Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение бюджетного финансирования в государстве.

Государственном бюджете - это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, которые осуществляются органами государственной власти, в течение бюджетного периода

Как экономическая категория бюджет отражает финансовые отношения по формированию и использованию централизованного фонда денежных ресурсов государства С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, программ по охране окружающей ього среды, стимулирование научно-технического прогресса, решения структурных проблем, обеспечения оборонной и других функций Соответственно, и нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможность иве без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно обоснованной финансовой политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессомом.

Бюджетные отношения возникают между государством и субъектами хозяйствования (юридическими и физическими лицами) в процессе мобилизации и использования денежных ресурсов, которые необходимы для выполнения функций дер ржавыми - экономической, социальной, управленческой и оборонно.

Совокупность денежных отношений государства с предприятиями, организациями, населением, а также между органами государственной власти по созданию и использованию на общественные потребности основного централизованного фо онду формирует экономическое содержание бюджетных отношений Суть бюджета, как и любой экономической категории, проявляется в его функциях. Общественное назначение бюджетных отношений заключается в:

- формировании главного общегосударственного фонда денежных ресурсов (в процессе реализации этой функции обеспечивается концентрация финансовых ресурсов в бюджетной системе государства);

- использовании средств общегосударственного денежного фонда (эта функция реализуется в процессе целевого использования бюджетных средств);

- осуществлении контроля за движением бюджетных ресурсов Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение

поскольку мобилизованы доходы является одним из основных орудий претворения в жизнь государственных программ Это позволяет маневрировать ресурсами, концентрировать их на решающих участках экономического и социального решения развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.

При переходе к рыночным отношениям государственный бюджет сохраняет свою важную роль Но методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений изменяются Средства государственного бюджета прежде должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, комплексных целевых программ, увеличение научно-технического потенциала, ускорение социального развития и социальной защите нас еленння.

Важная роль государственного бюджета не ограничивается финансированием материальной сферы производства Бюджетные ресурсы направляются также на непроизводственную сферу (образование, здравоохранение, культуру и др.) По ра ахунок бюджетных и внебюджетных фондов финансируются предприятия и организации социально-культурного назначения Эти расходы имеют большое значение, поскольку позволяют государству развивать образование, кул ьтуру, охрану здоровья я, социальной защиты населенияення.

 

Бюджетные уровни.

В настоящее время в России реальностью является трехуровневая бюджетная система (федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень). Ее структура представлена на рис. 1. Однако в связи с реформой муниципального управления третий уровень представлен подуровнями, самым низким из которых является поселенческий. Эта система регулируется Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ, имеющим ранг федерального закона. Он действует с 1 января 2000 г. и в связи с изменениями, вносимыми в бюджетный процесс, постоянно корректируется. До 2000 г. действовал ранее принятый закон, регулирующий бюджетное устройство и бюджетный процесс.

Существенные изменения в системе муниципального управления предусмотрены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

Первый уровень - федеральный. На этом уровне разрабатываются и исполняются федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд. Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). До 2000 г. в составе государственных внебюджетных фондов существовал Федеральный фонд занятости населения, соответственно утверждался его бюджет.

Рис. 1. Бюджетная система России

Однако фонд был упразднен, несмотря на довольно высокий уровень безработицы.

Все расходы, связанные с централизованным управлением процесса реализации функций государства, финансируются за счет средств федерального бюджета.

Второй уровень бюджетной системы образуют бюджеты субъектов РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды, к которым пока относятся территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Другие территориальные государственные внебюджетные фонды действующим законодательством не предусмотрены. На этом уровне бюджеты являются формой централизации денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов Федерации в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Третий уровень бюджетной системы — бюджеты муниципальных образовании (муниципальных районов, поселений и городских округов). Иначе говоря, здесь имеются подуровни. На этом уровне государственные внебюджетные фонды не формируются. В связи с реформированием системы местного самоуправления в пределах нижнего уровня выделяются подуровни (бюджеты городских районов, муниципальных районов и поселений). В настоящее время в России около 30 тыс. бюджетов муниципального уровня.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Развитие муниципального сектора экономики является в настоящее время неотъемлемой составляющей социально-экономического развития страны.

На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства (повышение качества общественных услуг, решение обострившихся проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.п.). Решение жилищной проблемы также связано с развитием муниципального сектора экономики, так как значительная доля жилищного строительства ложится на муниципалитеты. За счет государственного финансирования на федеральном и региональном уровнях осуществляется менее 20% жилищного строительства. Основная доля жилищного строительства финансируется за счет средств местных бюджетов и граждан.

7.3. Структура консолидированного бюджета России. Общегосударственные функции.

 

Управление финансами егэ ЕГЭ 2016 Отдохни Рейтинг 2015 Психологические тесты Интересные тесты Загадки Загадки Гороскопы Гороскопы папка Главная» Бухгалтеру» Консолидированный бюджет Консолидированный бюджет Консолидированный бюджет Скорее всего Вам будет интересна наша статья Федеральный бюдежт, а статью консолидированный бюджет разбиваем на темы: Внимание! Если Вам понравился наш сайт, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. добавить в закладки 1. Консолидированный бюджет 2. Консолидированный бюджет РФ 3. Доходы консолидированного бюджета 4. Структура консолидированного бюджета 5. Виды консолидированного бюджета 6. Формирование консолидированного бюджета Консолидированный бюджет Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, которые входят в состав субъекта РФ, и образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ также образуют консолидированный бюджет Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты. Термин «консолидированный бюджет» был включен также в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г в связи с упразднением государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует. В бюджетном планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ. Роль консолидированных показателей важна при проведении анализа формирования и использования централизованного финансового фонда страны. Сводное финансовое планирование невозможно без расчета показателей консолидированных бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на внешнюю торговлю, средства бюджетных целевых фондов и т. д. Расходная часть включает: расходы на социально-культурные мероприятия, которые финансируются за счет бюджета, затраты на государственные инвестиции, государственные дотации, расходы на науку из бюджета, на оборону, расходы на содержание правоохранительных органов, органов власти, судов прокуратуры и др Источник: <a href='http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/Konsolidirovannyi-byudzhet.php'>Консолидированный бюджет</a>


<== предыдущая | следующая ==>
Тема: Перестройка и её результаты 1985-91гг. | Причины гиполактации

Date: 2016-07-25; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию