Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоначальное состояние превознесенного ангела





Ис. 14 и Иез. 28 говорят о гордых правителях древнего Вавилона и Тира.

Однако, некоторые фрагменты изобразительной лексики, которые используются в этих местах, не могут относиться к людям. Давайте изучим примеры этой лексики. Иез. 28 в средине этой главы, говорящей о гордом властителе древнего Тира, в ст. 12 утверждает: "...ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты".

Еврейское слово, которое переводится как "печать совершенства", несет в себе значение "совершенный образец" [Holladay, "Concise Hebrew and Aramaic Lexicon": quoted by Ralph H. Alexander "Ezekiel", in The Expositor's Bible Commentary, Vol. 6, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 885].

Этот стих описывает личность, которая была совершенным образцом или моделью творения, наполненного мудростью и красотою. Другими словами он был самым великолепным творением Божиим. Так как смертные люди стоят ниже по градации личности, чем ангелы, то, как отмечено в предыдущей главе, ни один из грешных и смертных людей, включая и правителей древнего Тира, не может быть самым великолепным творением Божиим. Стих 13 гласит: "...ты находился в Едеме, саду Божием".

Так как Едемский сад был запечатан задолго до основания Тира, то ни один человеческий правитель этого государства никогда не мог быть в Едеме.

В ст. 13 упоминается "день", в который это существо было сотворено.

Человеческие правители Тира были рождены через человеческих родителей, а не созданы. Лишь два человека были сотворены - Адам и Ева. Стих 14 гласит о том, что он "был помазанным херувимом, чтоб осенять". В предыдущих разделах мы видели, что херувимы - это ангелы, возможно, относящиеся к наивысшему чину, выполняющему функцию осязания уникального присутствия Божия, что продемонстрировано ковчегом Завета.

Название "помазанный херувим", похоже, означает, что это существо было самым превознесенным из наивысшего чина ангелов. Так как смертные люди стоят ниже по градации личности, чем ангелы, то (как отмечено в предыдущем разделе) каким образом это название может относиться к человеческому правителю древнего Тира?

В ст. 15 делается следующее утверждение относительно этого существа: "Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония".

Слово, которое переводится как "совершен", означает "праведный" [J. Barton Payne, "tamim", 'Theological Workbook of the Old Testament". Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 974]. Слово "беззаконие" означает "поведение противоположное Божьему характеру" [G. Herbert Livingston, "awel, awla", "Theological Workbook of the Old Testament". Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 653]. В свете этих значений, ст. 15 утверждает, что был такой период времени после создания этого существа, когда он не был виновен в противоположности Божьему характеру. Иными словами, в начале своего существования это существо было безгрешным, но позднее по какой-то причине осквернило себя поведением, противоположным Божьему характеру.

Так как все потомки Адама зачаты и рождены естественным образом, они находятся в грешном состоянии от времени их зачатия (Пс. 50:7).

Поэтому в их смертном существовании на земле нет такого периода, когда они безгрешны. Таким образом, ст. 15 не может говорить о языческих правителях Тира. Стих 14 указывает на то, что когда это существо было безгрешным, он "был на святой горе Божией" и "ходил среди огнистых камней".

Некоторые исследователи Ветхого Завета утверждают, что в этом конкретном месте Евангелия выражение "святая гора Божия" означает место пребывания Бога на небесах [Gerhard von Rad, "ouranos", "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. V, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley p. 505, текст и прим. 63].

Таким образом, когда это существо было безгрешным, оно жило вместе с Богом на небесах. Это объяснение подтверждается последующей фразой - "ходил среди огнистых камней". В Библейские времена Бог использовал огонь, для того чтобы открывать Свое присутствие людям [Friendrich Lang, "pur", "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. VI, cd. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 936]. Огонь ассоциировался с Его присутствием на небесах. Даниилу было дано видение Бога, сидящего на Своем престоле в небесах (Дан. 7:9-10). Этот престол-колесница и его колеса имели огненный вид. Поток огня протекал также посреди великого множества ангелов, стоящих перед ним. Очевидно, что ангелы стояли на потоке огненном в присутствии Божием. Следует отметить, что херувимы так же, как и присутствие Божие, очень близко ассоциируются с огнем.

В видении Своего славного присутствия, которое Бог дал Иезекиилю (Иез. 1), пророк видел четырех животных (определяемых как херувимы в Иез. 10), выходящих из огня (ст. 1, 4-5). Эти херувимы имели вид горящих углей; огонь ходил между ними (ст. 13), и горящие угли находились непосредственно под ними (10:2, 6-7). Четыре херувима составляли быстро двигающуюся колесницу для Бога и Его престола (1:15-28). Бог имел видимый образ человека, имеющего пылающий внешний облик и окруженного огнем (ст. 26-27).

Мы увидели, что огонь ассоциировался с Божиим присутствием в небесах, и что херувимы, также как и присутствие Божие ассоциировались с огнем. Существо, о котором говорится в Иез. 28:41, будучи в своем безгрешном первоначальном состоянии, ходило среди огнистых камней как херувим. Это, похоже, указывает на то, что в самом начале своего существования он жил в присутствии Божьем в небесах. Ни один из человеческих правителей древнего Тира не жил в присутствии Божием в небесах.

Текст Ис. 14:12, находящийся посредине этой главы, говорящей о гордом человеческом правителе древнего Вавилона, заявляет: "...как упал ты с неба".

Лексика этого заявления подразумевает, что объект этого стиха первоначально жил в небесах, но потом испытал падение оттуда.

Ни один из человеческих правителей древнего Вавилона первоначально не жил в небесах. Стих 12 говорит об этом существе так: "...денница, сын зари!" Имя "денница" не появляется в еврейском тексте. Это латинский перевод латинского слова "хелоу", находящегося в тексте. Это еврейское слово означает "светящийся" [Francis Brown, S. R. Driver, and Charles A. Briggs, "A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament", p. 237]. Корень этого слова "представляет излучение света звездными телами" [Leonard J. Coppes, "helel", "Theological Workbook of the Old Testament". Vol. I, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 217]. Название "сын зари" - это еврейский способ названия этого существа "утренняя звезда" [Francis Brown, S. R. Driver, and Charles A. Briggs, "A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament", p. 237]. Слово, которое переводится как "утренняя", означает "рассвет" и относится к "началу дня, времени, предшествующему восходу солнца" [Victor P. Hamilton, "shahar", "Theological Workbook of the Old Testament". Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 917].

Утренняя звезда настолько ярче всех остальных, что когда рассвет заставляет все остальные звезды исчезать с небосвода, то утреннюю звезду все еще можно видеть. Значение этого названия заключается в том, что предмет ст. 12 - это светящееся существо света.

Так же, как утренняя звезда ярче всех остальных звезд, так и это существо - самое яркое из всех святящихся существ света, созданных Богом. Важность этого подтверждают несколько фактов. Как отмечено ранее, Бог назвал ангелов "звезды" (Иов. 38:27). Библия изображает ангелов, а не смертных существ, яркими светящимися существами (см. Матф. 28:2, 3; Откр. 10:1).

Апостол Павел назвал сатану как имеющего "вид ангела света" (2 Кор. 11:14).

В свете всего рассмотренного можно сделать вывод о том, что Ис. 14:12 не говорит о человеческом правителе древнего Вавилона. Наоборот, предмет этого места - самый яркий или великий из всех ангелов, дом которого первоначально находился в небесах.

Вывод

Большая часть содержания Иез. 28 и Ис. 14 относится к гордым человеческим правителям древнего Тира и Вавилона, но мы изучили некоторые фрагменты изобразительной лексики обоих мест, которые не могут быть применены к человеческим существам. Эти места говорят о самом ярком, самом великолепном существе, созданном Богом. Бог создал его самым ярким из ангельского чина херувимов, безгрешным по своей природе и совершенным образцом творения, полным мудрости и красоты.

Ему принадлежала привилегия осязания Божьего присутствия в небесах.

Таким было первоначальное состояние этого превознесенного ангела. К несчастью, он не сохранил себя в этом состоянии.

Date: 2016-07-25; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию