Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отзывлиц, которыепроверялипрохождение практики

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводруководителя практики отвузаопрохождении практики  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата защиты отчета „____”_______________20____года

Оценка:

понациональной шкале____________________

(словами)

количествобаллов _________________________________

(цифрами и словами)

по шкале ECTS __________________________

Руководитель практики от вуза

____________ ______________________

 

(подпись) (ФИО)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 


 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Технологическая практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Целью технологической практики является закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения при изучении дисциплин как общеэкономической, профессиональной направленности, так и дисциплин, изучаемых по специализации. Согласно цели, можно выделить основные задачи технологической практики: -закрепление знаний и умений по профессионально-ориентированных дисциплин учебного плана; -изучение взаимодействия структурных подразделений ЧП «Максим», общей характеристики и организации производства; -изучение нормативной документации; -ознакомление с технологическим процессом предприятия; -произвести комплексный анализ и планирование показателей деятельности предприятия,оценку его состояния; -ознакомление со спецификой документального сопровождения технологического процесса предприятия; -обретения необходимых навыков оценки составляющих производственного процесса на предприятии. Основными источниками информации данного отчета послужили: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибыли и убытках (форма №2), и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые детализируют статьи баланса.

 


 

РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧП «МАКСИМ»

 

Частное предприятие «Максим» – один из ведущих операторов строительного рынка Донбасса. ЧП «Максим» успешно проявило себя в строительстве жилых домов и торговых центров, реконструкции исторических и архитектурных памятников и один из первых применило метод монолитно-каркасного возведения зданий. За годы своей деятельности предприятие завоевало устойчивую репутацию и европейское признание профессионализма его работы. Залог успеха ЧП «Максим» - в серьезном подходе к кадровой политике. Персонал представляет собой команду высококвалифицированных специалистов, готовую выполнить задачу любой сложности. Предприятие привлекает специалистов высокого уровня, имеющих бесценный опыт в строительстве таких сложных объектов, как торгово-развлекательные комплексы, и крупные промышленные предприятия. Большое внимание уделяется мотивации своих сотрудников, социальная защищенность которых является естественным стимулом в достижении качества строительных работ, и подтверждением солидного имиджа компании. ЧП «Максим» создано с целью получения прибыли путем осуществления хозяйственной деятельности. Организационно-правовая форма (КОПФК) частное предприятие Максим, руководителем котрого с момента создания является Аргатюк Олег Анатолиевич. Основными видами деятельности предприятия по КВЭД являються: -строительство жилых и нежилих зданий; -неспециализированная оптовая торговля; -неспециализированная оптовая торговля продуктами питания, нгапитками и табачными изделиями; -розничная торговля горючим; -грузовой автомобильный транспорт. Юридическим адресом ЧП «Максим»является: ДНР 83003,г Донецк, Калининский р-н, проспект Дзержинского 69Б. Учредительные документы: протокол №1 Общих сборов участников частного предприятия Максим от 25.06.1997года.(ПриложениеД) На предприятии установлена, задокументирована, внекдрена и поддерживается система менеджмента качества(СМК) и постоянно производится работа по лучшению ее результативности в соответствии с требованиями ДСТУ. СМК направлена на удовлетворение требований потребителей. Все процессы до их применения планируются таким образом, чтобы было достаточно контролирующих действий по достижению запланированных результатов и обеспечению постоянного их совершенствования.В первую очередь предпрпиятие в процессе своей деятельности руководствуется: -Хозяйственным кодексом; -Гражданским кодексом; -Уставом и распоряжениями учредителей.

 

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА

 

 

Для оценки текущего состояния общей эффективности работы ЧП «Максим» необходимо провести анализ финансовых результатов, анализ затрат и показателей рентабельности предприятия за 2013-2016 гг.(Приложение А).

Анализ финансовых результатов ЧП «Максим» представлен в табл. 2.1.

Таблиця 2.1

Экономический паспорт предприятия за 2013 -2016 гг.

Показатели Значения за исследуемый период Абсолютное отклонение (+,-) Относительноеотклонение, %
      2013/2014 2014/2015 2013/2014 2014/2015
                 
1. Чистый доход от реализации продукции, тыс. руб.   9699,6   (11919,4) (2737,6)   -39,3
2. Себестоимость реализированной продукции,тыс. руб. (18988,8) (7864,2) (5314) 11124,6 2550,2 141,4 47,9
3. Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения, тыс. руб. 1811,4     -781,4   75,8 9,6
4. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.   834,2   -596,8 99,8 71,5 -10,6
5. Стоимость имущества предприятия, тыс. руб., в том числе:   8551,4 6181,4 3880,4 (2370) -45,3 38,3
5.1. основных фондов; - - - - - - -
5.2. оборотных средств. 1723,4 5602,8 3239,8 3879,4 (2363) -69,2 72,9
6. Наличие собственных оборотных средств, тыс. руб.   1908,8 922,4 174,8 (986,4) -9,1 106,9
7. Численность работников, человек              
8. Фонд оплаты труда, тыс. руб. - - - - - - - - - -
9. Рентабельность продукции, % (7,5) (10,6) (17,5) (3,1) (6,9) -29,2 -39, 4
  Продуктивность труда, тыс. руб./человек 441,2 197,9 142,08 (243,3) (55,82)   39,2

 

Исходя из данных таблицы видно, что в 2013 г. чистый доход от реализации продукции составлял 21619 тыс. руб., а в 2014 г уменьшился на 11919,4 тыс. руб. (122%) и составил 9699,6 тыс. руб.,в 2015г. чистый доход от реализации продукции составил 6962 (-39,3%). Себестоимость реализованной продукции также уменьшилась в 2014 г. на 11124,6 тыс. руб. или 141,4%, в 2015г. на 2550,2 или 47,9%.Это говорит о том, что в исследуемом периоде уменьшился объем производства продукции.

Чистая прибыль уменьшилась в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 71,5% и составила 596,8 тыс. руб., в 2015 г. составила 934 тыс.руб.,это значит,что она увеличилась 99,8. Это произошло за счет увеличения себестоимости реализованной продукции. Стоимость имущества предприятия за три года постепенно увеличивалась в 2013г составила 4671 тыс.руб. 45,3%,в 2014г. - 8551,4 тыс.руб., а в 2015 снизилась и составила 6181,4тыс.руб. 38,3 %. ЧП «Максим» являлось прибыльным предприятием, но в 2013 году (чистая прибыль составила 21619 тыс.руб.), в 2014г. – (чистая прибыль составила 9699,6 тыс.руб.), и уже в 2015 г. составила 6962тыс. руб., это значит, что прибыль уменьшилась на 39,3%, и предприятие стало менее рентабельным.

 

 

РАЗДЕЛ 3 СТРУКТУРА ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МАКСИМ», СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

 

В организации деятельности фирмы далеко не последнее место имеет его структура. Она определятся двумя основными моментами - структурой управления фирмой и структурой его функциональных подразделений. ЧП «Максим» является частной организацией, и здесь главой предприятия является генеральный директор. Директор с помощью бригадиров и бухгалтера руководит производственной и коммерческой деятельностью организации. Директор сам набирает персонал, определяет заработную плату, находит работу, отвечает за поставки материалов на рабочие места и решает стратегические задачи деятельности фирмы. Организационно-функциональная структура предприятия состоит из:

-бухгалтерия

-производственно-технический отдел

-сметно-договорной отдел

-юридический отдел

-отдел главного механика

-строительно-монтажный участок. Организационная структура предприятия:

-директор предприятия

-главный инженер

-главный механик

-главный бухгалтер

-начальник производственно-технического отдела

-инженер производственно-технического отдела

-начальник сметно-договорного отдела

-начальник юридического отдела

-инженер-сметчик

-инженер-энергетик

-инженер по охране труда

-инженер по кадрам

-экономист по договорным и претензионным работам

-начальник строительного участка

-производитель работ

-мастера строительных и монтажных работ. Рабочие: -отделочники(монтажники ГК систем, МДФ, подвесных потолков типа Армстронг, укладка ламинированных пакетов, и других видов напольных покрытий),-10 звеньев по 2 человека;

-бетонщики-6 человек

-арматурщики-4человека

-каменщики-14 человек

-штукатуры-11человек

-маляры-11человек

-плиточники-8 человек

-электрики-2 человека

-сантехники-4человека

-монтажники-8 человек

-сварщики-3человека

Организационная структура предприятия ЧП «Максим», приведенная на рисунке 3.1, состоит из функциональных подразделений, каждая из которых имеет определенные цели и специализацию. Количество подразделений зависит от величины и характера деятельности фирмы. Некоторые подразделения являются сезонными, т.е. их нанимают тогда когда появляется такие виды работ, которые они могут делать или когда увеличиваются объемы работ и не укладываются во времени основной состав персонала. Например, подразделение, состоящее из маляров нанимают ближе к лету, когда на улице сухая погода, а подразделения занимающиеся сантехникой и электросетями набирают, когда появляются данные виды работ.

 
 

 


Рис.3.1.Организационная структура предприятия ЧП «Максим»

Все рабочие укомплектованы качественным ручным электроинструментом. Технической оснащенностью ЧП Максим является:

-производственная база с офисными и складскими помещениями;

-кран автомобильный МКТ-25 2007г.выпуска-2шт;

-автобетоносмеситель 2008г.выпуска-2шт;

-автобетононасос-1шт.;

-автомобиль газель-3шт;

-строительные леса-250 комплектов;

-опалубка в комплекте на 100м2;

-измерительные приборы(нивелир-2шт;теодолит-2шт)А также имеются в наличии:вагон бытовка-4шт;САК- 1шт;виброплита-1шт; -электросварочные аппараты разной мощности-5шт;растворомешалки-8шт;мощные отбойные молотки-4шт;электрогенератор-1шт;компрессор-1шт. и др. Согласно организационно-функциональной структуре было утверждено штатное расписание Приказ №1от 1 апреля 2016 года, штат в количестве 49 штатных единиц с месячным фондом заработной платы 110200,00 тысяч российских рублей. Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях. Штатное расписание имеет большое значение для эффективного использования работников. Оно дает возможность сравнивать подразделения по численности сотрудников, квалификации, уровню оплаты труда. Может быть использовано при анализе трудовой загрузки работников, объёма выполняемых работ, уточнении должностных инструкций, а также при оценке целесообразности существующей структуры организации. Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника. Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров. Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Согласно с приказом №3от 1 апреля 2016года на ЧП "Максим" были утверждены и введены в действие должностные инструкции работников предприятия.

 

РАЗДЕЛ 4 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Компания по управлению строителльными проектами «ГЕРЦ» поручает частному предприятию «Максим» выполнить строительно-монтажные работы по устройству кладки газоблоков. Объектом строительства выступает «Строительство Торгово-розвлекательного комплеса «Ашан»»в районе 113-114 км автопути Словянск-Донецк-Мариуполь в Горняцком районе г.Макеевки, Донецкая область».Вторая очередь строительства Торгово-розвликательный центр «Донецк-Сити парк» в котором должны быть выполнены строительные работы,ЧП «Максим» выступает субподрядчиком.Выполнение обязательств субподрядчика по договору субподряда №0131.д-16283.01. на выполнение работ от 08 июля 2013 года и обеспечивается неустойкой.Обеспечение робот необходимой проектной документацией и внесение к ним изменений осуществляется ЧП "Максим",также организовываетосуществление контроля и технического присмотра за соответствием качества, объема и стоимости выполнения работ,проектной документации для работ,что выполняются на основании такой документации, строительным нормам и правилам. Строительство Торгово-розвлекательного комплеса"Ашан"в районе 113-114 км автопути Словянск-Донецк-Мариуполь в Горняцком районе г.Макеевки,Донецкая область Вторая очередь строительства Торгово-розвликательный центр "Донецк-Сити парк" оразработанный проект, необходимость и технико-экономическая целесообразность строительства данного объекта установленна заданием на проектирование. Данный проект выполнен на основании следующих документов: 1. Задание на проектирование. 2. Градостроительного обоснования и ограничений. 3.Эскизного проекта, разработанного КП"ГорАРпроект" в 2011 году. 4.Архитектурной концепции,розработанной компанией "Арком", главный архитектор Тимоте Малонга. 5.Концепции обеспечения противопожарной защиты,разработанной ООО"Рубедж",в 2012 году. 6.Разрешительных документов. 7.Технических условий от инженерных служб города Макеевки Донецкой области.Также была разработана технологическая карта на кладку стен и перегородок из газоблоков на клею конструктивного элемента Ф-9 (Приложение Б). Основными технико-экономическими показателями ро организации строительства являются: 1.Всего по приведенному сметному расчету в том числе БМР-198076,170тыс.грн./396152,34тыс.руб. 2.Срок строительства в том числе подготовительный период -20 мес. 3.Максимальное количество работающих в том числе работников 840человек. 4.Нормативная сметная трудоемкость-1366,082 тыс. чел-дней. Торгово-розвлекательный комплекс размещен на земельном участке,который находится в собственности ООО"Реал Инвест Ф.К.А.У."с целевым назначениемдля строительства торгово-развлекательного комплекса. Площадь участка составляет-14,7973 га в том числе 2 пусковой комплекс 79964 га. Участок размещен в Горняцком районе г.Макеевка, на 113-114км автодороги Славянск-Мариупольи и примыкает к существующему торговому комплексу "Ашан". Торгово-розвлекательный комплекс по генеральному плану представляет собой трехэтажное здание, котороеримыкает к существующему гиппермаркету. Первый этаж размещен относительно существующего сооружения. Второй этаж представляет собой нависшую часть, которая опирается на колонны и составляет навес.На свободной от застройки территории под навесом размещены стоянки для автомобилей.Перепады высот решаются при помощи проектных откосов, для удобства передвижения запроектирована лестница между этажами. Вертекальное планирование выполняется так, чтобы обеспечить сток поверхностных вод,водовод от запроектированных домов и соорудений, и минимальные обьемы земельных работ. Проектом разработаны обьемно-планировочныерешения торгово-розвлекательного центра с открытыми автостоянками в уровне первого этажа, торговыми,розвлекательными помещениями, помещениями для общественного питания, а также инженерно-техническими,санитарногигееническими,бытовыми и вспомагательнымы помещениями. В здании размещены следующие группы общественных помещений: -торговые помещения,предприятия общественного питания,автомойка; -торговые помещения,предприятия общественного питания,роллердром;

-торговые помещения,помещения для отдыха и розвличения,кинотаетр, ледяная арена, детский парк; -блок служебных и вспомагательны помещений для сотрудников; -пожарные резервуары,резервуары длянакопления дождевой воды, блоки технических служб и служебных помещений для сотрудников. ТРЦ общая площадь которого составляет 48 тыс. кв.м., а торговая площадь – 32 500 кв.м., разместит на своей территории около 150 магазинов и большую развлекательную зону – 8-зальный кинотеатр с технологией IMAX, детские игровые зоны, роллердром, зону ресторанов. Инвестиции в строительство составляют более 30 миллионов евро. Основными якорными арендаторами ТРЦ выступят гипермаркет «Ашан», супермаркет бытовой техники и электроники «Эльдорадо», «Планета Кино IMAX», Kira Plastinina, Colins, L’etoile,RESERVED, MOHITO, HOUSE, Cropp Town,«Японахата» и др. В новом фасаде ТРЦ Rose Park преобладает песочный цвет, который подчеркивает экологическую направленность объекта и символизирует дороги и тропинки парка. Цвет фасада, плавные линии и переходы внешних конструкций, а также ненавязчивость графических элементов, идеально вписывают объект в степную местность Донецкого региона. При создании экстерьера дизайнеры ориентировались на экологичность объекта, желание впечатлять и вдохновлять потенциальных посетителей, и ассоциироваться с городским парком как местом для приятного семейного отдыха и досуга.Особое внимание уделили дизайну входов. За счет ширины и прозрачности элементов, вход в ТРЦ удалось сделать просторным и гостеприимным. Значительная часть фасада была создана с использованием стекла и деревянных конструкций, что способствует организации естественного освещения и соответствует эко-концепции центра.

 

РАЗДЕЛ 5 СОСТАВЛЕНИЕ СЕТЕВЫХ ИЛИ КАЛЕНДАРНЫХ ГРАФИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

 

Календарный план строительства комплекса зданий (сооружений) разрабатывается в такой последовательности. 1. Согласно СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений», устанавливаются сроки ввода в эксплуатацию очередей и пусковых комплексов, а также сроки возведения отдельных объектов. Очередью строительства считается комплекс зданий и сооружений, способный выпускать часть объема готовой продукции. При строительстве микрорайона очередью строительства является квартал с культурно-бытовыми, общественными и другими обслуживающими зданиями. В качестве пускового комплекса может быть принят комплекс зданий (сооружений), выпускающий какой-либо вид продукции (отдельные узлы, детали, агрегаты), используемой в последующих производственных циклах по изготовлению конечной продукции. 2. Определяется распределение капитальных вложений по годам строительства, устанавливается объем строительно-монтажных работ. 3. Составляется календарный план работ, которые предстоит выполнить в основной период строительства. Номенклатуру зданий и сооружений устанавливают в зависимости от вида и особенностей строительства. Распределение капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ (графы 3–14) следует приводить в виде дроби, где в числителе записывают объем капитальных вложений, в знаменателе – объем строительно-монтажных работ. Для объектов жилищно-гражданского строительства объемы СМР распределяют по месяцам, а для промышленных комплексов – по годам.

Календарный план производства работ по объекту разрабатывается в составе ПНР. При этом следует выделять подготовительный и основной периоды строительства объекта. В подготовительный период предусматривается выполнение следующих работ: - сдача–приемка геодезической разбивочной основы для объекта строительства, прокладка инженерных сетей, временных и постоянных дорог; - освобождение строительной площадки (снос строений, линий электропередач, расчистка территории и т. п.); - планировка территории строительной площадки; - искусственное понижение при необходимости уровня грунтовых вод; - перекладка существующих и прокладка новых инженерных сетей и дорог; - установка инвентарных временных ограждений строительной площадки; - устройство складских площадок и помещений для хранения материалов, конструкций и оборудования; - организация связи для оперативного диспетчерского управления производством СМР; -работы по обеспечению строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, освещением и средствами сигнализации. Весь цикл подготовительных работ должен быть технологически увязан с общим потоком основных строительно-монтажных работ. При разработке календарного плана производства работ целесообразно руководствоваться следующими принципами: - работы основного периода строительства следует начинать только после окончания подготовительных работ; -надземные конструкции начинают возводить только после устройства подземной части здания (сооружения) и обратной засыпки котлованов, траншей, пазух; - в календарном плане должны быть учтены все подготовительные и основные работы, включая инженерное оборудование здания (сооружения), а также благоустройство территории и сдачу объекта в эксплуатацию; -проектирование выполнения работ с помощью поточных методов; использование наиболее прогрессивных методов производства работ, организации производства и труда рабочих; - максимальное применение средств комплексной механизации и экономически целесообразной автоматизации производственных строительных процессов; - общая продолжительность возведения объекта не должна превышать нормативной (СНиП 1.04.03-85); - обеспечение максимального совмещения в пространстве и времени строительно-монтажных работ с учетом требований техники безопасности; - равномерность и непрерывность выполнения работ в соответствии с принятыми методами их производства, высокое качество строительства; - проектирование работы высокопроизводительных и дорогостоящих машин и механизмов в две-три смены, а работ, выполняемых вручную, - в одну-две смены. Методика разработки календарного плана производства работ по объекту состоит в следующем: -определяют номенклатуру работ; -по рабочим чертежам подсчитывают объемы работ; устанавливают для каждого вида работ методы их выполнения и производят выбор необходимых машин и механизмов; рассчитывают трудоемкость работ в человеко-днях и машиносменах; назначают сменность работ; -устанавливают технологическую последовательность выполнения каждого вида работ и определяют их продолжительность; -рассчитывают состав звеньев и бригад; составляют график выполнения работ. Наименование работ зависит от номенклатуры выполняемых строительных процессов, располагаемых в их технологической последовательности. При этом работы целесообразно сгруппировать по видам и периодам их выполнения. Объем работ рассчитывается по рабочим чертежам, выражай их нормативных единицах. Затраты труда рабочих и машин определяют по нормативным документам с учетом планируемого роста производительности труда. В числителе проставляют затраты труда рабочих, в знаменателе – машино-смены. Для работ, на которые составлены технологические карты, трудозатраты принимаются по калькуляциям. Трудоемкость работ подготовительного периода, при устройстве инженерных сетей, средств связи, а также по неучтенным работам определяется посредством деления соответствующей сметной стоимости работ на дневную выработку одного рабочего, которую ориентировочно принимают следующей, руб/чел.-день: для работ подготовительного периода и неучтенных работ – 20; внутренних санитарно-технических работ и работ по газификации – 50; электромонтажных работ и работ по телефонизации и радиофикации – 45; работ по озеленению и благоустройству территории – 30; монтажу технологического оборудования – 120. Выбор необходимых машин, механизмов и средств малой механизации зависит от условий производства, объемов и продолжительности выполнении работ (методы выбора машин и механизмов по техническим параметрам. Продолжительность отдельных видов работ рассчитывается делением количества машино-смен на количество смен работы машин. Численность рабочих в смену определяют делением трудоемкости данного вида работ на продолжительность ее выполнения. Состав звена рабочих по профессиям должен соответствовать нормативным данным на определенный вид работ, а затем из звеньев комплектуют бригады. При этом численность специализированных бригад не должна превышать 20–25-ти человек, комплексных– до 50 человек. При расчете состава бригад следует иметь в виду, что переход с одной работы на другую в пределах возводимого объекта не должен вызывать изменений в численности бригады и квалификации ее членов. Данные календарного плана суммируют, результаты которых необходимы при расчете технико-экономических показателей.На основании расчетных данных разрабатывают календарный план (график) строительства объекта. Календарный план (график) выполнения отдельных процессов разрабатывают в составе технологических карт. По составу графой может соответствовать календарному плану производства работ, а по наименованию работ (операций) увязывается с разрабатываемым процессом. Сетевые графики необходимы при строительстве комплексов (комплексные сетевые графики) или отдельных сложных сооружений Пример составления календарного плана производства работ по объекту приведен на рисунке 5.1.

Рис.5.1.

Рис.5.1. Календарный план производства работ по объекту

 

 

РАЗДЕЛ 6 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА,ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

Для эффективности работы предприятия и удовлетворенности заказчиков на предприятии разработана и внедрена система менеджментакачества в соответствии с требованиями ДСТУ. Данное Руководство по качеству утверждено директором и введено в действие на предприятии и является обязательным для выполнения документом для всех должностных лиц. Предоставление Руководства по качеству для ознакомления внешним заинтересованным сторонам в деятельности предприятия - прерогатива исключительно директора. Система менеджмента качества (СМК) - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для руководства и управления организацией применительно к качеству. На предприятии установлена, задокументирована, внедрена и поддерживается система менеджмента качества и постоянно производится работа по улучшению ее результативности в соответствии с требованиями ДСТУ. Система менеджмента качества направлена на удовлетворение требований потребителей.Документы система менеджмента качества устанавливают требования и правила, которые относятся к организации процессов, начиная с определения требований потребителя, далее - к организации всех других процессов системы, заканчивая удовлетворением потребностей потребителей. Процессы управления относятся к общей сети процессов и являются, таким образом, составной частью системі менеджмента качества. Каждый процесс находится в управляемых условиях, которые обеспечиваются путем проведения необходимых измерений и корректирующих действий, а также установления полномочий и ответственности, критериев оценки эффективности деятельности. Там, где необходимо, применяются методики системі менеджмента качества и рабочие инструкции. Планирование качества в совокупности с планированием производства должно соответствовать всем требованиям к системе менеджмента качества. Все процессы до их применения планируются таким образом, чтобы было достаточно контролирующих действий по достижению запланированных результатов и обеспечению постоянного их совершенствования.Процессы связаны между собой функциями, входными и выходными данными. Система менеджмента качества включает документы трех уровней: -первый уровень - руководство по качеству; -второй уровень - методики СМК; -третий уровень - протоколы качества; технологические, должностные и рабочие инструкции; приказы, нормативно-техническая документация и др. Ответственность за управление и координацию работ по разработке, актуализации, регистрации и учету документации СМК возложена на главного инженера. Руководство по качеству является основным документом СМК. Его требования обязательны для исполнения руководителями всех уровней. Утверждает руководство по качеству директор предприятия. Руководство по качеству определяет и включает: -ответственность руководства; -управление ресурсами; -управление процессами; -управление измерениями, анализом и совершенствованием; -политику в области качества; -организационную структуру; -методики или ссылки на них. Основной целью руководства качеством является: -содействовать выпуску продукции стабильного качества; -подтвердить способность предприятия управлять СМК; -удовлетворять требованиям потребителей. Пересмотр руководства качествапроизводится по решению высшего руководства предприятия, принятому по результатам анализа эффективности функционирования СМК и в связи с изменением нормативных документов, сферы производственной деятельности предприятия и др. Руководство качеством содержит ссылки на нормативно-технические документы и документы СМК, которые лежат в основе производственных отношений предприятия и потребителей. Для управления документацией на предприятии установлен порядок подготовки, проверки, рассмотрения, согласования, утверждения, выпуска, распространения, анализа, внесения изменений и пересмотра документов. На предприятии в рамках системы качества подлежат управлению: -политика в области качества; -руководство по качеству; -нормативная и технологическая документация; -методики, рабочие и технологические инструкции; -должностные инструкции; -организационно-распорядительная документация; -журналы, акты, протоколы испытаний; -нормативно-правовые документы; -мероприятия, планы и протоколы качества; -планы, графики, акты внутренних проверок и проверок органов надзора; -планы, программы подготовки персонала, планы обучения и повышения квалификации; -входящая корреспонденция и документы внутреннего делопроизводства.

Документация СМК может храниться на бумажных носителях и компьютерных дисках.Координацию работ по управлению документацией СМК осуществляет директор. Отчетность по качеству предоставляется в виде протоколов качества, которые являются объективным свидетельством управления качеством процесса, продукции и системой менеджмента качества. Документы, регистрирующие количественные и качественные характеристики процессов и продукции, ведутся в соответствии с должностными инструкциями. Основными документами, в которых регистрируются данные о качестве, являются следующие: -контракты; -перечень утвержденных поставщиков; -планы и протоколы внутренних проверок; -технологические документы о ведении процессов; -инструкции по эксплуатации;-документация по всем видам контроля и испытаний; -документация по проверке измерительных средств; -претензии и пожелания потребителей;-документация, связанная с разработкой корректирующих и предупреждающих действий; -документация по подготовке и обучению персонала. Документация СМК может храниться на бумажных носителях и электронных дисках. Управление протоколами качества, а также документами, которые не отражены в данном перечне, но считаются протоколами качества, осуществляется в соответствии с методикой. Руководство предприятия берет на себя обязательства и несет ответственность за проведение политики в области качества. Общее руководство качеством является частью общей функции управления, в которой определяется, планируется, организуется и контролируется деятельность должностных лиц, и всего персонала предприятия для достижения целей в области качества. Высшее руководство должно предоставлять доказательства своих обязательств по разработке и внедрению системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности, используя: -доведения на всех уровнях в организации важности удовлетворения требований потребителя, а также регламентированных и законодательных требований; -сформулированную политику в сфере качества; -обеспечение установления целей в сфере качества; -анализ со стороны руководства и проведение, при необходимости, корректирующих действий; -обеспечение ресурсами. Высшее руководство предприятия обеспечивает уверенность потребителей в качестве предоставляемых услуг, что выполняемые монтажные работы: -отвечают современным международным требованиям и техническому уровню качества; -соответствуют действующим ДБН, СНиП, ДСТУ, ГОСТ и другим нормативным, юридическим и законодательным документам; -завершаются в срок, согласно условиям контракта требования заказчика, полностью поняты и удовлетворены. Политика предприятия в сфере качества определяет главную цель деятельности – достижение и сохранение репутации предприятия, руководитель и персонал которого прилагают все усилия для удовлетворения потребностей своих заказчиков, постоянно предоставляя продукцию высокого качества, которая полностью отвечает установленным требованиям при конкурентоспособных ценах. Политика состоит в том, что: -объекты строительства с участием персонала предприятия отвечают требованиям заказчика, нормативных документов, включая функциональные и эстетические характеристики наряду с характеристиками надежности и безопасности; -постоянно повышается технический уровень продукции и процессов ее производства; -снижается уровень непродуктивных затрат, потерь при использовании всех видов ресурсов; -строго в установленные сроки выполненные работы сдаются заказчику, которые полностью удовлетворяют его требования; -непрерывно совершенствуется СМК по результатам анализов, измерений, корректирующих и предупреждающих действий при строительстве объектов. Также не обходимо отметить, что ЧП «Максим» имеет сертификаты качества на: -бетонную смесь №4360; -сталь № 14302; -арматуру №10175 (Приложение В) Долгосрочной задачей предприятия является постепенный переход к концепции всеобщего управления качеством, которое охватывает все структуры предприятия, все виды производственной деятельности и направленной на использование материально-технических и производственных ресурсов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей рынка. Директор предприятия утверждает политику в области качества и обеспечивает, чтобы она: -соответствовала целям организации; -соответствовала требованиям потребителей; -включала обязательства соответствовать требованиям и непрерывно совершенствовать эффективность СМК; -обеспечивала основу для определения и анализа целей в области качества; -была доведена до сведения и понята в рамках предприятия; -не реже одного раза в год пересматривалась для обеспечения постоянного совершенствования. Реализация политики обеспечивается путем установления и документирования для каждого вида деятельности целей, соответствующих политике в области качества. Политика в области качества доводится до всех работников предприятия посредством стенной печати, на совещаниях и собраниях коллектива. Основные цели предприятия в области качества состоят в следующем: -достичь уверенности руководства предприятия в том, что требования правил, норм и методик по качеству и безопасности достигаются; -улучшать качество и эффективность методов своей работы для обеспечения постоянного соответствия установленным и ожидаемым требованиям потребителя; -улучшать внутреннюю атмосферу в коллективе, способствующую взаимопомощи, проявлению инициативы, раскрытию индивидуальныхспособностей и личной заинтересованности в повышении качества работы; -достичь надлежащего уровня качества, поддерживать его и стремиться постоянно улучшать качество и монтажных работ в соответствии с установленными требованиями. На предприятии действует порядок ежегодного планирования работ по качеству, учитывающий как решение текущих задач, так и перспективу развития. Так, например: -освоение новых видов продукции, повышение технико-экономических показателей производства; -разработка и внедрение методик системы качества, технических инструкций, рабочих инструкций;

-оснащение рабочих мест, применение компьютерной техники, совершенствование делопроизводства и документооборота; -повышение квалификации и переподготовка работников; -ресурсосбережение при выполнении работ; -охрана труда работников. Вместе с тем должны быть учтены в процессе планирования качества, следующие соображения: -нужды и ожидания заказчиков и других заинтересованных сторон; -выполнение рабочих процессов и связанный с ними установившийся порядок; -уроки из прежнего опыта; -идентификация и анализы рисков. Для обеспечения качества продукции периодически пересматриваются контрольные точки, позволяющие предотвратить появление возможных несоответствий. Результаты планирования качества идентифицируются на предмет: -прав и ответственности для выполнения планов улучшения; -необходимых навыков и знаний; -подходов к улучшению способов и методов; -запросов в обеспечении ресурсами; -планов на непредвиденные расходы; -отчетности. Для отражения обратной связи от заказчика и других заинтересованных сторон планы улучшения качества подвергаются постоянному контролю. Ответственный - уполномоченный по качеству. Общее управление системой менеджмента качества осуществляет директор с помощью координационно-рабочей группы по качеству и представителя руководства по системе качества путем периодической оценки СМК, контроля и корректировки документации. Директор отвечает за эффективность деятельности предприятия, качество продукции и управляемость процессов, он делегирует часть своих полномочий в реализации политики, программ и планов по качеству непосредственно подчиненным ему работникам. Его решения принимаются на основе информации, ответственность за достоверность которой несут соответствующие управляющие процессами. Представитель руководства по системе качества отвечает за создание, внедрение и эффективное функционирование СМК. Ответственность руководства и персонала распределяется так, чтобы обеспечивалась управляемость всеми процессами и достигалось выполнение всех требований стандарта ДСТУ, законодательных и нормативных документов. Распределение ответственности согласуется с распределением полномочий, которых должно быть достаточно, чтобы оперативно управлятьпроцессом (процессами) и отвечать за их эффективность. Директор предприятия несет ответственность за эффективность функционирования СМК на предприятии. Директор предприятия приказом назначает представителя руководства по системе качества, полномочия и ответственность которого определены в соответствующей должностной инструкции, настоящем Руководстве по качеству и методиках СМК.Представителем руководства назначен главный инженер. Оперативное управление сетью процессов руководством высшего уровня осуществляется с помощью совещаний при рассмотрении месячной программы и еженедельно, на которых происходит обмен информацией между управляющими процессами и принимаются решения. Эта информация становится источником для совершенствования процессов. Внутренние связи между процессами описываются с помощью методик системы качества, а также с помощью должностных инструкций. Уполномоченный по качеству готовит и представляет директору отче по результатам анализа функционирования системы менеджмента качества на основании следующей информации: -результатов аудитов (внутренних и внешних);-проверку документов системы качества; -обратной связи с заказчиками; -функционирования процессов и соответствия продукции; -анализ ресурсов (особое внимание при этом уделяется уровню квалификации персонала); -состояние предупреждающих и корректирующих действий; -действий по результатам предыдущего анализа со стороны руководства;-рекомендаций по улучшению. Основой для составления отчета является анализ функционирования системы качества в протоколов качества за отчетный период. Выходные данные анализа со стороны руководства включают следующие решения: -совершенствование результативности системы менеджмента качества и ее процессов; -совершенствование продукции в соответствии с требованиями потребителя; -обеспечение потребностей в ресурсах. Все результаты анализа оформляются в виде протоколов. Для функционирования и улучшения системы менеджмента качества, а также удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон высшее руководство предприятия определяет следующие ресурсы: - человеческиекие ресурсы; -инфраструктура; -рабочая среда; -закупка; -финансы. Необходимый уровень компетентности инженерно-технического персонала определен в должностных инструкциях и документах СМК.

Необходимый уровень рабочих, работа которых влияет на качество продукта, определен в «Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих». Уровень компетентности персонала оценивается непосредственными руководителями.На предприятии ведутся записи о получении работниками образования, обучения, мастерства и опыта.На предприятии поддерживается инфраструктура, необходимая для достижения соответствия требованиям к продукту. Инфраструктура включает: -административные и производственные помещения; -рабочее место; -оборудование, множительная техника, оргтехника и программное обеспечение для процессов; -вспомогательные услуги (транспорт, связь). Оборудование, множительная техника и оргтехника для процессов подвергается периодическим проверкам, испытаниям, ремонтам, модернизации с целью обеспечения эффективности его применения. Предприятие обеспечено служебным автотранспортом, а также грузовым автотранспортом, который используется для доставки строительных материалов, оборудования и т.д. Весь автотранспорт периодически проходит технический осмотр и техническое обслуживание.

 

 

РАЗДЕЛ 7 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Основной задачей проектно-сметной документации являются: -этапы проектной подготовки строительства, порядок разработки согласования и утверждения обоснований инвестиций, их состав, оценку эффективности инвестиций; -порядок разработки согласования и утверждения проектной документации, ее состав и содержание, ТЭП (технико-экономические показатели) проектов, техническое и тарифное нормирование; -состав правила и порядок разработки сметной документации. В соответствии с технологической структурой инвестиций в основной капитал в сметной стоимости строительства выделяют следующие элементы: -стоимость строительных работ; -стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); -затраты на приобретение (изготовление) оборудования мебели и инвентаря; -прочие работы и затраты. Проектно-сметная документация (ПСД) - нормативно установленный перечень документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, раскрывающих его сущность, позволяющих осуществить проект. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектно-сметная документация является одним из основных документов, с которым приходится работать строительной организации навсех стадиях жизненного цикла строительства. Любое строительство, реконструкция и капитальный ремонт начинается с разработки, согласования и экспертизы. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений: а) подраздел «Система электроснабжения»; б) подраздел «Система водоснабжения»; в) подраздел «Система водоотведения»; г) подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»; д) подраздел «Сети связи»; е) подраздел «Система газоснабжения»; ж) подраздел «Технологические решения».

Ценообразование - это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты. Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой стороны, - способ формирования цены, технологию ее зарождения и функционирования, изменения во времени. Основные задачи ценообразования: - обеспечение выживаемости предприятия; -максимизация текущей прибыли; -завоевание лидерства на рынке

Цена может устанавливаться в трёх вариантах: минимальный уровень цены, определяемый затратами, максимальный уровень цены, определяемый спросом и оптимально возможный уровень цены. На практике используют три основных подхода к определению цены на продукцию и услуги предприятия: с ориентацией на издержки (затратные методы), с ориентацией на спрос или ориентацией на конкуренцию (ценностные методы). Сущность затратного метода состоит в том, что цена товара ставится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения. Затратным методом цена разрабатывается по схеме: Продукт - технология- затраты- цена- ценность- покупатель. Затратные методы ценообразования позволяют с достаточной степенью точности определить затраты на производство продукции и их соотношение с возможной величиной прибыли при различных объемах производства, уровня продаж и цен на рынке. К затратным методам ценообразования относятся метод полных издержек, метод стандартных (нормативных) издержек, метод прямых и усредненных затрат, метод маржинальных затрат и метод целевой нормы прибыли. Метод полных издержек. При использовании данного метода цена формируется на основе всех затрат на производство и реализацию продукции, которые распределяют по видам продукции, в следующей последовательности: определяется объем производства; определяются прямые и косвенные расходы; косвенные расходы распределяют по видам продукции по принятой (отраслевой) методике; прибыль определяется в процентах от общей суммы затрат. Метод стандартных (нормативных) издержек предполагает наличие развитой нормативной базы.Использование данного метода в практике ценообразования позволяет осуществлять управление затратами по отклонениям, контролировать не только затраты, но и прибыль. Недостатком метода является сложность разработки норм расходования всех видов ресурсов. Метод прямых затрат. При использовании данного метода себестоимость определяют только в части прямых затрат, косвенные расходы не распределяются по видам продукции и погашаются из валовой прибыли. Метод прямых затрат целесообразно использовать при перегрузке производственных мощностей (величина постоянных затрат на единицу продукции - минимальная) и при выходе на новые рынки. Метод усредненных издержек (затрат). При использовании данного метода переменные расходы определяют по каждому виду продукции прямым счетом. Постоянные затраты рассчитывают по средней величине, одинаковой для всех видов продукции, выпускаемой на предприятии. Метод предельных (маржинальных) затрат применяют в случае расширения производства. Предельные затраты – это сумма затрат, связанных с производством дополнительной единицы продукции. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних затрат в зависимости от размеров и характера спроса на товар.Требуемая величина прибыли может быть определена по графикам безубыточности.Недостатком метода является то обстоятельство, что возможность продаж зависит отэластичности спроса по ценам (на графике этого не видно). Эластичность спроса по цене – это степень чувствительности спроса на товар к изменению цены на товар,она показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%. Метод целевой прибыли (нормы прибыли) основан на подборе цен для получения требуемой величины прибыли и определения безубыточного объема продаж. Данные метод ценообразования требует рассмотрения разных вариантов цен, оценки влияния цены на объем продаж. Метод целевой прибыли относится к активным методам ценообразования и предполагает мониторинг за изменение цен и себестоимости с использованием графика безубыточности. В основе ценовой политики лежит оптимизация объема продаж и прибыли.Затратный механизм ценообразования воздействует, прежде всего на цену предложения (продавцы исходят из затратной модели ценообразования), но в условиях рынка продавцы вынуждены реагировать на спрос, ценовую реакцию покупателя, а не только на свои затраты, приближая цену предложения к цене спроса. Ценообразование с ориентацией на спрос не всегда может быть успешно применён на практике. Спрос значительно сложнее определить и выразить в количественных показателях по сравнению с издержками. Оценка спроса может вестись статистическими методами, а также при помощи проводимых интервью и экспериментов. В основе ценностных методов ценообразования лежит спрос на продукцию, то есть определяется цена предложения. К ценностным методам относятся: 1. Метод потребительской оценки состоит в том, что в конечной цене выделяются надбавки за качество, надежность и др. и эта информация публикуется. В основе данного метода лежит способ сравнения цены с ценой конкурента. Данный способ формирования цены основан на убеждении клиента. При использовании данного способа возникают дополнительные затраты на изучение конкурентов и исследовани рынка товаров и услуг. 2. Цена «следование за лидером» используется в случаях, когда трудно прогнозировать свои затраты и реакцию конкурентов. 3. Установление цен со скидкой: за оплату наличными, бонусные цены (скидки за оборот), клубные карты (вступительные взносы), дилерские скидки и др. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги)принято среди крупных поставщиков, которые приглашаются к участив торгах. В основе цены лежат ожидаемые ценовые предложения, а не взаимоотношения между спросом и ценой. Предприятия при установлениинаименьшей цены основываются на собственных затратах и на анализевозможностей конкурентов. В практике ценообразования для определения цен на новую продукцию, как правило производственно-технического назначения применяются параметрические методы ценообразования: -метод предельной цены (цена определяется по одному из главных параметров) используется для ориентировочных расчетов на стадии разработки нововведений; -ценовой метод баллов заключается в использовании метода экспертных оценок (цена устанавливается на основе анализа основных параметров базовой и новой продукции путем корректировки базовой цены по величине соотношения баллов); -ценовой метод регрессии заключается в определении эмпирических формул зависимости цен от величины основных параметров качества в рамках параметрического ряда метод позволяет моделировать изменение цены в зависимости от факторов на нее влияющих. Примером договора подряда на ЧП"Максим" является заключение договора субподряда № 0131.Д.-16283.01от 8 июля 2013 года на выполнение работ с компанией "Герц"(Приложение Г).

 

 

РАЗДЕЛ 8 ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Успешность функционирования промышленного предприятия в значительной степени определяется уровнем организации обеспечения егоматериально-техническими ресурсами, что связано с высокой (50—70%) долей затрат на сырье и материалы в общих затратах предприятия на производство и реализацию своей продукции. Материально-техническое обеспечение производства (МТОП) представляет собой закупку материально-технических ресурсов с целью удовлетворения потребностей предприятия в необходимых ему средствах производства. Реализация подобной цели предполагает выполнение службой МТОП следующих функций: -планирование потребности в различных видах материальных ресурсов; -изыскание источников удовлетворения этой потребности; -обоснование форм снабжения предприятия;нормирование запасов материальных ресурсов; -оформление договоров с поставщиками;организация завоза, хранения, учета и выдачи материальных ресурсов. Планирование потребности в материальных ресурсах. Под потребностью в материальных ресурсах понимается их количество, необходимое для обеспечения изготовления заданного объема продукции. Основой данного планирования являются объем планируемого производства,номенклатура используемых в производстве материалов и технически обоснованные нормы расхода этих материалов в расчете единицу готовой продукции. При этом учитывается предполагаемое изменение остатков материальных ресурсов на складах предприятия (т.е. если эти остатки увеличиваются, то и потребность в материальных ресурсах растет, и наоборот).При определении потребности в материальных ресурсах в стоимостном выражении учитываются кроме перечисленного действующие (или перспективные) цены на отдельные виды ресурсов. Примером организации материально-технического обеспечения на ЧП"Максим" является: - договор поставки и оказания услуг по техническому освидетельствованию балонов №5/02/14 от 5 февраля 2014 года с ООО "Эксперт сталь индустрия", обязуясь передать в собственность покупателю товар, а также обеспечить выполнение технического освидетельствования балонов; -договор поставки покрытия для пола № 17/02/2014 от 17 февраля 2014 года с ООО"Группа компаний смарт",поставщик обязуется в сроки поставить и передать в собственность покрытие для пола соответственно с спецификации,т.е. качество товара должно соответствовать установленным государственным стандартам и подтверждаться соответствующими документами; -договор поставки и оказания услуг№ЮЛ-10/2014 ОТ 09 апреля 2014 года с ООО"Окна плант",исполнитель обязуется выполнить работы: изготовление и доставка конструкций из металлопластикового/алюминеевого профиля, ролет, ворот и комплектюющик к нему и установление их по указанному адресу; -договор купли-продажи № 13/03/14 КР от 13 марта 2014 года с Промышленно-технической компанией в виде ООО"Агромат", на покупку и поставку керамической плитки, санитарно-технических изделий, строительных материалов; -договор поставки №18-06/14 от 18 июня 2014 года с ООО"ЖБК-5",предметом договора является поставка и передача в собственность

железобетонных изделий в ассортименте, количестве и в сроки, предусмотренные данным договором; -договор купли-продажи №66 от 1 июля 2015 года с ООО"Сфера-град",предметом договора является продажа и передача стройматериалов,металлопроката, спецодежды; -договор купли-продажи товаров №297/15 от 17 сентября 2015 года с ООО"Мрия-Агро",продажа металло проката; -договор поставки№311/16 от 10 февраля 2016 года с ФЛП Захарова Е.М..продажа строительных материалов; -договор купли-продажи №309/16 от 26 января 2016 года с ДоКТМО"СОЧУСТВИЕ",продажа и поставка металлических конструкций; Определив свою потребность в материально-технических ресурсах, предприятие должно решить вопрос об источниках покрытия этой потребности. Речь идет об изучении рынка сырья, материалов, энергоносителей и т.п. Предприятию необходимо иметьвозможно полную информацию об имеющихся на рынке сырье и материалах, их качественных характеристиках, соответствии требованиямпокупателя. Необходимую информацию предоставляют общедоступные источники: газеты, радио, телевидение, выпускаемые торговопромышленными палатами и поставщиками специализированные журналы и каталоги, обзоры состояния конъюнктуры рынков,биржевые бюллетени, технические справочники и др. Более полные сведения можно получить при непосредственном контакте спроизводителями, поставщиками, при посещении выставок, ярмарок. На основе расчетов потребности в материалах и результатах изучения ситуации на рынке этих материалов предприятие должно решить вопрос - покупать материалы или пытаться самому их произвести (если, конечно, у предприятия есть для этого технические возможности). Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры и являетсястопроцентно надежным. Однако производитель, специализирующийся на их выпуске, может обеспечить более высокое качество и низкую цену. В любом случае принятию того или иного решения должно предшествовать сопоставление затрат на закупку материалов и затрат на организацию собственного производства. Процесс приобретения материально-технических ресурсов включает в себя несколько этапов. Заявки на материалы содержат информацию о том, какие виды материалов, в каком количестве и в какие сроки требуются предприятию. Заявки составляют сотрудники соответствующих функциональных подразделений предприятия. Затем они подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений для проверки достоверности заявленных потребностей и поиска путей минимизации затрат на получение необходимых материалов надлежащего качества. Выбор поставщиков осуществляется на основе изучения информации о возможных поставщиках материальных ресурсов, выбираемых в соответствии с принятыми на предприятии критериями (цена, надежность и т.д.). Размещение заказов оформляется документально заключением контракта между поставщиком и потребителем материальных ресурсов, в котором дается характеристика заказываемого материала, его количество, финансовые условия, порядок и сроки поставки и т.д. Контроль за исполнением контракта лежит на службе материально-технического снабжения: сделка считается завершенной тогда, когда все ее условия выполнены и заказанные материалы поступили на предприятие. Завершение сделки оформляется документально. Полученные материалы размещаются для хранения на складах предприятия и подготавливаются к выдаче в производство — в цехи, на участки. Прием поступающих на предприятие материально-технических ценностей осуществляется на складе по накладной, содержащей сведения о

количественных и качественных характеристиках материалов: реквизиты поставщика и покупателя, сведения о товаре - сорт, артикул, количество мест, масса брутто, нетто тары, вид упаковки, количество упаковочных листов, цена, сумма. В документе отмечаются также дата отправки груза, номер путевого листа, пункты погрузки, разгрузки и перевалочные пункты. Товарнотранспортная накладная заполняется поставщиком и сопровождает товарную партию в течение всего маршрута. Если товары перевозятся морским и речным транспортом, роль накладных выполняют коносаменты. При отсутствии претензий со стороны покупателя в отношении количества, качества, комплектности, упаковки поступивших товаров оформляется приходный ордер.Поступившие на склад предприятия материальные ценности учитываются в натуральном выражении открытием "Карточки учета материалов". Обеспечение цехов предприятия материальными ресурсами производится в соответствии с режимом и нормами производственного потребления каждого вида материалов. При этом отдел материально-технического снабжения устанавливает порядок их отпуска и доставки со склада к месту потребления.

 

 

РАЗДЕЛ 9 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность сохранения здоровья и работоспособность человека впроцессе труда. На ЧП «Максим» охрана и труда, жизни и здоровья человека является важнейшей, на каждого сотрудника и занимаемую им должность используется инструкция по охране труда,эксплуатацию различного строительного и монтажного оборудования. Также на ЧП «Максим» с целью регулирования производственных, трудовых и социально-экономических отношений, согласования интересовнаемных работников и собственника по рабочим вопросам заключен коллективный договор между работодателем и трудовым коллективом. Договор содержит согласованные обязательсва сторон, которые его заключили, относительно создания условий повышения эффективности труда предприятия,реализации на этой основе профессиональных, трудовых и социально-экономических прав и интересов работников. Положения договора распространяюся на всех штатных работников предприятия.Коллективный договор одобрен общим собранием трудового коллектива (протокол№13 от 10 апреля 2014 года) и согласно решению вступил в силу 20 апреля 2014 года и действует до 20 апреля 2019 года. Коллективный договор включает в себя такие разделы как: -производственно-экономическую деятельность предприятия; -гарантии работникам в случае изменения организации производства,формы собственности,банкротства; -обеспечение продуктивной занятости; -оплата труда; -трудовые отношения,режим труда и отдыха; -условия и охрана труда;-социальные льготы и гарантии,социальное страхование, обеспечение культурного, медицинского обслуживания, организации оздоровления и отдыха; -гарантии деятельности уполномоченныхтрудового коллектива;-контроль за выполнением коллективного договора. Составными частями


<== предыдущая | следующая ==>
 | Организаторы чемпионата

Date: 2016-07-25; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию