Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для студентов с ОВЗ.





Задания для студентов с ОВЗ должны осуществляться с учетом характера их нозологий, индивидуальных особенностей обучающихся.

В обязательном порядке проводятся индивидуальные консультации.

Следует руководствоваться следующими принципами построения инклюзивного образовательного пространства:

- принцип индивидуального подхода, предполагающий выбор форм, технологий, методов и средств формирования основ профессиональной деятельности в условиях реальной профессиональной действительности у студентов с ОВЗ с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из студентов данной категории, учитывающими его конкретные стартовые возможностями (структуру, тяжесть, сложность дефектов развития).

- принцип вариативной развивающей среды, который предполагает наличие условий необходимых для полноценного профессионального становления данной категории студентов с учетом структуры нарушения в развитии (нарушения опорно-двигательного аппарата, сенсорные нарушения и др.).

- принцип вариативной методической базы, предполагающий возможность и способность использования методов и средств взаимодействия с данной категорией студентов из смежных областей, применение методик и приемов тифло-, сурдо-, олигофренопедагогики, логопедии.

- принцип самостоятельной активности студентов с ОВЗ, предполагающий обеспечение самостоятельной познавательной активности данной категории студентов в процессе формирования у них профессиональной компетентности.

В процессе организации и проведения занятий студентов с ОВЗ, ее организаторам следует стремиться к созданию гибкой и вариативной организационно-методической системы, адекватной образовательным потребностям данной категории студентов, которая будет способствовать не только формированию у них компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО, но и ускорит темпы их профессионального становления, а также будет способствовать социальной адаптации. С этой целью следует обратить особое внимание:

- при организации и проведении занятий студентов с дефектами слуха на создание по месту прохождения практики безбарьерной среды общения, которая определяется наличием у студентов данной категории индивидуальных слуховых аппаратов (или кохлеарных имплантов), наличия технических средств, обеспечивающих передачу информации на зрительной основе (средств статической и динамической проекции, видеотехника, лазерных дисков, адаптированных компьютеров и т.д.); сопровождение студента тьютером, владеющим основами разговорной, дактильной и калькирующей жестовой речи;

- при организации и проведении занятий студентов с дефектами зрения на наличие по месту проведения практики повышенной освещенности (не менее 1000 люкс) или локального освещения не менее 400-500 люкс, а также наличия оптических средств (лупы, специальные устройства для использования компьютера, телевизионные увеличители, аудиооборудование для прослушивания аудиокниг), наличия комплекта письменных принадлежностей (бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля), материалы, необходимые для профессиональной деятельности с использованием шрифта Брайля, звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- при организации и проведении занятий студентов с нарушениями опорно-двигательной функции (с сохранным интеллектом) на возможность применения специальной компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации, а также организацию безбарьерной архитектурной среды обеспечивающей доступность маломобильным группам студентов с ОВЗ;

В процессе организации и проведения занятий студентов с ОВЗ необходимо способствовать созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования у всех участников инклюзивного образовательного пространства гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности к полноценному общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия, в том числе и характерные для студентов с ОВЗ. Следует предупреждать возникновение неконструктивных конфликтов между студентами с ОВЗ и членами студенческих групп, исключая, таким образом, возможность возникновения стрессовых ситуаций и негативных реакций.

В процессе организации и проведения занятий, необходимо осуществлять учет наиболее типичных проявлений психоэмоционального развития, поведенческих и характерологических особенностей, свойственных студентам с ОВЗ: повышенной утомляемости, лабильности или инертности эмоциональных реакций, нарушений психомоторной сферы, недостаточное развитие вербальных и невербальных форм коммуникации. В отдельных случаях следует учитывать их склонность к перепадам настроения, аффективность поведения, повышенный уровень тревожности, склонность к проявлениям агрессии, негативизма и т.д.

С целью коррекции и компенсации вышеперечисленных типичных проявлений психоэмоционального развития, поведенческих и характерологических особенностей, свойственных студентам с ОВЗ, всем участникам инклюзивного образовательного пространства следует использовать здоровьесберегающие технологии по отношению к данной категории студентов, в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

В процессе текущего мониторинга и итоговой оценки студентов с ОВЗ, определения степени успешности формирования у них компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО, а также уровня профессионального становления и сформированности у них профессиональных умений и навыков, следует использовать адаптированные технологии и критерии оценки, учитывающие различные стартовые возможности данной категории обучающихся (структуру, тяжесть, сложность дефектов развития).

 

Date: 2016-07-25; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию