Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Материально-технический ресурс СКД





Принято подразделять все социально-культурные учреждения в зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы на: многопрофильные, обеспечивающие одновременное развитие различных направлений социокультурной, просветительской и досуговой деятельности; однопрофильные, обеспечивающие разнообразие деятельности на основе какого-либо одного конкретного направления, вида, жанра или формы культуры, досуга, искусства, спорта и т.д.; прокатные (посреднические), предоставляющие свою базу для проведения различных мероприятий культурного и общественно-политического назначения, подготовленных любыми, в том числе и негосударственными, субъектами социально-культурной деятельности.

Основная (профильная) деятельность социально-культурных институтов предполагает производство и распространение культурного продукта, образовательных, досуговых и других услуг либо с использованием своей ресурсной базы, либо с помощью привлечения дополнительных ресурсов. В содержание основной деятельности входят:

а) собственная (штатная) деятельность. Она направлена на фиксированное производство конечного продукта (услуг); финансируется из бюджета преимущественно через госзаказ органами местного самоуправления разных уровней;

б) создание условий для развития самодеятельной и инициативной, индивидуальной и коллективной социокультурной, досуговой деятельности населения и отдельных граждан. В этих целях предоставляются необходимое время и средства обеспечения (прокат) для проведения мероприятий другими юридическими и отдельными физическими лицами, а также осуществляется консультационная и методическая помощь;

в) собственная предпринимательская, частная, кооперативная (нештатная, конъюнктурная), не связанная определенной номенклатурой деятельность. Она направлена на производство на платной основе культурного продукта, сервисных (информационных, посреднических, обеспечивающих и др.) услуг в соответствии с потребностями и запросами населения. Осуществляется также на основе социально-творческого заказа государственных и иных организаций или частных лиц, ориентированных на культурную, просветительскую и досуговую деятельность, а также любых других имеющих юридический статус организаций.

Материально-технический ресурс социокультурной деятельности содержит в себе совокупность орудий труда, предметов и оборудования, имеющих материальную природу и необходимых для производства, распространения и освоения культурного продукта, культурных благ и ценностей в соответствии с выдвинутыми целями и задачами.

Орудия труда, предметы и оборудование составляют имущество учреждений и организаций социально-культурной сферы, которое подразделяется на основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена на их самостоятельном балансе.

К основным фондам как разновидности ресурсов, составляющих материально-техническую базу социально-культурной деятельности, относятся: 1) архитектурно- и инженерно-строительные объекты (здания и сооружения), предназначенные для проведения социально-культурных мероприятий, эксплуатации и хранения оборудования и материальных ценностей; 2) инженерно-коммуникационные (передаточные) системы и устройства: электрические сети, телекоммуникации, системы отопления, водоснабжения и др.; 3) механизмы и оборудование: аттракционы, хозяйственный, музыкальный, игровой, спортивный инвентарь, музейные ценности, сценическо-постановочные средства и реквизит, библиотечные фонды, многолетние зеленые насаждения; 4) транспортные средства.

Оборотные средства: товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция и др. материально-вещественные элементы), денежные средства (дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и др.).

Закон Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь», статья 21, определяет организации культуры по форме собственности на государственные и частные, по основной цели деятельности - на коммерческие и некоммерческие.

Культурную среду человека образуют учреждения культуры и искусства как носители эстетических и художественных ценностей. Организацию эстетической среды жизни человека как целостности, которая складывается из продуман­ной образов, художественное проектирование этой системы осуществляет дизайн — органи­ческое единство пользы и красоты, функции и формы. Проектированием интерьеров и экстерьеров занимается соответствующий дизайн. Ландшафтный дизайн направлен на озеленение и благоустройство тер­риторий. Опыт специалистов-ландшафтников обобщает рекомендации по устройству парков, садов, усадеб, их оформлению различными декоратив­ными элементами, скульптурами, фонарями, оградами, дорожками, бесед­ками, мостами и другими архитектурными деталями. Конечным результатом дизайнерского проектирования должна быть совершенная взаимосвязь человека и продуктов его труда с природным окружением.

В настоящее время появилась отдельная область – экологический дизайн, который решает проблему благотворного влияния на человека проектируемой и создаваемой окружающей среды. Общеизвестно, что однообразие линий фасадов, расположения окон в современных серийных жилых домах, использование сеток, решеток, реек, дырчатых плит и других современ­ных строительных материалов, увеличение ко­личества прямых углов и линий, обеднение цветовой среды города, большие плоскости из стекла, асфальта плохо влияют на восприятие человека, приво­дят к созданию агрессив­ной визуальной среды, которая провоцирует и агрессивные его действия. Поэтому особенно важно, особенно для культурных учреждений, чтобы формирование благо­приятной визуальной среды осуществлялось с помощью специфических средств организации пластики функциональных помещений, цветосветового решения, предметно-эстетического наполнения.


Date: 2016-07-25; view: 1787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию