Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица постановки проблемы





Матрица оценивает качество постановки проблем. Чем большим критериям постановка соответствует, тем она точнее.

 

Постановка проблемы (кто, что, когда, где, но не почему) (А) Констатация следствия, а не причины (В) Различие между тем что есть и тем, что надо (С) Измерима (D) Она точна. Избегаются двусмысленные категории (Е) Утверждается в позитивной манере, избегаются вопросы (F) Фокус на влиянии на людей
Моя программа не работает + - - + + -
За последние три недели я пропустил 5 походов в спортзал из 6 + + + + + -
Мои финансы поют романсы - - - - - -

 

Отзывы о методе «Поставь проблему»:

 


 

Метод «Шеф, у нас проблема!».

Вы умеете делать так, чтобы сотрудник приходил с решением, а не проблемой?

 

А) Да, я у меня есть технология постановки проблем перед сотрудниками

Б) Считаю, что сотрудник может подойти с проблемой, а шеф предложить решение

В) Я понимаю, что задача шефа – контролировать выработку решений сотрудниками, но как это сделать, пока не знаю

 

 

Однажды директор предприятия вышел подышать воздухом. К нему подбегает молодой руководитель и выпаливает проблему – сотрудники считают, что у него мало знаний. Он ждет, когда шеф подскажет ему решение.

Мудрый директор посмотрел на него, улыбнулся и спросил: «Сынок, а вот если бы меня не было здесь, чтобы ты сделал?»

Сотрудник удивленно на него посмотрел и сказал: «Как что, лично бы выполнил работу и показал, как надо делать».

Директор ответил: «Вот и молодец. Ты САМ решил проблему. Без меня».

 

Чтобы сотрудник приходил к вам с решениями, а не проблемами, надо сделать решение технологичным. Для этого есть «творческие карточки». Ниже показано, как сотрудник решил проблему – набор базы клиентов.

 

Творческая карточка. Задача – набор базы адресов клиентов.

№ п/п Пункт карточки Описание
  Суть проблемы – 2-3 предложения, не более. Надо сформировать базу адресов клиентов. Процесс трудоемкий и длительный.
  А что будет, если ничего не делать? (может, проблема плюшевая?) Не сможем произвести рассылку информационного письма
  Причины проблемы: 2-3 предложения, не более. Не хочу вручную собирать базу адресов – долго и муторно.
  Предложения по решению: 3 варианта - А, В, С.   А – купить готовую базу адресов; Б – делегировать работу фрилансеру за деньги; В – протестировать и приобрести программу экстракции адресов с сайтов
  Что Вы конкретно готовы сделать для решения проблемы? А – найти в Интернет продавца готовых баз; Б – найти фрилансера и договориться по цене; В – протестировать программу
  Какие ресурсы требуются решения проблемы? (Деньги, время, люди, оборудование, связи). А – деньги на покупку базы – 2000 рублей; Б – деньги на фрилансера – 200 рублей в час; В – деньги на программу – 3000 рублей.
  Что конкретно требуется от других сотрудников и шефа? От шефа - выбор решения
  Какой результат получим? А – база будет готова за 1 день; Б – база будет готова за 2 недели; В – база будет готова за 3 дня.
  Резолюция шефа: Одобрить решение, определить сроки и ответственных; Отложить проблему в корзину; Доработать решение.   Вариант В: За 1 день протестировать программу экстракции адресов, по результатам принять решение о покупке программы.

 

Метод «Шеф, у нас проблема!».

Если Вы приучаете сотрудников к решению проблем, примените метод.

 

1. Напечатайте и положите на стол пачку творческих карточек.

2. Когда сотрудник приходит к вам с проблемой, внимательно и доброжелательно выслушайте его. Похвалите за рвение.

3. Предложите ему заполнить творческую карточку.

4. Назначьте время для обсуждения решений по проблеме.

5. Лично проводите его до двери и скажите напутственное слово.

6. В назначенное время обсудите предложенные решения, а не проблемы.

7. Если решение устраивает, похвалите за инициативу и одобрите решение.

 

В чем фишка? Когда люди пишут, они лучше думают и выдают решение.

 


Метод «Поставь ограничения!».

Вы умеете использовать ограничения проблему для быстрого е решения?

 

А) Да, я у меня есть технология постановки ограничений при решении проблем

Б) Нет, я считаю, что ограничения сужают фантазию и снижают качество решений

В) Я понимаю, что ограничения важны, но не умею их эффективно ставить

 

 

Могучая тройка решила задержать автомобиль. В центре – Трус, человек со слабыми нервами. Он боится и хочет убежать. Но… Его твердо удерживают железные руки Бывалого и Балбеса. Результат – Трус выполняет свою функцию опытного бойца. Вот в чем роль ограничений!

 

Как поставить ограничения?

Рассмотрите несколько критериев, например, доходность, затраты, риск. Выберите один критерий в роли цели, а два других как ограничители.

Date: 2016-07-25; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию