Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дата проведения:___
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Педагогический колледж «Измайлово»
Конспект
организованной образовательной деятельности в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
В подготовительной группе детского сада № 6
Автор: Андрюшин Александр Александрович
Группа: 22д
Специальность 050144 Дошкольное образование
Проверила:
Отметка за конспект: _______________
Допустить к проведению: / /
Дата допуска: ______________________
Дата проведения:___________________
Отметка за проведение: ___________________________ (подпись)
1. Тема: Мытьё игрушек.
2. Вид труда: хозяйственно – бытовой.
3. Форма организации труда: коллективный труд.
4.Цель трудовой деятельности: учить трудиться в коллективе, воспитывать опрятность, аккуратность.
5.Оборудование: фартуки по количеству детей, тряпочки, тазы для воды, моющее средство, игрушка Винни Пух.
6. Схема организации трудовой деятельности. (Сдвинуть попарно столы, чтобы было по 3 двойных рабочих места. На каждый стол ставятся 3 тазика: один с моющим раствором, два с чистой водой и четыре тряпочки.
7. Ход работы
Задачи воспитательно -образовательные
| Этапы трудовой деятельности
| Методы и приёмы
| Организация и методика руководства
| Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
| 1.Вводная часть.
|
Использование поговорки
Сюрпризный момент
Использование считалки
Назначение ответственных
| Собрать всех детей на ковре.
Воспитатель: Ребята, помните поговорку, делу время, а потехе час?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а не пора ли нам немножко потрудиться и помочь Галине Романовне? Давайте, все вместе потрудимся и сделаем ей сюрприз, пока она убирает спальню, вымоем несколько полок с игрушками, а в этом нам поможет наш старый знакомый - Винни Пух.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Разделимся на три группы. В первой группе будет пять человек, во второй пять, и в третей пять.
(Построить детей на ковре и предложить, чтобы они рассчитались на раз, два, три. Те дети, которые первые по счёту, образуют первую группу, вторые – вторую, а третьи – третью.)
А теперь, с помощью считалки, Винни Пух выберет ответственного в каждой группе.
Считалка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки,
Кому 2,кому 3
Дирижером будешь ты.
(Таким образом определить ответственных в каждой группе).
Воспитатель: Оля, посчитай ребят в своей группе.
Дети:5
Воспитатель: Сережа, а ты посчитай в своей.
Дети:5
Воспитатель: Лиза, а в твоей группе сколько ребят?
Дети:5
Воспитатель: А теперь Винни Пух проверит и посчитает вас еще раз. Молодцы, правильно разделились.
|
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.
Формировать предпосылки ответственного отношения к полученному заданию.
Формировать инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Формировать умение заботиться о своевременном завершении совместного задания.
| 2.Основная часть.
|
Напоминание последовательности выполнения действий
Игровой момент
Распределение обязанностей
Объяснение задания
Уточнения
Чтение стихотворения
Руководство, контроль, помощь
| Воспитатель: Винни Пух не только любит покушать, а еще и любит убираться у себя в домике, чтобы найти потерявшийся горшочек с медом, но не всегда делает это правильно. Давайте научим Винни Пуха как надо убираться, вспомним, как мы моем игрушки.
Дети: Снимаем игрушки с полки, моем их, протираем и ставим на полку.
Воспитатель: Но Винни Пух шепчет мне на ухо, что вы что-то забыли назвать. Вспомните, что надо сделать с полкой?
Дети: Протереть.
Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили все что нужно для того, чтобы помочь Галине Романовне. А теперь каждая группа выберите себе по полочке с игрушками, которую вы будете мыть.
Дети: Выбрали.
Воспитатель: Молодцы.
(Решить вместе с детьми кто какой вид деятельности будет выполнять.)
…. (имена) будет приносить и относить игрушки и расставлять их аккуратно на полке
…. (имена) смывать с игрушек грязь
…. (имена) мыть игрушки чистой водой
… (имена) вытирать игрушки сухой тряпочкой
… (имена) протирать пыль в шкафчиках.
Давайте напомним Винни Пуху кто что будет делать. Я буду называть, что надо сделать, а тот, кто этим будет заниматься, поднимает руку.
Учтите, что вы трудитесь все вместе и от того, как каждый будет трудиться, зависит результат всей группы.
Чтобы не испачкать и не намочить нашу одежду, надеваем фартучки, а завязать поясок попросите друг друга.
А теперь Винни Пух прочитает вам стихотворение:
Все игрушки по местам Я могу расставить сам, Но гораздо интересней, Убирать их нам всем вместе.
Раз, Два, Три начинаем.
(Во время трудовой деятельности, осуществляется контроль за всеми детьми, чтобы они не ссорились и работу выполняли правильно. У каждой группы уточняется с помощью вопросов все ли получается. Обратить внимание на то, как дети должны выполнять свою работу – не разливать воду, отжимать тряпочку хорошо, вытирать игрушки насухо, показываются некоторые этапы работы по необходимости.)
| Формировать предпосылки ответственного отношения к полученному заданию.
Прививать любовь и интерес к коллективному труду.
| 3.Заключительная часть.
4. Итог
|
Анализ
Оценка
Поощрение
Чтение стихотворения
| Воспитатель: Сегодня мы потрудились хорошо. Все вы большие молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои задания, а Винни Пух и все ребята будут вас оценивать.
Подойти к первой группе со всеми остальными ребятами и спросить у ответственного, что получилось, а что не получилось, было ли трудно и слушались ли его дети? Аккуратно ли расставлены игрушки? Сухо ли на полочке?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справилась ли первая группа с заданием? Винни Пух уверен, что справилась, а вы как думаете?
- Да, справились.
Воспитатель: Тогда Винни Пух раздаст вашей группе наклеечки.
Пойдемте ко второй группе.
Задать те же вопросы ответственному. Вторая группа так же справилась с заданием и они то же получают наклейки.
Подойти к третьей группе. Алгоритм тот же.
Винни Пух благодарит вас за то, что вы научили его правильно проводить уборку, и теперь он всегда сможет отыскать пропавший горшочек. А кому мы еще помогли?
- Галине Романовне.
Давайте её позовем и спросим как ей понравилось то, что мы сделали.
Дети зовут помощника воспитателя. Она благодарит их за помощь в работе и выражает надежду, что ребята все вместе будут ей помогать и в дальнейшем.
Воспитатель: Вот видите как у нас хорошо и красиво все получилось. А все потому, что работали мы все вместе и помогали друг другу. Теперь каждая подгруппа убирает со столов своё оборудование самостоятельно: надо вылить воду, помыть тряпочки в теплой и чистой воде, хорошо отжать и повесить сушиться.
Быстро, весело все вместе Все на место отнесём! Интересная игра Продолжается, ура!
А после уборки поиграем.
| Длительность 20 минут
|