Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие по математике в средней группе .





Тема: «Теремок»

Цели:

1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Ребята, вы любите сказки? (да) Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается:

Воспитатель Дети
-. Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку) - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?   - Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.   -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.   - Сколько зверушек стало жить в домике?   - Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку) - Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» -Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются?   - Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.   - Какой по счету вы положили красный кружок? -Какой по счеты вы положили желтый треугольник? -Какой по счету вы положили синий квадрат? -Какая фигура третья по счету? -Как называется пятая фигура?   - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. - Сколько теперь зверушек в домике?   - Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. - Скажите, сколько ёлочек на полоске?   - Прыгал,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. - Сколько грибов (4)? - А ёлочек?(5) - Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) - На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1) - Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? - А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.   Физкультминутка «Зайка». «Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Сколько зверушек в домике?   --Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась и она,то же в теремок её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети должны запомнить какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.) Утром все проснулись.. - Какого? (игра повторяется несколько раз).     - Сколько зверушек живет в теремке?     - А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. - Влезет ли медведь в теремок? - Почему? - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! - А сколько зверушек будет жить в нём? Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.   3 Подведение итогов: -С героями какой сказки мы с вами путешествовали? - Чем вы помогли зверятам?   Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».     - по короткой.     Дети выполняют задание методом наложения одной дорожки на другую.     - Один, мышка одна.     - Круг, треугольник, квадрат.   Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.     - Первый.   - Третий.   - Второй.   - Красный квадрат. - Синий круг.     - Две, мышка и лягушка.   Дети выкладывают елочки.   - Пять.   - Четыре.   - Елочек.   - На одну елочку больше.   - Убрать одну елочку или добавить один грибок.     - Три. Мышка, зайка, лягушка.     Дети запоминают какие флажки выставлены, и какого цвета.   Закрывают глазки.   Открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Называют недостающего флажка (синий, зеленый, красный, желтый и т.д) - Четыре. Мышка, лягушка, зайчик и лисичка.   - Нет. - Медведь очень большой.   - дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.   - Пять. Мышка, зайка, лягушка, лисичка и мишка.   - Теремок.     - Мы построили им новый большой теремок, нашли дорожку для мышки, собрали бусы для лягушки.

 

День подведения итогов.

Чтение стихов по теме, отгадывание загадок.

Загадки

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

**********

Ну-ка сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

**********

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их?

**********

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушки.

Угостила 2-х внучат.

2-х драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

*********

Марьюшка, Марусенька.

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла.

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке — копеечку,

Марусеньке — копеечку.

Машеньке — копеечку.

Манечке — копеечку.

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Побежали в лавочку

И купили пряничка.

Дед Кондрат задумался,

Глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

**********

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? Квадрат!

**********

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

А из них лишь 5 сорок приготовили урок.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

*********

Корочка по зернышку клюет,

Вот пшеничное зерно, вот лежит еще одно.

Чуть подальше 5 лежало. Сколько курочка склевала?

**********

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

Он считать ведь не умел, помоги ему скорей:

Сосчитай-ка всех зверей.

**********

Я сегодня рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Три матрешки на окошке.

Две Маринки на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино.

И Петрушка в колпаке на зеленом сундуке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счету сбилась.

Помогите мне опять кукол всех пересчитать.

**********

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок.

**********

Сколько ушей и 2-х мышей,

Сколько ног у 2-х котов,

Сколько хвостов у 2-х ослов,

У двух коров рогов?

**********

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,

Серебристый самолет, 3 ракеты, вездеход.

Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать.

Стихи

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а 4 запели.

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел — их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали,

Один улетел и двое остались.

**********

Без конца, без края — линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди — не найдешь конца пути.

Стихи

Заяц

 

Заяц прыгал по тропинке,

В лапках – две больших корзинки,

В них морковки целых три.

Ворон каркнул: - Подари!

 

К речке заяц подошел,

Четырех бобров нашел.

В речке лодка, а на ней

Пять веселых окуней.

 

Шесть котят лежат на печке,

Семь щеночков под крылечком,

Восемь грядок в огороде,

Между грядок заяц ходит.

 

Девять кочанов капусты

Заяц взял, и стало пусто.

Десять маленьких зайчат

В норке ложками стучат!

 

 

Соревнование

 

Как-то лось спросил лису:

- Кто быстрее всех в лесу?

Волк сказал: - Конечно я!

- Я! – захрюкала свинья.

 

- Я! – пищит в траве мышонок.

- Я! – заквакал лягушонок.

Чтобы в этом разобраться

Им пришлось соревноваться.

 

От сосны и до реки

Бегать на перегонки.

Дятел выдолбил медали,

Кабана судьей избрали.

 

Самый первый волк бежит,

А второй – лиса спешит,

Третий – зайчик, еж – четвертый,

Пятый – гусь несется гордый,

 

Белка прыгает шестой,

Ей кричит бобер: - Постой!

Он седьмой бежит, пыхтит.

Мотылек восьмой летит.

 

А девятый – лось сохатый,

Мишка толстенький - десятый.

Остальные так отстали,

Что медали им не дали.

 

 

Сказка про лисят

 

Грозди красные висят

На ветвях рябины.

Десять маленьких лисят

В лес несут корзины.

 

Зайка плачет, хвост дрожит,

Не бросать в беде ведь!

Лис на выручку спешит.

Их осталось девять.

 

- Помогите, - просит мышь,

- Мы тут сено косим!

Косу в лапки взял малыш,

Лис осталось восемь.

 

Лег один лисенок спать,

Чувствуя усталость.

Под сосной его кровать.

Семь лисят осталось.

 

Шли лисята по дорожке,

Сел один малину есть

И отстал от всех немножко,

Так лисят осталось шесть.

 

Вдруг за бабочкой красивой

Младший бросился бежать

Он исчез в кустах крапивы,

И лисят осталось пять.

 

Увидал лисенок рыбку,

Нет ее красивей в мире,

Сел у речки он с улыбкой,

И осталось их четыре.

 

А на солнечной опушке

Закричал один: - Смотри!

Соберу-ка я волнушки!

Так лисят осталось три.

 

Волка в чаще испугались,

Страшно ухнула сова,

Тут лисята разбежались,

И остались вместе два.

 

Влез лисенок на рябину,

Очень смелый гражданин!

Сыплет ягоды в корзину,

А внизу стоит один!

Date: 2016-07-25; view: 807; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию