Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






основания и пределы сбора, условия распространения





 

Законодательство Российской Федерации защищает права человека при обработке его персональных данных, в том числе право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. При этом под персональными данными понимается любая информация, прямо или косвенно относящаяся к определенному человеку.

Сбор, хранение, использование и распространение такой информации допускается только в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом «О персональных данных»[19].

Обработка персональных данных допускается в случаях, которые прямо определены законом. В частности, для осуществления правосудия, в целях защиты жизни и здоровья субъекта персональных данных, при осуществлении профессиональной деятельности журналиста, научной, литературной или иной творческой деятельности.[20]

Статья 13 ФЗ «О персональных данных» закрепляет возможность создания государственными и муниципальными органами в пределах своих полномочий государственных или муниципальных информационных систем персональных данных, где указано, что не допускается использование оскорбляющих чувства граждан или унижающих человеческое достоинство способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

В своей деятельности сотрудники полиции ежедневно осуществляют сбор и обработку поступающей им информации о гражданах для исполнения возложенных на них обязанностей по защите прав граждан. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции»[21], на полицию возлагается обязанность принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, что напрямую связано с получением персональных данных граждан. Поступающие заявления и сообщения регистрируются и вносятся в государственную систему учета. При этом при обращении в полицию лицо обязано назвать свои данные и описать совершенные противоправные действия, так как в соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

В статье 17 ФЗ «О полиции»[22] закрепляет право полиции обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах, а также установлен перечень лиц, информация о которых вносится в указанные банки данных:

1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

7) о лицах, в отношении которых совершено преступление;

8) о лицах, совершивших административное правонарушение;

9) о лицах, объявленных в розыск;

10) о лицах, пропавших без вести;

11) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе;

12) о владельцах транспортных средств;

13) о лицах, получивших водительское удостоверение;

14) о лицах, получивших удостоверение частного охранника;

15) о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности;

16) о лицах, состоящих на профилактическом учете;

17) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

18) о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую регистрацию;

19) о лицах, прошедших государственную геномную регистрацию;

20) о лицах, подлежащих государственной защите;

21) о лицах, владеющих оружием;

22) о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении.

В ч. 6 указанной статьи закреплено, что полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

В соответствии с п. 6 приказа МВД России от 06.07.2012 г. № 678 «Об утверждении Инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации»[23] функции оператора информационной системы персональных данных при эксплуатации информационной системы, в том числе при обработке информации, содержащейся в ее базах данных выполняют подразделения центрального аппарата МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные, научные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

Приказ МВД России от 31.12.2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»[24] закрепляет Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, в п. 88 которого установлено, что участковый уполномоченный полиции самостоятельно ведет служебную документацию, указанную в п. 94 Наставления: паспорт на административный участок, паспорта на жилые дома, журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений. В указанных документах отражаются персональные данные граждан, в связи с чем по заполнении указанные документы являются документами для служебного пользования и хранятся на участковой пункте полиции в сейфе. Таким образом, в указанном Наставлении установлены виды документов, в которых участковый уполномоченный полиции может отражать персональные данные граждан.

Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую профилактический интерес, сообщения о преступлениях и правонарушениях, участковый уполномоченный полиции передает в форме рапорта на имя начальника территориального органа МВД России.

Приказ МВД России от 02.03.2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»[25], определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с исполнением государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно указанному приказу исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции. Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции при проведении специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

В соответствии с п. 11.1 указанного административного регламента, сведения об административном правонарушении в области дорожного движения должны быть доступны на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента:

- возбуждения сотрудником дела об административном правонарушении;

- передачи дела об административном правонарушении по подведомственности;

- поступления в подразделение из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело, постановления по делу об административном правонарушении;

- рассмотрения сотрудником дела об административном правонарушении;

- получения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении либо последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам;

- вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или получения сведений об этом из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело;

- получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен не позднее трех суток с момента:

- истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении;

- вынесения сотрудником постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

- поступления в подразделение из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Ответ о наличии сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения должен содержать информацию с единого портала, из системы межведомственного электронного взаимодействия или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбужденном в отношении лица:

- число, месяц, год, часы и минуты совершения административного правонарушения;

- место (населенный пункт или километр загородной дороги) совершения административного правонарушения;

- статья (часть статьи) двенадцатой главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которой допущено лицом;

- вид и размер (срок) административного наказания, назначенного лицу;

- исполнено или не исполнено административное наказание.

Согласно п. 88 указанного административного регламента при установлении личности участника дорожного движения выясняются данные в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по розыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам подразделений Госавтоинспекции (фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, место его жительства, работы). В этих целях рассматриваются: водительское удостоверение, паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический, служебный паспорт, удостоверение личности офицера, паспорт моряка (удостоверение личности моряка), служебное удостоверение сотрудника правоохранительных органов, пенсионное удостоверение офицера в отставке (запаса) или бывшего сотрудника силовых структур, военный билет (для лиц, проходящих военную службу по призыву или контракту), свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста), документы, содержащие данные о личности из адресных бюро, паспортных служб, органов полиции, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (лица без гражданства), справка об освобождении из мест лишения свободы, свидетельские показания.

Таким образом, административный регламент четко определяет порядок сбора и предоставления персональных данных в единую систему учета, а также порядок удаления неактуальной информации.

В п. 271 Устава патрульно-постовой службы полиции, утвержденного приказом МВД России от 29.01.2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»[26], установлено, что при выявлении признаков административного правонарушения сотрудники подразделений ППСП руководствуются законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России. Они обязаны:

1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя.

3. Зафиксировать выявленные в них сведения.

4. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения;

- составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, указанным приказом слабо регламентирован порядок сбора персональных данных о гражданах, что может отражаться на качестве собираемых данных и их полноте.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»[27] устанавливает, что обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, должны обособляться от иной информации, в частности путем фиксации их на отдельных материальных носителях персональных данных, в специальных разделах или на полях форм (бланков).

При фиксации персональных данных на материальных носителях не допускается фиксация на одном материальном носителе персональных данных, цели обработки которых заведомо не совместимы. Для обработки различных категорий персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, для каждой категории персональных данных должен использоваться отдельный материальный носитель.

При использовании типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных, должны соблюдаться следующие условия:

- типовая форма или связанные с ней документы (инструкция по ее заполнению, карточки, реестры и журналы) должны содержать сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, имя (наименование) и адрес оператора, фамилию, имя, отчество и адрес субъекта персональных данных, источник получения персональных данных, сроки обработки персональных данных, перечень действий с персональными данными, которые будут совершаться в процессе их обработки, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

- типовая форма должна предусматривать поле, в котором субъект персональных данных может поставить отметку о своем согласии на обработку персональных данных, осуществляемую без использования средств автоматизации, – при необходимости получения письменного согласия на обработку персональных данных;

- типовая форма должна быть составлена таким образом, чтобы каждый из субъектов персональных данных, содержащихся в документе, имел возможность ознакомиться со своими персональными данными, содержащимися в документе, не нарушая прав и законных интересов иных субъектов персональных данных;

- типовая форма должна исключать объединение полей, предназначенных для внесения персональных данных, цели обработки которых заведомо не совместимы.

Таким образом, указанное постановление дополняет и конкретизирует положения ФЗ «О персональных данных»[28].

Защита персональных данных человека является составной частью института гарантий неприкосновенности частной жизни человека. Статья 137 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Статья 13.11 КоАП РФ[29] устанавливает административную ответственность за нарушение установленного ФЗ «О персональных данных» порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что федеральное законодательство вполне четко регулирует как в общем информационную сферу, так и сферу персональных данных. Законодателем определены формы и правовые режимы информации, субъекты, имеющие доступ к каждой из форм. Однако, соотношение между правовыми режимами информации не определено, что может вызывать определенные сложности.

В настоящее время правовые акты МВД России не настолько четко регулируют сбор персональных данных. Опираясь на ФЗ «О персональных данных», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О полиции» определил перечень лиц, о которых полиция имеет право обрабатывать данные для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Перечень лиц, информация о которых вносится в указанные банки данных, представляет собой 23 пункта, что говорит о большом объеме обрабатываемой и вносимой полицией в банки данных информации.

При этом ФЗ «О полиции» не регулирует порядок сбора указанной информации. Применительно к каждой отдельной службе это делает специализированный подзаконный нормативно-правовой акт.

Проанализировав некоторые из действующих Приказов МВД России, можно сделать вывод, что вопросы получения сотрудниками персональных данных, а также их последующая обработка регламентированы не полно, что создает неудобства для правоприменителя. В настоящее время существует необходимость более детального регулирования указанной сферы.


Заключение

 

Подводя итог вышесказанному необходимо отметить, что на федеральном уровне защита информации и, в частности, персональных данных достаточно регламентирована. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»[30] приводит перечень основных понятий, используемых при обработке персональных данных лиц.

Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[31] также приводит ряд понятий, используемых при поиске, получении, обработке, распространении и защите информации:

Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Доступ к информации – возможность получения информации и ее использования.

Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Также указанными федеральными законами определяется порядок сбора и предоставления информации, в том числе персональных данных, операторами, осуществляющими их сбор и хранение в информационных системах.

Таким образом, федеральное законодательство нормативно определяет гарантии лиц, персональные данные о которых собираются на территории РФ.

В своей повседневной деятельности сотрудники полиции осуществляют сбор, хранение и обработку персональных данных о лицах. В своей деятельности, помимо перечисленных федеральных законов, сотрудники полиции руководствуются ФЗ «О полиции», а также подзаконными нормативными актами МВД России, которые в настоящее время в недостаточно полно регулируют вопросы, связанные с персональными данными. В настоящее время существует необходимость более детального регулирования указанных нормативных актов. Решением указанного вопроса может служить создание единой инструкции по сбору, хранению и обработке персональных данных лиц сотрудниками полиции, где применительно к каждой службе будут указаны полномочия сотрудника и объем собираемых данных.


[1] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. ФКЗ № 11-ФКЗ от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[2] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. ФЗ № 242-ФЗ от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[3] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. ФЗ № 264-ФЗ от 13.07.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[4] Федеральный закон № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 г. «О полиции» (в ред. ФЗ № 248-ФЗ от 13.07.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[5] Приказ МВД России от 06 июля 2012 г. № 678 «Об утверждении Инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказа МВД России № 447 от 20.04.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[6] Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // СПС «КонсультантПлюс».

[7] Приказ МВД России от 02 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (в ред. Приказа МВД России № 1123 от 22.12.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[8] Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (в ред. Приказа МВД России № 253 от 12.02.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[9] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. ФЗ № 264-ФЗ от 13.07.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[10] Братановский С.Н. Правовой режим конфиденциальной информации: понятие и виды // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические Науки. 2016. 1 (24). С. 30-34.

[11] Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. ФЗ № 23-ФЗ от 08.03.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[12] Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (в ред. ФЗ № 23-ФЗ от 08.03.2015) // СПС «КонсультантПлюс»; Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (в ред. ФЗ № 7-ФЗ от 03.02.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[13] Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в ред. ФЗ № 403 от 01.12.2014) // СПС «КонсультантПлюс»; Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 160ФЗ от 02.06.2016) // СПС «КонсультантПлюс»; Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (в ред. ФЗ № 112-ФЗ от 26.04.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

[14] Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. ФЗ № 35-ФЗ от 12.03.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[15] Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (в ред. ФЗ № 88-ФЗ от 05.04.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

[16] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. ФЗ № 242-ФЗ от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[17] Указ Президента Российской Федерации № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 6 марта 1997 г. (в ред. указа Президента РФ № 357 от 13.07.2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 10. Ст. 1127.

[18] Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. ФЗ № 135-ФЗ от 01.05.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

[19] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. ФЗ № 242-ФЗ от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[20] [URL] http://www.mosproc.ru/prokuratura-razjasnjaet/o-zashite-dannih.php. Дата обращения: 15 июня 2016 г.

[21] Федеральный закон № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 г. «О полиции» (в ред. ФЗ № 248-ФЗ от 13.07.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[22] Федеральный закон № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 г. «О полиции» (в ред. ФЗ № 248-ФЗ от 13.07.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[23] Приказ МВД России от 06 июля 2012 г. № 678 «Об утверждении Инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказа МВД России № 447 от 20.04.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[24] Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // СПС «КонсультантПлюс».

[25] Приказ МВД России от 02 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (в ред. Приказа МВД России № 1123 от 22.12.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[26] Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (в ред. Приказа МВД России № 253 от 12.02.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

[27] Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» // СПС «КонсультантПлюс».

[28] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. ФЗ № 242-ФЗ от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[29] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 20.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. ФЗ № 16-ФЗ от 02.06.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

[30] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. ФЗ № 242-ФЗ от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

[31] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. ФЗ № 264-ФЗ от 13.07.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

Date: 2016-07-25; view: 164; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию