Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Социально-демографический ресурс СКД





Среди основных слагаемых ресурсной базы социально-культурной деятельности социально-демогра­фическому компоненту принадлежит во многом решающая роль. В практическом плане в область демографических исследо­ваний входят описание демографической ситуации, анализ тенденций и факторов демографических процессов в стране в целом, на отдельных ее территориях или в группах населения в различные периоды. На основании изучения особенностей рождаемости и смертности в разных поколениях, со­циальных группах и на разных территориях оцени­вается их наиболее вероятное изменение в будущем, разрабаты­ваются демографические прогнозы.

В последние десятилетия в развитых странах с рыночной эконо­микой получило развитие направление прикладных демогра­фических исследований – "демографикс" или "демографика" (англ. demographics). Этим термином обозначают использование демографических методов, результатов исследований и статистических данных о населении в мар­кетинге и бизнесе.

В основу положено изучение взаимосвязей социально-демографических характеристик населения (пол, возраст, брачное состояние, размер семьи, число детей, численность и состав домохозяйств, место жительства, квалификация и образование, состояние здоровья, расовая и этническая принадлежность и другое) с потребительскими запросами и через уровень дохо­дов – с покупательским поведением. Изучается население и домохозяйства как потенциальные потребители то­варов и услуг, а демографические изменения – как один из ос­новных факторов воздействия на потребительские рынки.

Ф. Котлер в своем деловом бестселлере «Маркетинг менеджмент» постоянно упоминает о необходимости работы с клиентами с учетом их особенностей, среди которых демографическая составляющая имеет наиболее важное значение для сегментирования рынка. Важным является использование демографики в области сегментирования рынка (по демографическим признакам), ко­торое во многом определяет другие факторы – географичес­кие, поведенческие, и характеризуется налаженной и точной системой учета. Социально-демографические по­казатели, совмещенные с географическими (подобный синтез для целей маркетинга и бизнеса иногда называют "геодемографикс" – англ. geodemographics) и поведенческими, служат ос­новой для разделения всех потребителей на группы, отличаю­щиеся по образу и стилю жизни. С этой целью используются методы многомерной статистической классификации, чаще всего – кластеризация[1]. Основой всех кластерных систем явля­ется тот факт, что обычно люди предпочитают селиться рядом с теми, кто близок им по экономическим и социально-демог­рафическим характеристикам, манере поведения, вкусам и потребительским привычкам.

Для социально-культурной деятельности социально-демографическим ресурсом является совокупность физических лиц, реальных или потенциальных ее участников, которые проживают на территории определенного региона (города, микрорайона, поселка) и отличаются по возрастным, социальным, профессиональным, этническим и другим признакам. Социально-культурная деятельность осуществляется на разных уровнях (количественных и качественных): на индивидуальном, коллективном (групповом) и массовом; професииональном и непрофесииональном (любительском); духовном и материально-преобразовательном. В каждом из них демографические характеристики могут иметь определяющее значение.

Исторически начальной структурной единицей общества и одновременно традиционно ведущим социально-культурным институтом была и остается семья. Это первичный коллектив детей и взрослых, естественная среда их духовного развития. Прямо или косвенно социально-культурная деятельность затрагивает весь общественный функционал семьи, в структуру которой входят такие функции, как репродуктивная и экономическая, воспитательная и хозяйственно-бытовая. Опыт организации семейного досуга свидетельствует о преимуществах не стандартной, а многовариантной модели отдыха семьи, в основе которой заложено создание условий для саморазвития, творческой инициативы, самодеятельности, проявления индивидуальных особенностей личности. Современная семья отличается все более усложненной структурой досуговой деятельности и социально-психологических отношений, тяготением к нестандартным досуговым занятиям. Семья как первичная социально-культурная ячейка фактически открывает систему социально-культурных общностей и их типологию.

Термин «социально-культурная общность» имеет собирательный смысл и распространяется на самые различные по количественному и качественному составу участников группы, выступающих в качестве объектов и субъектов социально-культурной деятельности. К малым общностям относят коллектив кружка, любительского объединения, спортивную команду, команда участников КВН, проектную группу и другие небольшие по численности объединения, находящихся в эмоционально-личностном контакте – «мы – группа». Средние общности объединяют сравнительно устойчивые производственные, учебные, бытовые, воинские и другие аналогичные коллективы со смысловым понятием «корпорация» и «корпоратив». Большие социально-культурные общности – это крупные устойчивые группы людей, действующих совместно в социально-культурных ситуациях в масштабах отдельно взятого региона (города, района, области) или всей страны. Это социальные слои, общественно-политические движения, партии, профессиональные группы, этнические, демографические или конфессиональные объединения, включающие нередко тысячи людей.

Характеризуя ту или иную социально-культурную среду, мы говорим о наличии в ней и определенных территориальных, профессиональных, этнических, конфессиональных и иных социально-культурных общностей.


Date: 2016-07-25; view: 698; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию