особенности стратегического менеджмента.

3. Основные этапы стратегического менеджмента.

4. Основные методы стратегического анализа.

5. PEST-анализ.

6. Анализ типа внешней среды организации по степени неопределенности.

7. Анализ групп влияния.

8. Конкурентный и отраслевой анализ.

9. Анализ стратегического потенциала организации.

10. SWOT – анализ.

11. Стратегическое видение организации.

12. Понятие и структура «дерева целей» организации.

13. Понятие стратегии организации.

14. Конкурентные стратегии.

15. Стратегии внешнего роста организации.

16. Стратегии выхода организации на внешние рынки.

17. Основные типы стратегических изменений в организации.

18. Контроль реализации стратегии.

5. Управление проектами:

1. Понятие и результат проекта.

2. Особенности проектной деятельности.

3. Классификация проектов.

4. Цели проекта и критерии его успешности.

5. Команда проекта, методы ее формирования.

6. Технология СМАРТ.

7. Жизненный цикл проекта.

8. Организационные структуры управления проектами.

9. Риски в управлении проектами.

10. Инструменты управления проектами.

11. Источники финансирования проектов.

12. Коммуникационная структура проекта.

6. Бизнес-планирование:

1. Сущность и роль бизнес-планирования в управлении организацией.

2. Основные этапы бизнес-планирования.

3. Понятие бизнес-плана.

4. Стандарты бизнес-планирования UNIDO, EBRD, KPGM.

5. Структура (основные разделы и элементы оформления) бизнес-плана.

6. Содержание основных разделов бизнес-плана.

7. Инновационный менеджмент:

1. Понятие инновации.

2. Сущность инновационной деятельности.

3. Организационные формы инновационной деятельности.

4. Инновационные стратегии и типы инновационного поведения.

5. Управление инновационным проектом.

6. Эффективность инновационной деятельности.

8. Оценка эффективности проекта:

1. Понятие эффективности проекта.

2. Основные подходы к оценке эффективности проекта.

3. Основные принципы оценки эффективности проекта.

4. Критерии и методы оценки эффективности проекта.

Представленный перечень вопросов используется для подготовки к государственному экзамену в устной форме.

 

 

12. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

(СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»)

 

В состав государственного экзамена по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» (специализация «Предпринимательство») включены дисциплины:

1) Экономическая теория;

2) Экономика организации;

3) Основы менеджмента;

4) Управление персоналом;

5) Стратегический менеджмент;

6) Маркетинг;

7) Основы предпринимательства;

8) Инновационный менеджмент;

Содержание программы государственного экзамена включает следующие вопросы по данным дисциплинам.

 

1. Экономическая теория:

1. Основные задачи микроэкономического уровня.

2. Понятие рыночной экономики.

3. Понятие общественного блага.

4. Сущность экономических законов.

5. Процесс общественного производства. Свойство непрерывности.

6. Условия возникновения товарного хозяйства.

7. Полезность блага, его способность удовлетворять потребности людей.

8. Понятие цены товара.

9. Функция денег при продаже товаров в кредит с отсрочкой платежа.

10. Основная функция рынка.

11. Закон спроса. Величина спроса на товары.

12. Функция предложения. Величина предложения.

13. Рыночная и равновесная цена.

14. Абсолютно неэластичный спрос.

15. Понятие «издержки». Общие издержки.

16. Постоянные и переменные издержки. Предельные издержки.

17. Рынок чистой монополии.

18. Олигополия как рыночная структура.

19. Рынок совершенной конкуренции.

20. Монопсония.

21. Рынок монополистической конкуренции.

22. Денежно-кредитная политика государства.

23. Антимонопольная политика государства.

24. Понятие конкуренции и конкурентной фирмы.

2. Экономика организации:

1. Предприятие: понятие, задачи, функции.

2. Основные признаки и виды предприятий.

3. Юридическое лицо: понятие и признаки.

4. Учредительские документы организации.

5. Организационно-правовые формы предприятий.

6. Некоммерческие организации и их виды.

7. Производственный процесс: сущность и составные части.

8. Производственный цикл: структура и содержание.

9. Основные типы производств: признаки и показатели.

10. Общая и производственная структура предприятия.

11. Типы производственных структур.

12. Кооперирование и комбинирование на предприятии.

13. Основные фонды предприятия: понятие, структура, стоимостная оценка.

14. Основные показатели воспроизводства и использования основных фондов.

15. Оборотные средства предприятия: понятие, состав, структура.

16. Прибыль предприятия: сущность, виды общий порядок расчета.

17. Издержки предприятия: постоянные и переменные издержки.

18. Рентабельность предприятия: сущность, виды общий порядок расчета.

19. Кадры предприятия: структура, показатели численности и движения кадров.

20. Формы и системы оплаты труда.

21. Производительность труда: понятие, виды, показатели измерения.

22. Понятие конкурентоспособности продукции предприятия.

23. Оценка конкурентоспособности продукции.

24. Организация производства на предприятии.

 

3. Основы менеджмента:

1. Сущность и содержание процесса управления.

2. Управленческий цикл и его стадии.

3. Методы и функции менеджмента.

4. Планирование в системе управления организацией.

5. Виды и назначение планов

6. Понятие и типы организационных структур.

7. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества.

8. Матричная организационная структура, ее особенности и области применения.

9. Власть и полномочия. Распределение и делегирование полномочий.

10. Централизация и децентрализация в управлении.

11. Сущность и виды управленческих решений.

12. Общая характеристика функциональных видов менеджмента.

13. Управление маркетингом на предприятии.

14. Антикризисное управление.

15. Управление качеством.

16. Миссия и цели организации. Иерархия целей.

17. Основные школы и концепции менеджмента.

18. Социальная и этическая ответственность современного менеджмента.

19. Виды и уровни управленческой деятельности.

20. Типы и роли менеджеров.

21. Сущность, типы и стили лидерства.

22. Внешняя и внутренняя среда организации.

23. Жизненный цикл организации.

24. Модели и методы принятия решений.

25. Содержание и функции организационной культуры.

26. Финансовый менеджмент.

27. Содержание и функции маркетинговой деятельности.

28. Товарная политика предприятия.

29. Основные теории и концепции мотивации.

30. Формы и методы стимулирования персонала в современных организациях.

31. Управление группами и командами в организации.

32. Конфликты в организации. Виды конфликтов и методы управления ими.

4. Управление персоналом:

1. Сущность управления персоналом.

2. Понятие «персонал» и его качественные характеристики.

3. Структура персонала организации.

4. Система управления персоналом организации, состав подсистем.

5. Методы управления персоналом.

6. Понятие кадрового планирования, его цели и задачи.

7. Методы определения потребности в персонале.

8. Понятие профессионального найма персонала.

9. Набор кандидатов на вакантную должность.

10. Прием на работу: основы трудового законодательства.

11. Организация отбора кандидатов на вакантную должность.

12. Адаптация новых сотрудников в организации.

13. Понятие, цели, этапы обучения персонала организации.

14. Методы оценки персонала.

15. Понятие, элементы и этапы аттестации персонала.

16. Формы и методы стимулирования персонала.

5. Стратегический менеджмент:

1. Сущность стратегического менеджмента.

2. Особенности стратегического менеджмента.

3. Основные этапы стратегического менеджмента.

4. Основные методы стратегического анализа.

5. PEST-анализ.

6. Анализ типа внешней среды организации по степени неопределенности.

7. Анализ групп влияния.

8. Конкурентный и отраслевой анализ.

9. Анализ стратегического потенциала организации.

10. SWOT – анализ.

11. Стратегическое видение организации.

12. Понятие и структура «дерева целей» организации.

13. Понятие стратегии организации.

14. Конкурентные стратегии.

15. Стратегии внешнего роста организации.

16. Стратегии выхода организации на внешние рынки.

17. Основные типы стратегических изменений в организации.

18. Контроль реализации стратегии.

6. Маркетинг:

1. Понятие и социально-экономическая сущность маркетинга.

2. Цели, задачи и основные принципы маркетинга.

3. Функции маркетинга.

4. Комплекс рыночных исследований.

5. Сущность, значение и виды маркетинговой информации.

6. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.

7. Формирование товарного ассортимента и управление им.

8. Качество и конкурентоспособность товаров. Основные показатели качества товаров.

9. Фирменный стиль товара, основные элементы фирменного стиля.

10. Брендинг. Основные этапы формирования бренда.

11. Роль упаковки, как инструмента маркетинга. Виды упаковки. Функции упаковки.

12. Понятие цены в маркетинге. Основные классификации и виды цен.

13. Мерчандайзинг, его назначение, приемы и способы.

14. Общая характеристика рекламы, ее виды, функции, средства и носители.

15. Приемы и методы стимулирования покупателей, посредников и продавцов.

16. Средства и методы паблик рилейшнз в маркетинге.

17. Личные продажи, их сущность и значение.

18. Формирование маркетинговой стратегии на фирме.

7. Основы предпринимательства:

1. Понятие предпринимательской деятельности.

2. Субъекты предпринимательской деятельности.

3. Субъекты микро-, малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

4. Сферы предпринимательства.

5. Формы предпринимательства.

6. Этапы предпринимательской деятельности.

7. Понятие и структура предпринимательской среды.

8. Основные виды ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

8. Инновационный менеджмент:

1. Понятие инновации.

2. Сущность инновационной деятельности.

3. Организационные формы инновационной деятельности.

4. Инновационные стратегии и типы инновационного поведения.

5. Управление инновационным проектом.

6. Эффективность инновационной деятельности.

Представленный перечень вопросов используется для подготовки к государственному экзамену в устной форме.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

По учебной дисциплине «Экономическая теория»:

1. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: Курс лекций по микро- и макроэкономике: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 576 с.

2. Басовский, Л.Е. Экономика: Учеб. пособие для вузов / Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. - М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. - 80 с.

3. Национальная экономика: Учебник для вузов / Под ред. Р.М. Нуреева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 655 с.

4. Малкина, М.Ю. Микроэкономика: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 395 с.

По учебной дисциплине «Экономика организации»:

1. Руденко Л.Г. и др. Экономика организаций: учебное пособие / Л.Г. Руденко, О.Г. Арасланова, В.М. Караулов, И.П. Исаева; Московский универ- ситет им. С.Ю. Витте. Каф. экон. гор. хоз-ва и сферы обслуж. [Электронное издание]. – М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2014. – 282 с. – 4,28 Mb. URL: https://online.muiv.ru/lib/pdf/89295.pdf

2. Петрова Е.М., Чередниченко О.А. Экономика организации. Краткий курс: учебное пособие /Е.М.Петрова, О.А. Чередниченко, - М.: ИТК Дашков и Ко, 2013. – 184 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233094

3. Карабанова, О. В. Экономика организации (предприятия): практикум для академического бакалавриата: задачи и решения / О. В. Карабанова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 129 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=363015

По учебным дисциплинам «Основы менеджмента»:

1. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общ. ред. И. Н. Шапкина. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. — 690 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

2. Герчикова И. Н. Менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2012. https://online.muiv.ru/lib/books/56501/

3. Герчикова И. Н. Менеджмент. Практикум. М.: Юнити-Дана, 2012. https://online.muiv.ru/lib/books/56510/

4. Современный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2014. - 299 с.

По учебной дисциплине «Управление персоналом»:

1. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2010. - 695 с.

2. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-1/xbook704/book/index/index.html

3. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html

4. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: Проспект, 2014. - 688 с.

 

По учебной дисциплине «Стратегический менеджмент»:

1. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебный курс. // https://online.muiv.ru­

2. Томпсон А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2013. – 512 с.

По учебной дисциплине «Маркетинг»:

1. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст]: Учебник для СПО / 6-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 216 с. - ISBN 978-5-394-02296-8.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник/ 5-е европейское издание/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. – М.: Вильямс, 2012. – 752 с.

3. Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-003647-2.

4. Управление маркетингом [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.М. Синяевой; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 416 с. - ISBN 978-5-9558-0112-4.

По учебной дисциплине «Управление проектами», «Оценка эффективности проекта»:

1. Мазур, И.И. Управление проектами [Текст]: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под ред. И.И. Мазура; 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 664 с.

2. Попов, Ю.И. Управление проектами [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Попов Ю.И., Яковенко О.В. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.

3. Романова, М.В. Управление проектами [Текст]: Учеб. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 256 с.

По учебной дисциплине «Основы предпринимательства»:

1. Гребеник В.В., Шкодинский С.В. Основы предпринимательства: Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: МИЭМП, 2010. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/osnovyi-

2. predprinimatelstva/xbook067/book/index/index.html

3. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – СПб.: Питер, 2013. – 460 с.

4. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 384 с.

5. Валдайцев С.В., Молчанов Н.Н., Пецольдт К. Малое инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2013. – 538 с.

6. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 272 с.

По учебной дисциплине «Бизнес-планирование»:

1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. – М.: Альпина Паблишер, 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://online.muiv.ru/lib.

2. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. – М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://online.muiv.ru/lib.

3. Степочкина Е.А. Бизнес-планирование. – М.: Директ-Медиа, 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://online.muiv.ru/lib.

По учебной дисциплине «Инновационный менеджмент»:

1. Алексеев А.Н. Инновационный менеджмент: Учебный курс (учебно-методический комплекс) – М.: МИЭМП, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/nnovatsionnyij-menedzhment/xbook166/book/index/index.html

2. Инновационный менеджмент предприятия [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 231 с.

3. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебник и практикум для вузов / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев; 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 326 с.


Приложение 1

Date: 2016-07-05; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию