Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обрати внимание: когда произносится звук [ч], зубы и язык образуют преграду выдыхаемому воздуху. Звук [ч] — согласный звук. Согласный звук [ч] — мягкий.Последовательно выделяй звуки в слове врач. Проверь, правильно ли обозначен в схеме мягкий согласный [ч]. Как называется профессия человека, который разносит почту? Как называется ящик, куда опускают газеты, письма и открытки? Где работают почтальоны?
Произнеси слова почтальон, почта, почтовый так, чтобы ясно слышался звук [ч]. Обрати внимание: слова почта, почтальон, почтовый (ящик), почтовая (открытка) имеют общую часть почт-. Выделяй последовательно звуки в слове почта. Проверь, обозначен ли в схеме зеленым цветом мягкий согласный [ч]. № 170
С кем разговаривает ученик: Где стоят учительница и ученик? В каких словах твоего ответа есть звук [ч]? Кем работает человек, который учит детей? Послушай стихотворение. Учитель учит нас тому, Терпенью, чтенью, счету и письму Что очень нужно будет в жизни: И верности Отчизне. (В. Викторов.) Подбери к слову Отчизна сходное по значению слово. Поднимай зеленую фишку, когда услышишь в словах стихотворения звук [ч]. Знакомство с буквами Ч, ч. Выучим стихотворение. № 171
Отгадай загадку. Разошлись все мальчики Каждый мальчик - В темные чуланчики В свой чуланчик. Покажи на картинке, какая часть перчатки названа «чуланчиком». Что в загадке названо «мальчиками»? Произнеси слова загадки со звуком [ч]. Есть ли звук [ч] в слове-отгадке? Произнеси это слово, выделяя звук [ч]. По каким признакам звук [ч] относится к согласным звукам? Последовательно выделяй звуки и черти схемы звукового состава слов книга, чашка, чулки, лампа. Назови предметы, нарисованные на картинках. Раскрась рисунки, в названиях которых есть звук [ч]. № 172 Послушай стихотворение.
Поднимай букву Ч, когда слышишь в словах звук [Ч]. № 173 Внимательно рассмотри картинку. Найди пять предметов, в названиях которых есть звук [ч]. Произнеси эти слова. Что стоит между ведром и мальчиком? Что лежит около удочки? Как ты думаешь, куда собирается идти мальчик? Придумай предложение со словом радостный. № 174 Выучи стихотворение наизусть. Что растет на елке? Разноцветные шары Шишки да иголки. Не растут на елке. (С.Маршак.) С какого звука начинается слово шишка? Произнеси слово шишка и выдели в нем еще один звук [ш]. Назови слова стихотворения, в которых есть звук [ш]. Встречает ли выдыхаемый воздух преграду, когда ты произносишь звук [ш]? Как называется этот звук? О чем эта загадка? С колпачком на голове, Он скрывается в листве Будто в путь готовый, Дуба золотого. (С.Маршак.) В какое время года листья на дубе золотого цвета? На елке растут шишки, а на дубе — что? (желуди) С какого звука начинается слово желуди?
Встречает ли выдыхаемый воздух преграду, когда произносится звук [ж]? Что создает эту преграду? Почему звуки [ш] и [ж] относятся к согласным звукам? Нарисуй на ветке ели пять шишек, а на ветке дуба — столько же желудей.
№ 175
Последовательно выдели звуки в словах жаба, журнал, кожа. Рассмотри картинку. Как называется детеныш лошади? С какого звука начинается слово жеребенок? Произнеси слово лошадь так, чтобы отчетливо слышался звук [ш]. Придумай предложение о лошади и о жеребенке. № 176 Какого цвета лимон? цыпленок? С какого звука начинается слово желтый? Придумай предложение со словом желтый. Какого цвета апельсин? морковь? Произнеси слово оранжевый так, чтобы звук [ж] был слышен дольше других звуков. Придумай предложение со словом оранжевый.
|