Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качественный анализ эффективности PR-технологий.При оценке эффективности в политике есть два показателя – абсолютные и относительные. Если партия получила больше процентов голосов на выборах благодаря пиар-кампании, это относительный показатель. Если партия выиграла выборы благодаря пиар-кампании, завоевав большинство, это абсолютный показатель эффективности, т.к. есть чёткие показатели и результаты. При оценке эффективности в общественных организациях то же самое, если удалось собрать средства, добиться отмены какого-то закона, это абсолютный показатель эффективности, т.к. цель достигнута. В бизнесе все намного сложнее. Оценка эффективности PR‑технологий по конечному результату воздействия информации на целевые аудитории (нередко в виде роста числа клиентов, увеличения продаж товаров и услуг) — вызывает наибольшие споры в «пиаровском» сообществе. Часть руководителей коммерческих структур жестко настаивает на конкретном, ощутимом конечном результате от осуществленной программы в СО и потраченных ресурсов. Суть аргументов сторонников этого способа оценки эффективности сводится к тезису, что реализация программы в СО должна привести к прямому росту реализованной продукции или увеличению числа клиентов. Сторонники такого подхода утверждают, что в этом случае можно достаточно легко определить эффективность реализованных усилий в области связей с общественностью: достаточно сумму бюджета, истраченную на программу, разделить на возросшее число покупателей или клиентов. В результате получится цифра, якобы объективно отражающая стоимость завоевания одного клиента или покупателя с помощью приемов и методов «паблик рилейшнз». Большая часть специалистов по СО и практиков возражают против такого примитивного и упрощенного подхода, выдвигая свои контраргументы, которые в основном сводятся к следующим тезисам. Во-первых, масштабные программы в СО, как правило, реализуются совместно с поддерживающими рекламными и промоушн-акциями, поэтому довольно трудно бывает вычленить конкретный вклад СО в общий успех (или неуспех) дела. Во-вторых, задача программы в СО заключается чаще всего не в том, чтобы привести покупателя/потребителя непосредственно к конкретному пункту реализации товара или услуг по конкретному адресу (банку, магазину, торговому комплексу). Это как раз задача рекламы. СО должны сформировать общий благоприятный имидж компании, ее торговой марки или группы товаров, обеспечить благоприятные условия для реализации продукции, создать эффект ожидания и т. д. Одним словом, еще до момента, когда клиент начнет просматривать конкретные рекламные объявления на предмет приобретения того или иного товара или получения услуги, у него должны быть достаточно четко сформированы предпочтения или доверие к одной или нескольким коммерческим структурам. В-третьих, ряд кодексов ассоциаций и обществ по связям с общественностью прямо запрещают профессионалам по СО гарантировать клиенту достижение конкретных результатов. Например, Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) в разделе «Отношения с клиентами и работодателями» специально оговаривает, что член IPRA не вправе выдвигать потенциальному клиенту условия, при которых его гонорар или финансовая компенсация за проделанную работу ставится в зависимость от достижения конкретных результатов. Если результат можно гарантировать, то процесс данного PR управляем, а это невозможно. Более того, привлечение клиента в место продажи, покупка им товара или получение услуги чаще всего является логическим финалом совместных усилий отдела продаж, службы маркетинга, СО, рекламы и отдела промо-акций. Фактически попытки увязывания результативности PR-акций с ростом продаж отражают серьезные проблемы с менеджментом в компании, когда вместо производственников за покупку товаров и услуг отвечают подразделения СО и рекламы, хотя на самом деле каждый решает свою задачу и оценки эффективности его деятельности соответственно разные. Первый чёткий финансовый показатель успешного PR- цена акций на фондовых биржах, которая отражает стоимость брэнда, марки. Чем выше репутация фирмы, чем более «раскрученный» брэнд, тем дороже акции. Средние и мелкие компании оценивают эффективность по иным критериям. Если цель усилить visibility, то показатель - количество публикаций, охват целевых СМИ. Материалы в СМИ, отношение журналистского корпуса к компании отслеживают мониторинговые службы. Если надо оценить, изменилось ли отношение к компании, возросло ли доверие к ней или спали негативные тенденции, используются два способа – маркетинговые исследования и социологические опросы и службы.
|