Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ журнала Playboy





О журнале

 

Издательский дом «Бурда», выпускающий журнал Playboy в России, дает следующее описание журнала на своем официальном веб-сайте[10]:

«Playboy – имя, ставшее легендой. Глянцевый мужской журнал охватывает широчайший тематический спектр: самые красивые женщины мира, эксклюзивные интервью и съемки знаменитостей, репортажи о путешествиях, престижные автомобили, мода и стиль жизни. Получать удовольствие, уметь находить во всем приятные стороны – эти главные жизненные ценности актуальны для мужчин во все времена. Playboy – это современные стильные фото и публикации о литературе, музыке, кино, аудио-видео новинках, приключениях, сексе, отношениях, карьере. А еще – девушка месяца, письма читателей и галерея Playboy. Playboy – классический мужской life style журнал!».

В декабре 2005 года эротическому изданию Playboy исполнилось 52 года. С обложки первого выпуска журнала Playboy смотрела Мэрилин Монро. Мечтой создателя Playboy, Хью Хэфнера, был журнал безупречного вкуса: лучшие женщины, литература, журналистика, фотографии и, безусловно, юмор. Журнал сыграл значимую роль в сексуальной революции и становлении нового типа общественного сознания. Не даром в советскую эпоху на уроках политинформации в школе журнал «Playboy шел там где-то рядом с ядерной угрозой, бездомными и прочими ужасами капитализма»[11], ведь это «журнал для свободных людей»[12], которые «вредны для социалистического общества»[13].

В России Playboy начал официально издаваться с 1995 года и с тех пор лидирует на рынке мужских журналов, во многом благодаря своей концепции и агрессивной ценовой политике. Шутка ли – последний номер Playboy можно купить менее чем за 50 рублей!

 

 

Анализ содержания

Для анализа журнала Playboy был взят его свежий выпуск за январь 2006 года, с тиражом в 120 тысяч экземпляров, участницами реалити-шоу Дом-2 на обложке и интервью с Хью Хефнером, приуроченное к 52-летнему юбилею журнала.

После детального изучения журнала и его содержания было решено остановиться на следующих категориях:

ü журналистика;

ü околожурналистика;

ü фотографии, иллюстрации;

ü нежурналистика;

ü реклама.

Остановимся подробнее на каждой из категорий.

Журналистика. Это материал, соответствующий определению журналистики и при первом взгляде на которой становится ясно – да, это настоящая журналистика. Журналистика в Playboy представлена многочисленными интервью, специализированными статьями, новостными подборками, репортажами.

Околожурналистика. Это материал, соответствующий определению, но назвать его полноценной журналистикой не представляется возможным в силу некоторых особенностей, таких как несерьезность, малый объем, узкоспециализированность, неглубокая проработка темы и направленность на развлечение читателя.

Фотографии, иллюстрации. Это визуальный материал размещенный на всю полосу и либо дополняющий текстовый материал, либо являющийся самостоятельной и самодостаточной вещью, как например фотосессия или рисунки к рассказу.

Нежурналистика. Представляет собой текстовые материалы, не подходящие под определения журналистики, преследующие иные цели, такие как предоставление рекламной, служебной информации. Также в данную категорию попадает рассказ в конце журнала, который относится к прозе, а не к журналистике.

Реклама. Думаю, данная категория не нуждается в подробном освещении. Реклама в Playboy представлена во всех своих проявлениях, от простой однополосной, до развернутой на несколько разворотов promotion-фотосесии. Кстати, стоит добавить, что доля рекламы в содержании 168-полосного Playboy составляет лишь 24% от 40% возможных по закону. Подобная статистика позволяет опровергнуть миф о том, что глянцевые журналы – это одна лишь реклама.

Визуальное представление о распределении этих категорий в журнале Playboy можно получить в приложении 3.

В качестве приложения 4 выступает анализируемый в данной работе выпуск Playboy за январь 2006 года.


Интервью

с главным редактором Playboy

 

Я обратился с просьбой ответить на несколько вопросов по электронной почте к главному редактору Playboy, Олегу Кузьменко. В результате получилось интервью, которое поможет расширить освещение темы реферата.

 

Почему Playboy относится к глянцевым журналам?

Потому что это журнал, формирующий представление об определенном стиле жизни, в нашем случае – преуспевающего мужчины, интеллектуального и обладающего хорошим вкусом и манерами.

 

Какова аудитория журнала?

К сказанному выше я добавлю, что, как ни странно, наш журнал читают не только мужчины, но и женщины, ведь эстетика хорошей эротики привлекает всех, обладающих вкусом и не чуждых красоте обнаженного тела, людей.

 

Что вы вкладываете в понятие «глянцевый журнал»?

Это должно быть красиво и неглупо, с большим количеством ярких и интересных статей, фотографий. На самом деле, сложно заключать Playboy в какие-либо рамки классификаций или определений. Наш журнал уникален – и это позволяет ему существовать уже полвека!

 

Сколько журналистики в Playboy?

Хороший вопрос. Нельзя сказать, что ее нет вовсе, но и публикация статей обладает меньшим приоритетом, чем, скажем, обширные фотосессии. Но могу сказать точно, что все более-менее серьезные статьи отвечают современным стандартам журналистики.

 

Все ли материалы в Playboy – настоящая журналистика?

А что значит настоящая журналистика? Порой ее не отличить от скрытой рекламы, пиара и всего того, что делает материал нежурналистикой. Мы не задумываемся о том, что представляет собой конечный вариант материала – журналистику или что-то другое. Главное – актуальная информация, интересно поданная читателям.

 

Кто пишет материалы в Playboy? Охарактеризуйте этих людей.

Это яркие индивидуальности, личности, с которыми просто интересно общаться и которые могут поделиться опытом и наблюдениями с читателями.

 

Имеют ли авторы Playboy журналистское образование?

Никто из авторов Playboy не имеет журналистского образования. Но это не мешает им создавать интересные материалы, отвечающие всем стандартам публицистического жанра.

 

Насколько оно важно для работы в Playboy и вообще в глянцевых журналах?

Уметь правильно построить текст, интересно подать информацию – это очень важно. Но это может сделать практически любой, не чуждый родному великому и могучему русскому языку человек, с высшим образованием. Методы сбора информации, технологии проведения интервью – все это мало нужно в нашем журнале, поэтому специально журналистское образование не нужно, хотя и будет хорошим плюсом для автора. При выборе из двух кандидатов на вакантное место автора я отдам предпочтение опытному журналисту.

Насколько влияет наличие хорошей журналистики в конкурентной борьбе за читателя?

Влияние качества статей на конкурентоспособность, безусловно, есть. Но в глянцевых журналах визуальный контент[14] превалирует над журналистикой (в традиционном понимании). Можно ли считать фото-репортаж журналистикой?

 

Какие журналы являются конкурентами Playboy?

Могу назвать Esquire, Maxim, Men’s Health. Но мы – лучшие!


Заключение

 

Подведем итоги.

Мы узнали о природе журналистики, о ее месте в деятельности СМИ, о ее соотнесении с рекламой, PR, пропагандой. Мы узнали об истории печатных СМИ, получили представление о различных классификациях периодической печати, в том числе и журналов.

Была проведена серьезная научно-исследовательская работа по изучению журналов, в частности глянцевых журналов. Была определена семантика и были выведены определения гламура, глянцевых журналов – терминов, вошедших в русский язык относительно недавно.

Были развенчали мифы о гламурных журналах, которые хоть и имеют почву, но в большинстве своем являются следствием незнания истинного состояния дел. В глянцевых журналах нет журналистики, глянцевые журналы несерьезны, безвкусны и малоинтеллектуальны, в них очень много рекламы – все это опровергнуто в данной работе.

В силу отсутствия литературы по данной теме, основные тезисы и определения пришлось выводить самому. С одной стороны, это довольно сложная работа, которая должна проводится не в реферате, а в более серьезной научной работе. С другой стороны, начинаешь гордиться за свой текст, в котором все строчки вымучены, созданы кровью и потом, за исключением лишь прямых цитирований и сносок. Появилось искренне желание продолжить разработку данной темы: от желания написать следующую научную работу по теме журналов в России, вплоть до желания написать книгу Журналы: вчера, сегодня, завтра.

Журналистика в Playboy более чем достойная, в чем он выигрышно отличается от многих глянцевых журналов, как например Cosmopolitan. Взяв в руки увесистый томик последнего, полистав и аккуратно поставив на полку, я понял, что развернутый анализ этого 500-страничного ежемесячного монументального памятника «Неизвестной блондинке», олицетворения феминизма, гламура и поп-культуры достоин как минимум курсовой. Или диплома.


Список литературы

 

1. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995

2. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000

3. Лозовский Б.Н. Специфика журналистики в ряду других профессий // Лекции по предмету «Введение в специальность», журфак УрГУ. 2005. Лекция вторая

4. Лозовский Б.Н. Журналистика и PR // Лекции по предмету «Введение в специальность», журфак УрГУ. 2005. Лекция третья

5. Реснянская Л. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 4

6. Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения – Тюмень: Изд-во Тюменского Гос. ун-та, 2004

7. Playboy. 2006. №1

8. http://burda.ru/

9. http://www.glossary.ru

 


Приложение 1. Схема «Плюсы и минусы печати»

 

 


Приложение 2. Схема «Из чего складывается СМИ?»

 


Приложение 3. Диаграмма «Содержание журнала Playboy»


Приложение 4. Журнал Playboy, российское издание, январь 2006

 


[1] Лозовский Б.Н. Специфика журналистики в ряду других профессий // Лекции по предмету «Введение в специальность», журфак УрГУ. 2005. Лекция вторая

[2] http://www.glossary.ru

[3] Лозовский Б.Н. Специфика журналистики в ряду других профессий // Лекции по предмету «Введение в специальность», журфак УрГУ. 2005. Лекция вторая

[4] 10 самых глупых поступков руководителей // Playboy. 2006. №1. С. 50-51

[5] Лозовский Б.Н. Журналистика и PR // Лекции по предмету «Введение в специальность», журфак УрГУ. 2005. Лекция третья

[6] Если быть точнее, то проводился анализ русскоязычной версии Playboy, издающейся в России с 1995 года

[7] Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995. С. 34-38

[8] Реснянская Л. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 4. С. 3-14

[9] От англ. «community» – общественность, община

[10] http://burda.ru/

[11] Письма // Playboy. 2006. №1. С. 14

[12] Там же

[13] Там же

[14] От англ. «content» – содержание

Date: 2016-07-25; view: 1880; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию