Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация представления задач.





Логические модели

Постановка и решение любой задачи всегда связаны с ее "погружением" в подходящую предметную область. Так, решая задачу составления расписания занятий в ВУЗе, мы включаем в предметную область такие объекты, как препо-даватели, академические группы, расписания групп, аудито-рии, и общие понятия «академическая пара», «преподава-тель», «академическая группа» и т.п. Ранее мы рассмотрели понятие предметной области. Мысленно предметная об-ласть представляется состоящей из реальных или абстракт-ных объектов, называемых сущностями или информаци-онными единицами.

Отношения между сущностями выражаются с помощью суждений.

Суждение –это мысленно возможная ситуация, которая может иметь место для предъявляемых сущностей или не иметь места. В языке (формальном или естественном) суж-дениям отвечают предложения. Суждения и предложения также можно рассматривать как сущности и включать в предметную область.

Языки, предназначенные для описания предметных об-ластей, называются языками представления знаний. Уни-версальным языком представления знаний является естественный язык. Но его использование в системах машинного представления знаний имеет трудности ввиду присущих ему нерегулярностей, двусмысленностей и т.п. Но главное препятствие: отсутствии формальной семанти-ки естественного языка, которая имела бы достаточно эффективную операционную поддержку.

Для представления математического знания в матлогике пользуются логическими формализмами в виде исчисления предикатов, которое имеет ясную формальную семантику и операционную поддержку (разработаны механизмы выво-да). Поэтому исчисление предикатов – первый логический язык, который применили для формального описания пред-метных областей, связанных с решением прикладных за-дач. Описания предметных областей, выполненные в логи-ческих языках, называются (формальными) логическими моделями.

Сетевые модели

Под сущностью понимают объект произвольной приро-ды. Этот объект может существовать в реальном мире.

В этом случае он будет называться П-сущностью. В базе знаний ему соответствует некоторое описание, полнота которого определяется той информацией, которую имеет о П-сущности ИНТСИС. Такое представление в базе знаний называется М-сущностью. Такие М-сущности представля-ют собой абстрактные объекты, полученные в результате операций типа обобщения внутри базы знаний.

Разделение на два типа сущностей позволяет использо-вать в сетевых моделях идеи, впервые сформулированные в теории семиотических моделей и основанном на них ситу-ационном управлении. Способ интерпретации взаимосвя-занных П-сущностей будет называться денотативной се-мантикой, а способ интерпретации взаимосвязанных М-сущностей – коннотативной семантикой.

П-сущность по отношению к соответствующей ей в базе знаний М-сущности называется денотатом или рефе-рентом этой М-сущности, а М-сущность по отношению к исходной П-сущности – её десигнатом, именем, меткой, идентификатором и т.п. Десигнат – это простейший эле-мент в сетевой модели. Он входит в класс терминальных объектов сетевой модели. Терминальным объектом на-зывается М-сущность, которая не может быть разложена на более простые сущности. Остальные М-сущности назы-ваются производными объектами или производными М-сущностями.

Перечень терминальных объектов, которые могут обра-зовывать классы или типы, задаётся при проектировании ИНТСИС. Это могут быть целые вещественные числа, идентификаторы, строки, списки и т.п.

Семантика терминальных объектов определяется набором допустимых процедур, оперирующих с ними, например: ари-фметические действия над числами, сравнение между собой строк или идентификаторов, операции ввода-вывода, и т.д.

Date: 2016-07-25; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию