Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мекен – жайы: г. Алматы, пр. аль-Фараби, 71, Алматы
КҮНДЕЛІК
«10 күн ата-ананың жұмысында»
Леуметтік тәжірибесі
Сыныбы:9 «L»
Аты – жөні: Тимур Лея
Мекеменің атауы: КазНУ имени аль-Фараби, факультет биологии, кафедра молекулярной биологии, лаборатория мутагенеза.
Мекен – жайы: г. Алматы, пр. аль-Фараби, 71, Алматы
2016
Күні
| Мазмұны
| Нәтижесі
| 1күн
13.06
| Я и моя одноклассница, Полтавская Ангелина проходили практику в КазНУ имени аль-Фараби, на кафедре молекулярной биологии и генетики биологического факультета, в лаборатории мутагенеза. Ввиду упомянутых выше обстоятельств, (а именно, совместного прохождения практики) возможно определенное сходство формы наших отчетов и неизбежно — сходство их содержания, поскольку оба они имеют один и тот же предмет описания. Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби расположен на
В нем есть 13 факультетов, включая подготовительный, в том числе факультет биологии, где я и проходила практику. На момент ее прохождения лаборатория мутагенеза занималась долгосрочных исследованием влияния компонентов ракетного топлива на частоту мутаций живых организмов и антимутагенных свойств лекарственных растений Казахстана. Нам посчастливилось принять в них участие и внести свой, пусть небольшой, вклад в изучение мутагенной и антимутагенной природы веществ.
Этот день был посвящен введению нас в курс направления и общей деятельности лаборатории. Мы пронаблюдали процесс высаживания овса, пророщенного в разных условиях в чашки петри. Наши наставники дали нам свои контактные данные, а также выслали нам несколько статей и памяток о методах исследования, используемых нами, а именно — о приготовлении микропрепаратов из органов мышей и методе ДНК-комет. Последний является сравнительно новым, но уже доказавшим свою эффективность методом определения степени поврежденности ДНК под воздействием мутагенных факторов путем электрофореза лизированных единичных клеток. Остаток дня мы провели дома, изучая и конспектируя вышеупомянутые статьи.
| Мы познакомились с лабораторией и своими наставниками и коллегами.. Мы узнали о работе, которую нам предстояло выполнять и методах, используемых для этого, а также обговорили время и обстоятельства прохождения практики, а также изучили суть метода ДНК-комет.
| 2күн
| На этот день, к сожалению, не было запланировано никаких практических экспериментов и самым рациональным действием в сложившихся обстоятельствах было посвятить этот день изучению теоретической базы наших исследований. Наши наставники предоставили нам в качестве источников информаций несколько дипломных работ бывших студентов кафедры и монографию, также написанную на ней. Темой вышеупомянутых исследований были мутагенные свойства компонентов ракетного топлива и антимутагенные – растении Казахстана
| Прочитав и составив конспект на их основе мы узнали о факторах, влияющих на интенсивность мутационного процесса, протекторных и сенсибилизирующих свойствах металлов и веществ, содержащихся растениях различных семейств, репарационных механизмах организма и их уровнях, антимутагенных свойствах некоторых витаминов, а также, наиболее распространенных тест-системах, использующихся в исследованиях подобного рода.
|
Күні
| Мазмұны
| Нәтижесі
| 3күн
| Сегодня мы исследовали активность каталазы и содержание МДА (вторичный продукт перекисного окисления липидов) в корешках упомянутого ранее овса (контрольная группа (образцы 1.1-1.2) была пророщена и выдержанна в воде, образцы 2.1-6.2 были пророщены на воде с разными концентрациями НДМГ (компонента ракетного топлива), а образцы 7.1-11.2 к тому же были выдержанны в настое девясила), чтобы на основании этих показателей судить об интенсивности процесса мутагенеза в образцах. Для этого мы перелили содержимое пробирок в емкости для центрифуги, предварительно подписанные соответствующими номерами и центрифугировали, затем перелили обратно и часть образцов поставили на лед, а часть - кипятили в течении двадцати минут. Затем, в первые добавили несколько реагентов и анализировали на спектрофотометре, а вторые повторно центрифугировали и добавив другие реагенты. Тоже анализировали на спектрофотометре. Мы выполняли часть работы, связанную с переливанием образцов в емкости для центрифугирования и обратно, расставлением и полосканием пробирок. Когда мы не работали, мы наблюдали за процессом и выполняли порученную нам дополнительную работу - проверяли перевод отчета о статистике по хромосомным аберрациям в г. Актау.
| Мы изучили принцип работы спектрофотометра, научились пользоваться центрифугой, узнали о методах определения активности каталазы и содержания МДА в среде.
| 4күн
| Мы определяли активность в образцах фермента супероксидисмутазы (СОД), катализирующей дисмутацию супероксида в кислород и пероксид водорода и играющей важнейшую роль в антиоксидантной защите клетки. Помимо прочего, СОД кодируется двадцать первой хромосомой, которая, ввиду своей структуры, служит индикатором генетического здоровья клетки в целом, а значит снижение количества СОД в образцах свидетельствует о наличии мутагенных факторов в среде. Образцы центрифугировали и разлили каждый по трем пробиркам – опыт, контроль, и контроль на реагенты (пробирки подписаны буквами О, К, и номером образца соответственно, причем те, что содержат один и тот же биологический материал, ставятся рядом). Мы снова выполняли часть работы, связанную с переливанием образцов в емкости для центрифугирования и обратно, расставлением и полосканием пробирок. Далее в пробирки добавлялись реагенты по следующему плану:
В пробирке «Опыт» создавались условия для активности фермента, в пробирке «Контроль» условия были такими же, но туда добавляли биологический материал после кипячения, чтобы дезактивировать его работу. Потом содержимое обеих исследовалось на спектрофотометре и разница результатов служила показателем степени активности фермента. Пробирка «Контроль на реактивы» служила для проверки биологического материала и соответствия приготовленной среды и реактивов целям эксперимента.
| Мы узнали о функциях и роли фермента супероксидисмутазы, как определять его активность и что эти показатели говорят о мутагенных факторах среды.
|
Күні
| Мазмұны
| Нәтижесі
| 5күн
| Началась неделя забоя подопытных мышей. Мы подошли в лабораторию к девяти часам и помогали расставлять, сортировать и маркировать пробирки. Когда к нам присоединились студентки, работа началась. Мыши умертвлялись путем дислокации шейных позвонков. Далее их брюшную полость вскрывали и последовательно извлекали печень, селезенку, почки, сердце, желудок, семенники и легкие. Затем вскрывалась черепная коробка и извлекался головной мозг. Органы каждой мыши раскладывались отдельно в емкость с буфером для органов (кровяные отдельно), одна из долей печени отправлялась в общую емкость с сахарозой для проведения биохимического анализа. Вырезаются бедренные и берцовые кости, срезается эпифиз и натриевым раствором вымывается костный мозг (с каждой кости – в отдельную пробирку). Органы очищаются от запекшейся крови и жира и растираются в ступке пестиком до кашеобразной консистенции в одном миллилитре буферного раствора (печень на биохимию гомогенизируется в сахарозе). Затем остатки со стенок ступы смываются в пробирку еще двумя миллилитрами буферного раствора, пробирка подписывается, ступка моется, и так до тех пор, пока все органы не будут гомогенизированы. Мы занимались непосредственно гомогенизацией органов, но наблюдали весь процесс.
| Мы узнали о способах забоя лабораторных мышей, наглядно рассмотрели строение их внутренних органов, узнали о методе вымывания костного мозга и научились гомогенизировать субстанции согласно лабораторным нормам.
|
Күні
| Мазмұны
| Нәтижесі
| 6күн
| Сегодня мы также занимались гомогенизацией органов мышей, однако вчерашним мышам незадолго до забоя ввели биологически активное вещество растения кермек, а мышам, забиваемым сегодня - растения девясил. Мы обратили внимание на то, что при гомогенизации следует обращать внимание на особенности строения каждого органа, так сердце предварительно следует очистить от запекшейся крови, желудок – от пищи, а почки – по возможности отделить от жировой капсулы. Также мы заметили, что после гомогенизации образцы из органов фильтруют через марлю, затем центрифугируют и сливают излишек жидкости.
| Узнали об особенностях предварительной очистки органов перед гомогенизацией и их центрифугирования.
|
7күн
| Неделя забоя продолжается. Мыши, забиваемые сегодня, в течении десяти дней употребляли в пищу биологически активные вещества девясила. Мы обратили внимание, что после центрифугирования образцы смешивают с буфером. В это время в колбе разогревают агар, когда он начнет застывать, добавляют его в эпиндорф – специальную емкость, похожую на небольшой колпачок с крышкой и смешивают с образцом. Затем содержимое раскапывают на предметные стекла (по две капли на стекло, каждый образец – два стекла). И накрывают покровным стеклом.
| Мы изучили механизм приготовления препаратов из суспензии гомогенатов органов мышей.
| 8күн
| Мышам, забиваемым сегодня однократно внутримышечно вводили НДМГ (компонент ракетного топлива) в концентрации 6,6 мг/кг. Мы пронаблюдали процесс лизиса и последующего электрофореза препаратов. Через пять минут после приготовления их опускают в лизирующую смесь состоящую из готового лизирующего раствора и ДМСО и кладут в холодильник до завершения лизиса. Далее их кладут в камеру для электрофореза (в готовый буфер предварительно добавляют NaOH – 30 мл на литр и ЭДТА – 5 мл на литр) и проводят электрофорез в щелочной среде в течении получаса.
| Мы узнали, как готовят растворы для электрофореза и лизиса, как проводят электрофорез, и зачем необходимы вышеупомянутые процедуры.
|
Күні
| Мазмұны
| Нәтижесі
| 9күн
| Сегодня мы также забивали мышей, которым кололи НДМГ. Также мы пронаблюдали способ приготовления препаратов из костного мозга мышей. Для этого образцы центрифугировали, затем фиксировали в заранее приготовленном растворе (70-процентный спирт и ледяная уксусная кислота в концентрациях 3:1 соответственно) и раскапывали на стекла (приблизительно по миллилитру на стекло), так, чтобы образцы стекали и оставляли сушиться. Фиксация необходима для проведения цитогенетического анализа, поскольку там необходимо считать хромосомные аберрации метафазных клеток.
| Мы узнали, как и зачем фиксируются препараты костного мозга мышей, а также, как готовить фиксирующий раствор.
| 10күн
| Неделя забоя, впрочем, как и все эксперименты за ближайшее время кончились. Мы посвятили день написанию отчета и поиску дополнительной информации по теме исследований. Также мы посетили музей при институте. Последний содержит множество замечательных инсталляций и чучел животных. Всего в музее пять разделов и несколько тысяч экспонатов. Среди примечательных его экспонатов можно назвать, например, чучело последнего льва в Казахстане
| После проделанной работы нам помогла систематизация и дополнение усвоенной информации. В музее мы узнали много о биоразнообразии Казахстана и систематике.
|
|