Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перекрестные стрелочные переводы (английская стрелка),





Билет №1.

1. Негабаритность груза: понятие, виды, порядок определения.

Груз, включая упаковку и крепление, является негабарит­ным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при сов­мещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона.

В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на ко­торой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основ­ные зоны негабаритности:

— зона нижней негабаритности — на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626—1760 мм и на высоте от 1230 до 1399 мм — при расстоянии 1626—2240 мм;

— зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);

— зона верхней негабаритности — на высоте от 4001 до 5300 мм.

Кроме того, для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена ус­ловная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от уровня головок рельсов от 4001 до 4625 мм на расстоя­нии от оси пути от 1625 мм до границы «зоны» негабаритности

В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за очертание основного габарита погрузки установлены следующие степени негабарит­ности грузов:1) в зоне нижней негабаритности 6 степеней;3) в зоне боковой негабаритности — 6 степеней;4) в зоне верхней негабаритности — 3и степени.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная, с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом R = 350 м, не имею­щей возвышения наружного рельса. В случае пропуска негабаритных грузов по участкам, име­ющим на главных путях кривые радиусом менее 350 м, должна быть дополнительно определена местная расчетная негабарит­ность с учетом соответствующего радиуса кривой из числа.

Расчетная негабаритность должна определяться отдельно для внутренних и наружных сечений груза.Внутренними сечениями груза называются все его попе­речные сечения, расположенные в пределах базы подвижного со­става. Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа, называются наружными или кон­сольными.

 

Базой подвижного состава называется расстояния между направляющими сечениями, за которые принимаются: у двухос­ных вагонов — сечения по оси колесных пар; у четырех, шести- и восьмиосных вагонов — сечения по оси пятников кузова. Базой сцепа платформ называется расстояние между верти­кальными осями турникетных опор, установленных на каждой платформе.

Внутреннее сечение, расположенное на одинаковых рас­стояниях от обоих направляющих сечений (в середине базы), на­зывается средним. Наружные сечения, проходящие по концам груза, называются концевыми. Расстояния nв до внутренних и пн до наруж­ных сечений по длине груза должны отсчитываться от ближайших направляющих сечений. Расчетная негабаритность определяется для длинномерных с опиранием на один вагон, с опиранием на два вагона (сцеп) и перевозимых на траспортерах грузов. Геометрический вынос расчетного вагона (база 17 м, длина 24 м) в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм. Геометрический вынос расчетного вагона в кривых других радиу­сов, а также выносы подвижного состава с базой (условно) 5—45 м без учета выноса тележек приведены в таблицах инструкции ДЧ-1835 (Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на ж/д государств - участников СНГ и балтии)

Общие формулы для определения расчетной негабаритности

Расчетную негабаритность следует определять путем уве­личения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчет­ной кривой по формулам:

— для внутренних сечений груза Xcтв = Xi+∆bRв, ММ

— для наружных сечений груза Xcтв = Xi+∆bRн, ММ

где: Xcтв, Xcтв - расстояния расчетной негабаритности в мм, частей груза, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях;

Xi - расстояние от оси пути в мм до рассматриваемой i -йточки груза на данной высоте;

∆bRв - разность между геометрическими выносами рассматри­ваемого внутреннего поперечного сечения груза и рас­четного вагона в условной расчетной кривой, в мм;

∆bRн - разность между геометрическими выносами рассматри­ваемого наружного поперечного сечения груза и расчет­ного вагона в условной расчетной кривой, в мм.

Табличный метод более прост и удобен. Расчетный метод необ­ходим для случаев, не предусмотренных таблицами.

2.Для учета средней продолжительности нахождения вагонов на ж/д путях необщего пользования определяется средний простой вагонов на каждом ж/д пути необщего пользования.

Обработка документов в электронном виде дала возможность автоматизировать обработку памяток приемосдатчика и ведомостей подачи и уборки вагонов, тем самым, повышая качество учета поданных и убранных вагонов.

ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА (ФОРМА ГУ-45)

Памятки приемосдатчика на подачу вагонов под погрузку и выгрузку формы ГУ-45 составляются на местах общего пользования при погрузке или выгрузке грузов средствами отправителя или получателя, а также на подъездных путях. Памятки могут составляться и на подъездных путях с номерным способом учета простоя вагонов, если эти пути имеют большой объем грузовой работы. На подъездных путях с номерным способом учета простоя вагонов, имеющих небольшой объем грузовой работы, подача и уборка вагонов оформляются непосредственно на бланках ведомостей подачи и уборки вагонов формы ГУ-46.

Памятки нумеруются с начала года отдельно по каждому подъездному пути, а на местах общего пользования — по каждому пункту погрузки, выгрузки, который обслуживается отдельным приемосдатчиком. В памятке указываются наименование предприятия, организации, учреждения, которым подаются (убираются) вагоны, место подачи, номера всех одновременно поданных вагонов, дата и время их подачи. В зависимости от того, под какую операцию подаются вагоны, в заголовке памятки слова «Под погрузку» или «Выгрузку» зачеркиваются.

По окончании погрузки или выгрузки в памятке отмечается дата и время окончания этих операций, а также уборки вагонов, если она производится локомотивом дороги.

Если по договору на эксплуатацию подъездного пути установлен срок на сдвоенные операции (выгрузка и погрузка) или общий срок на все операции, а также время, по истечении которого вагоны из-под выгрузки зачисляются под погрузку, против тех вагонов, которые были выгружены и погружены, в графе «Примечание» ставится отметка «Сдвоенная операция» и указывается время истечения срока на выгрузку. Если срок на сдвоенную операцию договором не предусмотрен, а вагоны из-под выгрузки используются под погрузку, памятки составляются отдельно на выгрузку и на погрузку.

При подаче вагона под погрузку и выгрузку на местах общего пользования памятки составляются в двух экземплярах: один для станции и один для предприятия. Подписываются памятки приемосдатчиком и представителем предприятия, организации или учреждения дважды: первый раз при подаче вагонов под погрузку или выгрузку, второй паз при окончании погрузки или выгрузки.

 

Оформленные памятки или натурные листы передаются в товарную контору для составления ведомостей подачи и уборки вагонов на подъездных путях, а также для расчетов с грузоотправителями и грузополучателями за задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой на местах общего пользования. После включения вагонов, указанных в памятке или натурном листе, в ведомость подачи и уборки вагонов или ведомость безномерного учета простоя вагонов на оборотной стороне памятки или натурного листа указывается номер ведомости, по которой проведена памятка или натурный лист. Эта отметка удостоверяется подписью работника, составившего ведомость подачи и уборки вагонов или ведомость безномерного учета простоя вагонов.

Форма ГУ-46 (ГУ-46ВЦ) «Ведомость подачи и уборки вагонов»

Ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46ВЦ) составляется для расчета сборов за подачу и уборку вагонов, в том числе за пользование железнодорожным путем необщего пользования, находящимся на балансе ОАО «РЖД». Ведомость составляется на станции в системе ЭТРАН.

Ведомость составляется агентом АФТО в 3-х экземплярах отдельно по каждому грузоотправителю, грузополучателю, пользователю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования.

Ведомость оформляется агентом АФТО на основании сведений следующих документов:

- договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов, узлового соглашения, договорами, заключенными в соответствии со статьями 56 и 60 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

- памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45ВЦ);

- актов общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ);

- книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку выгрузку формы ГУ-2 (ГУ-2ВЦ);

- книги уведомлений о завершении грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь формы ГУ-2а (ГУ-2а ВЦ);

- книги регистрации приказов об увеличении платы за пользование вагонами и контейнерами и хранение на местах общего пользования форма ГУ-5 ВЦ.

Ведомость может составляться за сутки, пятидневку, декаду или Месяц. При совпадении даты завершения оформления.

Ведомость состоит из пяти разделов.

Ведомость формы ГУ-46 подписывается агентом АФТО и грузополучателем (грузоотправителем), владельцем, пользователем железнодорожного пути необщего пользования.

 

Ведомость формы ГУ-46ВЦ печатается на АРМ ППД системы ЭТРАН в трех экземплярах, подписывается товарным кассиром (агентом) АФТО и грузополучателем (грузоотправителем), владельцем, пользователем железнодорожного пути необщего пользования и заверяется штемпелем станции.

При взимании платежей по Ведомости по квитанции разных сборов формы РС-97 наличными деньгами первый экземпляр Ведомости направляется в ДЦФТО (ТехПД), второй - выдается грузополучателю (грузоотправителю) владельцу, пользователю железнодорожного пути необщего пользования, третий остается в АФТО.

При централизованных расчетах при оформлении Ведомости формы ГУ-46 три экземпляра Ведомости направляются в ДЦФТО (ТехПД) для проверки правильности начисления и взысканвя сборов, платы и штрафов, после чего два экземпляра со штемпелем ТехПД возвращаются в АФТО, один из которых передается грузоотправителю (грузополучателю) владельцу, пользователю железнодорожного пути необщего пользования.

При централизованных расчетах при оформлении Ведомости формы ГУ-46 ВЦ один экземпляр Ведомости передается грузоотправителю (грузополучателю), владельцу, пользователю железнодорожного пути необщего пользования, второй направляется в ДЦФТО (ТехПД), третий остается в АФТО.

Для учета средней продолжительности нахождения вагонов на ж/д путях необщего пользования определяется средний простой вагонов на каждом ж/д пути необщего пользования.

Грузоотправитель, виновный в простое вагонов на железнодорожной станции, вносит перевозчику плату за пользование вагонами, а при простое, превышающем указанные настоящей статьёй сроки, несёт ответственность, предусмотренную статьями 100 и 101 настоящего Устава.

За время простоя вагонов в ожидании переадресовки по независящим от перевозчика или владельца инфраструктуры обстоятельствам грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользование вагонами по договору, если иное не предусмотрено законодательством РФ. В случае задержки переадресовки грузов по вине перевозчика плата за пользование вагонами не вносится.

 

 

За задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьёй 99 настоящего Устава.

За задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.

За задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за всё время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.

 

 

3. Классификация и устройство стрелочного перевода. Виды соединения путей, стрелочных улиц.

Стрелочным переводом называется конструкция, предназначенная для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Основные элементы стрелочного перевода: -стрелка, включающая два рамных рельса, два подвижных остряка, переводной механизм; -крестовина, состоящая из сердечника и двух усовиков; -два контррельса, обеспечивающих направление гребней колес в соответствующие желоба крестовины; -соединительные рельсовые нити (к которым относится и переводная кривая), располагающиеся между концом рамных рельсов и началом крестовины; -переводные брусья.

Стрелочные переводы делятся на одиночные, двойные (сдвоенные) и перекрестные.

Ø Одиночные стрелочные переводы бывают обыкновенные симметричные и несимметричные (криволинейные). Наибольшее распространение получили обыкновенные стрелочные переводы, которые бывают правосторонними и левосторонними. Они различаются в зависимости от типа рельсов (Р75, Р65 и др.) и марки крестовины, характеризующей ее угол (1/9,1/11 и др.);

где ЦП – центр перевода, под которым понимается воображаемая точка пересечения осей основного и бокового путей;

а – расстояние от ЦП до переднего стыка рамного рельса;

в – расстояние от ЦП до торца (хвоста) крестовины СП;

α – угол отклонения бокового пути (tg α =1/N – марка крестовины).

Ø Двойные стрелочные переводы, представляющие собой 2 совмещенных одиночных стрелочных перевода, занимают меньшую длину по сравнению с двумя последовательно уложенными переводами, но более сложны в изготовлении, менее надежны в эксплуатации и практически не производятся. Они бывают: разносторонние и односторонние;

 

 

Сдвоенный разносторонний симметричный стрелочный перевод

 

Сдвоенный односторонний не симметричный стрелочный перевод

Перекрестные стрелочные переводы (английская стрелка),

укладываемые в месте пересечения двух путей, включают четыре пары остряков, две острые крестовины с контррельсами и две специальные тупые крестовины. Каждый перекрестный перевод заменяет два обыкновенных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу, и при этом занимает меньше места по длине. Применение перекрестных переводов сокращает длину горловины и улучшает условия прохода поездов.

Соединение двух параллельных путей между собой осуществляется с помощью стрелочного перевода, оно может быть под углом крестовины или сокращенное:

 

а – под углом крестовины;

б – сокращенное.

Съезды – это конструкция, состоящая из двух стрелочных переводов. Они бывают: перекрестные, криволинейные (с разными марками крестовины) и сокращенные. В стесненных условиях, когда нельзя уложить последовательно два встречных съезда, укладывают перекрестные съезды с глухим пересечением:

Стрелочные улицы.

Стрелочной улицей называется группа, определенным образом уложенных стрелочных переводов, соединяющих между собой несколько путей (как правило, одного назначения). По конструкции бывают:

§ простейшие под углом крестовины;

§ простейшие на основном пути;

§ стрелочные улицы под двойным, тройным углом крестовины;

§ веерные стрелочные улицы;

§ сокращенные;

§ пучкообразные;

§ комбинированные.

 

Date: 2016-07-05; view: 2082; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию