Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аполлон Бельведерски





Копией греческого оригинала, первоначально созданного в бронзе Леохаром — придворным скульптором Александра Македонского, ученые искусствоведы считают и статую(по-латински statua) Одна из главных разновидностей скульптуры. Представляет собой произведение круглой скульптуры, изображающее фигуру человека (реже — другие реальные или воображаемые существа, например, статуя зооморфного божества, статуя животного), имеющее... Подробнее >> Словарь >> Аполлона БельведерскогоКопией греческого оригинала, первоначально созданного в бронзе Леохаром — придворным скульптором Александра Македонского, ученые искусствоведы считают и статую Аполлона Бельведерского. Статую нашли в XV веке в Анцио — во владениях кардинала Джулиано делла Ровере. Взойдя на папский престол и став папой Юлием II, он повелел поставить... Подробнее >> Словарь >>. Статую(по-латински statua) Одна из главных разновидностей скульптуры. Представляет собой произведение круглой скульптуры, изображающее фигуру человека (реже — другие реальные или воображаемые существа, например, статуя зооморфного божества, статуя животного), имеющее... Подробнее >> Словарь >> нашли в XV веке в Анцио — во владениях кардинала Джулиано делла Ровере. Взойдя на папский престол и став папой Юлием II, он повелел поставить статую(по-латински statua) Одна из главных разновидностей скульптуры. Представляет собой произведение круглой скульптуры, изображающее фигуру человека (реже — другие реальные или воображаемые существа, например, статуя зооморфного божества, статуя животного), имеющее... Подробнее >> Словарь >> в Оттогонском дворике Бельведерского дворца(от "княжий двор" - жилище князя) Большое монументальное парадное здание, выделяющееся своей архитектурой, являлось первоначально резиденцией царствующих владетельных лиц, высшей знати и уже с 13 века также назывались некоторые здание органов государственной... Подробнее >> Словарь >> в Ватикане.

Прекрасное тело греческого бога венчает горделиво посаженная голова, чуть поднятая вверх и резко повернутая влево. Идеальное лицо оживлено взглядом чуть-чуть асимметрично посаженных в паз. Сверкающий взгляд Аполлона (от древнегреческого «лучезарный»)
В греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли…
Подробнее >>
Словарь >> устремлен вдаль.

Из того, что за спиной бога имеется колчан, можно предположить, что в вытянутой левой руке он держал лук, тогда как в правой был, по-видимому, другой атрибут (от латинского attribuo придаю, наделяю)
1) Необходимое, существенное свойство объекта. Например, атрибут материальных вещей — протяженность, вес, цвет и т.п. Уже Аристотель отличал постоянные атрибуты от акциденций — случайных, преходящих состояний. В дальнейшем под атрибутом...
Подробнее >>
Словарь >> Аполлона (от древнегреческого «лучезарный»)
В греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли…
Подробнее >>
Словарь >>. Остатки его еще заметны на верхнем конце ствола, и судя по ним, некоторые исследователи предполагают, что античный бог держал лавровую ветку, увитую повязкой.

Плотно обвивая грудь и плечи, широкой массой за спиной Аполлона (от древнегреческого «лучезарный»)
В греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли…
Подробнее >>
Словарь >> собирается плащ, составляя задний фон (по-французски fond от латинского fundus — дно, основание)
1) В изобразительном искусстве — задний пространственный план художественного произведения. События на полотне происходят или на улицах города, или на фоне пейзажа, или в комнате. Это и называется фоном. В иконописи фон традиционно…
Подробнее >>
Словарь >>, на котором (словно перед занавесом) вырисовывается прекрасное тело.

В ствол дерева слева введен был в мрамор для устойчивости, а в бронзовом оригинале его, конечно, не было. Статуя (по-латински statua)
Одна из главных разновидностей скульптуры. Представляет собой произведение круглой скульптуры, изображающее фигуру человека (реже — другие реальные или воображаемые существа, например, статуя зооморфного божества, статуя животного), имеющее...
Подробнее >>
Словарь >> Аполлона БельведерскогоКопией греческого оригинала, первоначально созданного в бронзе Леохаром — придворным скульптором Александра Македонского, ученые искусствоведы считают и статую Аполлона Бельведерского. Статую нашли в XV веке в Анцио — во владениях кардинала Джулиано делла Ровере. Взойдя на папский престол и став папой Юлием II, он повелел поставить...
Подробнее >>
Словарь >> поразительным образом1) В психологии - субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Это одна из форм отображения объективной реальности. В психологии понятие «Образ» используется в нескольких значениях. Существует традиция, связывающая с образом преимущественно...
Подробнее >>
Словарь >> воплощает собой то, что древние греки называли «теофанией» — «внезапным вступлением в реальный (от латинского realis — вещественный, действительный)
Все сущее; весь мир в многообразии его форм: материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). Противоположные...
Подробнее >>
Словарь >> мир доселе незримого божества». Рано возмужавший Аполлон еще в юном возрасте убил змея Пифона (Дельфиния), опустошавшего окрестности Дельф. В Дельфах Аполлон основал свое прорицалище, там же учредил в свою честь Пифийские игры и был прославлен жителями Дельф в священном гимне.

Скульптор Леохар, создавая свое произведение, может быть, желал представить Аполлона (от древнегреческого «лучезарный»)
В греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли…
Подробнее >>
Словарь >> наступающим на врага, который отступит перед лицом грозного бога. Древний мастер1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Например: Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки.
Цитата: "И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог...
Подробнее >>
Словарь >> мог быть вдохновлен тем рассказом, когда Аполлон в 278 году до нашей эры отразил нападение галлов на Дельфы.

Враги, напуганные громом, молнией, землетрясением и снежной бурей, отступили не только от стен осажденного ими города, но и вообще бежали из пределов Греции. Миф рассказывает, что во время своего чудесного избавления дельфийцы видели Аполлона (от древнегреческого «лучезарный»)
В греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли…
Подробнее >>
Словарь >>, который в образе юноши, сияющего неземной красотой1) Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Например: Красота русской природы. Красота поэтической речи. Отличаться красотой.
Красота - это эстетическая (неутилитарная) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов...
Подробнее >>
Словарь >>, поднялся над своим храмом через отверстие на его крыше. Божественная кость походки и позы, поворот головы — все это заставляет предположить, что Леохар хотел изобразить бога идущим, но не походкой людей. Движения Аполлона (от древнегреческого «лучезарный»)
В греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли…
Подробнее >>
Словарь >> выходят за границы природы, они были найдены самим скульптором.

Лук характеризует Аполлона (от древнегреческого «лучезарный»)
В греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли…
Подробнее >>
Словарь >> как ни перед чем не останавливающегося мстителя, несущего кару. Поза бога и его манера (от французского maniere)
1) Совокупность приемов, характерных черт, формальных особенностей, характеризующих стилистические и технические особенности целого художественного направления или творчества одного живописца, писателя, артиста. Характерные для...
Подробнее >>
Словарь >> держать эгиду, символизирующие (согласно традициям (от латинского traditio — передача, повествование)
1) Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение знания, формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. То, что унаследовано от предшествующих поколений (например...
Подробнее >>
Словарь >> греческого искусства (от старославянского: искусы творити)
Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…
Подробнее >>
Словарь >>) грозу, для многих ученых является подтверждением этого. В память о счастливом избавлении от врага в храм Аполлона (от древнегреческого «лучезарный»)
В греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли…
Подробнее >>
Словарь >> были принесены жертвы и благодарственные дары, в числе которых, возможно, находился и греческий оригинал (от латинского originalis - первоначальный)
В области изобразительного искусства - подлинное художественное произведение в отличие от подделки, копии или репродукции. Термин оригинал употребляется и как обозначение художественного произведения, служащего образцом для...
Подробнее >>
Словарь >> Аполлона Бельведерского.

Аполлон Бельведерский со времен эпохи (по-гречески epoche, буквально — остановка)
Продолжительный период времени, характеризующийся значительными событиями, явлениями, процессами в природе, общественной жизни, науке, искусстве и т.д. В геологии эпохой называют единицу относительной геохронологической...
Подробнее >>
Словарь >> Возрождения считается самым значительным произведением древнего искусства (от старославянского: искусы творити)
Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…
Подробнее >>
Словарь >>. Немецкий историк искусства (от старославянского: искусы творити)
Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…
Подробнее >>
Словарь >> И.И. Винкельман называл эту скульптуру (по-латински sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю)
Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Главные жанры скульптуры — портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические...
Подробнее >>
Словарь >> «высшим идеалом искусства (от старославянского: искусы творити)
Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…
Подробнее >>
Словарь >> среди всех дошедших до нас античных произведений», а Карл Юсти (биограф И.И. Винкельмана) говорил об Аполлоне (от древнегреческого «лучезарный»)
В греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли…
Подробнее >>
Словарь >> Бельведерском как об «утреннем гимне восходящему солнцу греческого искусства (от старославянского: искусы творити)
Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…
Подробнее >>
Словарь >>».

_______________________________________________________

8. «Леохар, будучи афинянином, работал не только в Афинах, но и в Олимпии, Дельфах, Галикарнасе (совместно со Скопасом). Изваял из золота и слоновой кости несколько портретных статуй членов семьи македонского царя Филиппа (в технике хрисоэлефантинной скульптуры), был, подобно Лисиппу, придворным мастером его сына Александра Македонского ("Александр на львиной охоте", бронза). Создавал изображения богов ("Артемида Версальская", римская мраморная копия, Лувр) и мифологические сцены.

Расцвет искусства Леохара относится к 350–320 годам до н. э. В это время он отлил очень популярную в древности группу, изображавшую прекрасного юношу Ганимеда, которого уносит на Олимп посланный Зевсом орел, а также статую Аполлона, получившую мировую известность по именем "Аполлона Бельведерского" (название от ватиканского дворца Бельведер, где выставлена статуя) - оба произведения сохранились в римских мраморных копиях (Музей Пио-Клементино, Ватикан). В статуе Аполлона Бельведерского, лучшем произведении Леохара, дошедшем до нас в римской копии, пленяет не только совершенство образа, но и мастерство техники исполнения. Статуя, открытая в эпоху Возрождения, долгое время считалась лучшим произведением античности и воспета в многочисленных стихах и описаниях. Произведения Леохара выполнены с необыкновенным техническим мастерством, его творчество высоко ценил Платон.

«Еще ярче, однако, классицизм в смысле театральной позы нашел себе выражение в творчестве другой личности — у Леохара. Леохар работал вместе со Скопасом на Мавзолее в Галикарнассе; Леохар был тогда еще молодым художником, а потому предположение, что он развивался под сильным влиянием великого паросца, не лишено основания. Это развитие можно проследить наглядно, по тем памятникам, которые сопоставлены нами под именем Леохара. Но мы должны в данном случае особенно подчеркнуть, что Леохар понимается нами, как представитель определенного направления. Всякий последовательно проведенный классицизм в значительной мере затушевывает границы индивидуальных стилей, а потому возможность, что среди перечисленных памятников значатся произведения других мастеров, преследовавших аналогичные тенденции, особенно велика. Стиль же Леохара весьма типичен для такого переходного времени, каким является IV век, в особенности вторая его половина.

Но раньше, чем перейти к этому важнейшему для истории портретов периоду, мы должны указать на некоторые психологические элементы эпохи, которые нам кажутся особенно значительными.
Уайльд говорит, что одним из важнейших элементов в развитии искусства служит появление нового medium of Art, т.е. нового объекта для художественного изучения. Нам думается, что для второй половины IV века таким новым объектом была личность Александра Македонского, как таковая. Эта личность должна была являться завершением всего того, к чему стремился IV век 219: она была воплощением вновь вырабатывавшихся идей и стремлений. Александр, с одной стороны

македонец, представитель народа, непрошедшего того неимоверно богатого культурного развития, которое довело до полного истощения классическую Грецию, а с другой стороны — он все-таки эллин, питомец Аристотеля, воспитанный на великих эллинских учителях и поэтах. Александр — герой и великий завоеватель, завершитель чаяний эллинства о покорении Востока, одаренный гениальными организаторскими способностями, унаследованными им от своего отца Филиппа, но и глубоко впечатлительный нервный человек, с мистическими склонностями, с подчас бурной страстностью, уничтожающий все, что достижимо, полный идеальных порывов и все-таки мнительный, мелочный; Александр—неудержимая сила воли, стремящаяся к незамедлительному приведению в действительность идеи и доходящая до самоистязания самокритика, которая должна была в корне надорвать психическую уравновешенность его; смесь эллинского со «слишком человеческим» (allzu-

menschliches), практический ум с неудержимым идеализмом. Столкновения такой натуры с жизнью должны были привести к конфликтам, тяжело отражавшимся на его чуткой впечатлительной психике. Поэтому в его натуре должно было лежать глубокое страдание. Такая натура должна была сгореть на собственном огне Его личность, охватывавшая тысячи разнородных личностей, являлась центром внимания, она завоевывала мир, она объединяла все культурное человечество в одно чудовищно великое государство. Такая личность, вероятно, возбуждала интерес всех, она была поставлена, как новая художественная проблема, величайшим мастерам эпохи: Лисиппу, Леохару, Евфранору, Евтикрату и, вероятно, многим другим. Эта личность должна была давать пищу всем тем новым психологическим движениям, которые развивались в первой половине IV века. Поставленная как объект художественного изучения, она должна была привести к величайшему развитию новых тенденций в искусстве. Эпоха жаждала героя; увлечение великими тенями прошлого, уклон в сторону театральной позы — все это свидетельствует о том, что эпоха разложения тосковала в своей серой обыденности по великой личности. Герой появился, и dignitas heroum, к выражению которой стремился Евфранор, нашло себе воплощение в живом образе завоевателя мира. Из скопасовского пафоса вырос театральный пафос Леохара, а пафос — одна из самых коренных черт характера Александра. Конечно, всей сложности этого психологического механизма Леохар понять не мог и едва ли желал бы понять, но юный герой, во главе своей конницы решивший исход битвы при Херонее, осуществивший великий поход против Персии, потомок Ахиллеса и новое воплощение его, восстановитель Илиона, славный победитель, великодушно щадящий семью побежденного противника, покоритель Азии, но притом друг и товарищ последнего солдата в моменты опасности и лишений — такая личность была воплощением идеала Леохара. и задача ее художественной передачи должна была влить свежую силу в его творчество, дать реальную почву для его идеалистических мечтаний. Для романтика и для мистика личность Александра, объявившего себя сыном Анкона, имевшего в себе по матери кровь эпирских мистиков, должна была дать не менее материала для художественного творчества. А Силанион? Ответ может быть только один —неизвестно, сделал ли он портрет Александра. Едва ли он мог ему удасться.
Александр отдавал предпочтение портретам Лисиппа. Уже из данного нами перечня портретов стиля этого мастера ясно, сколь многогранна была художественная психология его; характеристика личности Александра, как она нам представляется, должна была целиком влиться в художественное воображение Лисиппа. Эти две личности — Лисипп и Александр — одна достойна другой. В той же мере, как великий художник мог найти всю глубину и всеобъемлющую ширину своего художественного идеала только в личности Александра, так психика великого македонца во всей своей сложности могла быть воплощена только таким художником, каким был Лисипп. Несколько наивные слова Плутарха доказывают, что это понимали и древние писатели. Обзор развития портретной скульптуры Лисиппа докажет правильность такого взгляда.
Отступление в область истории было необходимо для понимания дальнейшего чрезвычайно быстрого развития портретной скульптуры в течение второй половины IV века, а также особенностей ее разветвлений. Мы остановились на характеристике

направления Леохара и сейчас должны были указать на громадное влияние, которое должно было оказать на него появление личности Александра. Одесская голова Александра, портрет в Аранхуэзе А-В 549, 550 доказывают, что юный Леохар был преисполнен пафоса Скопаса. Пафос находит себе отражение в выражении глаз, в сильном ритме движения волос. Но этот страстный пафос не имел той же всесосредоточивающей силы. Скопас умел сконцентрировать все выражение в глубоко лежащих глазах, пылающих огнем внутреннего волнения. Придавая голове форму шара, округлое очертание щекам и лицу как в плоскости, так и вглубь, он достиг сосредоточения всех линий в одном центре, выработанном с особенной силой. Темперамент Леохара менее решительный; в нем есть аттическая традиция, с тенденцией более вытянутого построения головы, с удлиненным овалом в контуре лица; в нем есть любовь к прекрасной форме, как таковой. Он ближе связан, таким образом, со школой, другими словами, со средой, а Скопас был одинок. Удлиняя лицо, располагая кудри прекрасными завитками, из которых каждый выделяется, как красивая мягкая масса, он лишает глаза сосредоточенности взгляда, а пафос, являющийся уже не центром всех форм, получает более внешний характер, оттенок театральности, как не вызванный преобладающей силой внутреннего волнения.


Истинно глубокому пафосу чужда была тщательно проведенная симметрия, поскольку она не обусловлена внутренним содержанием портретируемого. Леохар в своем творчестве идет дальше по пути согласования пафоса с внешней красотой, с классическими традициями. Являясь, с одной стороны, последователем величайшего творческого гения своей эпохи, с другой — хранителем классической традиции, он то вливал патетический элемент в классические образы, то придавал требуемую аккуратность патетическому сюжету. На этом пути Леохар должен был сходиться с Силанионом. Они, вероятно, хорошо понимали друг друга; оба знали свое общество, идя навстречу аналогичной психологии. Но Силанион больше подчеркивал реалистический момент, а Леохар искал сочувствия в легком романтическом налете психологии афинского общества, творя героев, в которых чувствовалась потребность. Оба художника знали, что как реализм, так и героизм должны облачиться в классическую мантию для того, чтобы быть доступными массе, они знали, что некоторая элегантность должна быть соблюдаема для того, чтобы отвечать вкусу задававшей тон золотой молодежи Афин. Как Силанион дал афинскому обществу своего Тезея, так Леохар — Аполлона Бельведерского, пользуясь для передачи стройности и легкости движений теми приемами, которые были выработаны для воплощения сложных психических переживаний. Без Апоксиомена ни та, ни другая фигура не мыслимы. Таким образом, стиль Леохара эволюционирует от одесской головы к магнезийскому Александру, в котором еще силен Скопас в трактовке головы, но сильна и классика в статуарном мотиве; дальнейшая эволюция идет к Александру Ронданини, ближайшей аналогии Аполлона Бельведерского. Оживляя классические идеальные черты элементом пафоса, но уже в значительно смягченном виде, художник выбирал статуарные типы, прямо заимствованные с Парфенона, но видоизменял их в сторону большей легкости и элегантности позы. Лисипп, наиболее модный художник эпохи, не мог быть оставлен без внимания. И вот стройная изящная фигура Софокла в выражении головы, действительно, как будто передает сосредоточенность и нервный трепет

Апоксиомена; в еще более сильной степени это выражено в голове диадоха, для которой, вероятно, требовалось некоторое сходство со знаменитыми лисипповскими портретами Александра. Может быть, в изысканно простой трактовке волос на голове Софокла и примыкающих к ней портретах сказывается влияние Силаниона. Но везде, как характерная нота, звучит благородство линий, так что существенной разницы мы не установим между одесским Александром и неаполитанским диадохом» (Цит. по: Вальдгауер О.Ф. Этюды по истории античного портрета. Л.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1938. Ч. 2. С. 174–177).

 

Диана-охотница

«Диана Версальская (или Диана-охотница) – мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно, Леохара (ок. 325 г. до н. э.).

Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Скульптуры такого типа известны археологам по раскопкам в Лептис-Магне и Анталье.

Статуя была подарена папой Павлом IV королю Генриху II с намёком на его метрессу, Диану де Пуатье, и установлена королём в саду Фонтенбло. Генрих IV велел перевезти статую в «галерею древностей» Лувра; в Фонтенбло её заменила маньеристская копия. Ещё одну копию Людовик XIII отослал английскому королю в Виндзорский замок.

Людовик XIV перенёс «Диану» — как лучшее произведение античной скульптуры во Франции — в новопостроенный Версальский дворец. Придворный ваятель Гийом Кусту сделал с неё копию для дворца Марли. В 1798 году скульптура вернулась в Лувр, где и находится по сей день».

__________________________________________________

Диана (римская мифология, по-латински - Diana)

Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на земле, дающая счастье в браке и помощь при родах.

Известная у греков дева - богиня охоты, суровая и атлетическая, персонификация целомудрия - это лишь одна сторона этого многогранного божества. По своему догреческому происхождению она была богиней плодородия, одной из функций которой было покровительствовать дикой природе (но не разрушать ее). Впоследствии ее стали отождествлять богиней луны - Селеной, которая не пользовалась репутацией целомудренной.

Позднее Диану (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> также стали отождествлять с Гекатой. Диану (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> еще называли Тривией — богиней трёх дорог (её изображенияОбъект, образ, в той или иной степени подобный (но не идентичный) изображаемому объекту. Подобие достигается вследствие физических законов получения изображения (например, оптическое изображение) либо результатом труда создателя изображения (например, рисунок, живопись, скульптура, сценический...
Подробнее >>
Словарь >> помещались на перекрёстках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землёй. Также Диану (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой. В римских провинциях под именем Дианы (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> почитали местных духов — «хозяек леса».

Диана также богиня охоты. Эта тема трактовалась очень разнообразно. Диана изображается со своими охотничьими собаками, преследующей какое-нибудь животное, обычно оленя, в обществе нимф (греческая мифология)
Женские божества, которые олицетворяли различные явления природы, живущие в горах, лесах, морях, источниках. Жизнь нимф была весёлой и беззаботной, они были источником вдохновения для поэтов, могли исцелять болезни и раны, предсказывать будущее.
Подробнее >>
Словарь >> и иногда сатиров, вооруженных дротиками. Или она возвращается с охоты, неся свою добычу - птиц и животных и даже корзины, наполненные фруктами. После охоты Диана отдыхает; иногда она спит, также поступает и ее нимфа (греческая мифология)
Женские божества, которые олицетворяли различные явления природы, живущие в горах, лесах, морях, источниках. Жизнь нимф была весёлой и беззаботной, они были источником вдохновения для поэтов, могли исцелять болезни и раны, предсказывать будущее.
Подробнее >>
Словарь >>. Рядом с нею лежит ее оружие и множество убитой дичи. Предполагалось, что нимфы Дианы (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> столь же целомудренны, как и сама богиня. Одну из них, Каллисто, соблазнил Юпитер, желая постоянно находиться при ней. Ее беременность была в конце концов замечена Дианой (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >>, которая наказала Каллисто, превратив ее в медведицу и натравив на нее свору собак. Но Юпитер вознес нимфу (греческая мифология)
Женские божества, которые олицетворяли различные явления природы, живущие в горах, лесах, морях, источниках. Жизнь нимф была весёлой и беззаботной, они были источником вдохновения для поэтов, могли исцелять болезни и раны, предсказывать будущее.
Подробнее >>
Словарь >> на небо (превратив ее в созвездие, названное Большой Медведицей).

Вергилий в "Героиках" рассказывает о том, как Пан завоевал любовь богини луны, преподнеся ей в дар белоснежное руно. Он изображается передающим Диане (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> моток шерсти; богиня проплывает над ним в небе. Он держит пастушеский посох, на дереве висит его сиринкс. Поблизости стоит козел, символ (от греческого symbolon — условный знак)
Это предмет, изображение, явление, служащие условным обозначением какого либо образа, понятия, идеи. Это образ, являющийся представителем других (как правило, весьма многообразных) образов, содержаний, отношений. Символ...
Подробнее >>
Словарь >> распутства.

Когда Диана изображается в качестве богини охоты, она стройная и изящная, на ней короткая туника и ее волосы сзади завязаны. Её атрибуты (от латинского attribuo придаю, наделяю)
1) Необходимое, существенное свойство объекта. Например, атрибут материальных вещей — протяженность, вес, цвет и т.п. Уже Аристотель отличал постоянные атрибуты от акциденций — случайных, преходящих состояний. В дальнейшем под атрибутом...
Подробнее >>
Словарь >> - лук и колчан или дротик (копье), ее сопровождают собаки и олень. Ее колесницу (со времени античности) везут олени. Ее атрибутом (от латинского attribuo придаю, наделяю)
1) Необходимое, существенное свойство объекта. Например, атрибут материальных вещей — протяженность, вес, цвет и т.п. Уже Аристотель отличал постоянные атрибуты от акциденций — случайных, преходящих состояний. В дальнейшем под атрибутом...
Подробнее >>
Словарь >>, как богини луны, является месяц нарождающейся Луны, который висит у нее над бровью. В этой роли она мчится на колеснице, которую везут лошади или нимфы. Как персонификация целомудрия она владеет щитом, который защищает ее от стрел любви. Целомудрие против распутства - аллегорический поединок, изображаемый в витражах готических церквей, он олицетворяется фигурами Дианы (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> и Венеры (от латинского venus или veneris - любовь)
1) В римской мифологии - первоначально богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима…
Подробнее >>
Словарь >>. Диану (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> можно видеть наказывающей Купидона (от латинского cupido - страсть)
В древнеримской мифологии бог любви, символ неотвратимости любви, плотской страсти и жизни после смерти. Соответствует Амуру и греческому Эроту. Сын Венеры и Вулкана. В другом варианте - появился из золотого или серебряного яйца. Часто...
Подробнее >>
Словарь >>. Целомудрию может содействовать Минерва, богиня мудрости. Диана де Пуатье, возлюбленная французского короля Генриха II, иногда изображается в облике богини Дианы (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> (с ее атрибутами (от латинского attribuo придаю, наделяю)
1) Необходимое, существенное свойство объекта. Например, атрибут материальных вещей — протяженность, вес, цвет и т.п. Уже Аристотель отличал постоянные атрибуты от акциденций — случайных, преходящих состояний. В дальнейшем под атрибутом...
Подробнее >>
Словарь >>).

Диана также богиня лесов, соотносимая с природой в целом, плодородием и дикими (по-французски fauve, отсюда "фовизм")
Направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из...
Подробнее >>
Словарь >> животными. В сопровождении собак она становится ночной охотницей, в свою очередь, связанной с духами хтонических культов. Её характеристики меняются с фазами луны: Диана, Яна, Янус (по-латински ianus, от ianua — «дверь»)
В древнеримской мифологии и религии бог дверей, входов и выходов, всякого начала, в том числе и человеческой жизни, а также договоров и союзов. Его родители: Уран и Геката, женой Януса была Ютурна, сыном — Фонт, зятем — Вультурн. Янус...
Подробнее >>
Словарь >>. Вот почему на некоторых мифологических и эмблематических рисункахИзображение на плоскости, созданное средствами графики. В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т.п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания...
Подробнее >>
Словарь >> она изображена как Геката с тремя головами - известный "трехвидный" символ (от греческого symbolon — условный знак)
Это предмет, изображение, явление, служащие условным обозначением какого либо образа, понятия, идеи. Это образ, являющийся представителем других (как правило, весьма многообразных) образов, содержаний, отношений. Символ...
Подробнее >>
Словарь >>, который как трезубец или трехглавый Цербер (греческая мифология)
Чудовищный трёхглавый подземный пес со змеиным хвостом, охраняющий вход в царство Аида. Гомеру такой пес уже известен, но с именем цербер он упоминается впервые у Гезиода. При пропуске теней в подземное царство цербер ласково виляет...
Подробнее >>
Словарь >> является инфернальной противоположностью триипостасной формы верхнего мира.

Согласно Дилю, эти состоящие из трех частей символические формы преисподней подразумевают также извращение трех основных "побуждений" человека: сохранения, размножения и духовной эволюции. Если это так, тогда Диана подчеркивает внушающий страх характер женской природы. Тем не менее, благодаря ее обету девственности, Диану (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> наделяли положительным с точки зрения морали характером в противоположность характеру Венеры (от латинского venus или veneris - любовь)
1) В римской мифологии - первоначально богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима…
Подробнее >>
Словарь >>, что можно видеть в "Ипполите" Эврипида.
Первоначально культ Дианы (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> требовал человеческих жертв, что отразилось и на обрядах, посвященных Диане (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> Арицийской. Святилище богини располагалось невдалеке от Рима в Ариции на берегу вулканического озера Неми, известного как озеро Дианы (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >>. Жрец храма носил имя Рекс (царь) и по обычаю должен был быть беглым рабом. В священной роще при храме мог укрыться любой беглый раб или преступник, но для получения убежища он должен был стать жрецом богини, убив своего предшественника.

В Риме культ Дианы (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> считался «иностранным» и не распространённым в патрицианских кругах, однако был популярен среди рабов, которые обладали в храмах Дианы неприкосновенностью. Царь Сервий Туллий, по преданию, сам рождённый в рабстве, посвятил Диане (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> храм на римском холме Авентин. Годовщина основания храма считалась праздником рабов. С храмом Дианы (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесёт её в жертву Диане (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> в этом храме получит власть над Италией. Царь Сервий Тулий, узнав об этом, хитростью завладел коровой, принёс её в жертву и прикрепил рогаРога (др.-русск. рогъ; др.-прусск. ragis; лат. cornus) — изображение рогов либо натуральные рога в качестве головного убора, детали маски, шлема — древнейший символ мощи, силы, воинской отваги.
Подробнее >>
Словарь >> к стене храма. С Дианой (римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >> связан миф о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Диана в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы.

(римская мифология, по-латински - Diana)
Богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны (брат Аполлон был олицетворением Солнца); соответствует греческим Артемиде и Селене. Покровительница всего живого на...
Подробнее >>
Словарь >>

 

Date: 2016-07-25; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию