Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава восемнадцатая. Наш язык в Рамадан.
На наш язык возложено определенное поклонение в Рамадан. В него входит поминание Аллаха и молчание. Молчание входит в понятие поста и неразрывно связано с ним.
Так, Марйам (мир ей) сказала: «Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми» (19:26).
Использованное в данном аяте слово «саум» (однокоренное со словом «сыйам» — «пост») подразумевает именно обет молчания, то есть воздержание от слов и разговора с кем бы то ни было.
От нас же во время поста требуется воздержание иного рода — воздержание от грехов, совершаемых языком, дабы избежать всех тех бед, которые приносит речь. Слова приносят беды, и немалые.
Как сказал Пророк, мир ему и благословение от Аллаха: «А разве ввергают людей в Ад лицом вниз за что-нибудь еще, кроме того, что посеяли их языки?!». Ахмад. Хадис № 21008, 21051. Ат-Тирмизи. Хадис № 2541. Ибн Маджа. Хадис № 3963. Аль-Альбани назвал его хорошим. Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха. Хадис № 412.
Среди этих бед, приносимых языком, — злословие, сплетни, ложь, непристойные высказывания, насмешки, лжесвидетельство, унижение и оскорбление других, но самое главное — это слова неверия и многобожия, за которые человек навечно ввергается в Огонь, если только он не раскается самым искренним образом перед Господом миров.
И если человек не будет оберегать свой язык от всех этих запретных деяний, то какую пользу принесет ему его пост, и разве принесет он ему богобоязненность, обретение которой и является целью поста?
Одно единственное действие из вышеперечисленных — лжесвидетельство — уже уничтожает дух поста.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Кто не отказался от лжи и клеветы и поступал так — Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья». Аль-Бухари. Хадис № 1770, 5597.
Поэтому в другом хадисе Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, запретил «обрушивать стены» поста посредством этих запретных действий — ведь тогда пост перестанет служить надежным щитом для человека. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Поистине, пост — защита. В тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не шумит; если же кто-нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть он скажет такому: “Поистине, я — человек, соблюдающий пост!”». Муслим. Хадис № 1944.
Он разъяснил, что произнесение непристойных слов, а также порочность, невежество и все то, что они влекут за собой, лишают пост этого свойства и он уже не будет заслоном и защитой от Огня.
Имам Ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) сказал: «Сколько постящихся, которые отказались от пищи, нарушают при этом свой пост посредством своих слов. И сколько простаивающих ночи в молитве при этом причиняют вред людям и обижают их. На такого человека ложится грех за его язык и за его деяния, а за свой пост и за свою молитву он не получает награды. Где уклонившийся от прямого пути и вступивший на путь погибели? Где тот, чье сердце покрыли грехи, а он и не думает раскаиваться в них и не страшится наказания Господа своего? Горе тебе, несчастный! Воспользуйся Рамаданом, месяцем милости и прощения, и пожалей душу свою и помоги ей, о несчастный, прежде чем коснется горла твоего нож». Ибн аль-Джаузи. Бустан аль-ва‘изын. С. 312.
Это лишь несколько коротких, быстротечных дней, о брат–постящийся. Используйте же их и защититесь от меча языка своего и стрел речи своей, как серьезной, так и несерьезной, произнесенной в довольстве или в гневе.
И следуйте словам поэта:
|