Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ФГОС начального общего образования
План-конспект урока технологии
Класс: 4
Тема: «Изготовление объемной открытки»
Объект труда: поздравительная открытка.
Учебная программа: Геронимус Т. М. «Школа мастеров»
Цели:
1. Познакомить с новым видом выпуклой аппликации.
2. Закрепить навыки работы с шаблонами.
3. Научить приемам сборки изделия без предварительной разметки.
4. Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Межпредметная связь: природоведение, история.
ФГОС начального общего образования
Компетенции:
1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации
2. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Методы и приемы: беседа;вводный, основной, инструктаж; творческое задание; практический метод овладения новыми знаниями.
Оборудование: образец изделия, технологическая карта.
Инструменты: ножницы.
Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.
Основные этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Орган-я нач.
урока
II. Формулировка темы урока. Повторение пройденного материала.
III. Поэтапное изготовление аппликации с помощью технологических карт.
IV. Оформление работы в одно общее целое
V.Подведение итогов урока.
VI. Информация о Д/З
| Проверить готовность учащихся к уроку.
-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете на уроке технологии. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Перечислить набор предметов.
Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки” (на доске)
-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?
-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
- Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?
- А почему цветы? Как вы думаете?
-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
-Посмотрите на стенд и скажите, какие цветы вам здесь знакомы?
-А какие цветы растут у вас в цветнике?
-Посмотрите теперь на мою открытку и скажите, какой цветок в природе он вам напоминает.
-А вы знаете, что русское название георгину было дано в 1803 году в честь петербургского географа Иоганна Готсиба Георги. Это знаменитый Российский путешественник (по происхождению немец), академик Петербургской академии наук, ученик Карла Линнея.
А впервые ввезены георгины в Европу из Мексики в 1789 году в качестве гастрономического растения, в пищу использовали клубни растения, как у картофеля. В настоящее время название георгина сохранилось в странах бывшего СССР (историческая справка).
-В младших классах вы познакомились с плоской аппликацией.
(Показать образцы аппликаций)
-Сегодня мы освоим новый вид - выпуклая аппликация. Как вы заметили, объемность цветка создается при помощи отогнутых лепестков, т.е. приклеивается только половина лепестка, а вторая остается отогнутой. Так же приклеиваются и листья. Количество лепестков вы выбираете сами. У меня на образце их 19. Можно и меньше. Тогда цветок будет не таким пышным.
-Кто мне напомнит, а как вырезать за короткое время много лепестков?
-Что нужно помнить, когда работаешь с бумагой?
-Перед тем, как мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем..
Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не отвлекаться, не размахивать ими. Излишки клея убрать при помощи мягкой тряпочки.
-Чтобы предать альбомному листу форму открытки, необходимо совместить углы листа и перегнуть пополам. На заготовке открытки определите место расположения цветка и поставьте точку карандашом. Это будет середина цветка. Лепестки приклеивайте вкруговую, соблюдая одинаковое расстояние между лепестками.
| Музыка. Учащиеся проходят в класс и встают около своих рабочих мест.
(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)
(Цветы)
(Ответ учащихся)
(Ответ учащихся)
(Георгин)
(Сложить гармошкой полоску цветной бумаги, обвести шаблон, вырезать сначала 6 лепестков, затем операцию повторить)
(Экономия)
|
Приложение
Детали георгина
Листок-2 дет. Лепесток - от 15 до 19 шт. серединка – 1шт.
(зеленый) (бордовый или красный) (желтый)
|