Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 3. Философско-педагогическая мысль в европейском Средневековье (раннее Средневековье).





План.

1. Традиции западноевропейского средневекового воспитания и образования.

2. Идеалы христианского воспитания в эпоху раннего Средневековья в Западной Европе.

3. Эволюция схоластики в истории педагогической мысли и школы Западной Европы.

4. Ученичество и рыцарское воспитание в Средние века.

5. История церковных школ раннего Средневековья в Западной Европе.

6. Программы и методы работы первых городских школ.

7. История возникновения европейских университетов.

8.Образовательные системы в эпоху средневековья.

(Оценка образовательных систем (элитарных и массовых) эпохи средневековья. Характеристика школ эпохи Возрождения: монастырских и церковных, иезуитских, цеховых, гильдейских, городских).

Вопросы для обсуждения:

- Чем отличалось и чем объединялось элитарное и массовое воспитание Средних веков?

- Какова роль городской культуры в развитии средневековой теории и практики воспитания?

- Каково влияние философии Мишеля Монтеня и Бекона Веруламского на преобразование школьного дела.

- Что могло бы быть сохранено (или восстановлено) из утраченных сегодня средневековых подходов к формированию личности?

 

Литература.

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с.

Методические указания.

· При подготовке к семинару изучите рекомендованную литературу: № 1 – страницы 110-127; № 2 – страницы 100-119.

· Дайте характеристику предвестников европейского Возрождения в воспитании.

Рекомендуемая литература:

1. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. А.И. Пискунов - М.: Просвещение, 1981.

2. Монтень М. Опыты: В 3-х кн. -1-П. - М.: Наука, 1980.

3. Мор Томас. Утопия /Пер. Ю.М. Каган. - М.: Наука, 1978.

4. Рабле Франсуа. Гаргантюа и Пантагрюэль /Пер. с фр. Н.Любимова. - М.: Правда, 1981.

5. Сванидзе А.А. Деревенские ремесла в средневековой Европе. - М.: Наука, 1985.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию