Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Овальный будуар Марии Федоровны.

План:

1) Овальный будуар Марии Фёдоровны - это...

2) Потолок, перекрытия и лепка на стенах

3) Наличники от Ринальди.

4) Паркет от автора.

4) Переделки откосы на окнах и печь.

5) Восстановление интерьера.

6) Дополнительная информация по залу для тематических экскурсий.

 

1) Овальный будуар Марии Федоровны — это одна из пяти комнат, которая относится к личным апартаментам императрицы.

2) По замыслу архитектора дворца - А.Ринальди, в композицию данного помещения были включены:

- перекрытие с распалубками, изогнутый огибающий их карниз, а в центре перекрытия – мы видим медальон, с лепным венком из ветвей. Падуга была украшена четырьмя панно. Поле каждого из них - это лепные композиции из рогов изобилия с цветами и плодами, и побегов аканфа;

- по задумке автора стены будуара и узкая полоса фриза, который опоясывает это помещение были украшены лепниной.

3) При оформлении будуара А. Ринальди использует искусственный мрамор. Из искусственного мрамора выполнены наличники на дверях, а также рельефная ваза с ниспадающими гирляндами над наличниками дверей.

Почему А. Ринальди использует искусственный мрамор?

Большинство людей думает, что мрамор - один из самых твердых материалов. На самом же деле это довольно хрупкий камень. Как в природном материале, в нем есть мелкие трещины, поэтому изделия из него могут расколоться от перепада температуры, уровня влажности, от незначительного нажатия. Искусственный мрамор - это композитный материал, состоящий на 80% из натуральной мраморной крошки и на 20% из полиэфирной смолы. Изделия из него имитируют рисунок и фактуру природного мрамора, малахита, яшмы и многих других пород камня. Искусственный мрамор имеет одинаковую плотность по всему объему, прочность искусственного мрамора в 2-3 раза превосходит прочность бетона. Ему можно придать любой цвет добавляя красящий пигмент, таким образом добиваясь идеального для композиции помещения цветового эффекта.

 

4) Завершает общую композицию Овального будуара ринальдиевский паркет. Обратите внимание: он повторяет линии потолка, а его украшают завитки растительного орнамента.

 

5) Нужно отметить, что лепка на стенах была уничтожена при переделке помещений Дворца в 19 веке. Ее заменила полихромная роспись - это вазы с цветами и пышные гирлянды роз, написанные художником К. Маркграфом.

6) В это же время появилась и лепнина оконных откосов в виде рамки, увитой плющом.

7) Тогда же во время переделки, вероятно, в этой комнате и была установлена белая изразцовая печь, увенчанная вазой, как бы повторяющей рисунок лепных ваз над наличниками дверей.

8) После войны Овальный будуар был воссоздан в виде, присущем ему после 1811 года. Реставрационные работы были завершены в 2007 году. Живопись воссоздана бригадой художников под руководством А. С. Газиянца; гипсовая ваза, украшающая верх изразцовой печи и сама печь, выполнены по историческим документам.

Для малых групп или тематических экскурсий можно рассказать следующее:

1)В конце 1850-х годов в убранство комнаты были внесены изменения - ее стены затянули шелком оливково-зеленого цвета.

Это произошло при вдовствующей императрице Александре Федоровне. Так, «согласно указанию Государыни Императрицы Александры Федоровны... в комнате между Опочивальной и Уборной» (то есть, Овальном будуаре) было решено «уничтожить живопись, которая здесь совсем простая, и заменить ее лепными украшениями в стиле комнаты. Обить стены шелковою материею, представив образчики на высочайший выбор». Башенный кабинет и Овальный будуар обиваются штофом. На стенах будуара размещаются многочисленные портреты из Зеленого кабинета и, по-видимому, других комнат Марии Федоровны из Арсенального каре до его перестройки при Николае I. Оба интерьера становились вместилищем мемориальных вещей императрицы Марии Федоровны. Тогда же со стен Овального будуара в 1856 были сняты медальоны «зеленой меди», не вписавшиеся в новый интерьер.

2) Вообще, красивое слово «будуар» имеет французское происхождение. Шарм, тайна, интрига! А между тем, оно в переводе на русский оно означает – «сердиться». Какая связь? Самая прямая! Надув надменно губки, обиженная или рассерженная дама могла скрыться на «своей территории», не опасаясь, что ее потревожат. Происхождение самого будуара как части жилого помещения тоже имеет французские корни. В XVII столетии за комнатой, находящейся в правой парадной анфиладе дворца или особняка, закрепилось определенное назначение – это была территория хозяйки дома. Будуар всегда был обставлен по последнему слову моды и с особой роскошью! Допуск в покои имели избранные. Муж мог посетить личную комнату супруги только с ее разрешения и лишь тогда, когда он не помешал бы своей благоверной. Ведь тут велись задушевные дамские беседы, обсуждались последние новости, строились планы на будущее.

2) В 1922 году с целью освободить интерьеры XVIII в. от позднейших наслоений XIX века со стен Овального будуара был снят шелк, закрывавший старую роспись стен, которая, как оказалось, неплохо сохранилась.

3) В 1923 году бронзовые медальоны были сняты с Греческой галереи и подготовлены к развеске в Овальном будуаре Марии Федоровны. Им пытались вернуть первоначальный вид: так поверх белой клеевой краски, смыть которую, вероятно, было сложно, они были покрыты зеленой, имитирующим патину.

4) В связи с тем, что этот зал за все время своего существования несколько раз менял внешний вид, а также пережил разруху ВОВ, сейчас он выглядит несколько пустоватым. Мебель, украшающая первоначально данное помещение не сохранилась до наших дней, не сохранилась и люстра, сейчас в овальном будуаре висит фонарь - люстра, которая выполнена из красного стекла, и изготовлена в России на рубеже 18 века.

5)Но, учитывая предназначение данной комнаты, по сохранившимся описаниям этой комнаты, во времена, когда во Дворце жила императорская чета Павла I и Марии Федоровны, здесь стояло много вещей, занимающих заметное место в ежедневном обиходе хозяйки: - это экзотические растения, клавесин из орехового дерева с инкрустацией, на котором музицировала Мария Федоровна, диван с креслами, покрытые белым атласом; шкафчики, консоли из красного дерева, заставленные многочисленными вазочками, фигурками, а также большое количество миниатюрных картинок, которые висели на стенах по бокам дверей, ведущих в «уборную». Их всех 35 - в простых черных рамочках за стеклом, большинство из них рукописные французские. На них были изображены пейзажи, бытовые сцены.

При Павле I в Овальном будуаре также находилось 14 Портретов зеленой меди разных философов. Нужно сказать, что всего таких портретов в Гатчинском дворце было16: два из них отмечены в описи 1796 г. «в Картинной на Кухонном дворе…».

Эти Медальоны были выписаны из-за границы А. Ринальди и находились во дворце еще при Г.Г. Орлове. В счете архитектора, написанном по-французски, они указываются как «Бронзовые медальоны Цари Спарты».

 


<== предыдущая | следующая ==>
Суды биев обединили с судами казиев | 

Date: 2016-07-25; view: 470; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию