Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические особенности и различия уроков в детской музыкальной школе.Существуют индивидуальные, групповые и коллективные уроки музыки. Индивидуальное обучение появилось раньше, однако именно совместное обучение оказалось жизнеспособнее и со временем стало доминирующим. В школах давно и повсеместно утвердилась классно – урочная система, и педагогическая наука исследует, описывает и обобщает в основном именно эту форму организации учебного процесса. Индивидуальное обучение в любой области педагогики всегда имеет самый высокие дидактические характеристики, и это понятно, так как оно в полной мере позволяет учитывать все - как объективные, так и субъективные, наиболее изменчивые - условия учебного процесса. Индивидуальное обучение дает возможность приспосабливать темп обучения, конкретное содержание и методику занятий к возможностям ученика, к особенностям его познавательной деятельности. Воздействие преподавателя в таких условиях значительно возрастает. Вот почему и воспитательный эффект индивидуальных уроков, как правило, выше. На индивидуальных занятиях всегда есть возможность добиться высокой познавательной активности ученика, ясно видеть трудности усвоения, на ходу исправить и даже предупредить ошибки. Постоянный контакт с учеником обеспечивает преподавателю надёжную обратную связь. Групповые уроки по музыкально-теоретическим предметам значительно отличаются от индивидуальных. Они являются одним из разновидностей совместного обучения и в известной мере походят на классно - урочную систему. Работая с постоянным составом учеников – сверстников и имея достаточно подробно разработанное содержание урока, преподаватель проводит занятие строго по плану и придерживается намеченного графика с примерным распределением времени на отдельные виды учебной работы. Урок признается хорошим, если удается полностью реализовать разумно составленный план и добиться заранее намеченных результатов. Основная работа по усвоению материала проводится в классе – дома лишь закрепляется пройдённое. Занятия в ансамблевом,хоровом и оркестровом классах – в отличие индивидуальных и групповых будем называть их коллективными уроками музыки – имеют немалую и весьма характерную специфику. Основная забота руководителя ансамбля, оркестра, хора – выработка коллективных исполнительских умений: Ансамблевой культуры, частоты интонирования, штрихового единообразия, точности выполнения динамических и всех иных указаний. В ансамблевых и оркестровых классах учащиеся работают почти исключительно по нотам, и весь процесс разбора музыкального текста и его освоение проходит на уроке под руководством преподавателя. Здесь, как и в хоре, приходится все время внимательно слушать партнёров, подчиняться единому замыслу. Руководитель хора, большого ансамбля или оркестра всегда имеет репертуарный план и определённые сроки для подготовки программы. Его задача – равномерно распределить усилия на весь репетиционный период, построить каждое занятие так, чтобы учебный процесс осуществлялся последовательно и ученики с интересом приходили на уроки и репетиции. Подчеркнём и большую воспитательную роль таких уроков. Совместная работа, зависимость результатов от личных усилий каждого, общие интересы позволяют связать музыкальное воспитание с выработкой многих нравственных качеств. Чувство товарищества, взаимовыручки, гордость за общие успехи, ответственность каждого за всех и всех за одного формируется именно в коллективе. Разновидностью уроков музыки можно считать репетиции, которые нужны для окончательной отработки исполнения перед открытым показом. Часто они проводятся в неурочное время и в условиях, отличных от еженедельных занятий: со сводным составом, в новом помещении с иной акустикой, иногда при отборочный комиссии и тому подобное.
|