Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V конференция (2011) выбрала лейтмотивом проблему подготовки педагога к исследовательским методам обучения.VI конференция (2012) прошла в ситуации введения новых ФГОСов, что и определило ее ключевую проблематику – проблема продуктивного использования исследовательской деятельности учащихся в массовой образовательной практике. VII конференция (2014) определила центральной тему «Исследование в пространстве урока и за его пределами», как наиболее актуальная при реализации исследовательского подхода в образовании в условиях сохраняющихся форм классно-урочной системы. Центральной темой VIII конференции (2016) оргкомитет определил «Исследовательское обучение: мировые тенденции образования», в рамках которой планируется проанализировать отечественные наработки и подходы в соотнесении с международным опытом, в контексте общемировых тенденций развития образования. Конференция посвящена обсуждению следующих основных проблем: · Научно-практическое образования как формат образования будущего и функции исследовательской деятельности в формировании нового содержания образования. · Исследовательское обучение в контексте современных тенденций развития образования в мире. · Исследование в пространстве урока и во внеурочное время. · Пути реализации ФГОС дошкольного и общего образования, программ развития универсальных учебных действий в рамках ФГОС на основе исследовательской деятельности. · Исследовательская деятельность в учебных курсах (основного и дополнительного образования) и в образовательных мероприятиях (конференции, экспедиции, конкурсы, выездные школы). · Развитие интерактивных образовательных сред в русле исследовательского подхода в образовании. · Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в массовой образовательной практике. · Подготовка педагога к исследовательским методам обучения и руководству исследовательской деятельностью учащихся. · Психологические смыслы исследовательской деятельности для развития личности, становления субъектной позиции. · Возрастные особенности развития исследовательских способностей и исследовательской деятельности. · Психолого-педагогическое сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся от детского сада до вуза. · Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности в образовательном пространстве. · Методика организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях. В рамках конференции планируется проведение секций: 1. Международные программы и проекты в области исследовательского обучения. 2. Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика. 3. Активные формы организации исследовательской деятельности учащихся (экспедиции, конкурсы, конференции, исследовательские школы). 4. Подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании. 5. Методологические проблемы развития исследовательской деятельности учащихся. 6. Психология исследовательского поведения и исследовательской деятельности. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся. 7. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения исследовательской деятельности учащихся 8. Методика проведения междисциплинарных исследований. 9. Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников. 10. Исследовательская деятельность учащихся основной и старшей школы, лицеев и гимназий. 11. Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях. 12. Исследовательская деятельность в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. 13. Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении. 14. Методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении. 15. Методика организации исследований в области математики и информатики. 16. Методика организации исследований учащихся в экологическом образовании и природоохранном движении. 17. Новые информационные технологии в исследовательской деятельности учащихся. 18. Исследовательская деятельность учащихся как средство работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Основная форма представления опыта организаций, школ, научных обществ, региональных отделений ООДИ, конкретных педагогов – постерная сессия. Постерная сессия планируется как центральное общее коммуникативное пространство конференции. На отдельных секциях планируется проблемное обсуждение докладов, отобранных или предложенных руководителями секций для дискуссии. На круглых столах и семинарах планируется обсуждение проблем: · Международные программы в области исследовательской деятельности и научно-технического творчества: механизмы участия. · Проблема вовлечения и соучастия родителей в учебно-исследовательской деятельности учащихся. · Организация региональных туров всероссийских конференций. · Информационно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся. Центральное внимание будет уделено международным проектам и программам для школьников, студентов и преподавателей в области исследовательского обучения, в которых могут принять участие российские участники. В рамках конференции будут проведены мастер-классы по методике руководства исследовательской деятельностью учащихся на разных ступенях образования: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя школа, старшая школа, дополнительное образование, вуз. Мастер-классы будут проводиться на базе инновационных образовательных площадок города Москвы. К конференции приурочена отчетно-выборная конференция Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», на которую необходимо направить полномочных представителей региональных отделений Движения. В рамках комплекса мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, пройдет Международная выставка научно-технического творчества молодежи EXPO SCIENCES MILSET Vostok и др., в которых участники конференции смогут принять участие.
|