Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовые методы





Сущность нормативно-правовых методов состоит в применении правовых норм и актов нормативно-регулируемого характера.

Сфера деятельности этой группы методов включает такие конкретные рычаги организационного воздействия как:

· законодательное регулирование;

· административно-правовое регулирование;

· государственная регистрация;

· лицензирование;

· стандартизация;

· сертификация и др.

Законодательное регулирование является исключительной прерогативой государства в лице его специальных институтов, действующих на основании Конституции и соответствующих законам страны. Система законов составляет правовую основу деятельности предприятий промышленности, аграрного сектора, торговли, учреждений и организаций, а также органов государственного управления.

Административно-правовое регулирование заключается в подготовке, введении в действие и контроле за исполнением специальных актов воздействия на экономические и другие интересы участников рынка.

Все методы административно-правого воздействия можно разделить на правовые и неправовые.

Правовые методы выполняют правоустановительную, правоисполнительную и правоохранительную функции.

Неправовые методы управления предполагают материально-технические и другие оперативные действия, не вызывающие сами по себе правовых последствий, а также организационные и организационно-массовые мероприятия, не носящие правового характера.

По юридическим свойствам акты управления подразделяются на:

а) нормативные, которые носят более или менее общий характер, направлены на регулирование определенного вида общественных отношений и применяются неоднократно;

б) индивидуальные (административные), устанавливающие и регулирующие конкретные правонарушения (решение суда, приказ директора об увольнении и т. д.).

Основными актами административно-правового управления являются следующие.

Постановление – это решение, имеющее нормативный характер и касающееся многих сфер деятельности экономики, управления, социальной сферы и т. д.

Распоряжение - это решение оперативных и других текущих вопросов, как правило, частного характера. Оно может издаваться не только первым руководителем, но и другими должностными лицами в пределах их компетенции.

Приказ - акт управления, издаваемый руководителем организации, а в его отсутствие - заместителем. Основанием для приказа являются постановления и распоряжения правительства, вышестоящих организаций, трудовое законодательство и др.

Инструкция - нормативный акт, содержащий правила общего характера, определяющие порядок деятельности в какой-либо определенной области управления. Инструкции могут иметь отраслевой и межотраслевой характер.

Местные инструкции, которые действуют в пределах данной организации, делятся на должностные, методические и рабочие.

Должностные инструкции определяют содержание и порядок работы исполнителя, устанавливают круг его функций.

Методические инструкции излагают порядок, методы и формы выполнения некоторой обычно сложной работы.

Рабочие инструкции содержат указания относительно порядка и способов выполнения определенной работы, обычно более локального характера, чем та, которая описывается методической инструкцией.

Положение регламентирует состав и объем функций, выполняемых отдельным самостоятельным органом или подразделением органа управления.

Методические указания аналогичны по объекту и объему описания методической инструкции, но в отличие от нее носят рекомендательный характер.

Правила разрабатываются с целью обеспечения единообразия и верности действия по отношению к установленному критерию. Область их действия по сравнению с инструкциями более проста, например, правила обмена некачественного товара, правила составления документа и т. д.

Государственная регистрация организаций, юридических и физических лиц, занимающихся определенным видом деятельности, представляет собой признание их права заниматься обозначенным видом деятельности. Государственную регистрацию осуществляют органы местного самоуправления. Регистрируя субъект хозяйствования, государство берет его под свою защиту, принимает на себя обязанность по созданию нормальных условий для такой деятельности и ее государственной поддержке.

Лицензирование как нормативно-правовой метод управления является способом защиты субъектов хозяйствования от действий непрофессиональных участников, форма контроля государства за той или иной деятельностью. Лицензирование можно определить как вид государственной деятельности в лице его уполномоченных органов, направленной на признание (узаконение) за субъектом хозяйствования права заниматься тем или иным видом производства, и его защиту. Другая сторона, в свою очередь, обязуется действовать в рамках полученного разрешения и выполнять иные обязательства, вытекающие из лицензии. Объектом лицензирования выступает «право на осуществление» того или иного вида деятельности, рода занятий.

Стандартизация – это метод управления, заключающийся в установлении и применении норм и правил к экономико-управленческим процессам. Стандартизация имеет общегосударственное значение, поскольку она обеспечивает безопасность продукции, работ, здоровья и имущества граждан, техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции; единство измерений; экономию ресурсов; повышение энергоэффективности и снижение энерго- и материалоемкости продукции и услуг.

Сертификация - это метод регулирования деятельности организации, заключающийся в подтверждении определенными органами и субъектами хозяйствования соответствия продукции требованиям, установленным нормативными актами и конкретными стандартами или другими нормативными документами по стандартизации.

Социально-психологические методы управления в организации -это совокупность психологических приемов воздействия на систему потребностей и интересов ее работников, проявляющихся в результате трудового процесса (межличностных отношений) отдельных людей или группы людей в процессе их трудовой деятельности.

Всю совокупность социально-психологических методов управления можно разделить на методы внутреннего и внешнего воздействия.

Методы внутреннего воздействия направлены на формирование благоприятного социально-психологического климата, который зависит от психологической социально-психологической совместимости работников организации.

Психическая совместимость основана на сходстве психофизиологических особенностей членов малых групп (характер, темперамент и др.). Социально-психологическая совместимость - это оптимальное сочетание у членов организации социальных норм, интересов, потребностей, целей, ценностей и т. д.

Действенными методами социального воздействия внутренней направленности являются улучшение бытовых условий, а также условий труда и отдыха, обеспечение жильем, механизация и автоматизация трудовой деятельности, повышение образовательного и культурного уровня работающих, улучшение медицинского обслуживания и др.

Важным средством психологического воздействия на людей внутри организаций является материальное и моральное стимулирование труда, соответствие вознаграждения количеству и качеству труда, соотношение поощрения и наказания, внедрение новых форм морального поощрения и т. д.

Особое значение в системе методов социально-психологического управления имеют рычаги внешнего воздействия на объекты управления. В данном случае в качестве субъекта влияния могут выступать общественные институты (государство, специализированные структуры), а также другие организации.

Действие этих методов направлено на человека, рассматриваемого в качестве первичного объекта организационного управления. Эти методы означают воздействие на поведение человека - носителя определенного комплекса материальных и духовных потребностей - с целью их формирования и реализации в заданном направлении.

К наиболее известным методам массового воздействия можно отнести пропаганду, агитацию, рекламу и другие способы.

Пропаганда - совокупность способов массового воздействия на людей для выработки у них внутренних убеждений и шкалы ценностей. Пропаганда используется для достижения двух основных целей: во-первых, для привлечения внимания к определенной проблеме, системе ценностей, политическим институтам, институциональным нормам формального и неформального порядка, во-вторых, пропаганда направлена на профилактику и корректировку (исправление) нежелательного имиджа организации, товара, деятельности и ее результатов.

Агитация представляет собой целенаправленное воздействие на систему взглядов отдельного человека или группы людей (общества) для ее модификации или трансформации в нужном направлении. Агитация, как и пропаганда, – мощный способ решения управленческих задач на всех уровнях. Однако ее эффективность зависит от умения тех, кто использует приемы агитации, которые в своем большинстве являются способами переубеждения людей, склонения в пользу желаемой позиции. В отличие от пропаганды агитация всегда адресна, в то время как пропаганда является по существу реализацией миссионерской функции, т. е. распространением определенных идей.

Реклама - любая оплаченная заказчиками форма представления и продвижения коммерческих идей, товаров, работ и услуг, а также информация о деятельности организаций с целью привлечения внимания и увеличения спроса. Она осуществляется с помощью платных средств обращения между потенциальными партнерами и/или покупателями и представляет собой неличные формы коммуникаций. В отличие от пропаганды и агитации реклама всегда направлена на получение конкретного экономического (денежного) эффекта. Ее разновидностью является так называемая социальная реклама, которую по своей сути можно назвать или пропагандой или агитацией в зависимости от содержания.

 

Date: 2016-07-25; view: 1200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию