Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности политической системы в Российской Федерации





Под политической системой понимают совокупность политических взаимосвязей и отношений, существующих в каждом обществе. Вот как определяет политическую систему энциклопедический словарь по политологии: «Политическая система - это целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации общества, подчиненных кодексу политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим традициям и установкам политического режима конкретного общества.

Политическая система включает организацию политической власти, отношения между обществом и государством, характеризует протекание политических процессов, включающих институционализацию власти, состояние политической деятельности, уровень политического творчества в обществе, характер политического участия, неинституциональных политических отношений».

Современная политическая система России возникла не сразу. Первые ее контуры складывались в последние два года существования СССР и под прямым влиянием общесоюзных политических реформ. Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев поставил своей задачей осуществить перестройку советского общества - демократизировать страну, т. е. внедрить механизмы выборности власти (как партийной, так и советской государственной) и ввести «плановую рыночную экономику». Демократизация СССР началась в 1989 г., когда состоялись первые относительно свободные и конкурентные (в бюллетенях для голосования было более одного кандидата) выборы в новый представительный институт власти - Съезд народных депутатов СССР. В 1990 г. был введен пост Президента СССР, и первым Президентом на Съезде народных депутатов был избран Михаил Горбачев.

По общесоюзному образцу такие же новые институты власти были введены и в России - в РСФСР - как одной из 15 республик СССР. В 1990 г. состоялись выборы народных депутатов РСФСР, а 12 июня 1991 г. - всенародные выборы Президента РСФСР, которым стал победивший в первом туре Борис Ельцин.

После неудачной попытки ключевых членов правительства СССР, образовавших 19 августа 1991 г. Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), захватить власть с помощью заговора, объявив недееспособным Президента Михаила Горбачева, распад СССР стал неизбежен. Политическая деятельность Коммунистической партии немедленно после подавления августовского путча была запрещена в России. Таким образом, система организации власти в России (политическая система) сложилась как компромисс между «советской властью» и новым институтом «президентства». С одной стороны, действовала система советов народных депутатов районного, городского, областного, краевого либо национально-автономного уровней, которая возглавлялась Верховным Советом, формировавшимся из состава Съезда народных депутатов. При этом Съезд выступал высшим органом власти в России, и согласно статье 104 Конституции РФ он «мог принять к рассмотрению и решить любой вопрос», в том числе и вопрос об изменении самой Конституции. Это означало полное сосредоточение всей власти в одном институте и превращало руководство Верховного Совета в фактическую диктатуру.

С другой стороны, в России существовал пост Президента - высшего должностного лица и главы исполнительной власти, что соответствовало статье 3 той же Конституции, где утверждалось наличие в России принципа разделения властей.

Это противоречие не удалось преодолеть мирным путем, поскольку на 1992-1993 гг. пришлась самая тяжелая фаза либеральных экономических реформ. И противостояние сторонников и противников реформ сказалось на процессе строительства новой российской государственности. 4 октября 1993 г. с двоевластием в стране было покончено. Деятельность Съезда народных депутатов и Верховного Совета была прекращена. На всенародное обсуждение был вынесен проект новой Конституции РФ.

Конституционная реформа вступила в фазу завершения. Были объявлены первые действительно свободные, всеобщие, равные, прямые при тайном голосовании выборы в двухпалатный парламент России. Одновременно в день выборов 12 декабря 1993 г. должно было пройти всенародное голосование по проекту новой Конституции РФ. Так парадоксально и драматично создавалась наша современная политическая система.

Основной парадокс состоял в следующем: если бы большинство населения не поддержало проект новой Конституции РФ, то и выборы в парламент оказались бы недействительными. Этот орган власти мог стать законным (легальным) только в том случае, если он был бы утвержден Основным Законом. Опасность того, что Конституция не будет принята и страна окажется без органов законодательной власти с фактической президентской диктатурой, действительно была. Тем более что часть политических сил, относивших себя к демократическому лагерю, агитировала против Конституции. Однако все же большинство проголосовало за новый Основной Закон, и с 12 декабря 1993 г. в России установилась современная политическая система.

 

Date: 2016-07-25; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию