Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФГОС начального общего образования

План-конспект урока технологии

 

 

Класс: 4

Тема: «Изготовление объемной открытки»

Объект труда: поздравительная открытка.

Учебная программа: Геронимус Т. М. «Школа мастеров»

Цели:

1. Познакомить с новым видом выпуклой аппликации.

2. Закрепить навыки работы с шаблонами.

3. Научить приемам сборки изделия без предварительной разметки.

4. Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.

Межпредметная связь: природоведение, история.

ФГОС начального общего образования

Компетенции:

1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации

2. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Методы и приемы: беседа;вводный, основной, инструктаж; творческое задание; практический метод овладения новыми знаниями.

Оборудование: образец изделия, технологическая карта.

Инструменты: ножницы.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.

 

 


 

Основные этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Орган-я нач. урока     II. Формулировка темы урока. Повторение пройденного материала.     III. Поэтапное изготовление аппликации с помощью технологических карт.     IV. Оформление работы в одно общее целое     V.Подведение итогов урока.   VI. Информация о Д/З Проверить готовность учащихся к уроку. -У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете на уроке технологии. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Перечислить набор предметов. Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки” (на доске) -Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?   -Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога. - Как вы думаете, что обычно изображено на открытках? - А почему цветы? Как вы думаете? -Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. -Посмотрите на стенд и скажите, какие цветы вам здесь знакомы? -А какие цветы растут у вас в цветнике? -Посмотрите теперь на мою открытку и скажите, какой цветок в природе он вам напоминает. -А вы знаете, что русское название георгину было дано в 1803 году в честь петербургского географа Иоганна Готсиба Георги. Это знаменитый Российский путешественник (по происхождению немец), академик Петербургской академии наук, ученик Карла Линнея. А впервые ввезены георгины в Европу из Мексики в 1789 году в качестве гастрономического растения, в пищу использовали клубни растения, как у картофеля. В настоящее время название георгина сохранилось в странах бывшего СССР (историческая справка).   -В младших классах вы познакомились с плоской аппликацией. (Показать образцы аппликаций) -Сегодня мы освоим новый вид - выпуклая аппликация. Как вы заметили, объемность цветка создается при помощи отогнутых лепестков, т.е. приклеивается только половина лепестка, а вторая остается отогнутой. Так же приклеиваются и листья. Количество лепестков вы выбираете сами. У меня на образце их 19. Можно и меньше. Тогда цветок будет не таким пышным. -Кто мне напомнит, а как вырезать за короткое время много лепестков?   -Что нужно помнить, когда работаешь с бумагой? -Перед тем, как мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем.. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не отвлекаться, не размахивать ими. Излишки клея убрать при помощи мягкой тряпочки. -Чтобы предать альбомному листу форму открытки, необходимо совместить углы листа и перегнуть пополам. На заготовке открытки определите место расположения цветка и поставьте точку карандашом. Это будет середина цветка. Лепестки приклеивайте вкруговую, соблюдая одинаковое расстояние между лепестками. Музыка. Учащиеся проходят в класс и встают около своих рабочих мест.   (для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)     (Цветы) (Ответ учащихся)     (Ответ учащихся)     (Георгин)     (Сложить гармошкой полоску цветной бумаги, обвести шаблон, вырезать сначала 6 лепестков, затем операцию повторить) (Экономия)  

 


 

Приложение

 

Детали георгина

 

 


 

 

Листок-2 дет. Лепесток - от 15 до 19 шт. серединка – 1шт.

(зеленый) (бордовый или красный) (желтый)

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Зарождение гимнастики как вида спорта | Кафедра управления и экономики фармации

Date: 2016-07-25; view: 199; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию