Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие по математике в средней группе . ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема: «Теремок» Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры. Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка. Ход занятия: 1. Орг. Момент. Ребята, вы любите сказки? (да) Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок. 2. Основная часть. Итак, сказка начинается:
День подведения итогов. Чтение стихов по теме, отгадывание загадок. Загадки Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел, Два под березой, Один у осины, Сколько их будет в плетеной корзине? ********** Ну-ка сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. ********** Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели, Пять румяных, наливных, Три с кислинкой, Сколько их? ********** Барсучиха-бабушка Испекла оладушки. Угостила 2-х внучат. 2-х драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? ********* Марьюшка, Марусенька. Машенька и Манечка Захотели сладкого Сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла. Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке — копеечку, Марусеньке — копеечку. Машеньке — копеечку. Манечке — копеечку. Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку И купили пряничка. Дед Кондрат задумался, Глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала? ********** Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? Квадрат! ********** К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, А из них лишь 5 сорок приготовили урок. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? ********* Корочка по зернышку клюет, Вот пшеничное зерно, вот лежит еще одно. Чуть подальше 5 лежало. Сколько курочка склевала? ********** Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. Он считать ведь не умел, помоги ему скорей: Сосчитай-ка всех зверей. ********** Я сегодня рано встала, Кукол всех пересчитала, Три матрешки на окошке. Две Маринки на перинке, Пупсик с Катей, Буратино. И Петрушка в колпаке на зеленом сундуке. Я считала, я трудилась, Но потом со счету сбилась. Помогите мне опять кукол всех пересчитать. ********** Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок. ********** Сколько ушей и 2-х мышей, Сколько ног у 2-х котов, Сколько хвостов у 2-х ослов, У двух коров рогов? ********** Есть игрушки у меня: паровоз и два коня, Серебристый самолет, 3 ракеты, вездеход. Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать. Стихи Пять воробьев на заборе сидели. Один улетел, а 4 запели. И пели, пока не сморила усталость, Один улетел — их трое осталось. Сидели втроем и немного скучали, Один улетел и двое остались. ********** Без конца, без края — линия прямая. Хоть сто лет по ней иди — не найдешь конца пути. Стихи Заяц
Заяц прыгал по тропинке, В лапках – две больших корзинки, В них морковки целых три. Ворон каркнул: - Подари!
К речке заяц подошел, Четырех бобров нашел. В речке лодка, а на ней Пять веселых окуней.
Шесть котят лежат на печке, Семь щеночков под крылечком, Восемь грядок в огороде, Между грядок заяц ходит.
Девять кочанов капусты Заяц взял, и стало пусто. Десять маленьких зайчат В норке ложками стучат!
Соревнование
Как-то лось спросил лису: - Кто быстрее всех в лесу? Волк сказал: - Конечно я! - Я! – захрюкала свинья.
- Я! – пищит в траве мышонок. - Я! – заквакал лягушонок. Чтобы в этом разобраться Им пришлось соревноваться.
От сосны и до реки Бегать на перегонки. Дятел выдолбил медали, Кабана судьей избрали.
Самый первый волк бежит, А второй – лиса спешит, Третий – зайчик, еж – четвертый, Пятый – гусь несется гордый,
Белка прыгает шестой, Ей кричит бобер: - Постой! Он седьмой бежит, пыхтит. Мотылек восьмой летит.
А девятый – лось сохатый, Мишка толстенький - десятый. Остальные так отстали, Что медали им не дали.
Сказка про лисят
Грозди красные висят На ветвях рябины. Десять маленьких лисят В лес несут корзины.
Зайка плачет, хвост дрожит, Не бросать в беде ведь! Лис на выручку спешит. Их осталось девять.
- Помогите, - просит мышь, - Мы тут сено косим! Косу в лапки взял малыш, Лис осталось восемь.
Лег один лисенок спать, Чувствуя усталость. Под сосной его кровать. Семь лисят осталось.
Шли лисята по дорожке, Сел один малину есть И отстал от всех немножко, Так лисят осталось шесть.
Вдруг за бабочкой красивой Младший бросился бежать Он исчез в кустах крапивы, И лисят осталось пять.
Увидал лисенок рыбку, Нет ее красивей в мире, Сел у речки он с улыбкой, И осталось их четыре.
А на солнечной опушке Закричал один: - Смотри! Соберу-ка я волнушки! Так лисят осталось три.
Волка в чаще испугались, Страшно ухнула сова, Тут лисята разбежались, И остались вместе два.
Влез лисенок на рябину, Очень смелый гражданин! Сыплет ягоды в корзину, А внизу стоит один!
|