Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта-схема А.Н. Лутошкина для определения психологического климата группы





Данный опросник позволяет за короткое время определить направленность (положительная, отрицательная) настроений в группе. Позволяет диагностировать проблемы на ранней стадии. Чем больше сумма, набранная в процессе анкетирования, тем лучше климат в группе.

Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем - справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают:

+3 - свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда;

+2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

+1 - свойство появляется достаточно часто;

0 - ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени;

-1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

-2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

-3 - свойство проявляется всегда.

Положительные особенности +3 +2 +1   -1 -2 -3 Отрицательные особенности
1.Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение               Преобладает подавленное настроение, пессимистический тон
2. Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии               Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии
3. В отношениях между группами внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание               Группировки конфликтуют между собой
4. Членам коллектива нравится быть вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время               Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
5.Успех или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива               Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство
6.Преобладают одобрение и поддержка, упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями               Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов
7.Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга               В коллективе каждый считает своё мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей
8.В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное единение по принципу «один за всех и все за одного»               В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения
9. Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные               Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей
10. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться               Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность
11. Коллектив активен, полон энергии               Коллектив пассивен, инертен
12. Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело               Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту               Коллектив разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их
14. У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители               К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

Тест САН

Тест «САН», названный по первым буквам слов «Самочувствие», «Активность», «Настроение» был разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М. Сеченова: В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, М.П. Мирошниковым и В.Б. Шарай и впервые опубликован в 1973 году. «САН» предназначен для определения функционального состояния человека и его изменений в течение определенных интервалов времени (например, рабочей смены, этапов обучения и тренажа или различных периодов социальной или медицинской реабилитации). «САН» представляет собой бланк (Таблица 1), на который нанесены 30 пар слов противоположного значения, отражающих различные стороны самочувствия, активности и настроения. Метод измерения заключается в том, что Вам предлагается поставить оценку своему состоянию (оценить степень выраженности каждого признака). Шкала оценок представлена семью градациями. Между парами слов расположены цифры 3–2–1–0–1–2–3, а задача состоит в том, чтобы выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую Ваше состояние в момент обследования.

Каждую категорию характеризуют 10 пар слов. Десятикратное предъявление полярных слов – характеристик одной и той же категории позволяет получить более надежные данные.

Инструкция: необходимо соотнести свое состояние со шкалой 3 2 1 0 1 2 3 каждой пары признаков. Например, между парой утверждений «САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ» и «САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ» расположены цифры 3 2 1 0 1 2 3. Цифра «0» соответствует среднему самочувствию, которое обследуемый не может отнести ни к плохому, ни к хорошему. Находящаяся слева от «0» единица отражает самочувствие – выше среднего, а цифра три – соответствует прекрасному самочувствию. Те же цифры в этой строке, стоящие справа от цифры «0», аналогичным образом характеризуют самочувствие исследуемого, если оно ниже среднего. Таким образом, последовательно рассматривается и оценивается каждая строка данного опросника.

В каждом случае, в отношении каждой пары утверждений Вы осуществляете свой выбор, отмечая необходимое значение шкалы «3 2 1 0 1 2 3».

При обработке результатов все оценки перекодируются в ряд от 1 до 7, причем балл «3» шкалы 3 2 1 0 1 2 3, соответствующий плохому самочувствию, низкой активности и плохому настроению приобретает значение 1, балл «0» оценивается цифрой 4, балл 3, отражающий хорошее самочувствие, высокую активность и хорошее настроение, приобретает значение 7.

Например:

  7 6 5 4 3 2 1  
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СИЛЬНЫМ 3 2 1 0 1 2 3 ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СЛАБЫМ
  1 2 3 4 5 6 7  
ПАССИВНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 АКТИВНЫЙ

 

Итогом анализа результатов исследования является сумма значения баллов по отдельным шкалам — «самочувствие», «активность», «настроение».

Производится расчет суммы баллов согласно ключа к тесту.

Самочувствие сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность с умма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение сумма баллов за вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

 

Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу.

- < 30 баллов – низкая оценка;

- 30 — 50 баллов – средняя оценка;

- > 50 баллов – высокая оценка.

Заполняется итоговая таблица, делается вывод о текущем уровне самочувствия, активности, настроении.

 

Таблица 1

Бланк теста дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)

 

  САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ 3 2 1 0 1 2 3 САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ
  ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СИЛЬНЫМ 3 2 1 0 1 2 3 ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СЛАБЫМ
  ПАССИВНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 АКТИВНЫЙ
  МАЛОПОДВИЖНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ПОДВИЖНЫЙ
  ВЕСЕЛЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ГРУСТНЫЙ
  ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ 3 2 1 0 1 2 3 ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
  РАБОТОСПОСОБНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 РАЗБИТЫЙ
  ПОЛНЫЙ СИЛ 3 2 1 0 1 2 3 ОБЕССИЛЕННЫЙ
  МЕДЛЕННЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 БЫСТРЫЙ
  БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ДЕЯТЕЛЬНЫЙ
  СЧАСТЛИВЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 НЕСЧАСТНЫЙ
  ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 МРАЧНЫЙ
  НАПРЯЖЕННЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 РАССЛАБЛЕННЫЙ
  ЗДОРОВЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 БОЛЬНОЙ
  БЕЗУЧАСТНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 УВЛЕЧЕННЫЙ
  РАВНОДУШНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ВЗВОЛНОВАННЫЙ
  ВОСТОРЖЕННЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 УНЫЛЫЙ
  РАДОСТНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ПЕЧАЛЬНЫЙ
  ОТДОХНУВШИЙ 3 2 1 0 1 2 3 УСТАЛЫЙ
  СВЕЖИЙ 3 2 1 0 1 2 3 ИЗНУРЕННЫЙ
  СОНЛИВЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ВОЗБУЖДЕННЫЙ
  ЖЕЛАНИЕ ОТДОХНУТЬ 3 2 1 0 1 2 3 ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ
  СПОКОЙНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ОЗАБОЧЕННЫЙ
  ОПТИМИСТИЧНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ПЕССИМИСТИЧНЫЙ
  ВЫНОСЛИВЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 БЫСТРО УТОМЛЯЕМЫЙ
  БОДРЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ВЯЛЫЙ
  СООБРАЖАТЬ ТРУДНО 3 2 1 0 1 2 3 СООБРАЖАТЬ ЛЕГКО
  РАССЕЯННЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
  ПОЛНЫЙ НАДЕЖД 3 2 1 0 1 2 3 РАЗОЧАРОВАННЫЙ
  ДОВОЛЬНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 НЕДОВОЛЬНЫЙ

 

 

Итоговая таблица

Результаты  
Самочувствие  
Активность  
Настроение  

 


Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 256 с.

2. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 144 с.

Дополнительная

1. Абрамова, Г. С. Практикум по возрастной психологии / Г. С. Абрамова. – М.: Академия, 2009. – 320 с.

2. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Педагогический поиск, 1997. – 112 с.

3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1998. - 298 с.

4. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка)

5. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / сост. Т.Д. Балашова, З.М. Мочалова, Л.Г. Нещерет. – М.: Гном-пресс: Моск. гор. пер. о-во, 2000. – 116 с.

6. Гриценко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 224 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века")

7. Гриценко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис -2. Коллективно-творческие дела. Интересные встречи. Песни. Аттракционы. Развлечения. Игры. Соревнования. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века")

8. Гриценко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-3. Планирование и организация работы в летнем лагере. Учебное пособие, 160с, (О). М.: 2002.

9. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. / Автор-составитель - к.п.н. Маленкова Л.И. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с.

10. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 376 с.

11. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей.: Учебно-методическое пособие. / Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 215 с. - (Воспитание и дополнительное образование)

12. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства/ М.Е. Сысоева, С.С. Хансова. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с.

13. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов /Авторы-составители А.Г.Трушкин, П.П.Пивненко, В.В.Абраухова, Н.П.Овсянникова, А.И.Белоусов.- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.- 320 с.

14. Фридман Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: Кн. для учителя / Л.М.Фридман, Т.М. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М.: Просвещение, 1988. – 88 с.

15. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого: Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей/ Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005.- 192 с.

 

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http:// www.psypublica.ru (Психологические публикации).

http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (Виртуальная психологическая библиотека).

http://www.ipras.ru/08.shtml (Психологический журнал // сайт Института психологии РАН).

http: // www.psypublica.ru (психологические публикации по различным разделам психологической науки).

http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (виртуальная психологическая библиотека).

 

Психологическая периодика:

Электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» − http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml.

Вестник практической психологии образования − http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/index.shtml.

Иностранная психология Издание института психологии РАН. − http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_ip.htm.

Новое в психолого-педагогических исследованиях − http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28257.

Научный электронный журнал «Психологические исследования» − http://psystudy.ru/.

Журнал «Развитие личности» − http://rl-online.ru/index.html.

Психологическая газета − http://www.psy.su/.

Журнал «Вопросы психологии» − http://www.voppsy.ru/.

Московский психологический журнал − http://magazine.mospsy.ru/

Газета «Школьный психолог»: Издательский дом «Первое сентября» http://psy.1september.ru.

 

Date: 2016-07-25; view: 8467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.487 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию