Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Анализ деятельности воспитателя1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали? 2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися? 3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя. 4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?
Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка-дошкольника
- Ф.И.О. ребенка Дата рождения Дата поступления ребенка в образовательное учреждение, откуда поступил (из семьи, из ДОУ, из другого обр. учрежд.), были ли длительные перерывы в посещении учреждения, по каким причинам 2. Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы - Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер 3. Особенности внешнего вида ребенка: осанка, походка, жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д. 4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит) 5.Общая моторика: -несовершенство общей моторики, -(не) нарушена координация движений, - общая напряженность или вялость, -неточность движений, - затрудняется при необходимости удержать равновесие, -трудности регуляции темпа движений, - наличие навязчивых движений. Тонкая моторика -(не) скоординированы движения пальцев, -умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне (застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка и т.д.), -(не) сформированность моторных навыков графической деятельности, -ведущая рука. 7. Характеристика познавательной сферы ребенка: 7.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более)) -постоянно отвлекается - способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле - старателен и аккуратен в выполнении заданий, -какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное, 7.2.Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме -выделяет по слову геометрические фигуры - не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета -различает цвета (выделяет по слову) - представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине - представление о величине отсутствует - знаком с понятиями: длинный- короткий, узкий- широкий и т.д.… 7.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)) -медленно запоминает и быстро забывает, -быстро запоминает и быстро забывает, - тяжело дается заучивание стихотворений, - пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте), - концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, - преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая, -преобладание логической или механической памяти. - плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.) - (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям) - (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты) - (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) -(не) понимает содержание сюжетных рядов и картин, -(не) выделяет главное в воспринимаемой информации, -(не) выполняет счетные операции, - сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке, называние по признакам) -(не) понимает смысл предлагаемых заданий. 7.5. Особенности усвоения программного материала. 8. Характеристика речи ребенка: 8 .1 Фонетико-фонематическая сторона речи: -охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха, -(не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове, - (не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т)), - (не)определяет место заданного звука в слов -(не) нарушает структуру многосложных слов
8.2 Словарь: -указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов - частей речи - ограничен, 8.3 Грамматический строй речи: - (не) владеет основными формами словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование приставочных глаголов и т.д.) - (не) владеет основными формами словоизменения (образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение согласовывать числительные с существительными и т.д.): - встречаются единичные ошибки; встречаются многочисленные стойкие ошибки; 8.4 Связная речь: - отвечает на вопросы односложно или полной фразой; -характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), -умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах, о выполненной работе, - пересказать сказку, - составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2- 3-4 картинок 9. Характеристика деятельности: 9.1 Навыки самообслуживания: -может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы -может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; -умет ли убирать свои вещи и постель. 9.2 Игровая деятельность: -безразличие или интерес к игрушкам, -любимые игры, -понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, -доступность воображаемой ситуации, -роль в коллективной игре, -поведение в конфликтной ситуации, - отражает ли свой опыт в игре, -(не) умеет поддерживать игру. 9.3 Конструктивная и графическая деятельность: -умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков; - навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), -навыки лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); -изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий, -изображение фигур по наглядному образцу. 9.4 Отношение к занятиям: -(не) способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, -быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, -темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; -принимает ли помощь и какую: (словесную,практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); -как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход). 10. Личностные особенности и особенности эмоционально-волевой сферы: -преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), -тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, -стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, -двигательно расторможен, - испытывает страх перед возможностью неудачи, -эмоционально пассивен, внушаем, -эмоциональные реакции адекватны, -наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; -общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам(а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, -наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); -наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; -активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; -застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость. застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; -нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., -умение подчиняться требованиям взрослых, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики школьника Общие сведения. ШИФРУЕМ (Вася, 9 лет 3 мес.)
Фамилия, имя. Дата рождения. Класс, общее физическое развитие. Состояние здоровья. Условия жизни в семье. Правильность основной линии семейного воспитания.
|