Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
о состоянии и развитии сети образовательных организаций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
I. Информация
n/n
| Типы и виды образовательных учреждений
| количество ОО
| количество детей (воспитанников)
| количество пед. работников
(в т.ч. учителей)
|
| 2013/14уч. год
| 2014/15уч. год
| 2015/2016уч.год
| 2013/14уч. год
| 2014/15уч. год
| 2015/2016уч.год
| 2013/14уч. год
| 2014/15уч. год
| 2015/2016уч.год
| 1.
| Дошкольные образовательные организации:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детский сад
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детский сад общеразвивающего вида
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детский сад компенсирующего вида
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детский сад присмотра и оздоровления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детский сад комбинированного вида
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · центр развития ребенка – детский сад и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Общеобразовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · начальная школа – детский сад
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · начальная школа – детский сад компенсирующего вида
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · прогимназия и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Общеобразовательные организации:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · начальная образовательная школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · основная общеобразовательная школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · средняя общеобразовательная школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · лицей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · гимназия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · центр образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · открытая (сменная) общеобразовательная школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Общеобразовательные школы – интернаты:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · общеобразовательная школа-интернат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · гимназия – интернат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · лицей – интернат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Общеобразовательная организация - кадетская школа и кадетская школа-интернат:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · кадетская школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · кадетская школа - интернат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, специальные учебно-воспитательные организация:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детский дом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детский дом – школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · специальный (коррекционный) детский дом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · специальная (коррекционная) школа-интернат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · специальная общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · центр диагностики и консультирования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · центр психолого-медико-социального сопровождения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · центр социально-трудовой адаптации и профориентации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Образовательные организации дополнительного образования детей:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · центр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · дворец
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · дом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · клуб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детская студия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · станция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детский парк
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · музей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · детский оздоровительно-образовательный лагерь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Образовательные организации дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · академия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Другие образовательные организации для детей:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · межшкольный учебный комбинат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Государственные профессиональные образовательные организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Государственные учебные заведения высшего профессионального образования:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · университет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · институт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · академия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · филиал (представительство)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | II. Основные показатели деятельности образовательных учреждений:
№ по п/п
| Показатели
| 2013/2014 уч. год
| 2014/2015 уч. год
| 2015/2016 уч. год
| по району
| в среднем по РБ
| по району
| в среднем по РБ
| по району
| в среднем по РБ
|
|
|
|
|
|
| 1.
| динамика изменения контингента детей в дошкольных образовательных организациях, чел.
|
|
|
|
|
|
| 2.
| охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет, %
| 42%
|
| 57%
|
| 57%
|
| 3.
| обеспеченность местами в ДОО
|
|
|
|
|
|
| 4.
| прием детей в 1 класс (чел.)
|
|
|
|
|
|
| 5.
| количество ОО, здания, которых требуют капитального ремонта
|
|
|
|
|
|
| 6.
| размер учебной площади на одного обучающегося, в кв. м
|
|
|
|
|
|
| 7.
| динамика изменения количества общеобразовательных организаций (юр. лица), ед.
|
|
|
|
|
|
| 8.
| численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных организациях - всего, чел.
|
|
|
|
|
|
| 9.
| численность учащихся, приходящихся на одного учителя, чел.
|
|
|
|
|
|
| 10.
| численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных организациях, чел.
|
|
|
|
|
|
| 11.
| средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях
|
|
|
|
|
|
| 12.
| доля обучающихся во вторую смену, %
|
|
|
|
|
|
| 13.
| успеваемость, %
|
|
|
|
|
|
| 14.
| качество знаний, %
|
|
|
|
|
|
| 15.
| охват профильным обучением обучающихся 10-11-х классов, %
|
|
|
|
|
|
| 16.
| охват изучением родных языков, %
|
|
|
|
|
|
| 17.
| охват изучением башкирского языка как государственного, %
|
|
|
|
|
|
| 18.
| охват обучением на родном языке, %
|
|
|
|
|
|
| 19.
| обеспеченность учебниками, %
|
|
|
|
|
|
| · федеральный комплект, %
|
|
|
|
|
|
| · республиканский комплект, %
|
|
|
|
|
|
| · региональный комплект, %
|
|
|
|
|
|
| 20.
| охват обучающихся питанием, %
|
|
|
|
|
|
| 21.
| прием обучающихся в 10 класс, %
|
|
|
|
|
|
| 22.
| доля выпускников государственных (муниципальных) ОО, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык, математика), от общего числа выпускников, сдававших ЕГЭ, %
|
|
|
|
|
|
| 23.
| численность выпускников государственных (муниципальных) ОО, сдавших ЕГЭ, человек:
|
|
|
|
|
|
| по русскому языку
|
|
|
|
|
|
| по математике
|
|
|
|
|
|
| 24.
| доля выпускников государственных (муниципальных) ОО, получивших соответствующий аттестат, от общего числа выпускников:
-об основном общем образовании
|
|
|
|
|
|
| - о среднем общем образовании
|
|
|
|
|
|
| 25.
| награждены:
|
|
|
|
|
|
| количество медалей (ед.)
|
|
| -
|
|
|
| 26.
| доля медалистов от общего кол-ва выпускников, %
|
|
| -
|
|
|
| 27.
| доля выпускников школ, поступивших в вузы, %
|
|
|
|
|
|
| 28.
| доля учителей с высшим образованием, %
| 92,5
|
| 93,8
|
|
|
| 29.
| доля педагогических работников с высшим образованием, %
| 91,4
|
| 92,7
|
|
|
| 30.
| охват обучающихся дополнительным образованием в системе образования, %
| 95,1
|
| 95,4
|
| 95,5
|
| 31.
| участие обучающихся в мероприятиях (конкурсы, слеты, смотры, олимпиады, фестивали, соревнования, выставки и т.д.), чел.:
· в международных;
· во всероссийских (межрегиональных);
· в республиканских
|
|
|
|
|
|
| 32.
| охват детей и подростков летней оздоровительной работой, %
|
|
|
|
|
|
| 33.
| количество обучающихся, привлеченных к уголовной ответственности, чел.
|
|
| -
|
| -
|
| 34.
| устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, %
|
|
| 92,6
|
|
|
|
3.1. Уровень дошкольного образования:
В муниципальном районе Бурзянский район функционируют 8 дошкольных образовательных организаций, 6 начальных школ-детских садов, 16 дошкольных групп при СОШ. Количество детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) в районе составляет 2395 человек, из них 1378 детей посещают дошкольные образовательные организации и дошкольные группы при СОШ. Таким образом, охват детей дошкольным образованием составляет 57%.
Очередность на получение места в организации района, реализующие программы дошкольного образования, составляет на 01.07.2016 года 93 ребенка.
Для большего охвата детей и обеспечения качественным дошкольным образованием в 2015-2016 учебном году в муниципальном районе Бурзянский район была открыта дошкольная группа МОБУ СОШ д.Байназарово на 25 мест, дополнительная группа МДОБУ д/с д.Тимирово на 20 мест и семейная группа МАДОУ д/с №1 с.Старосубхангулово на 12 мест. Проблему нехватки мест в с.Старосубхангулово позволит решить расширение групп за счет освободившихся мест в МАДОУ д/с №1 с.Старосубхангулово.
Будущие первоклассники 35 детей от 5,5 до 7 лет, не посещающие дошкольные образовательные организации, полностью охвачены предшкольной подготовкой на 5 базах МОКУ НОШ и в Яумбаевском филиале МОБУ СОШ д.Байназарово.
В условиях активного инновационного развития особую важность приобретает профессиональный уровень педагогических кадров. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях района осуществляют 75 воспитателей, 10 музыкальных руководителей, 2 психолога, 3 логопеда, 2 физинструктора и 8 заведующих ДОО. Из них 32% имеют среднее специальное, 58%- высшее педагогическое образование, 10 % обучаются в ВУЗ-ах. Высшую категорию имеют 3 педагога, 1 категорию – 45 педагогов.
Во всех дошкольных организациях реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляется присмотр и уход за детьми. Районный отдел образования определяет следующие направления по развитию системы дошкольного образования:
- Сохранение, укрепление и развитие сети дошкольных образовательных учреждений.
- Укрепление материально – технической базы ДОУ.
- Осуществление всестороннего развития, воспитания и обучения детей в ДОУ района. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
4. Повышение квалификации педагогов, их педагогической компетентности с целью повышения качества дошкольного образования и развития образовательной системы.
Для этого в дошкольных учреждениях района созданы необходимые условия. В каждом детском саду, в соответствии с требованиями реализуемой программы, создана предметно-развивающая среда, имеются игровые площадки для игр на свежем воздухе.
Воспитательно-образовательный процесс организован на башкирском языке.
|