Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние условия деятельности организации. Влияние внешней среды на деятельность предприятия.





  • Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
  • Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:
  • конечные потребители, или население;
  • промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
  • посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
  • государство, как хозяйствующий субъект.
  • Таким образом, у любой организации существуют два вида конкурентов:
  • прямые конкуренты - производители аналогичных товаров (например, Coca-Cola и Pepsi-Cola);
  • косвенные конкуренты - производители заменителей (например, Coca-Cola и пиво Балтика).
  • Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.
  • Косвенного воздействия: экономические, политические, социокультурные, НТП, международные

8. Понятие «фактор». Классификация факторов в анализе хозяйственной деятельности

  • Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности. Каждое явление можно рассматривать как причину и как следствие. Например, производительность труда можно рассматривать, с одной стороны, как причину изменения объема производства, уровня ее себестоимости, а с другой - как результат изменения степени механизации и автоматизации производства, усовершенствования организации труда и т.д.
  • Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Классификация факторов представляет собой распределение их по группам в зависимости от общих признаков. Она позволяет глубже разобраться в причинах изменения исследуемых явлений, точнее оценить место и роль каждого фактора в формировании величины результативных показателей.
  • Природно-климатические факторы оказывают большое влияние на результаты деятельности в сельском хозяйстве, в добывающей промышленности, лесном хозяйстве и других отраслях.
  • К социально-экономическим факторам относятся жилищные условия работников, организация культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы на предприятии, общий уровень культуры и образования кадров и др.
  • Производственно-экономические факторы определяют полноту и эффективность использования производственных ресурсов предприятия и конечные результаты его деятельности.
  • По степени воздействия на результаты хозяйственной деятельности факторы делятся на основные и второстепенные. К основным относятся факторы, которые оказывают решающее воздействие на результативный показатель. Второстепенными считаются те, которые не оказывают решающего воздействия на результаты хозяйственной деятельности в сложившихся условиях
  • объективные и субъективные Объективные, например стихийное бедствие, не зависят от воли и желаний людей. В отличие от объективных субъективные причины зависят от деятельности юридических и физических лиц.
  • По степени распространенности факторы делятся на общие и специфические. К общим относятся факторы, которые действуют во всех отраслях экономики. Специфическими являются те, которые действуют в условиях отдельной отрасли экономики или предприятия.
  • По сроку воздействия на результаты хозяйственной деятельности различают факторы постоянные и переменные. Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно,на протяжении всего времени. Воздействие же переменных факторов проявляется периодически, например, освоение новой техники, новых видов продукции, новой технологии производства и т.д.
  • Большое значение для оценки деятельности предприятий имеет деление факторов по характеру их действия на интенсивные и экстенсивные. К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественным, а не с качественным приростом результативного показателя, например, увеличение объема производства продукции путем расширения посевной площади, увеличения поголовья скота, количества рабочих и т.д. Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе производства, например, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных, уровня производительности труда.
  • Если при анализе ставится цель измерить влияние каждого фактора на результаты хозяйственной деятельности, то их разделяют на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные, измеримые и неизмеримые.
  • Количественными считаются факторы, которые выражают количественную определенность явлений (количество рабочих, оборудования, сырья и т.д.). Качественные факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых объектов (производительность труда, качество продукции, плодородие почвы и т.д.).
  • Создать факторную систему - значит представить изучаемое явление в виде алгебраической суммы, частного или произведения нескольких факторов, определяющих его величину и находящихся с ним в функциональной зависимости.

9. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования трудовых ресурсов организации на приращение объема производства и продаж продукции (+93 стр. Шеремет)

  • При анализе влияния эффективности использования ресурсов на объемы производства и продаж принято выделять две группы факторов:
  • первая группа связана с экстенсивным использованием ресурсов, вторая –с интенсивным. Экстенсивность использования ресурсов характеризуется величиной примененных ресурсов. Например, экстенсивность использования трудовых ресурсов можно представить следующими показателями: среднесписочной численностью персонала (производственного персонала) организации, среднесписочной численностью рабочих.
  • Интенсивность использования ресурсов отражается соответствующими качественными показателями: по трудовым ресурсам – показателями производительности труда: средней выработкой (средней суммой выручки (нетто) от продаж) на единицу персонала, на единицу производственного персонала, на одного рабочего;
  • Общая формула коэффициента эффективности использования (отдачи, оборачиваемости) ресурсов:
  • Полезный результат деятельности организации за период можно измерить в натуральных или стоимостных показателях. Например,
  • в тыс. тонн добытого угля, в тыс. кВт./час электроэнергии. В торговой организации полезный результат можно измерить суммой товарооборота, а в строительной организации – стоимостью выполненных собственными силами и сданных заказчикам объектов. В большинстве организаций в качестве полезного результата используется показатель «выручка (нетто) от продаж за период».
  • Коэффициент отдачи характеризует величину полезного результата, приходящуюся на единицу примененных ресурсов.
  • Для расчета влияния групп экстенсивных и интенсивных факторов составим мультипликативную двухфакторную модель:
  • ,где РП – выручка (нетто) от продаж;ВП – стоимость выпущенной продукции.28
  • Мультипликативная модель позволяет применить для анализа метод цепных подстановок, в частности его модифицированный вариант – способ абсолютных отклонений.

·

· Чтобы ответить на вопрос о том, повысилась или снизилась интенсивность (эффективность) использования ресурсов возможно использовать следующие аналитические процедуры:

· 1) сравнить темпы прироста (в процентах) выручки (нетто) от продаж и темпы прироста ресурсов. Если интенсивность (эффективность) использования ресурсов повысилась, то темпы прироста выручки (нетто) от продаж (стоимости выпущенной продукции) выше, чем темпы прироста ресурсов;

· 2) определить отношение темпа прироста ресурсов к темпу прироста выручки (нетто) от продаж (стоимости выпущенной продукции). Если интенсивность (эффективность) использования ресурсов повысилась, то это соотношение меньше единицы;

· 3) рассчитать влияние на изменение выручки (нетто) от продаж (стоимости выпущенной продукции) экстенсивности и интенсивности использования ресурсов. Эти факторы не равнозначны, так как в успешной фирме должны преобладать интенсивные факторы использования производственных ресурсов;

· 4) определить долю влияния группы экстенсивных и интенсивных факторов в общей величине прироста (снижения) выручки (нетто) от продаж (стоимости выпущенной продукции).

Date: 2016-07-25; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию