Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая разработка

УЧЕБНЫЙ ПУНКТ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного пункта

подполковник внутренней службы

А.В. Гришенков «_____»_______________20____ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического занятия по предмету «Пожарная тактика» со слушателями сборов профессиональной подготовки пожарных.

 

Тема № 5.9 «Ликвидация горения»

ЦЕЛЬ: формирование высокого профессионального уровня подготовки личного состава, максимального развития знаний и навыков, волевых и специальных качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач в условиях ведения действий по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

МЕТОД ПРОВИДЕНИЯ: практическое занятие

 

МЕСТО ПРОВИДЕНИЯ: учебный класс.

ВРЕМЯ: 4 часа

1. ЛИТЕРАТУРА:

 

- Приказ МЧС России от 31.03.2011г. № 156 «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 1100н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях ГПС ФПС"

 

 

Тула

Конспект для проведения занятия по теме: «Ликвидация горения»

 

Наименование мероприятий       Порядок выполнения Методические указания
Построение, развод на занятие. Доведение целей занятия. Командир группы строит личный состав в две шеренги, и докладывает руководителю занятий о готовности группы к занятию последующему образцу: «Группа - равняйсь! Смирно! Равнение на середину!... Товарищ подполковник личный состав группы к практическим занятиям по пожарной тактике готов! Командир группы сержант Сидоров!». Руководитель объявляет тему и цель занятия, проверяет внешний вид группы. Проверка состава группы, заполнение журнала.
Выполнение упражнений на интерактивном тренажёре МКУ-04   Интерактивный тренажер представляет собой комплекс, состоящий из сборной рамы (оборудована колесиками-фиксаторами), пожарного насоса ПН-40, стойки с оборудованием, стойки с проекционным экраном и беспроводного пульта дистанционного управления инструктора. Стойка с оборудованием включает в себя: модели огнетушителей, мультимедийный видеопроектор, системный блок с лицензионным программным обеспечением, акустическую систему. Программное обеспечение предусматривает работу комплекса в режиме тестирования для проверки теоретических знаний обучаемого, а также в режиме просмотра технического видеофильма "Основы пожарной безопасности", содержащего информацию о способах прекращения горения, основных причинах возникновения возгорания и способах тушения, а также действиях при пожаре. В режиме практической работы программное обеспечение позволяет просмотреть ситуационные сценарии перед началом упражнения при помощи меню управления.   Тестовое программное обеспечение комплекса предусматривает возможность добавления, редактирования и изменения уже существующих тестов и ответов. Данная система адаптирована к изменениям в законодательстве по пожарной безопасности.   В комплект поставки входит беспроводная клавиатура, позволяющая осуществлять навигацию по программным меню комплекса и постановку учебных заданий.   Универсальный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара МКУ-04 включает в себя "Интерактивный тренажер огнетушителей" и "Интерактивный тренажер пожарного насоса":   1. "Интерактивный тренажер огнетушителей"   Тренажер имитирует звуковое сопровождение возгорания, шума пламени пожара, тушения, шума работающего огнетушителя. Система визуализации комплекса базируется на проецировании учебно-тренировочной виртуальной среды на проекционный экран (размер: 1800х1800 мм) при помощи мультимедийного видеопроектора, обеспечивая двухмерное изображение помещения и расположенных в нем объектов, очага пожара, задымления, огнетушащей струи, изменения площади пожара и задымления в зависимости от действий обучаемого.   Огнетушители: ОП(АВСЕ), ОП(Д), ОВП, ОУ, ОХ, ОВЭ вместимостью 4-5 л (насадка каждого огнетушителя снабжена датчиком пространственного позиционирования (лазер), ультразвуковым дальномером, индикатором уровня заряда батареи и камерой, установленной на стойке оборудования). Каждый из шести представленных имитаторов огнетушителей имеет те же органы управления, что и обычный огнетушитель: 1. Кольцо-фиксатор. 2. Сжимающаяся рукоятка запорно-пускового устройства. 3. Насадка огнетушителя.   Массогабаритные модели огнетушителей размещены на стойке в специальных отсеках, позволяющих хранить и подзаряжать огнетушители. Стойка оснащена роликами с фиксаторами для удобства при транспортировке внутри помещений и во время эксплуатации.   В данном тренажере использован базовый набор сценариев. Каждое упражнение соответствует определенному классу пожара (А, А1, А2, В, В1... Д, Е). В задачи обучаемого входит не только правильное выполнение действий с огнетушителем, направленных на ликвидацию пожара, но и предварительная оценка обстановки. Перед тем как приступить к ликвидации очага возгорания, необходимо выполнить следующие действия: 1. Сообщить по телефону 01 или 112 в пожарную охрану (из телефонной трубки слышен ответ виртуального диспетчера пожарной охраны; обучаемый в течение 25 секунд прослушивает речь диспетчера, может отвечать на задаваемые вопросы). 2. Перекрыть газовый кран. 3. Отключить электроэнергию в электрическом шкафу (на экране после выполнения данного действия происходит уменьшение интенсивности освещения).   После выполнения всех вышеперечисленных действий необходимо выбрать огнетушитель в соответствии с классом пожара, представленного на экране, и приступить к тушению.   Оценка выполнения упражнения производится как "зачет" или "незачет".   Разъяснение мер безопасности при использование тренажера.   Слушатели выполняют упражнения индивидуально. При получении команды на выполнение задания, занимают позицию у экрана.
Отработка навыков по тушению пожаров на интерактивном тренажерном комплексе «Брандсбойт» Интерактивный тренажерный комплекс представляет собой систему из макета пожарной мотопомпы с электрическим пуском, к которому присоединяются три рукава (1 всасывающий рукав и 2 рабочих напорных рукава с пожарными стволами). В стволах установлены лазерные излучатели и трехкоординатные виброизлучатели. В комплект поставки входят фотоэлектронные мишени со светодиодными шкалами, а также секундомер. Тренажерный комплекс предназначен для проведения практических занятий по противопожарной подготовке в учреждениях среднего и среднего профессионального образования, добровольных пожарных дружинах и специализированных образовательных учреждениях МЧС, а также для приобретения знаний, умений и навыков управления и работы с ручным пожарным стволом и мотопомпой. Комплекс может применяться в помещениях, на открытых площадках, в том числе в условиях ограниченного искусственного задымления при проведении практических занятий, соревнований и зрелищных мероприятий в рамках программ противопожарной подготовки населения.   После начала упражнения на лицевой стороне мишени загорается имитатор очага возгорания в виде языков пламени. Попадание лазерного излучателя на мишень имитирует попадание струи воды на очаг возгорания. О степени затухания огня сообщает специальная светодиодная шкала, отражающая уменьшение яркости языков пламени с дискретностью 10 %. По завершении тушения цвет лицевой стороны мишени меняется на зеленый, и раздается звуковой сигнал, сообщающий о том, что пожар потушен.   Предусмотрено 3 режима эксплуатации: "Обучение", "Контроль" и "Соревнование".   В режиме "Обучение" учащиеся устанавливают и запускают мотопомпу, разворачивают и подсоединяют рукава и затем приступают к отработке навыков управления пожарным стволом и мотопомпой.   В режиме "Контроль" учащимся предоставляется возможность проверить и закрепить полученные знания. Отработка навыков в данном режиме производится на время. При помощи секундомера происходит подсчет всего времени, затраченного на тушение.   Режим "Соревнование" позволяет учащимся совершенствовать полученные знания, умения и навыки в напряженных условиях, что способствует повышению уровня психологической устойчивости. Для этого проводятся упражнения соревновательного характера между двумя учащимися.   Макет пожарной мотопомпы внешне повторяет классическую конструкцию мотопомпы с электрическим пуском с соответствующим размещением органов управления.   Внутри макета установлен воздушный компрессор среднего давления высокой производительности. Имитация наполнения рукавов осуществляется за счет сжатого воздуха среднего давления (до 2,5-3 атм).   В качестве водоразборного узла на макете установлена стандартная пожарная колонка, снабженная двумя соединительными головками ГЦН-50 для крепления напорных рукавов и одной соединительной головкой ГЦН-100 для крепления всасывающего рукава. Пуск воздуха для заполнения рукавов осуществляется открытием соответствующего крана колонки.   Конструкция макета снабжена роликами с тормозными устройствами для транспортировки внутри помещения.   Фотоэлектронная мишень представляет собой панель, изготовленную из органического стекла толщиной 5 мм, на металлическом каркасе. Внутри мишени установлен аналитический блок на базе 32-разрядного микроконтроллера и блок контроля состояния АКБ.   На задней стороне мишени размещен разъем для зарядки АКБ с трехцветной индикацией состояния, кнопка включения питания мишени, кнопка перезапуска, переключатель режимов "Тушение" и "Развертывание", переключатель режимов "S10(V10)" и "S100(V100)", где S – площадь пожара (м2), V – объем "бака" мишени (л).   Трехцветный индикатор состояния АКБ мишени (АКБ заряжена – зеленый индикатор питания, разряжена – красный, заряжается – желтый) установлен на задней стороне рядом с разъемом для зарядки АКБ.   Индикатор включения питания мишени установлен на задней стороне рядом с выключателем питания.   В режиме "Тушение" перед началом упражнения мишень устанавливают на необходимой дистанции (5-10 м) и высоте (0-1,8 м), затем выбирают режим и площадь возгорания (10/100м2). При включении мишени загорается индикатор питания зеленого цвета, и происходит включение имитатора горения, лицевая сторона мишени горит ярко красным светом. По мере тушения яркость имитации огня уменьшается с дискретностью 10 %. По окончании тушения (пожар ликвидирован, огонь потушен) цвет лицевой стороны мишени меняется на зеленый, и раздается звуковой сигнал. В режиме "Боевое развертывание" перед началом упражнения мишень устанавливают на необходимой дистанции (6 м) и высоте (1,5 м), затем выбирают режим и объем заполнения емкости (10/100 л). При включении мишени загорается индикатор питания, мишень готова к работе. По мере выполнения упражнения индикатор заполнения емкости показывает результат с дискретностью 10 %. По окончании упражнения (емкость заполнена) лицевая сторона мишени загорается зеленым цветом, и раздается звуковой сигнал. В режиме "Соревнование" контроль времени выполнения упражнения производится инструктором по секундомеру. В зависимости от точности ствольщика аналитический блок мишени рассчитывает заполнение "бака" в % от максимального потока воды (3 л/с). На лицевой стороне мишени установлен имитатор пламени, фотоэлектронный приемник и индикаторы заполнения емкости. Индикатор заполнения емкости установлен скрытно на лицевой стороне и постепенно гаснет по мере наполнения емкости или тушения пожара с дискретностью 10 %. Имитатор пламени имитирует возгорание, относящееся к пожару класса А. Примечание: пожар класса A – горение твердых веществ: подкласса A1 – горение твердых веществ, сопровождаемое тлением (например, дерева, бумаги, соломы, угля, текстильных изделий); подкласса A2 – горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением (например, пластмассы). Питание мишени осуществляется от встроенной свинцово-гелиевой АКБ емкостью 4,5 А∙ч. Устройство зарядки АКБ предназначено для зарядки АКБ мишеней и имеет на лицевой панели два фиксируемых разъема для подключения к потребителю и выключатель питания. На задней панели устройства расположена колодка предохранителя (0,5 А) и сетевой разъем. Устройство снабжено автоматическим контролем тока зарядки и блоком защиты от перезаряда АКБ. При отработке упражнения: Команда стоит на старте. Средства защиты рук надеты. Все люди выведены за линию рубежа и в возможном секторе попадания лазера людей нет. Руководитель занятияобъявляет старт и включает секундомер. Команда выполняет действия в соответствии с ролевыми обязанностями. -подсоединить рукав. -раскатать напорный рукав. -подсоединить напорный рукав к соединительной головке выкидного патрубка. - открыть вентиль выкидного патрубка. -подсоединить ствол к рукаву, выдти на рубеж и направить ствол в сторону мишени. -переключатель масса повернуть в сторону вкл. -Тумблер стартера мотопомпы переключить в положение вкл.
Подведение итогов занятия. Беседа со слушателями по правильности выполнения заданий. Ответы на вопросы слушателей.

 

 

РАЗРАБОТАЛ


<== предыдущая | следующая ==>
Транспортные средства | Разделители жидких смесей и теплообменное оборудование.

Date: 2016-07-25; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию