Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Анализ деятельности воспитателя





1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

 

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка-дошкольника


1. Общие сведения о ребенке:ШИФРУЕМ (Вася, 5 лет 3 мес.)

- Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Дата поступления ребенка в образовательное учреждение, откуда поступил (из семьи, из ДОУ, из другого обр. учрежд.), были ли длительные перерывы в посещении учреждения, по каким причинам

2. Характеристика семьи:

Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы

- Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер
- Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
- Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка

3. Особенности внешнего вида ребенка: осанка, походка, жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.

4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)

5.Общая моторика:

-несовершенство общей моторики,

-(не) нарушена координация движений,

- общая напряженность или вялость,

-неточность движений,

- затрудняется при необходимости удержать равновесие,

-трудности регуляции темпа движений,

- наличие навязчивых движений.

Тонкая моторика

-(не) скоординированы движения пальцев,

-умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне (застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка и т.д.),

-(не) сформированность моторных навыков графической деятельности,

-ведущая рука.

7. Характеристика познавательной сферы ребенка:

7.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более))
- во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться

-постоянно отвлекается

- способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле

- старателен и аккуратен в выполнении заданий,

-какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное,

7.2.Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более))

Восприятие формы:

- соотносит предметы по форме

-выделяет по слову геометрические фигуры

- не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата)

Восприятие цвета:

- узнает и называет основные цвета

-различает цвета (выделяет по слову)

- представление о цвете отсутствует

Восприятие величины:

- соотносит предметы по величине

- представление о величине отсутствует

- знаком с понятиями: длинный- короткий, узкий- широкий и т.д.…

7.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более))

-медленно запоминает и быстро забывает,

-быстро запоминает и быстро забывает,

- тяжело дается заучивание стихотворений,

- пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте),

- концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания,

- преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая,

-преобладание логической или механической памяти.
7.4 Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более))

- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.)

- (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям)

- (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты)

- (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима)

-(не) понимает содержание сюжетных рядов и картин,

-(не) выделяет главное в воспринимаемой информации,

-(не) выполняет счетные операции,

- сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке, называние по признакам)

-(не) понимает смысл предлагаемых заданий.

7.5. Особенности усвоения программного материала.

8. Характеристика речи ребенка:

8 .1 Фонетико-фонематическая сторона речи:

-охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха,

-(не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове,

- (не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т)),

- (не)определяет место заданного звука в слов

-(не) нарушает структуру многосложных слов

 

8.2 Словарь:

-указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов - частей речи - ограничен,

8.3 Грамматический строй речи:

- (не) владеет основными формами словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование приставочных глаголов и т.д.)

- (не) владеет основными формами словоизменения (образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение согласовывать числительные с существительными и т.д.):

- встречаются единичные ошибки; встречаются многочисленные стойкие ошибки;

8.4 Связная речь:

- отвечает на вопросы односложно или полной фразой;

-характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные),

-умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах, о выполненной работе,

- пересказать сказку,

- составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2- 3-4 картинок

9. Характеристика деятельности:

9.1 Навыки самообслуживания:

-может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы

-может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой;

-умет ли убирать свои вещи и постель.

9.2 Игровая деятельность:

-безразличие или интерес к игрушкам,

-любимые игры,

-понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры,

-доступность воображаемой ситуации,

-роль в коллективной игре,

-поведение в конфликтной ситуации,

- отражает ли свой опыт в игре,

-(не) умеет поддерживать игру.

9.3 Конструктивная и графическая деятельность:

-умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков;

- навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

-навыки лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.);

-изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий,

-изображение фигур по наглядному образцу.

9.4 Отношение к занятиям:

-(не) способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям,

-быстро истощаем, работает медленно и неравномерно,

-темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»;

-принимает ли помощь и какую: (словесную,практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую);

-как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход).

10. Личностные особенности и особенности эмоционально-волевой сферы:

-преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность),

-тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный,

-стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен,

-двигательно расторможен,

- испытывает страх перед возможностью неудачи,

-эмоционально пассивен, внушаем,

-эмоциональные реакции адекватны,

-наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу;

-общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам(а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность,

-наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.);

-наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя;

-активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми;

-застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.

застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость;

-нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д.,

-умение подчиняться требованиям взрослых, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

 

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики школьника

Общие сведения. ШИФРУЕМ (Вася, 9 лет 3 мес.)

 

Фамилия, имя. Дата рождения. Класс, общее физическое развитие. Состояние здоровья. Условия жизни в семье. Правильность основной линии семейного воспитания.

Date: 2016-07-25; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию