Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общения воспитателя с детьми





Цель: изучить особенности общения, эмоционального отношения и средств воздействия воспитателя на детей.

Наблюдение проводится за воспитателем в разных видах его деятельности.

Анализ протокола проводится по схеме:

1. Эмоциональное отношение воспитателя к детям.

1.1. Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он ему небезразличен.

1.2. Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта.

1.3. При общей положительной эмоциональной окраске для отношений воспитателя к детям характерны нестабильность, ситуативность его поведения.

1.4. Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в общении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.

2. Оценочное отношение воспитателя к детям – какие оценки детей преобладают.

2.1. По содержанию: дисциплинирующие оценки (не мешал, сидел тихо);

дидактические оценки (научился, постарался, справился);

воспитательные оценки (помог, поделился).

2.2. По модальности: положительные оценки;

отрицательные оценки.

2.3. По форме: похвала‑одобрение;

согласие;

предвосхищающая оценка;

угроза;

возмущение;

упрек;

порицание;

пристыживание;

недоумение.

2.4. По характеру: общие оценки;

дифференцированные оценки.

3. Требования воспитателя к детям.

3.1. По содержанию: дисциплинирующие;

воспитательные;

дидактические.

3.2. По форме: категоричные;

нетерпеливые;

раздраженные;

агрессивные;

аргументированные;

доброжелательные.

3.3. По модальности: положительные;

отрицательные.

3.4. По виду: приказ;

указание;

распоряжение;

совет‑предложение;

опосредованное требование;

просьба;

намек.

4. Вопросы воспитателя к детям.

4.1. По содержанию: деловые;

личностные.

4.2. По характеру: констатирующие;

проблемные;

организационно‑дисциплинирующие.

Отмечается также педагогическая целесообразность и психологическая обоснованность высказываний воспитателя; учет им возрастных и индивидуальных особенностей детей; анализируются ситуации при выборе определенного вида воздействия.

На основании этого делаются выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах воздействия.


Приложение 15

 

Наблюдение за речевым общением на занятии

Цель: изучить речевое общение между педагогом и детьми на занятии.

 

План наблюдения

№ п/п Особенности речи на занятии Количество раз
  Сколько раз за занятие педагог: · хвалил и поощрял группу, детей; · высказывал недовольство или порицание?  
  Равномерно распределялись похвала и порицание. Или: · кого-то больше хвалили; · кого-то больше порицали  
  Сколько раз педагог повторял высказывания детей?  
  Сколько вопросов было задано: · группе; · отдельным детям?  
  Сколько было отдано приказов и прямых указаний (по числу глаголов в повелительном наклонении)?  
  Сколько вопросов (по существу занятия) было задано детьми педагогу?  
  Сколько раз дети отвечали: · по собственной инициативе; · по требованию педагога?  

 

Записываются количественные показатели и дается качественная оценка‑характеристика речевого общения педагога и детей на занятии.


Приложение 16

 

Наблюдение за

коммуникативными умениями педагога

Цель: изучить умения педагога создавать благоприятный социально-психологический климат в учебно-воспитательном процессе.

План наблюдения.

При наблюдении используется следующая шкала оценки:

- показатель проявляется постоянно;

- показатель проявляется иногда;

- показатель отсутствует.

 

№ п/п Показатель Оценка
Педагог умеет:
  Оказывать внушающее воздействие на детей на основании признания ими его авторитета  
  Раскрывать детям дальние перспективы развития всего детского коллектива и личности отдельного ребенка  
  Вооружать детей методами достижения поставленных целей  
  Внушать детям уверенность в успехе их деятельности  
  Находить в ребенке наиболее сильные стороны его личности и деятельности, раскрывать их перед ним и детским коллективом  
  Устанавливать и развивать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми  
  Проявлять меру требовательности и справедливости во взаимоотношениях с детьми  
  Использовать собственное воздействие на детей для снятия напряженности во взаимоотношениях с ними  
  Предотвращать и разрешать конфликты во взаимоотношениях с детьми и между ними  
  Становиться на точку зрения ребенка  
  Изменять точку зрения ребенка путем раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей  
  Преодолевать чувство личной неприязни к ребенку при поиске справедливого решения проблемы  

 

На основании полученных данных дается характеристика коммуникативных умений педагога.


Приложение 17

 

МЕТОДИКА НАБЛЮДЕНИЯ

Date: 2016-07-25; view: 10019; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию