Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имидж при первом контакте. Что оценивается?





1. Два варианта демонстрации себя: я или подстраиваюсь под ситуацию или подстраиваю окружение под себя.

Это зависит от (в частности) психологического настроя на ситуацию успеха/ проигрыша

Это считывается по явным «замкам тревожности»:

q руки-ноги – крест и зажатость;

q пальцы

q шея

q жесты «вцепления» в нечто - опору, предмет, себя, соседа;

q парамимика (частое кивание, например);

q «тремор» конечностей;

q голос («замок» гортани).

Важно: при считывании подобной информации атака будет вестись в направлении выявленных замков.

Еще: жесты руками, сцепленными в замок, автоматически интерпретируются как оправдательные…

2. Эмоциональное соответствие ситуации.

а) энергетика (недостаточная или чрезмерная, почему…)

б) расхождение эмоционального фона и содержания фразы…

в) расстановка ударений: «Я не говорил, что он взял эту вещь».

3. Жестовое сопровождение речи. (Горбачев и Ельцин)

Кстати о жестах подчеркнутого дружелюбия. Это, в частности:

q расслабленность мимических мышц при улыбке…

q открытие незащищенных зон (я вам доверяю)…

q расслабленность силовых зон (трицепсы, плечи, кулаки)...

q жесты сексуальной энергетики: походка, частота телодвижений в дорзовентральном направлении (последнее - для интеллектуалов)…

4. Жесты дополнительной мобилизации (опора на предмет, колени при вставании и посадке…)

5. «Дирижирование» фразами – высокая частотность жестов – считывается как неуверенность или агрессия.

6. Формирование «чувства хозяина»:

q замедленный темп движений;

q тяжелый энергетический вес (еще есть легкий вес, вес с неохотой)…

q низкий тон и тембр голоса…

q организация пространства и людей под себя…

7. Мобилизационные жесты (потирание рук, например):

q способствуют наращиванию статуса;

q демонстрируют готовность сопротивляться;

q повышают чувство уверенности в себе…

8. Организация пространства:

q сначала оглядеться и устроиться на своем месте;

q затем говорить

9. Голосовые интонации: не «умирайте» в конце фразы

10. «Спина английской королевы»

11. Пауза – «Ну, … вы меня запомните…»

Что еще важно?

Взять на себя ответственность –не взять на себя вину…

Мы не обязаны быть хорошими для всех. И для себя тоже…

А.Я. Психология >> Тренинги >> Дигикон

Порядок действий:
В соответствии с замыслом игры участники должны исполнять роли <узников> и <роботов> (то есть тех, кто ведет себя подобно механизмам). На каждую <камеру> с 3-7 <узниками> положено по одному <роботу>. Таким образом, из 12 участников можно сформировать 3 <камеры> по 3 <узника> в каждой и к ним 3 <роботов>. Снабдите каждого бумагой и карандашом.
1. Разбейте игроков на группы любой численности от 4 до 8 - размеры могут варьировать.
2. В каждой группе попросите одного добровольца сыграть робота. Предложите <роботам> представить, что они являются механическими рабами, которые обязаны повиноваться своим хозяевам. Они могут видеть, слышать, двигаться и реагировать, но не умеют говорить.
3. Сообщите остальным, что они являются <узниками>, заключенными в камеры, и поместите каждую группу в угол или возле стены, отгородив ее столами и стульями, чтобы получилась <камера>.
Расположите <камеры> как можно дальше друг от друга. <Роботы> стоят снаружи, перед камерами своих хозяев, и ждут начала деятельности.
4. Обратите общее внимание на большой дверной ключ, который вы положите у всех на виду.
5. Ознакомьте всех со следующим сценарием. По ходу чтения он покажется сложным, но разъяснения займут всего несколько минут, и управлять игрой будет трудно лишь в первый раз. С каждым последующим разом она будет проходить все легче, и вы даже начнете украшать ее всякими фантастическими подробностями.
6. Когда вы покончите с объяснениями, кратко ответьте на вопросы и убедитесь, что все понимают, что им нужно делать. Затем дайте <узникам> 5 минут на формирование <памяти> <роботов>. Каждая <камера> должна обсудить, какие <слова> будут означать команды для <роботов>, и записать их вместе с переводом на <нормальный> язык. Вы же продолжаете следить за ходом работы, никоим образом не вмешиваясь и тем более не встревая со своими предложениями. Если вы играете с международной группой, то почти наверняка обнаружите, что как минимум одна из команд берет слова из реально существующего - непонятного другим - языка, на котором говорит кто-либо из ее членов: например, баскского или тамильского. Такое разрешается.
7. По истечении 5 минут удалите всех роботов из комнаты.
8. После этого объявите, что стражники сделали в тюрьме кое-какие перестановки, и немного сдвиньте мебель - например, перетащите стол на середину комнаты и скажите, что это туннель, по которому роботам придется ползти за ключом. Добавьте еще несколько препятствий, чтобы роботам пришлось, например, через что-то перелезать. Если хотите, можете перекладывать ключ с места на место, а если вы играете в <Дигикон> с очень умной группой, то можете позволить себе настоящую <подлость> и положить ключ туда, где <роботам> будет трудно его увидеть.
Сценарий
Вы все являетесь героями научно-фантастического рассказа. Одни - пришельцы из космоса, а другие - роботы. Земляне заключили всех пришельцев в тюрьму и заперли в камеры. Стража в любой момент может увести их на казнь. Единственная возможность для пришельцев убежать - приказать роботам принести ключ (лежит на виду), который подходит к двери каждой из камер. Но необходимо спешить, потому что неизвестно, кем окажутся пленники в других камерах - друзьями или врагами.
Те, кому удастся бежать, могут либо выпустить остальных, либо убить их.
Роботы могут заходить куда угодно, кроме камер. До того, как узники смогут воспользоваться услугами своих роботов, им придется создать их <память> и отдать последним ряд команд, которые нужно записать. К сожалению, <память> роботов способна удержать лишь 10 команд, каждая из которых состоит максимум из двух слов. Это единственные звуки, на которые роботы могут реагировать. Более того - команды не могут отдаваться на каком-либо известном языке; они должны состоять из бессмысленных слов: например <зин> -<иди вперед> или <чат> ~ <иди назад>. Это продиктовано тем, что в каждой камере сидят представители различных цивилизаций, у которых нет общего языка, и потому им приходится его изобретать.
В каждой камере группа заключенных должна выработать свои условные команды и занести их в <справочные таблицы> соответствующих роботов, чтобы затем им можно было приказать пойти, взять ключ и принести его в камеру. Таким образом роботы реагируют на ряд заранее определенных команд.
Эти команды, когда их усвоят, можно повторять и отдавать в любой последовательности. Однажды сформированную память роботов нельзя изменить.
9. После такого отдельные <узники> придут в полное смятение, поскольку им наверняка и в голову не приходило ввести в <память> роботов слова <ползти> или <перелезать>. Успокойте их и посоветуйте <стараться изо всех сил>.
После того как <пленники> уяснят последовательность действий, которые необходимо выполнить их <роботам>, чтобы добыть ключ, пригласите <роботов> подойти к вам, заберите у них <шпаргалки>, перемешайте их и снова раздайте так, чтобы ни у одного из них не оказалось в руках первоначального варианта. Это наверняка посеет панику как в рядах <роботов>, так и <пленников>. Вы же прокомментируйте свои действия тем, что роботы - всего лишь машины, и неважно, чьим командам они подчиняются.
10. Объявите, что теперь <роботы> готовы к действию.
В первый момент все игроки будут в замешательстве, но спустя время кто-либо из <узников>, а может быть, сразу несколько, начнут
выкрикивать команды из своих списков. <Роботы> примутся лихорадочно изучать собственные списки, чтобы выяснить, чьи в них проставлены команды и что они означают. В конце концов кто-нибудь из них узнает <свою> команду и отреагирует на нее, что подстегнет других игроков, и начнется гонка. Может подняться страшный шум, на <роботов> посыплются приказы, брань и одобрительные возгласы. В общей суматохе и напряжении играющие могут немного подзабыть правила, так что сохраняйте бдительность и держите в узде наиболее ретивых игроков. Возможно, вам придется заталкивать людей назад в <камеры>, проверять <словари>, если у вас возникло подозрение, что <роботы> откликаются более чем на 10 командных слов, и запрещать команды, заставляющие <роботов> нападать друг на друга. При работе с молодежной группой лучше всего предупредить, что если один <робот> дотронется до другого, то оба немедленно <замрут> до тех пор, пока не поступит команда разойтись.
Возможно, что непосредственно вам придется подать сигнал об окончании игры, поскольку игроки в пылу борьбы могут не заметить, что один из <роботов> уже захватил ключ, и его команда побеждает, а даже если и заметят, то, зачастую, войдя в раж, продолжают <направлять> своих <роботов>, полагая, что именно трудности по преодолению препятствий - наиболее важная часть игры. Или, наоборот: некоторые игроки могут сдаться задолго до финала, расценив свой <словарь> как никуда не годный. Однако такое решение может быть опрометчивым, поскольку, при наличии творческого подхода, даже очень бедный словарный запас можно использовать самым удивительном образом.

А.Я. Психология >> Тренинги >> Упражнение на групповую сплоченность "Единство"

Цель упражнения: - выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; - формирование эмоционально-волевого единства группы.
Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число.
Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается
до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.

Тренинги >> Игра "Конкуренция"

Объект исследования: механизмы взаимодействия в конкуренции.

Обычные ответы российской аудитории на вопрос об ассоциациях слова "конкуренция" - борьба, соперничество, соревнование, манипуляции, конфликт и тому подобное. Является ли отражением типичных поведенческих реакций этот смысловой ряд или он выражает изначальные опасения людей, которым предстоит вступить в отношения конкуренции? Почему тогда негативные ожидания преобладают над позитивными? Насколько данная структура представлений об отношениях соперничества соответствует ее реальной структуре, определяющей взаимодействие? Что сильнее воздействует на ожидания людей - неудачный опыт подобных действий, страх приобретения этого опыта, недоверие или незнание своих возможностей?

Аудитория резко меняется в своем настроении, когда соглашается с тем, что прежде чем появятся какие-то первые результаты конкурентных отношений, сначала эти отношения должны состояться, люди должны вступить в элементарное взаимодействие, то есть выяснить "кто есть кто" и на что каждый претендует. Должна быть какая-то общая платформа в языке, в сигналах взаинемало понимания, а главное - в потребностях. Есть общий набор задач, который и определит единое поле действий.

Date: 2016-07-25; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию