Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УСАЙД ИБН АЛЬ-ХУДАЙР





 

То ангелы слушали тебя, о Усайд...

Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

В составе первой группы проповедников в истории Ислама мекканский юноша Мусаб ибн Умайр прибыл в Йасриб (Медину). Он остановился в доме одного из вождей племени аль-Хазрадж (Аль-Хазрадж – племя йеменских арабов, которое с родственным племенем аль-Аус переселилось в Хиджаз после разрушения марибской плотины и обосновалось в Медине) Асада ибн Зурары. Сделав дом Асада центром исламского призыва, Мусаб начал призывать людей к Аллаху, рассказывая о Его пророке Мухаммаде, Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Постепенно всё большее число жителей Йасриба начали посещать собрания молодого проповедника Мусаба ибн Умайра.

Людей привлекала задушевность его бесед, простота и убедительность его доводов, любезность в обращении, а также чистота веры, которой светилось его красивое и приятное лицо.

Кроме всего этого, людей притягивало в нём знание Корана, аяты которого он читал им время от времени своим мягким и проникновенным голосом, преисполненным вкрадчивыми и пленительными интонациями. Под влиянием этого голоса жестокие сердца смягчались, а на глаза невольно наворачивались слёзы. Ни одного собрания не проходило без того, чтобы новые мусульмане не становились в ряды борцов за веру.

* * *

Однажды Асад ибн Зурара со своим гостем – проповедником Мусабом ибн Умайром – вышли вместе, чтобы вместе встретить группу из рода Бану Абдель Ашхал и предложить им принять исламскую веру. Они зашли в один из садов Бану Абдель Ашхал и уселись у пресного колодца в тени пальм.

К Мусабу подошла группа мусульман и тех, кто хотел просто послушать. Мусаб начал беседовать с этими людьми, призывая их к Исламу. Они внимательно слушали его, захваченные блеском его слов.

* * *

Один человек сообщил Усайду ибн аль-Худайру и Сааду ибн Муазу, вождям племени аль-Аус, что мекканский проповедник объявился поблизости, и что его привёл Асад ибн Зурара.

Саад ибн Муаз сказал Усайду ибн аль-Худайру:

– Послушай, Усайд, отправляйся к этому мекканскому юноше, который пришёл к нам, чтобы сладкими речами вовлечь слабых людей в Ислам и опорочить наших богов. Пресеки его действия и предупреди, чтобы он больше у нас не появлялся.

Затем он продолжил:

– Если бы он не был гостем моего двоюродного брата Асада ибн Зурары и не находился бы под его защитой, то я избавил бы тебя от этого труда.

Взяв своё копье, Усайд направился в сад. Когда Асад ибн Зурара увидел, что к ним подходит Усайд, то сказал Мусабу:

– Горе тебе, о Мусаб! Это вождь племени, самый разумный и замечательный человек из них. Его зовут Усайд ибн аль-Худайр. Если он примет исламскую веру, то его примеру последуют очень многие. Он будет правдив пред Аллахом и тебе стоит попробовать убедить его.

* * *

Остановившись перед людьми, Усайд ибн аль-Худайр обратился к Мусабу и его спутнику:

– Что привело вас сюда, и зачем вы соблазняете наших слабых людей? Уходите отсюда, если ваши жизни дороги вам.

Своим озарённым светом веры лицом Мусаб повернулся к Усайду и обратился к нему своим искренним и чарующим голосом:

– О вождь своего племени! А может быть в другом для тебя будет больше добра?

– Это в чём же? – спросил Усайд.

– Присядь с нами, и послушать нас. Если тебе понравится то, что мы скажем, то ты примешь это. Если же тебе не понравятся наши слова, то можешь прогнать нас, и мы больше не вернёмся к вам, – ответил Мусаб.

– Ты прав, – сказал Усайд.

Воткнув копьё в землю, он уселся рядом. Мусаб подошёл к нему и начал рассказывать об истине Ислама, подкрепляя свою речь аятами из Корана. Суровые черты Усайда начали разглаживаться, и с просветлённым лицом он воскликнул:

– Как же прекрасно то, что ты говоришь, и как великолепно то, что ты читаешь! Что же вы делаете, когда хотите принять Ислам?

Мусаб ответил ему:

– Ты должен совершить омовение, почистить свою одежду и засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха. После этого тебе следует совершить намаз в два раката.

Усайд, подойдя к источнику, совершил омовение его водой, засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его Посланник, а затем совершил намаз в два раката.

Таким образом, в ряды сторонников Ислама вступил один из выдающихся арабских витязей и одним из авторитетнейших вождей племени аль-Аус.

Его народ дал ему имя аль-Камиль (абсолютный, совершенный) из-за его благоразумия и благородного происхождения. Он одновременно был мастером меча и пера, так как наряду с прекрасным владением искусством верховой езды и стрельбы из лука Усайд любил читать и писал сам. А это было большой редкостью в обществе, где мало кто умел читать и писать.

Вслед за Усайдом Ислам принял Саад ибн Муаз, а затем в исламскую веру перешли очень многие люди из племени аль-Аус.

Благодаря этому движению исламизации Медина стала местом, куда переселился Посланник Аллаха, его надёжным убежищем, а также явилась центром великого Исламского государства.

* * *

Усайд ибн аль-Худайр очень полюбил Коран и привязался к нему. Это произошло именно после того, как он впервые услышал его из уст Мусаба ибн Умайра, воспылав к нему истинной любовью. Усайд устремился к Корану подобно тому, как истомлённый жаждой человек припадает к источнику живительной влаги, чтобы утолить её в знойный день. Коран стал его основным интересом и устремлением.

С тех пор его можно было увидеть или в рядах славных муджахидов, совершающих поход в войне во время борьбы во имя Аллаха, или же самозабвенно читающим Книгу Аллаха.

Усайд обладал нежным мелодичным голосом, имел чёткую дикцию и был прекрасным декламатором. Особенно приятно ему было читать Коран во мраке ночи и тишине, когда сон смежает веки людей и души очищаются.

Благородные сподвижники всегда очень ждали того времени, когда Усайд начнёт читать Коран, и все устремлялись слушать его чтение.

Как же счастливы были те, кому предоставлялась возможность слушать поэтическое, проникновенное и выразительное чтение Корана именно так, как он был ниспослан Мухаммаду.

Небожители наслаждались чтением Усайда точно так же, как и жители Земли.

Как-то глубокой ночью Усайд ибн аль-Худайр сидел на лужайке за своим домом, его сын Йахйа спал рядом с ним, а его конь, снаряжённый для Джихада во имя Аллаха, был привязан неподалёку.

Ночь была тихой и спокойной, а небо чистым и прозрачным. Своим мягким мерцающим светом звёзды освещали Землю, ласково взирая на неё.

Усайду ибн аль-Худайру очень захотелось, чтобы эта благостная обстановка украсилась чарующими звуками аятов из Корана. Своим нежным мелодичным голосом он начал читать:

“Алиф Лам Мим. Эта Книга нет сомнения в том – руководство для богобоязненных, тех которые веруют в тайное и соблюдают намаз, и жертвуют из того, чем Мы их наделили, и которые веруют в то, что ниспосланно тебе, и в то, что ниспослано до тебя, и в последней жизни они убеждены”. (Корова, 1–4)

Вдруг Усайд услышал, как его конь встрепенулся и побежал по кругу, едва не оборвав повод. Когда Усайд замолчал, его конь успокоился. Усайд продолжил:

“Они на прямом пути от их Господа, и они - достигшие успеха”. (Корова, 5)

Конь встрепенулся и побежал по кругу ещё сильнее, пытаясь освободиться.

Усайд замолчал... Конь успокоился...

То же самое повторялось несколько раз. Как только Усайд возобновлял чтение Корана, так тут же его конь возбуждался и начинал рваться. Как только Усайд замолкал, конь тут же успокаивался.

Испугавшись, что конь может наступить на его сына Йахйу, Усайд подошёл к нему, чтобы разбудить. В этот момент его взор случайно упал на небо, и он увидел необычайное облако, похожее на зонтик и великолепное в своей небывалой красоте. По сторонам облака находились источники света, похожие на светильники, ярко осветившие округу. Облако начало подниматься вверх, пока не скрылось в высоте.

На следующее утро Усайд отправился к Посланнику Аллаха и рассказал ему об увиденном ночью. Пророк сказал ему:

– Это ангелы слушали тебя, о Усайд… Если бы ты продолжил чтение, их бы увидели все люди, и они скрылись.

* * *

Подобно тому, как Усайд ибн аль-Худайр любил Коран, точно так же он любил Посланника Аллаха. По его собственным словам, его душа становилась чище и прозрачнее, а вера усиливалась, когда он читал Коран, или когда слушал и видел Посланника Аллаха во время его проповеди или беседы.

Усайду страстно хотелось прикоснуться к самому Посланнику Аллаха и расцеловать его.

Удобный случай для этого ему вскоре представился.

Однажды Усайд развлекал собравшихся своим остроумными высказываниями. Выражая удовлетворение одним из них, Посланник Аллаха, находившийся рядом, толкнул его в бок.

– Мне больно, о Посланник Аллаха! – воскликнул Усайд.

– Накажи же меня, о Усайд, – предложил Пророк.

Усайд сказал:

– Ты одет в рубашку, а на мне рубашки не было, когда ты толкнул меня.

Когда Посланник Аллаха снял рубашку, Усайд заключил его в объятия и поцеловал его в бок со словами:

– Ты для меня и отец, и мать, о Посланник Аллаха. Это было моим страстным желанием с тех пор, как я узнал тебя, и вот – оно сбылось!

Посланник Аллаха платил Усайду такой же любовью. Он всегда помнил, что Усайд одним из первых принял Ислам, помнил его героическую защиту Ислама в битве при Ухуде, где он получил семь смертельных ранений.

Посланник Аллаха хорошо знал о том весе и авторитете, которыми пользовался Усайд у своего народа. Когда он ходатайствовал за кого-нибудь из своего народа, то Пророк всегда удовлетворял его просьбу.

Сам Усайд рассказывал:

“Как-то я пришёл к Посланнику Аллаха и рассказал ему об одной нуждающейся семье из ансаров, большую часть которой составляли женщины.

Пророк сказал:

– Ты пришёл к нам, о Усайд, когда мы уже израсходовали все средства, которые у нас имелись. Когда ты что-нибудь узнаешь о новых поступлениях, напомни нам об этой семье.

После того, как пришли средства из Хайбара, Пророк поделил их между мусульманами, щедро вознаградив ансаров, в том числе и нуждающуюся семью, о которой речь шла выше. Я сказал ему:

– Да вознаградит тебя Аллах добром за то, что ты сделал для них всех, о пророк Аллаха!

Он сказал:

– Да ниспошлёт Аллах наилучшую награду вам, о ансары. Сколько я вас знаю, вы всегда были образцом скромности и терпения. А после меня вы встретитесь с корыстью...”

Усайд ещё рассказывал:

“Когда халифом стал Умар ибн аль-Хаттаб, то однажды, когда он делил между мусульманами деньги и имущество, мне он послал одежды, что я счёл незначительным даром...

Как-то раз, когда я бы в мечети, мимо меня проходил юноша в одежде, которая была ему явно велика. Она была такого же фасона, как одежда, которую послал мне Умар. Полы одежды волочились за юношей по полу. Здесь мне пришли на ум слова Посланника Аллаха: “После меня вы встретитесь с корыстью”, и я повторил их, сказав: “Правдив Посланник Аллаха”.

Этот юноша немедленно отправился к Умару и передал ему мои слова.

Умар поспешил прийти ко мне, когда я совершал намаз, и сказал:

– Молись, о Усайд.

Когда я закончил намаз, он приблизился ко мне и спросил:

– Что это ты такое говорил?

Я сказал ему о том, что слышал и что говорил.

Умар воскликнул:

– Да простит тебя Аллах! Эту одежду я послал одному человеку из лучших ансаров, который присягал Посланнику Аллаха в Акабе, участвовал в битвах при Бадре и Ухуде. А этот юноша из курайшитов купил у него эту одежду и нарядился в неё. Неужели ты думаешь, что сообщённое тебе Посланником Аллаха сбудется в моё время?

Я ответил:

– Клянусь Аллахом, о вождь правоверных, я полагал, что этого не случится в твоё время”.

* * *

Усайд ибн аль-Худайр недолго жил после этого. Аллах призвал его к Себе в период правления Умара.

После себя он оставил долг в размере четырёх тысяч дирхемов. Чтобы выплатить долг, его наследники решили продать принадлежавшую Усайду землю. Когда об этом узнал Умар, то сказал:

– Я не оставлю детей своего брата Усайда попрошайками и нахлебниками у людей...

Затем он поговорил с кредиторами, и они удовлетворились тем, что в течение четырёх лет будут покупать урожай с его земли, оставляя себе тысячу дирхемов ежегодно в счёт долга.

 

АБДУЛЛА ИБН АББАС

 

Истинно, это мужественный юноша; у него пытливый ум и разумное сердце...

Умар ибн аль-Хаттаб

Это был выдающийся сподвижник Посланника Аллаха, и слава неотступно следовала за ним в течение всей его жизни.

Он был славен тем, что входил в когорту сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хотя по возрасту, он был намного моложе Посланника Аллаха, но ему довелось быть его непосредственным соратником.

Слава пришла к нему по линии происхождения, так как он был сыном дяди пророка Аллаха.

Он прославился как учёный, занявший высочайшее положение в народе Мухаммада и являвшийся неисчерпаемым кладезем знаний.

Он приобрёл славу известного праведника, так как постился днём и совершал намаз ночью, испрашивал прощения на рассвете и так рыдал от страха пред Аллахом, что слёзы проделали борозды на его щеках.

Это был известнейший богослов нации Мухаммада – Абдулла ибн Аббас, крупнейший знаток Книги Аллаха, авторитетнейший её толкователь, самый проницательный исследователь Корана, проникший в его глубины и тайны.

* * *

Ибн Аббас родился за три года до хиджры, а когда умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ему было всего тринадцать лет. Вместе с тем он сохранил для мусульман 1660 хадисов об их Пророке, которые были зафиксированы аль-Бухари и Муслимом в их сборниках хадисов.

* * *

Сразу после рождения его отнесли к Посланнику Аллаха, который разжевал финик и положи получившуюся кашицу в рот мальчика, прежде чем мать накормила его. Таким образом, первое, что попало ибн Аббасу вовнутрь, была чистейшая слюна благословенного Пророка. Вместе с этим он обрёл праведность и мудрость.

Всевышний Аллах сказал: “Тот, кому дана мудрость, становится обладателем большого добра”.

Когда мальчику исполнилось семь лет, он стал неразлучным спутником Посланника Аллаха, неотступно следуя за ним подобно тени. Когда Пророк собирался совершить омовение, то ибн Аббас готовил ему воду, а если он совершал намаз, то мальчик молился, стоя сзади него. Когда Пророк отправлялся в поездку, то ибн Аббас следовал за ним.

При всём этом он обладал отзывчивым сердцем и острым умом, что позволяло ему отлично всё запоминать.

* * *

Сам ибн Аббас рассказывал о себе:

“Как-то раз Посланник Аллаха захотел совершить омовение.

Я тут же приготовил воду, чему он очень обрадовался... Собравшись совершить намаз, Пророк сделал мне знак, чтобы я встал рядом с ним. Однако, как обычно, я встал сзади.

После намаза он наклонился ко мне и спросил:

– Что же помешало тебе встать рядом со мной, Абдулла?

Я ответил:

– В моих глазах ты настолько величествен и могуч, что я не достоин того, чтобы стоять рядом с тобой, о Посланник Аллаха.

Воздев руки к небу, он воскликнул:

– О Господь мой, ниспошли ему мудрость!

Аллах внял мольбе Своего порока и ниспослал мальчику из рода хашимитов такую мудрость, которая и не снилась самым мудрейшим из всех мудрецов. Вне всякого сомнения, тебе, о читатель, хотелось бы на живом примере получить представление о мудрости Абдуллы ибн Аббаса.

Вот тебе один из примеров, который, возможно, удовлетворит твою пытливость.

* * *

Когда некоторые сторонники отказались от Али (Али был двоюродным братом Посланника, сыном Абу Талиба) и бросили его на произвол судьбы в его конфликте с Муавией, Абдулла ибн Аббас сказал Али:

– Разреши мне, о вождь правоверных, пойти к людям и поговорить с ними.

Али ответил:

– Но я опасаюсь, что они причинят тебе зло.

– Надеюсь, что этого не произойдёт, если это угодно Аллаху, – сказал Абдулла.

Затем он отправился к людям, набожнее которых он никогда не видел.

Увидев его, люди воскликнули:

– Приветствуем тебя, о ибн Аббас... Что привело тебя к нам?

– Я пришёл поговорить с вами, – сказал Абдулла.

– Не разговаривайте с ним! – кричали некоторые.

– Говори, а мы послушаем тебя, – восклицали другие.

– Мне сообщили, что вы в чём-то упрекаете и недовольны двоюродным братом Посланника Аллаха, который к тому же муж его дочери. Он был первым, кто уверовал в Пророка. Неужели это так?! – сказал Абдулла.

– Мы очень недовольны им из-за трёх дел, – сказали люди.

– А что это за дела? – спросил Абдулла.

Они ответили:

– Во-первых, он назначил людей судьями в религии Аллаха (Суть этого обвинения в том, что Али согласился, чтобы его спор с Муавией рассудили Абу Мусса аль-Ашари и Амр ибн аль-Ас); во-вторых, когда он воевал с Аишей и Муавией, то не брал трофеев и пленных; в-третьих, он снял с себя титул вождя правоверных, хотя мусульмане присягнули ему и назначили его своим руководителем.

Абдулла сказал:

– Ну, а если я прочту вам из Книги Аллаха и расскажу вам из хадисов Посланника Аллаха то, что вы не сможете опровергнуть, откажетесь вы от своих слов и своего мнения?

– Да, – ответили люди.

Абдулла сказал:

– По поводу вашей претензии, что он назначил людей судьями в религии Аллаха, то уверяю вас, Всевышний Аллах говорит:

О вы, которые уверовали! Не убивайте добычи, когда вы в хараме; а кто убьет из вас умышленно, то воздаяние - скота столько же, сколько он убил, – по определению двух справедливых людей среди вас”.

Заклинаю вас Аллахом, где же справедливее суд людей: в том, что касается людской крови, жизни людей и их примирения, или же по поводу кролика, красная цена которому четверть дирхема?!

– Конечно же, в том, что касается мусульманской крови и примирения между ними, – ответили люди.

– Ну как, с первым делом покончено? – спросил Абдулла.

– Да, клянёмся Аллахом, – ответили люди.

Абдулла продолжал:

– Вы сказали, что Али сражался, но не брал пленниц, как это делал Посланник Аллаха. Неужели вы хотели взять невольницей вашу мать Аишу и распоряжаться ею, как распоряжаются с невольницами?! Если вы скажете “да”, то станете неверными. Если же вы скажете, что Аиша не ваша мать, то также впадёте в неверие. Всевышний Аллах, хвала Ему, говорит:

Date: 2016-07-25; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию