Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная цель обучения в области охраны труда.Основная цель обучения в области охраны труда - изменение поведения работника на рабочем месте. Добиться этого, воспитать у работника чувство опасности, осознания необходимости использования безопасных приемов работы и элементарных навыков оценки рисков - задача непростая. Достичь таких результатов методичным внушением на лекциях положений инструкций и нормативных актов невозможно. На передовых предприятиях эту задачу решают с помощью специальных поведенческих тренингов, моделирования ситуаций, использования различных технологий имитаций, рассмотрения конкретных примеров. Для организации обучения часто привлекаются профессиональные преподаватели, которые работают совместно с техническими специалистами предприятий. Чрезвычайно важную роль играет выбор подходящих методик и средств обучения, направленных на изменение восприятия, образа мышления, развитие навыков и способностей в какой-то конкретной сфере. Современные обучающие материалы по охране труда для рабочих отличаются доступностью, понятностью и простотой изложения. Самое главное, что они всегда отвечают на вопросы ”Что делать?”, ”Как делать?” и ”Почему это надо делать?”. Ответ на вопрос, почему это надо делать именно так, то есть безопасно, обычно и есть тот самый импульс, который заставляет работника осознать, что рабочее место на самом деле не просто набор инструментов и оборудования, а источник широкого спектра опасностей, которые могут создать большие проблемы для его здоровья и жизни. Никто не хочет быть больным или травмированным, но мало кто до конца понимает серьезность проблем, связанных с выполнением трудовых обязанностей. Задача качественного и мотивирующего обучения - сделать акцент на этих проблемах, преподнести их в наглядной и убедительной форме. Одну из важнейших задач в сфере реализации государственной политики в области охраны труда Минздравсоцразвития России видит в апробации новых методических разработок, создании простых и доступных типовых образцов и моделей управления профессиональными рисками, широкого их распространения по стране.
|