Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и преимущества контейнерных перевозок железнодорожным транспортом, технические средства для перевозки грузов в контейнерах и контейнеров на железнодорожном транспорте.





Контейнер –это элемент транспортного оборудования многократно используемый на одном или нескольких видах тр-та, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия с транспорт средств и имеющий постоянную тех. хар-ку и объем 1м3 и более.

Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабжённую кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию, с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнер среднетоннажный – универсальный контейнер с массой брутто более 2,5 тонн, но менее 10 тонн.

Контейнер крупнотоннажный – универсальный контейнер с массой брутто, равной 10 тонн и более.

Табличка КБК – табличка, установленная Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации.

Таможенная табличка – прямоугольная металлическая пластина определённого размера и содержания, прикреплённая к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.

В контейнерах наряду с перевозками грузов в прямом железнодорожном сообщении осуществляются перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов.

В контейнерах допускаются к перевозке скоропортящиеся грузы при соблюдении настоящих Правил, а также правил перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте.

Перевозка опасных грузов в контейнерах осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утверждёнными в установленном порядке.

Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах только в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованные в мелкую тару, упакованную в картонные коробки, обрешётку и другую облегчённую упаковку. При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного жидкого груза.

Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер – не более 1000 кг. При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза, в т.ч. с учётом сформированного штабеля, не должна превышать 1 кгс на один квадратный сантиметр в крупнотоннажном контейнере и 0,5 кгс – в среднетоннажном контейнере.

При превышении указанной удельной нагрузки на пол контейнера грузовое место должно быть установлено либо на стандартный поддон, либо на подкладки (сечением не менее 100х20 мм) с соответствующей опорной поверхностью. Такие грузовые места размещаются в контейнере только в один ярус.

Схема маркирования кода:

СТК: X XXXXXXX X XXX XX

1-код массы брутто -3или5т

2-серийный номер

3-окнтрольное число

4-код принадлежности конт(страна)

5-код конструкции и назначение конт

КТК: XXXX XXXXXX X XX XXXX

1-код владельца 5-код размера

2-серийный номер 6-код типа

3-контрольное число

4-код страны

Преимущество контейнерных перевозок состоит в возможности обеспечить высокую сохранность при доставке груза от отправителя до получателя. Затаренный в контейнер груз лучше сохраняется. Именно при перевалке грузы чаще подвергаются риску порчи, поломки, хищения и т.д. Использование стандартных контейнеров предполагает унификацию транспортных средств и перегрузочного оборудования, которые конструируются и изготавливаются с учетом применения таких контейнеров.

Другие преимущества контейнерных перевозок:

- возможность резко повысить производительность погрузо-разгрузочных работ за счет их механизации и автоматизации, а следовательно, сократить простои транспортных средств;

- возможность снизить расходы по упаковке;

- сокращение потребности в складских площадях;

- сокращение расходов на страховку;

- ускорение процесса доставки груза.

С развитием контейнерных перевозок стали появляться транспортно-технологические системы по обеспечению этих перевозок. Первоначально они, как правило, служили продолжением морского класса перевозок.

2.Ответственность за невыполнение заявки ГО-лем или перевозчиком

Основаниями для возникновения ответственности грузоотправителя за невыполнение принятой заявки являются:

- неиспользование поданных вагонов, контейнеров;

- неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, в том числе невнесение им платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если иной порядок внесения этой платы не предусмотрен соглашением сторон;

- отказ грузоотправителя от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров;

- отсутствие собственных или арендованных и предусмотренных в заявке вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключён договор, регламентирующий обеспечение такими вагонами, контейнерами.

Основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в установленное время или подача под погрузку вагонов, контейнеров, не пригодных для перевозок грузов.

Грузоотправитель и перевозчик несут ответственность за невыполнение принятой заявки в виде штрафа в следующих размерах:

- в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, — 0,1 размера минимального размера оплаты труда за каждую недогруженную тонну груза;

- в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, — 0,5 размера минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, двукратного размера минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн.

Перевозчик несёт ответственность за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки, за исключением случаев, если неподача вагонов, кон­тейнеров была допущена по вине грузоотправителя.

Ответственность перед перевозчиком за невыполнение принятой заявки несёт грузоотправитель, в том числе в случае, если обязанность по подаче данному грузоотправителю вагонов, контейнеров несёт владелец железнодорожного пути необщего пользования.

Штраф за невыполнение принятой заявки взыскивается независимо от платы за пользование вагонами, контейнерами.

В случае, если грузоотправитель предупредит перевозчика о неиспользовании вагонов, контейнеров не менее чем за два дня до дня погрузки грузов, размер штрафа снижается на одну треть.

 

Штраф за невыполнение принятой заявки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею, взыскивается в размере 50 процентов штрафа, размер которого установлен настоящей статьёй.

Грузоотправитель освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой перевозчиком заявки, задержку подачи вагонов, контейнеров вследствие:

- обстоятельств непреодолимой силы, военных действий;

- прекращения или ограничения погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьёй 29 настоящего Устава;

- обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности грузоотправителя;

- неиспользования вагонов, контейнеров, поданных грузоотправителю сверх указанных в принятой заявке без предварительного согласия грузоотправителя;

- выполнения заявки (в тоннах).

В случае если грузоотправитель в результате уплотнённой загрузки вагонов, контейнеров по согласованию с перевозчиком использует меньшее количество вагонов, контейнеров, чем предусмотрено заявкой, штраф за неиспользование соответствующего количества вагонов, контейнеров не взыскивается.

Перевозчик освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки вследствие:

- обстоятельств непреодолимой силы, военных действий;

- прекращения или ограничения погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьёй 29 настоящего Устава;

- неподачи перевозчиком вагонов, контейнеров по причине невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей за осуществленные перевозки грузов, за исключением случаев, предусмотренных в части первой статьи 29 настоящего Устава;

- неподачи под погрузку не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или от организаций, с которыми последний связан договором, регламентирующим обеспечение такими вагонами, контейнерами.

В случае задержки грузоотправителем вагонов, контейнеров в связи с погрузкой, выгрузкой грузов, очисткой и промывкой вагонов, контейнеров перевозчик освобождается от уплаты штрафа за неподачу такому грузоотправителю того количества вагонов, контейнеров, которое задержано и не может быть подано для погрузки грузов по указанной причине.

3.Схемы узловых участковых станций продольного типа

Узловые УС – имеют примыкание не менее трех или более подходов железнодорожных линий. На узловых УС сортировочный парк может располагаться между приемоотправочными парками. В горловинах со стороны примыкания боковых линий укладывается большое число главных путей, а на подходах при необходимости устанавливаются развязки в разных уровнях. Узловая участковая станция образуется из неузловой, когда к ней проектируют примыкание новой линии. Выбор места и направления примыкания определяют по преимущественному направлению вагонопотоков с новой линии, чтобы транзитные грузовые и пассажирские поезда проходили станцию, не меняя направления движения, или чтобы число поездов, меняющих направление, было наименьшим.

Схемы узловых участковых станций зависят от числа примыкающих линий, количества главных путей, числа пассажирских поездов, размеров транзитных и перерабатываемых вагонопотоков и направления их следования, а также длины имеющихся площадок, сложившегося размещения устройств на станции до примыкания новой линии и др. Для узловых участковых станций важно правильно запроектировать развязку подходов с учетом перспективы, выбрать специализацию парков, обслуживающих грузовое движение, и обеспечить в горловинах возможность одновременного безопасного приема поездов со всех примыкающих к этим горловинам подходов или одновременного отправления поездов на эти направления.

Количество одновременных поездных маршрутов в горловине должно быть равно числу главных путей на подходе; кроме того, одновременно должны быть обеспечены возможность бесперебойной маневровой работы на вытяжных путях и пропуск локомотивов.

В случае, когда к участковой станции на однопутной магистрали примыкает лишь один новый однопутный подход, путепроводную развязку не строят и вторая горловина станции, где новый подход отсутствует, соответственно упрощается.

Значительно сложнее конструкция участковой станции в месте пересечения двухпутной линии с однопутной или двухпутной линией. В случае, если площадка станции ограничена в длину, а пересекаемая линия является однопутной или сооружается только один подход, могут рассматриваться другие схемы станции.

 

Рис.1 Схема узловой станции продольного типа в месте пересечения двух двухпутных линий.

 

ПЗ — пассажирское здание; ПО — приемо-отправочный парк; С — сортировочный парк; ГР — грузовой район; 1 — горка малой мощности; 3 — пути стоянки пассажирских составов; 4 — мастерские ПЧ; 5 — локомотивное хозяйство;

На (схеме1) продольного типа: парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк // — для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк / — для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки / и // секционированы для одновременного приема поездов с двух подходов.

При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону А и В с путей парка // или С. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные поезда с тех путей, на которые поезда были приняты.

В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

В ряде случаев при большом числе локомотивов транзитных поездов необходимо провести проверку пропускной способности центральной горловины; для разгрузки этой горловины может потребоваться укладка обходного пути.

Участковые станции для многопутных линий проектируются, как правило, так, чтобы при переустройстве двухпутной линии третий главный путь можно было укладывать со стороны пассажирского здания, предусматривая одновременно и возможность укладки четвертого главного пути. Наилучшей специализацией главных путей для станций продольного типа на трехпутных линиях следует считать вариант, при котором ближайшие к пассажирскому зданию два главных пути специализированы отдельно для нечетного и четного направления при пропуске по обоим путям как грузовых, так и пассажирских поездов, а третий главный путь используется как однопутная линия для грузового движения. На четырехпутных линиях для участковых станций продольного типа рекомендуется вариант попарной специализации главных путей, при котором ближайшие к пассажирскому зданию два главных пути специализированы для пассажирских и пригородных поездов отдельно для четного и нечетного направления, а два других главных пути аналогично специализированы для грузовых поездов.

4. Вагоны грузовые: виды, характеристика, нумерация и порядок определения контрольного числа

Система нумерации железнодорожных вагонов в восьмизначном номере объединяет уникальный инвентарный номер, присвоенный вагону, основные его характеристики и кодовую защиту достоверности считывания номера.

Первый знак указывает на род подвижного состава:

Date: 2016-07-05; view: 829; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию