Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономические методыСтр 1 из 4Следующая ⇒ Методы управления организацией в современных условиях
Методы управления – это совокупность определенных инструментов управленческой деятельности, имеющих соответствующий регламент их реализации и ориентированных на решение организационных задач Методы управления являются объективной управленческой категорией, характер применения которых мало зависит от особенностей стиля руководства данного руководителя. Особенность методов управления состоит в том, что некоторые из них могут применяться на микроуровне, а некоторые – на макроуровне. Существуют управленческие методы, которые применяются как на микро-, так и макроуровне управления. Можно назвать различные подходы к классификации управленческих методов. Чаще всего они подразделяются на три группы: экономические, административные и социально-психологические методы. Экономические методы Экономические методы управления заключаются в целенаправленном воздействии на экономические интересы участников управленческих отношений. К числу последних относятся органы государственного управления, субъекты хозяйствования и физические лица, персонал организации. Следовательно, экономические методы, как совокупность специфических приемов осуществления управленческой деятельности, применяются на всех уровнях социальной системы. В эту группу методов включают следующие рычаги экономического воздействия: • заработная плата; • внешнеэкономическое регулирование; • налогообложение; • финансирование и инвестирование; • кредитование; • ценообразование и др. Некоторые из этих методов применяются на всех уровнях, другие на уровне хозяйствующих субъектов. Суть экономических методов управления состоит в воздействии на экономические интересы управляемого объекта. Экономические методы управления направлены на обеспечение таких условий хозяйствования, при которых коллективы предприятий и отдельные работники были бы материально заинтересованы в повышении эффективности труда. Эти методы учитывают всю систему экономических интересов – общества, коллективов и личности. Заработная плата как один из экономических методов в системе управления имеет двоякое воздействие на характер и содержание организационных процессов. С одной стороны, заработная плата является основным элементом мотивации труда, который непосредственно определяет покупательную способность, т. е. емкость рынка. С другой стороны, заработная плата, ее формы и системы являются источником эффективной деятельности всех занятых в трудовой деятельности. Внешнеэкономическое регулирование деятельности организаций по производству товаров и услуг направлено на создание благоприятных условий для развития национального производства; оптимальное сочетание экспорта и импорта; обеспечение потребностей внутреннего рынка в случае критического недостатка каких-либо товаров; поддержание равновесия платежного баланса посредством регулирования импорта товаров; продвижение товаров, произведенных в стране, на мировой рынок. Налогообложение как метод управления экономическими процессами заключается в эффективной реализации системы налогов и сборов применительно к участникам рынка – субъектам хозяйствования и физическим лицам. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджет. Налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Система налогов, применяемых к участникам рынка, имеет разветвленную структуру, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. Величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке. По уровням взимания налоги делятся на прямые, взимаемые непосредственно с дохода (подоходный налог, налог на прибыль, заработная плата), и косвенные – в виде надбавок к цене товаров и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость). Налоги взимаются преимущественно в денежной форме. Налогообложение в системе экономических методов управления рынком товаров и услуг, как любая налоговая система, должно базироваться на ряде общемировых принципов. Гласность и открытость. Общественность должна знать, какова целесообразность введения того или иного налога, кто его должен платить, и какова связь между уплатой данного налога и улучшениями в рыночной ситуации. Простота начисления и взимания. Налоговая система должна быть простой и понятной для налогоплательщиков. Гибкость налоговой системы предполагает зависимость уровня налогообложения от уровня доходов, имущественного положения и пр. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика. Неотвратимость налогов. Налоговая система должна быть построена таким образом, чтобы не оставлять сомнений в неизбежности платежа. Система штрафов строится так, чтобы неуплата налогов была менее выгодна, чем своевременное и честное выполнение обязательств по уплате налогов. Стабильность налоговой системы необходима всегда, но особенно важна для доверия населения к государственной налоговой политике. Финансирование и инвестирование как рычаги экономического управления взаимно связаны. Финансирование – это безвозвратное наделение средствами пользователей на производственные, хозяйственные цели, премирование, обучение и т. д. Финансирование может осуществляться из бюджета, вышестоящими органами управления, спонсорами и т. д. Инвестирование – это процесс размещения финансов или процесс осуществления инвестиций. Под инвестициями понимают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты различных отраслей экономики с целью получения в последующем прибыли (дохода) или достижения социального эффекта. К инвестициям относятся: денежные средства; целевые банковские кредиты, акции, другие ценные бумаги; движимое и недвижимое имущество; права пользования землей и другими природными ресурсами, а также имущественные права, другие ценности. Инвестиции могут осуществляться как за счет собственной прибыли (самофинансирование), так и за счет привлеченных средств, в частности, путем проведения инвестиционных конкурсов, вторичной эмиссии акций акционерных обществ. Кредитование является важнейшим средством экономического воздействия на участников рынка и условием их эффективного функционирования. Кредит представляет собой временную передачу денежных или материальных средств на условиях срочности, возвратности и, как правило, платности в виде процента за пользование кредитом. Ценообразование принадлежит к наиболее эффективным экономическим методам управления любой производственной деятельностью, т. к. цена является функцией взаимодействия спроса и предложения товара. Цена объективно формируется в результате взаимодействия спроса и предложения товара: чем больше предложение при прочих равных условиях, тем ниже цена, и чем больше спрос, тем при прочих равных условиях цена становится выше. Однако в чистом виде такое взаимодействие не наблюдается, т. к. на рынке представлены самые разнообразные интересы его участников – субъектов хозяйствования, а также покупателей, чьи интересы должны защищать специальные государственные институты. Эффективность методов ценообразования в управлении организационной деятельностью зависит от проводимой ценовой политики, которая является важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты экономического развития.
|