Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление логистикой на предприятии





 

 

Организационная структура управления ОДО «Белсервисдом» представлена на рисунке 3.1.

 

Директор

 

Зам. директора по персоналу   Зам. директора по логистике   Зам. директора по продажам   Главный бухгалтер

Зам. управляющего по персоналу   Отдел логистики   Отдел по работе с поставщиками   Отдел по работе с клиентами Отдел по работе с претензиями покупателей Отдел маркетинга

Отдел доставки   Отдел продаж   Склад

 

Главный инженер    

 

Отдел администрирования и техсопровождения сайта Отдел по работе с компьютерной техникой Отдел IT-разработки

Рисунок 3.1 – Организационная структура управления ОДО «Белсервисдом»

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Органами управления предприятия являются:

- высшим органом управления – учредитель (собственник) предприятия;

- исполнительным органом – директор предприятия.

Директор является исполнительным органом предприятия, он подотчетен учредителю и организует выполнение его заданий. Он без доверенности действует от имени предприятия, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности, нанимает и увольняет работников, заключает с ними трудовые договоры, определяет формы, системы и размеры заработной платы работников, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, заключает договоры, открывает в банках расчетный, валютный и другие счета, осуществляет расчетные операции с ними, распоряжается имуществом предприятия. Отчуждение недвижимости директор проводит только с согласия учредителя.

Управление осуществляется совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, где специалисты одного профиля объединены в определенные отделы, а именно: отдел логистики, отдел доставки, отдел продаж, отдел по работе с клиентами, отдел по работе с поставщиками, бухгалтерия и др. Таким образом, общая задача управления в данной организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.

Логистические функции выполняет отдельное подразделение – отдел логистики.

В целом же если анализировать структуру управления логистики ОДО «Белсервисдом» для каждой функциональной области логистики внутри неё создан обособленный отдел.

Отдел логистики является структурным подразделением предприятия ОДО «Белсервисдом», целью которой является организация деятельности предприятия для достижения конкурентных преимуществ на рынке.

Структура отдела логистики ОДО «Белсервисдом» представлена на рисунке 3.1.

 

  Зам. директора по логистике

Начальник отдела логистики

 


Логист-аналитик   Ведущий специалист по логистике   Водитель-экспедитор

 

Рисунок 3.2 – Структура отдела логистики ОДО «Белсервисдом»

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Отдел подчиняется непосредственно зам.директору по логистике предприятия.

Отдел возглавляет начальник отдела логистики, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

Начальник отдела логистики осуществляет общее руководство отделом, постановку задач и контроль их выполнения, а также бюджетирование, построение модели внутренней и складской логистики, отвечающей планам развития компании и увеличения объема товарных потоков. В его обязанности также входит поиск и реализация возможностей оптимизации схем движения и размещения товаров, ценообразования в части транспортной составляющей, контроль качества.

Логистик-аналитик проводит анализ систем складирования и выбор оптимального варианта, организацию и управление логистическим процессом на складе, логистическую координацию смежных служб по обеспечению оптимизации склада. Кроме того, он организует грузопереработки, проектирует основные бизнес-процессы на складе, описывает производственные процессы предприятия и информационные потоки, а также вырабатывает рекомендации по повышению эффективности работы компании.

В обязанности ведущего специалиста по логистике входит планирование закупок товара исходя из утвержденных планов продаж, составление графика закупок и прихода товара и контроль за его выполнением. Он также ведет складскую логистику, ежемесячно корректирует планы, проводит постоянный анализ рынка продаж, участвует в координации продаж, разработке ценовой политики и статистической обработке данных, готовит отчеты, рекомендации и представляет руководству итоги по результатам работы, выполнению планов и предложений оптимизации работы.

Менеджер по логистике стремится оптимизировать распределение товарного запаса предприятия между складами сети магазинов, планирует обмен товарами между складами, определяет содержание, объемы и очередность пересылок.

Что же касается водителя-экспедитора, он получает товар у поставщика и привозит на склад предприятия, доставляет продукцию клиентам, оформляет приходные документы и сдает деньги в кассу.

Основными задачами отдела логистики ОДО «Белсервисдом» являются:

- организация обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли;

- осуществление рациональной организации сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

В соответствии с задачами основные функции отдела следующие:

- изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;

- подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов;

- обеспечение доставки материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками;

- обеспечение своевременной разгрузки поступающих на предприятие материальных ценностей, контроль их количества и качества;

- подготовка претензий к поставщикам сырья и материалов при нарушении ими договорных обязательств, составление расчетов по этим претензиям, согласование с поставщиками изменения условий заключенных договоров;

- контроль за состоянием запасов материалов, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению;

- организация работы складского хозяйства и др.

Порядок взаимодействия службы логистики ОДО «Белсервисдом» с другими структурными подразделениями предприятия представлен в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Порядок взаимодействия службы логистики ОДО «Белсервисдом» с другими структурными подразделениями предприятия

Подразделение Получает Передает
     
Отдел по работе с персоналом Годовые и перспективные планы потребностей в кадрах, указания в вопросах подбора, расстановки и воспитания кадров Отчетность по вопросам движения, подбора расстановки и воспитания кадров, резерв на выдвижение на руководящие должности, заявки на потребность в кадрах, табели или другие документы учета рабочего времени
Бухгалтерия Накладные и товарно-кассовые чеки; информация о неоплаченных счетах, с указанием причин; сведения о движении материалов на начало месяца и квартала; нормы запаса оборотных средств на складах; квартальные итоговые данные о движении готовой продукции; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца. Отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец каждого месяца; инвентаризационные ведомости материальных ценностей; расчеты и другие данные для взыскания с поставщиков пени, штрафов и неустоек, а также заключения по претензиям, заявленным поставщикам материалов; товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции.

Date: 2016-07-25; view: 755; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию