Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате педагогической практики





Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения:

– дисциплин по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВО;

– дисциплин профессионального цикла базовой части ФГОС ВО: психология труда, инженерная психология и эргономика, психология семьи; вариативного компонента ФГОС ВО: конфликтология, курсов по выбору студентов.

Процесс выполнения педагогической практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки:

- владеет культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

- умеет использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- способен применять теоретические и экспериментальные исследования, основные методы математического анализа и моделирования, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

- владеет навыками анализа своей деятельности, и уметь применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

- восприятие личности другого, эмпатия, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести ответственность за них (ОК-8);

- проводит библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформление научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

- использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-14);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15);

- готов к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- способен описать структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

- психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

- готов к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях (ПК-15);

- способен участвовать в учебно-методической работе в сфере среднего образования (ПК-16);

- подготовка условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении (ПК-17);

- использование дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

- самообразование на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

- быть способным проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

 

В результате прохождения практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

ЗНАТЬ · нормативную документацию, регламентирующую деятельность психолога в школе, преподавателя психологии; · современные психологические концепции обучения; · сущность современных методов, методик, приемов и технологий осуществления педагогической деятельности в разных образовательных учреждениях; · особенности профессионально-этических взаимоотношений в педагогическом коллективе и в системе «учитель-ученик», «педагог-учащийся». · методы изучения социально-психологических характеристик классного и педагогического коллективов; · виды отчетной документации и режим работы кабинета практического психолога сферы образования; · основные направления работы психолога сферы образования; · методы индивидуальной и групповой диагностики познавательной и личностной сфер учащихся; · этический кодекс психолога службы практической психологии образования России и Беларуси;
УМЕТЬ · применять в учебном процессе психологические концепции обучения; · планировать и осуществлять собственную деятельность в качестве учителя психологии самостоятельно; · четко и ясно формулировать цели преподавания конкретной темы из курса психологии; · отбирать и строить содержание обучения; · определять оптимальную логику построения психологического знания; · составлять тексты разного назначения (примерные тематические и календарно-тематические планы, учебные программы, планы и конспекты лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, сценарии тренингов, т.д.); · выступать публично, проводить беседы, лекции, семинары, практические и лабораторные занятия по психологии; · обсуждать проблемные ситуации, применять конструктивные способы совместных действий и принимать решения в малых группах; · участвовать в дискуссии и вести ее; · проводить рефлексивный анализ процесса обучения и оценивать результат; · анализировать психологическое содержание процесса обучения; · изучать межличностные отношения в классе; · составлять психолого-педагогические рекомендации для родителей и учителей (по результатам психодиагностики); · проводить профориентационные мероприятия в старших классах;
ВЛАДЕТЬ · методологическими, теоретическими и прикладными знаниями по психологии в соответствии с требованиями ФГОС; · методикой проведения урока и внеклассного занятия по психологии; · методикой организации самостоятельной работы обучаемых; · умениями конструктивного и продуктивного профессионального общения; · способностью и готовностью к организации педагогической и просветительской деятельности; · умениями анализа своего опыта; · навыками саморегуляции. · методами обработки и интерпретации данных, полученных в ходе психолого-педагогического исследования; · навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом его/ее возрастной, гендерной, этнической, профессиональной, социокультурной принадлежности; · навыками преподавательской деятельности; · навыками оформления и защиты отчетной документации по практике;
Быть компетентным · в планировании и проведении контроля качества усвоения психологических знаний; · в анализе результатов самостоятельной педагогической деятельности; · в подготовке и проведении выступлений на совещании (методическом объединении, педсовете, родительском собрании и пр.) по определенной тематике.

Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего прохождения преддипломной практики, а также подготовки к государственной итоговой аттестации.

4. Объём практики и виды учебной работы

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачётные единицы (108 академических часа).

Педагогическая практика предусматривает осознанное последовательное решение каждым студентом системы профессиональных задач, представленных во всех указанных направлениях деятельности.

Продолжительность практики. Педагогическая практика проводится в соответствии с учебным планом в течение 2 календарных недель в 6 семестре на III курсе обучения (по очной и заочной формам обучения).

Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 6 часов (30 часов в неделю).

Учебно-тематический план

Date: 2016-07-25; view: 530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию