Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кроссворд по математике для детей №1.





Математическая неделя в ДОУ.

План мероприятий на неделю в ДОУ.

День недели Мероприятия
Понедельник Консультация для педагогов «Математика — это интересно»
Вторник Консультация для родителей «Математика и логика детей старшего дошкольного возраста»
Среда Викторина решение кроссвордов
Четверг Занятие по математике в средней группе. «Теремок»
Пятница Подведение итогов декады математики.
     

 

 

Консультация «Математика — это интересно» для педагогов

Смена парадигмы дошкольного воспитания ставит в центр воспитательного процесса личность ребёнка с присущей ей неповторимостью и своеобразием развития. Ведущая идея современного дошкольного воспитания находит своё выражение в поиске форм, средств, технологий, создания условий для полноценного проживания дошкольного детства каждым ребёнком, для наиболее полного и глубокого раскрытия его возрастных и индивидуальных возможностей.

Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития, учитывая особенность и самоценность дошкольного детства, сегодня стоит особенно остро. Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять в апробировании математических знаний и практического опыта.

Знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о форме и величине, а также познавательные функции (внимание, память, мышление, речь, воображение) развиваются и усваиваются значительно легче в игровой форме. Дети, осуществляя свои социальные права, учатся формулировать и соблюдать правила игры, контролировать их выполнение партнерами, вести диалог, достойно отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях, учитывая интересы других, учиться и взаимообучать друг друга.

Мы рассматриваем пред математическую подготовку к школе не узко, как формирование у детей специальных умений математической деятельности, а как важную составляющую общей личностной готовности ребёнка к школе.

Понятие личностной готовности детей к школе включает в себя интеллектуальную, эмоционально-волевую, нравственную, мотивационную готовность. Одним из наиболее важных показателей личностной готовности к школе современная педагогика считает самостоятельность, понимаемую как интегративное качество личности, базирующееся на единстве ума, чувств, воли. Она проявляется в относительной независимости, инициативности, ответственности. В детской психологии самостоятельность рассматривается в качестве одной из важнейших характеристик мыслительной деятельности детей. Мы считаем необходимым развивать у дошкольников все эти качества в процессе их подготовки к школе.

В средней и старшей группе детского сада как часть НОД по формированию элементарных математических представлений мы используем интеллектуально-развивающие игры, разработанные на основе методического пособия А. З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили». В подготовительной группе- как самостоятельное занятие по логике.

Работа с детьми ведётся в игровой форме. Дети средней группы с удовольствие играют с муравьём и гусеницей, отгадывают и сочиняют загадки. Воспитанники старших групп действуют уже с воображаемыми персонажами. Решая логические задачи на «комбинирование», «перемещение», устанавливая зависимость состава промежуточных пунктов от способа перемещения, дети приобретают навык, который они переносят на игру в шахматы. Ведь путь фигуры из одного угла шахматного поля в другой включает разное количество ходов, в зависимости от того, какая фигура ходит. Навыки и знания детей были перенесены в факультативный курс математической подготовки детей, который называется «1 ступенька, 2 ступенька….». Шахматы, как игра, как наиболее свойственный дошкольникам мир, доставляют им много удовольствия, радости творчества; это такая игра, которая обеспечивает развитие всех психических процессов и умственных способностей и хорошо воспринимается всеми детьми - как с чётким левополушарным, так и правополушарным типом мышления. Игра в шахматы наиболее естественным путём решает и воспитательные задачи, в том числе и задачу воспитания самостоятельности мышления, недостаток которой отмечается у очень многих детей.

Работа ведётся с учетом межпредметных связей по разделам:

1. «Физическое развитие» - дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения, играя в подвижные игры.

2. «Познавательное развитие»- содержание этой области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, знаний о правилах безопасности дорожного движения, начальных представлений о здоровом образе жизни.

3. «Социально-коммуникативное развитие»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности, применение знаний и умений, полученные во время ОД, в игровой деятельности.

4. «Художественно-эстетическое развитие» - знакомство с геометрическими телами, обследование, зарисовывание их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху, ориентирование на листе бумаги, развитие умения сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

Каждое занятие пронизано элементами театральной педагогики, насыщено игровыми приёмами, близкими опыту ребёнка. Знания ребёнку не даются в готовом виде: он учится слушать, думать, искать решение.

В ходе работы накоплен богатый дидактический материал:

- картотека мульмедийных заданий,

- система подвижных игр с использованием шахматной терминологии;

- дидактические и интеллектуально-развивающие игры по формированию элементарных математических представлений:

- на целенаправленное развитие восприятия цвета;

- на восприятие формы;

- на восприятие параметров величины;

- на количество предметов;

- на ориентировку в пространстве;

- на классификацию предметов по заданному признаку;

- задания поискового и проблемного характера;

- загадки на смекалку;

- головоломки, ребусы и т. д.

Приобретён опыт проведения образовательной деятельности в интегрированной форме:

«Поле чудес»

«КВН»

викторины и конкурсы

математические и шахматные турниры

спортивные, музыкальные и литературные праздники

Освоение детьми факультативного материала обеспечивает оптимальное для дошкольников интеллектуальное развитие, способствует усвоению логико-математических отношений, формированию пространственных представлений, развивает фантазию, стимулирует творческие проявления. Игровая форма занятий соответствует ведущему для этого возраста виду деятельности детей, эмоционально близка им, вызывает интерес, способствует развитию самостоятельности.

Список литературы:

1. Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406 с.).

2. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

3. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.

4.«Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. Н. А. Арапова - Пискарева, 2007г.

5. Ю. А. Антошина, Т. В. Чичварина. Занимательная логика. Методическое пособие. Самара:ООО «Строй-принт», 2013

 

 

Консультация для родителей «Математика и логика детей старшего дошкольного возраста»

Обучение детей началам математики направлено в дошкольном возрасте на решение следующих задач:

- формирование интеллектуальных операций;

- формирование системы представлений;

- развитие воображения;

- воспитание уверенности в собственных интеллектуальных возможностях;

- развитие способности к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками как основы коллективной мысле деятельности;

- подготовка к поступлению в школу.

Развитие логического мышления детей осуществляется за счет совершенствования умения классифицировать. С логикой классов детей достаточно подробно знакомят в старшей группе. Знакомство с простейшими понятиями логики высказываний впервые предлагается в подготовительной группе. А уже в 1 классе детям часто дают задания, требующие применения навыков логического рассуждения, выведения следствия, поиска закономерностей, умения строить обобщения, давать и понимать определения, сравнивать.

Как известно, большим любителем головоломок был Л Кэррол. Он писал: "Методы эти позволяют обрести ясность мысли, способность находить собственное оригинальное решение трудных задач, вырабатывают у нас привычку систематическому мышлению и, что особенно важно, умение обнаруживать логические ошибки и находить изъяны и проблемы тех, кто не пытался овладеть искусством логики. "

С возникновением математической логики математика и логика очень тесно переплелись. Важно так же, что геометрические и арифметические представления формируются в тесной связи друг с другом, а не изолированно.

Для занятий на сложение и вычитание используем игры и задания: "математическая цепочка", "река чисел", "спасательный круг", "охотники за числами", "числа по домам", "найди соседей". Есть специальные рабочие тетради для составления и решения примеров и задач.

Детей дошкольного возраста необходимо научить понимать количественные и качественные соотношения предметов. Взрослые должны познакомить детей с такими понятиями как "больше-меньше, выше-ниже, впереди-сзади, справа-слева, раньше-позже. Для этого в нашей группе проводятся следующие игры и задания: "Назови предмет, который находится справа от тебя (слева) ", "Что изображено в левом верхнем углу, посередине, внизу листа? "; игры по картам-схемам: "Пройди 2 шага вперед, повернись налево, пройди ещё 5 шагов, затем поверни направо. "; "На какой картинке девочка выше (ниже) других? ". Знакомим с понятиями: младше-старше, вчера-сегодня-завтра, утро-день-вечер-ночь.

Чуть сложнее комбинированные сравнивания. Например: на какой картинке один гусь летит впереди и выше других? Где мальчик выше девочки и ближе к дереву?

Очень эффективен метод обычного сравнивания: сани-телега, велосипед-автомобиль, яблоко-груша; вопросы: чем похожи? чем отличаются? что изменилось? найди лишнее, найди два одинаковых предмета. Все эти задания мобилизуют умственную активность детей, развиваются творческое воображение и речь.

Как же правильно сравнивать?

1. По цвету

2. По ширине (река широкая, ручей узкий).

3. По одному признаку (Мел твердый, а творог мягкий).

Какие ошибки могут быть при сравнении?

1. У бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные. Ошибка: сравнивается цвет и прозрачность.

2. Эта гора пологая, а та высокая. Ошибка: сравнивается высота и крутизна. Т. е. сравнивают предметы по двум и более признакам сразу!

Для нахождения детьми решений в логических ситуациях, используем небылицы, путаницы, неправильные задачки. В этом случае развивается ещё и чувство юмора: " Храпят в тени четыре льва, один ушёл-осталось. (три); Мышь считает дырки в сыре: 3+2 всего. (пять).

Много работаем и по геометрическим фигурам, штриховке, с клеткой, по точкам, даем графические диктанты. Такие задания требуют больше времени, сосредоточенности, аккуратности. В режиме дня детей мы отвели этой индивидуальной работе вторую половину дня.

Пользуемся следующей литературой:

1. Т. Ерофеева " Математическая тетрадь";

2. В. Козлова "Обучение дошкольников и младших школьников математике";

3. Л. Куцакова, Ю. Губарева "1000 увлекательныхигр изаданий для детей 5-8 лет";

4. Е. Соловьева "Математика и логика";

5. Л. Тихомирова "Логика. Дети 5-7 лет";

6. Н. Чивикова "Как подготовить ребенка к школе? ";

7. Серия журналов "Карапуз": "Развиваем, играя", "Школа для дошколят", "Готов ли ваш ребёнок к школе? ".

 

 

Кроссворд по математике для детей №1.

Ответы вписываем по-горизонтали.

1. На детской площадке гуляли 3 взрослых детей и 2 маленьких. Сколько всего детей было на детской площадке?
2. У Коли было 3 простых карандаша. Упали и сломались 2 карандаша. Сколько карандашей осталось у Коли?
3. Даша построила 7 куличиков из песка, но один не получился и развалился. Сколько куличиков осталось у Даши?
4. В аквариуме у Вани плавало 5 рыбок. Но 4 из них были еще маленькие. Сколько больших рыб плавало в аквариуме?
5. Справа и слева от тарелки лежат салфетки. Сколько всего салфеток лежит около тарелки?

 

 

Кроссворд по математике для детей №2. По сказке «Три поросенка»

1. Чтобы наполнить котел водой, Ниф-Ниф принес два ведра воды, а

Нуф-Нуф — 3 ведра. Сколько всего ведер воды принесли поросята?

2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 желудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу?

3. Для постройки своего дома Нуф-Нуф 10 веток, а использовал только 7. Сколько веток осталось неиспользованными?

4. Ниф-Ниф решил построить свой дом за 3 дня. 2 дня уже прошло. Сколько осталось дней до завершения строительства?

5. Чтобы сломать домик Ниф-Нифа, волк сначала дунул 2 раза, а затем еще 6 раз. Сколько всего раз пришлось дунуть волку?

6. Наф-Наф носил камни для постройки своего дома. Сначала он принес 6 камней, а потом еще 3. Сколько всего камней принес Наф-Наф?

7. На двери домика Наф-Нафа был 1 маленький засов и 3 больших. Сколько всего засовов было на двери Наф-Нафа?

8. На тарелке лежало 5 яблок. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф съели по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке?

Date: 2016-07-25; view: 3656; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию