Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мекен – жайы: г. Алматы, пр. аль-Фараби, 71, Алматы

КҮНДЕЛІК

«10 күн ата-ананың жұмысында»

Леуметтік тәжірибесі

Сыныбы:9 «L»

Аты – жөні: Тимур Лея

Мекеменің атауы: КазНУ имени аль-Фараби, факультет биологии, кафедра молекулярной биологии, лаборатория мутагенеза.

Мекен – жайы: г. Алматы, пр. аль-Фараби, 71, Алматы

2016

Күні Мазмұны Нәтижесі
1күн 13.06 Я и моя одноклассница, Полтавская Ангелина проходили практику в КазНУ имени аль-Фараби, на кафедре молекулярной биологии и генетики биологического факультета, в лаборатории мутагенеза. Ввиду упомянутых выше обстоятельств, (а именно, совместного прохождения практики) возможно определенное сходство формы наших отчетов и неизбежно — сходство их содержания, поскольку оба они имеют один и тот же предмет описания. Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби расположен на В нем есть 13 факультетов, включая подготовительный, в том числе факультет биологии, где я и проходила практику. На момент ее прохождения лаборатория мутагенеза занималась долгосрочных исследованием влияния компонентов ракетного топлива на частоту мутаций живых организмов и антимутагенных свойств лекарственных растений Казахстана. Нам посчастливилось принять в них участие и внести свой, пусть небольшой, вклад в изучение мутагенной и антимутагенной природы веществ. Этот день был посвящен введению нас в курс направления и общей деятельности лаборатории. Мы пронаблюдали процесс высаживания овса, пророщенного в разных условиях в чашки петри. Наши наставники дали нам свои контактные данные, а также выслали нам несколько статей и памяток о методах исследования, используемых нами, а именно — о приготовлении микропрепаратов из органов мышей и методе ДНК-комет. Последний является сравнительно новым, но уже доказавшим свою эффективность методом определения степени поврежденности ДНК под воздействием мутагенных факторов путем электрофореза лизированных единичных клеток. Остаток дня мы провели дома, изучая и конспектируя вышеупомянутые статьи.     Мы познакомились с лабораторией и своими наставниками и коллегами.. Мы узнали о работе, которую нам предстояло выполнять и методах, используемых для этого, а также обговорили время и обстоятельства прохождения практики, а также изучили суть метода ДНК-комет.
2күн   На этот день, к сожалению, не было запланировано никаких практических экспериментов и самым рациональным действием в сложившихся обстоятельствах было посвятить этот день изучению теоретической базы наших исследований. Наши наставники предоставили нам в качестве источников информаций несколько дипломных работ бывших студентов кафедры и монографию, также написанную на ней. Темой вышеупомянутых исследований были мутагенные свойства компонентов ракетного топлива и антимутагенные – растении Казахстана Прочитав и составив конспект на их основе мы узнали о факторах, влияющих на интенсивность мутационного процесса, протекторных и сенсибилизирующих свойствах металлов и веществ, содержащихся растениях различных семейств, репарационных механизмах организма и их уровнях, антимутагенных свойствах некоторых витаминов, а также, наиболее распространенных тест-системах, использующихся в исследованиях подобного рода.

 

Күні Мазмұны Нәтижесі
3күн   Сегодня мы исследовали активность каталазы и содержание МДА (вторичный продукт перекисного окисления липидов) в корешках упомянутого ранее овса (контрольная группа (образцы 1.1-1.2) была пророщена и выдержанна в воде, образцы 2.1-6.2 были пророщены на воде с разными концентрациями НДМГ (компонента ракетного топлива), а образцы 7.1-11.2 к тому же были выдержанны в настое девясила), чтобы на основании этих показателей судить об интенсивности процесса мутагенеза в образцах. Для этого мы перелили содержимое пробирок в емкости для центрифуги, предварительно подписанные соответствующими номерами и центрифугировали, затем перелили обратно и часть образцов поставили на лед, а часть - кипятили в течении двадцати минут. Затем, в первые добавили несколько реагентов и анализировали на спектрофотометре, а вторые повторно центрифугировали и добавив другие реагенты. Тоже анализировали на спектрофотометре. Мы выполняли часть работы, связанную с переливанием образцов в емкости для центрифугирования и обратно, расставлением и полосканием пробирок. Когда мы не работали, мы наблюдали за процессом и выполняли порученную нам дополнительную работу - проверяли перевод отчета о статистике по хромосомным аберрациям в г. Актау. Мы изучили принцип работы спектрофотометра, научились пользоваться центрифугой, узнали о методах определения активности каталазы и содержания МДА в среде.
4күн   Мы определяли активность в образцах фермента супероксидисмутазы (СОД), катализирующей дисмутацию супероксида в кислород и пероксид водорода и играющей важнейшую роль в антиоксидантной защите клетки. Помимо прочего, СОД кодируется двадцать первой хромосомой, которая, ввиду своей структуры, служит индикатором генетического здоровья клетки в целом, а значит снижение количества СОД в образцах свидетельствует о наличии мутагенных факторов в среде. Образцы центрифугировали и разлили каждый по трем пробиркам – опыт, контроль, и контроль на реагенты (пробирки подписаны буквами О, К, и номером образца соответственно, причем те, что содержат один и тот же биологический материал, ставятся рядом). Мы снова выполняли часть работы, связанную с переливанием образцов в емкости для центрифугирования и обратно, расставлением и полосканием пробирок. Далее в пробирки добавлялись реагенты по следующему плану:     В пробирке «Опыт» создавались условия для активности фермента, в пробирке «Контроль» условия были такими же, но туда добавляли биологический материал после кипячения, чтобы дезактивировать его работу. Потом содержимое обеих исследовалось на спектрофотометре и разница результатов служила показателем степени активности фермента. Пробирка «Контроль на реактивы» служила для проверки биологического материала и соответствия приготовленной среды и реактивов целям эксперимента. Мы узнали о функциях и роли фермента супероксидисмутазы, как определять его активность и что эти показатели говорят о мутагенных факторах среды.

Күні Мазмұны Нәтижесі
5күн   Началась неделя забоя подопытных мышей. Мы подошли в лабораторию к девяти часам и помогали расставлять, сортировать и маркировать пробирки. Когда к нам присоединились студентки, работа началась. Мыши умертвлялись путем дислокации шейных позвонков. Далее их брюшную полость вскрывали и последовательно извлекали печень, селезенку, почки, сердце, желудок, семенники и легкие. Затем вскрывалась черепная коробка и извлекался головной мозг. Органы каждой мыши раскладывались отдельно в емкость с буфером для органов (кровяные отдельно), одна из долей печени отправлялась в общую емкость с сахарозой для проведения биохимического анализа. Вырезаются бедренные и берцовые кости, срезается эпифиз и натриевым раствором вымывается костный мозг (с каждой кости – в отдельную пробирку). Органы очищаются от запекшейся крови и жира и растираются в ступке пестиком до кашеобразной консистенции в одном миллилитре буферного раствора (печень на биохимию гомогенизируется в сахарозе). Затем остатки со стенок ступы смываются в пробирку еще двумя миллилитрами буферного раствора, пробирка подписывается, ступка моется, и так до тех пор, пока все органы не будут гомогенизированы. Мы занимались непосредственно гомогенизацией органов, но наблюдали весь процесс.     Мы узнали о способах забоя лабораторных мышей, наглядно рассмотрели строение их внутренних органов, узнали о методе вымывания костного мозга и научились гомогенизировать субстанции согласно лабораторным нормам.

 

 

Күні Мазмұны Нәтижесі
6күн   Сегодня мы также занимались гомогенизацией органов мышей, однако вчерашним мышам незадолго до забоя ввели биологически активное вещество растения кермек, а мышам, забиваемым сегодня - растения девясил. Мы обратили внимание на то, что при гомогенизации следует обращать внимание на особенности строения каждого органа, так сердце предварительно следует очистить от запекшейся крови, желудок – от пищи, а почки – по возможности отделить от жировой капсулы. Также мы заметили, что после гомогенизации образцы из органов фильтруют через марлю, затем центрифугируют и сливают излишек жидкости. Узнали об особенностях предварительной очистки органов перед гомогенизацией и их центрифугирования.

 

 

7күн Неделя забоя продолжается. Мыши, забиваемые сегодня, в течении десяти дней употребляли в пищу биологически активные вещества девясила. Мы обратили внимание, что после центрифугирования образцы смешивают с буфером. В это время в колбе разогревают агар, когда он начнет застывать, добавляют его в эпиндорф – специальную емкость, похожую на небольшой колпачок с крышкой и смешивают с образцом. Затем содержимое раскапывают на предметные стекла (по две капли на стекло, каждый образец – два стекла). И накрывают покровным стеклом. Мы изучили механизм приготовления препаратов из суспензии гомогенатов органов мышей.
8күн   Мышам, забиваемым сегодня однократно внутримышечно вводили НДМГ (компонент ракетного топлива) в концентрации 6,6 мг/кг. Мы пронаблюдали процесс лизиса и последующего электрофореза препаратов. Через пять минут после приготовления их опускают в лизирующую смесь состоящую из готового лизирующего раствора и ДМСО и кладут в холодильник до завершения лизиса. Далее их кладут в камеру для электрофореза (в готовый буфер предварительно добавляют NaOH – 30 мл на литр и ЭДТА – 5 мл на литр) и проводят электрофорез в щелочной среде в течении получаса. Мы узнали, как готовят растворы для электрофореза и лизиса, как проводят электрофорез, и зачем необходимы вышеупомянутые процедуры.

Күні Мазмұны Нәтижесі
9күн   Сегодня мы также забивали мышей, которым кололи НДМГ. Также мы пронаблюдали способ приготовления препаратов из костного мозга мышей. Для этого образцы центрифугировали, затем фиксировали в заранее приготовленном растворе (70-процентный спирт и ледяная уксусная кислота в концентрациях 3:1 соответственно) и раскапывали на стекла (приблизительно по миллилитру на стекло), так, чтобы образцы стекали и оставляли сушиться. Фиксация необходима для проведения цитогенетического анализа, поскольку там необходимо считать хромосомные аберрации метафазных клеток. Мы узнали, как и зачем фиксируются препараты костного мозга мышей, а также, как готовить фиксирующий раствор.
10күн   Неделя забоя, впрочем, как и все эксперименты за ближайшее время кончились. Мы посвятили день написанию отчета и поиску дополнительной информации по теме исследований. Также мы посетили музей при институте. Последний содержит множество замечательных инсталляций и чучел животных. Всего в музее пять разделов и несколько тысяч экспонатов. Среди примечательных его экспонатов можно назвать, например, чучело последнего льва в Казахстане После проделанной работы нам помогла систематизация и дополнение усвоенной информации. В музее мы узнали много о биоразнообразии Казахстана и систематике.

<== предыдущая | следующая ==>
Список тех, кто согласен голосовать | Цель и задачи практики

Date: 2016-07-25; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию