Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологическое учение Н. Лумана





Теория Н. Лумана является функционалистской доктриной, уделяющей значительное внимание проблемам ценностно-нормативной интеграции. Западногерманский социолог призывает избавиться от наивного морализма, являющегося следствием старых описательных схем и отказаться от их фундаментальной предпосылки — идеи центральности. С точки зрения Лумана, современное общество не имеет ценностно-нормативной основы. Современное общество не имеет никакой прочной основы и не нуждается в оценках с позиции таких идеалов, как «моральная интеграция», «солидарность». Эти понятия слишком размыты и, вместе с тем, чрезмерно конкретны для объяснения сложного взаимозависимого и высокодифференцированного общества с характерными для него автономными комплексными самореферентными социальными системами, между которыми нет общности на уровне элементов. Предполагается, что ценностно-нормативный консенсус высшего порядка(охватывающий общество в целом) больше не является возможным вследствие высочайшей комплексности общества, однако не отрицается важность и необходимость различных форм консенсуса на локальных уровнях и в повседневных ситуациях. Исследование «современных альтернатив нормативной интеграции» составляет одну из основных целей Лумана. Луман рассматривает различные виды социальных систем. Он разграничивает системы взаимодействия, организации и социетальные системы. По его мнению, это разграничение соответствует ключевым направлениям современной социологии — теориям межличностного взаимодействия, теориям организаций и различным подходам к построению теории общества. Системы взаимодействия возникают, когда присутствующие индивиды воспринимают друг друга. Личное присутствие является принципом отбора и принципом формирования границ этих систем. Системой более высокого порядка социетального типа является мировое общество. Третий вид социальных систем представляют организации, во множестве областей социальной жизни, находящиеся между социетальной системой и системами непосредственного взаимодействия. «Организованными» являются те системы, которые связывают членство в них со специфическими условиями. Безличные правила членства(например, подчинение руководству в обмен на заработную плату), несмотря на возможность собственного изменения и добровольность выбора, способствуют длительной стабилизации в значительной мере искусственных(в том числе в ценностно-нормативном аспекте) способов поведения. Организации способны осуществлять генерализацию мотивов и создавать поведенческие и ценностно-нормативные особенности, необходимые в различных функциональных сферах общества.

Date: 2016-07-25; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию