Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания по охране труда и технике безопасности





ОТЧЕТ

по строительной практике

 

___________ Крижберская Ольга Федоровна, гр. 14-ПГСз1 _______________

(Ф.И.О. студент, номер группы)

 

 

Время практики с 13.06.2016 по 01.07.2016

 

Отчет принят_________

дата

Руководитель практики Вишнякова Ю.В

 

Подпись_________

 

 

Новополоцк 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ СЕМИЭТАЖНОГО ЖИЛОГО ДОМА ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ГАЗГОЛЬДЕРОВ.

4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВП.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной деятельности.

Данная практика ставит перед собой следующие задачи:

- углубить и закрепить теоретические знания;

- приобрести рабочие навыки по рабочим строительным специальным процессам;

- ознакомить студентов с передовыми методами труда, строительной

техникой;

- изучить производственный процесс строительной организации в целом. Достоинством практики является возможность закрепить теоретические знания, и овладеть рабочей специальностью.

 

1.ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ СЕМИЭТАЖНОГО ЖИЛОГО ДОМА ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ.

 

Здания из несущих объемных блоков могут состоять из блок - комнат и блоков на ширину здания, устанавливаемых с зазорами в 4-6 см. Эти зазоры облегчают выполнение монтажных операций и создают замкнутые воздушные прослойки, улучшающие звукоизоляцию помещений. Каждый объемный элемент обычно опирается на четыре точки, но может устанавливаться и на раствор по всей нижней плоскости.

Важным статическим свойством блоков является их пространственная работа. При воздействии нагрузки на какую-либо грань блока в работу включаются остальные его грани, разгружая зону непосредственного приложения нагрузки, что повышает прочность и долговечность здания.

Блочная схема зданий наиболее индустриальная, так как на стройплощадку завозят объемные элементы с полной отделкой и установленным санитарно- и электротехническим оборудованием, количество элементов сокращается до минимума, а процесс строительства из блоков сводится к установке элементов, сварке их закладных деталей, заделке швов и соединению сантехнических коммуникаций. Вынос за объемный блок последних и всех закладных деталей позволяет монтировать их на строительной площадке не заходя внутрь блока, поступающего на нее технологического проектирования — разработка оптимальных технологических решений и организационных условий для выполнения строительных процессов, обеспечивающих выпуск строительной продукции в намеченные сроки при минимальном использовании всех видов ресурсов. Оптимальное решение строительного процесса — это нахождение наилучших из всех возможных сочетаний его параметров и вариантов. Для этого производят необходимые расчеты, составляют спецификации и калькуляции, выполняют чертежи, схемы, графики, делают необходимые описания. Разработку строительных процессов с позиций технологии их выполнения оформляют в виде технологических карт, а с позиций организации труда в звеньях и бригадах — карт трудовых процессов строительного производства.

Технологические карты разрабатывают на отдельные или комплексные процессы строительно-монтажных работ, результатом выполнения которых являются законченные конструктивные элементы, а также части здания или сооружения. Технологические карты предусматривают применение технологических процессов, обеспечивающих требуемый уровень качества работ, совмещение строительных процессов, соблюдение правил техники безопасности. В технологических картах освещены вопросы технологии и организации строительных процессов, указаны потребность в материалах, полуфабрикатах, конструкциях, приспособлениях и инструментах, технологические схемы, калькуляции, требования к качеству работ, технико-экономические показатели.

В картах трудовых процессов четко разграничены обязанности между рабочими - членами звена, даны разъяснения, иногда подкрепленные графическими изображениями, по выполнению отдельных производственных операций с рекомендациями рациональных рабочих движений и приемов труда.

Объектный строительный поток состоит из следующих специализированных потоков:1)инженерная подготовка площадки; 2)устройство земляных сооружений; 3)возведение подземной части; 4)возведение надземной части; 5)устройство крыши и кровли; 6) отделочные работы; 7)специальные работы (устройство отопительных, вентиляционных, водопроводных, канализационных систем, электро- и газоснабжения, а также устройство слаботочных сетей); 8)благоустройство территории.

В данном проекте используется бетон марки М-300

Инструменты, приспособления, инвентарь используемые при возведения здания: траверсы, кувалда, ящик стальной, скребок стальной на длинной ручке

Подбор технологических комплектов машин:

1)Доставка конструкций.
Марка транспортной единицы подбирается исходя из габаритов и массы перевозимых конструкций.
Для доставки сборных конструкций используется полуприцеп-балковоз ПК 1821, предназначенный для перевозки плит и панелей перекрытий шириной до 3 м и длиной до 18 м.
Для доставки бетонной смеси используется автосамосвал МАЗ-205 грузоподъемностью 5 т.
2)Устройство земляных сооружений

2.1.Бульдозер ДЗ-8 (срезка растительного слоя и планировка площадки);
2.2.Экскаватор Э-4010 (разработка котлована);
2.3.Самоходный каток ДУ-29 (уплотнение грунта);

2.4.Монтаж объемно-блочного здания.


1. Крюковая подвеска; 2. Грузовая тележка; 3. Стрела; 4. Противовес; 5. Грузовая лебедка;6. Кабина машиниста; 7. Башня; 8. Поворотно-опорное устройство; 9. Балласт; 10. Опорная часть монтажное устройство.

Рисунок 1.1-Башенный кран

Для производства работ принимается башенный кран марки КБ-602 грузоподъемностью 25т; высота подъема 72м, вылет стрелы 35м.

Последовательность монтажа, монтажные механизмы.

Нулевой цикл здания выполняют традиционными методами. Особое внимание уделяют геодезическому контролю работ, обязательному соблюдению допусков по горизонтали, вертикали и точности размеров сооружения в плане. Последовательность монтажа здания из объемных элементов определяется конструкцией блоков, способами их стыкования, применяемыми монтажными механизмами.

Объемные элементы монтируют с помощью козловых, башенных или гусеничных стреловых кранов. Наиболее удобными для монтажных работ являются козловые краны, при монтаже блока перемещающиеся в основном в одной плоскости, монтажники легко могут контролировать их перемещение и положение в пространстве, несмотря на значительную массу элемента. Высота подвески крюков козловых кранов (до 31м) позволяет с их помощью монтировать 9-этажные дома прямоугольной конфигурации.

Необходимо отметить, что башенные и козловые краны большой грузоподъемности требуют для своего монтажа в большинстве случаев столько же времени, сколько займет монтаж объемных блоков самого дома. Применение таких кранов требует специального обоснования. Более мобильными и менее дорогостоящими могут оказаться башенно-стреловые гусеничные краны и краны на спецшасси, но для их перемещения требуется свободная зона вокруг здания.

Для крана требуется широкий сквозной проезд, состояние которого зависит от грунтовых и погодных условий. Условия эксплуатации проезда влияют на надежность работы крана, обеспечение всего технологического процесса монтажа здания.

В зависимости от конструктивных решений здания обычно устанавливают технологическую последовательность производства работ. Если здание запроектировано из блок - секций, расположение и соединение по вертикали и горизонтали санитарно-технического оборудования в нем предусмотрено таким образом, чтобы не мешать последовательной установке блоков от дальнего торца здания.

Для зданий с блок - элементами при расположении стыков коммуникаций внутри блоков наиболее рационально осуществлять параллельный монтаж обоих продольных радов объемных блоков от одного торца здания к другому. Если в блок - комнатах коммуникации расположены снаружи задней торцевой грани блока и работы по их стыковке должны выполняться снаружи, то при монтаже необходимо учитывать продолжительность работ по стыковке коммуникаций. Поэтому блоки с коммуникациями лучше монтировать в первую очередь, затем можно устанавливать остальные блоки в одном и другом ряду так, чтобы не мешать соединению коммуникаций блоков. Для производства работ принимается башенный кран марки КБ-602 грузоподъемностью 25т; высота подъема 72м, вылет стрелы 35м.

Общие правила организации монтажа:

− здание разбивают на захватки только при очень большой его длине— 10...12 секций;

− точность установки блоков на первом этаже осуществляют с помощью теодолита, а на последующих этажах их устанавливают на нижележащие с выверкой только по вертикали;

− первыми монтируют блоки, наиболее удаленные от кабины машиниста;

− если в конструктивном решении этажа имеются плоские доборные элементы, сначала монтируют только все объемные;

− заделка стыков не должна мешать осуществлению монтажа.

Монтажные установочные оси фиксируют рисками, нанесенными масляной краской на объемные блоки на заводе с помощью шаблона. Первоначальная работа на новом монтажном горизонте — нивелирование опорных площадок, разметка осевых и установочных рисок, определяющих положение объемных элементов в плане. Риски обязательно выносят на перекрытие каждого этажа.

Подъем блоков с трейлеров осуществляют в два приема: сначала блок приподнимают и отводят в сторону от грузовой платформы трейлера, проверяют его положение в пространстве, надежность строповки и только затем подают к месту установки. Монтажники принимают блок на высоте 30...50 см от уровня перекрытия и на расстоянии не менее 1,5...2 м от ранее установленного блока и далее осторожно наводят его в проектное положение. Для удержания от раскачивания при подъеме и установке блока используют оттяжки, которые крепят к пространственной траверсе по диагонали. Самобалансирная траверса представляет собой крестообразную раму с четырьмя независимыми ветвями тросовой подвески (балками). Длину каждой ветви независимо от других можно изменить за счет специальных гидравлических цилиндров, установленных внутри трубчатых шарнирных балок.

Подготовка места установки блока зависит от способа опирания блоков и конструкции горизонтальных стыков между ними. Для блоков с линейным опиранием (опертые по контуру) первоначально устанавливают в углах 4 деревянных маяка, по периметру блока расстилают полосу цементно-песчаного раствора шириной 100... 120 мм, уровень раствора должен быть на 3...5 мм выше уровня марок монтажного горизонта. Растворную постель выравнивают рейкой. Деревянные маяки предотвращают выдавливание раствора из-под объемного элемента, обеспечивают необходимую толщину его слоя и расположение блока на определенной отметке.

Для блоков с точечным опиранием по углам устраивают опорные площадки из металлических пластин, набираемых до нужной высоты при нивелировании монтажного горизонта. Цементно-песчаный раствор укладывают вокруг этих опорных площадок. По периметру блоков располагают пакеты плит из минеральной ваты или других изоляционных материалов, обернутых в синтетическую пленку.

Смежные монтажные элементы соединяют между собой путем сварки закладных деталей в углах блоков. Общая жесткость здания достигается за счет жесткости самих блоков и их сварки между собой.

Точную установку блока в проектное положение осуществляют с применением упорных фиксаторов, которые обеспечивают его горизонтальное перемещение до полного совпадения с разбивочными рисками. Фиксаторы закрепляют в швах ранее смонтированных блоков нижнего ряда, по два на один устанавливаемый элемент и обеспечивают проектный зазор между смежными блоками при их установке в проектное положение. Фиксаторы снабжены механическими домкратами с упорными площадками, что позволяет вручную осуществить совмещение граней монтируемого блока с ранее установленными.

1 – наружная часть блока; 2 – потолочная часть блока; 3 – закладная деталь; 4 – стальная накладка; 5 – уплотняющая прокладка; 6 – герметизирующая мастика; 7 – защитная окраска; 8 – слой раствора; 9 – рубероид; 10 – керамзитобетон; 11- рейка-пробка; 12 – вертикальные стенки блоков; 13 – монолитный бетон

Рисунок 1.2-Сопряжение блоков в наружной (а) и во внутренней части зданий (б), наружные горизонтальный (в) и вертикальные стыки (г), внутренний вертикальный стык (д);

 

Блоки расстроповывают после окончательной их выверки, фиксаторы переставляют для выверки очередного блока. При выверке перемещать блок вручную или с помощью монтажных ломиков невозможно, поэтому для выверки используют только фиксаторы и монтажный кран. Необходимо помнить, что из-за несовпадения центра тяжести блока с его геометрическим центром даже при применении специальных траверс не всегда удается избежать перекоса подаваемого на монтаж блока.

Доборные стеновые элементы, применяемые в основном для жилых зданий, плиты балконов, лоджий, монтируют после окончания монтажа объемных блоков на этаже. Очередной этаж возводят после сварки узлов, соединения коммуникаций, заделки стыков нижнего этажа.

Герметизация стыков наружных панелей включает заводку (забивку) пористых жгутов или заполнение их быстротвердеющей строительной пеной, нанесение герметизирующей мастики и сверху защитного покрытия, предохраняющего ее от старения. В связи с опиранием блоков друг на друга только по контуру образуются значительные вертикальные и горизонтальные прослойки воздуха между соседними объемными элементами, которые обеспечивают высокие звукоизолирующие свойства внутренних ограждающих конструкций.

Для заделки стыков между объемными элементами могут быть использованы подвесные люльки или специальные монтажные контейнеры, устанавливаемые сверху на блоки. На блоки могут подвешиваться площадки для заделки стыков и швов.

 

.

1 - стропы; 2 – траверса

Рисунок 1.3- Монтаж блок – комнаты.

 

При монтаже выполняется выверка совмещением осей двух взаимно перпендикулярных граней устанавливаемых блоков в уровне нижнего сечения с рисками осей нижестоящего блока.

Относительно вертикальной плоскости блоки выверяются по двум взаимно перпендикулярным граням.

 

Рисунок 1.4- Выверка совмещением осей двух взаимно перпендикулярных граней устанавливаемых блоков

 

Техника безопасности при монтажных работах

Производство строительно-монтажных работ, монтаж строительных конструкций, производство работ по монтажу конструкций допускается при наличии проекта организации работ и при соблюдении действующих правил по технике безопасности.

Монтажные работы должны производиться с применением приспособлений, обеспечивающих безопасность выполнения отдельных операций: переносных лестниц, площадок и подвесных подмостей для монтажных и сварочных работ; подвесных приспособлений — площадок для заделки швов и стыков; ограждений открытого пространства на перекрытиях; ограждений у оконных, дверных и балконных проемов. Все эти приспособления должны быть прочны и надежны.

Захватные приспособления снабжаются бирками с указанием их грузоподъемности. Перед началом работ и в процессе монтажа они испытываются двойной нагрузкой.

Вес поднимаемого элемента должен соответствовать грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. Во время подъема элемент не должен раскачиваться и вызывать закручивание троса подъемного механизма, для чего необходимо поднимаемый элемент брать на оттяжки. Поднятые элементы запрещается оставлять на весу, на время перерыва в работе.

Посадка элементов на проектную отметку должна быть плавной, без рывков. Расстроповку установленных в сооружении элементов можно производить лишь после надежного их закрепления.

В рабочей зоне действующих кранов нельзя вести какие-либо другие работы на нижележащих этажах; это предотвращает несчастные случаи, которые могли бы произойти при случайном падении груза с крана. Возведение следующий ярусов начинается только после того, как будет закончен монтаж предыдущего яруса, включая наружные стены.

Если рядом работают два башенных крана, необходимо следить за тем, чтобы стрелы этих кранов не столкнулись в процессе работы. Монтажники ниже четвертого разряда со стажем работы менее 1 года к работе на высоте не допускаются. Рабочие всех специальностей, работающие на высоте, снабжаются предохранительными поясами.

При подъеме элементов и конструкций устраивается надежная сигнализация между крановщиком, монтажниками и такелажниками. Строповку блоков, панелей и других элементов нужно производить инвентарными стропами. Не разрешается поднимаемые элементы переносить кранами над рабочим местом монтажников.

Одновременно с монтажом основных стальных конструкций необходимо устанавливать временные связи, обеспечивающие устойчивость монтируемых конструкций. Расстроповка конструкций допускается только после прочного и надежного закрепления.

Работу по монтажу листовых конструкций (газгольдеры, резервуары и др.), а также газоходов на высоте более 2 м следует производить с лесов, монтажных подмостей или люлек.

Подготовка под сварку и сварка монтажных узлов на высоте производится с люлек, подвешенных к конструкциям.

При эксплуатации подъемных механизмов должны соблюдаться правила технадзора, правила техники безопасности и инструкции по эксплуатации машин.

Подъемные механизмы могут быть допущены к эксплуатации только в том случае, если они совершенно исправны, и при испытании выдержали предельную установленную для них рабочую нагрузку на разных вылетах стрелы.

Подъем груза независимо от его величины и веса должен производиться при отвесном положении тросов грузового полиспаста. Подъем или подтягивание груза при наклонном положении тросов грузового полиспаста воспрещается.

Во избежание поражения крановщиков электротоком следует строго следить за исправностью электрической проводки, заземления, пусковых приборов и электрического оборудования кабины.

Для производства работ принимается башенный кран. Выбор крана по техническим параметрам к которым относятся: требуемая грузоподъемность Qк, наибольшая высота подъема крюка Н тр наибольший вылет крюка Lстр.тр.

Электроснабжение

При проектировании временно электроснабжения строительной площадки необходимо:

- рассчитать электрические нагрузки;

- определить количество и мощность трансформаторных подстанций или других источников электроснабжения;

- выявить объекты, требующие резервного электропитания;

- расположить на СГП подстанции, сети и устройства;

- составить проект временного электроснабжения площадки;

При проектировании на стадии ППР расчет нагрузок Pр ведется по устанавливаемой мощности электроприемников – потребителей электроэнергии. Наиболее точным является способ расчета по мощности, необходимой для обеспечения строительных машин (Рс), выполнения строительно-монтажных работ, т.е. технологических процессов (Рт), освещения наружной стройплощадки (Ро.н.) и внутренних помещений (Ров.):

Схема временного электроснабжения включает в себя источники и потребители электроэнергии, силовые пункты и распределительные сети.

Источниками электроснабжения на строительной площадке являются трансформаторные подстанции стационарного или передвижного типа.

При отсутствии источников или сетей электроснабжения можно применять временные передвижения электростанции на автомобильных шасси, работающие на жидком топливе.

 


 

 

2. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ.

 

Данная технологическая карта разработана на монтаж каркаса двухэтажной швейной фабрики.

Картой предусмотрено выполнение: земляных работ, монтажа фундаментов, монтажа колонн, монтажа ригелей, монтажа цокольных балок, монтажа цокольных панелей, монтажа диафрагм жесткости, монтажа лестниц, монтажа плит перекрытия, опалубочные работы, электросварочные работы, антикоррозийные работы, гидроизоляционные работы.

Ведущий механизм для выполнения земляных работ - экскаватор марки CASE CX75SR, с ёмкостью ковша 0,4 м3; для монтажа конструкций нулевого цикла - кран марки СКГ-30, грузоподъёмностью 35 т.

Земляные работы:

До начала разработки грунта в котловане должны быть выполнены следующие работы: очистка территории; снятие растительного слоя грунта; планировка площадки в зоне расположения котлована; отвод поверхностных вод; геодезическая разбивка; устройство временных дорог.

Разработка котлована ведется одноковшовым экскаватором Case CX75SR с навесным оборудованием "обратная лопата" емкостью 0,4 м3.Подчистка дна котлована ведется вручную.Грунт для обратной засыпки размещается вдоль длинных сторон котлована на расстояние 10м. Перемещается грунт с помощью бульдозера ДЗ-28.Лишний грунт вывозится за пределы строительной площадки автосамосвалами.Котлован разрабатывается в 4 торцевые проходки. Все работы по отрывке котлована производятся в соответствии со СНиП 3.02.01-01 "Земляные сооружения, основания и фундаменты".

Установка колонн в стаканы фундаментов:

До начала работ необходимо: закончить устройство фундаментов под каркас здания; инструментально проверить положение фундаментов в плане; вынести на фундаменты основные разбивочные оси и отметки; принять меры к предотвращению засорения стаканов фундаментов грунтом и строительным мусором; засыпать пазухи фундаментов; складировать колонны на приобъектном складе (или доставлять их в соответствии с почасовым графиком монтажа); подготовить места приемки раствора для выравнивания дна стаканов фундаментов и замоноличивания стыков; доставить в зону монтажа приспособления, инвентарь и разложить их на рабочем месте; установить рамно-шарнирные индикаторы на верхних обрезах фундаментов и выверить их по базовым осям.

Операции по установке колонны выполняют в следующем порядке: подготовляют колонну и фундаменты; стропят и перемещают колонну к месту установки; устанавливают в рабочее положение поворотно-выдвижную люльку РШИ; устанавливают колонну в стакан фундамента; временно закрепляют и выверяют ее положение при помощи РШИ; расстроповывают колонну.

После установки колонн каждой ячейки и последующей инструментальной проверки их положения звено бетонщиков замоноличивает колонны в фундаментах.

По команде монтажника машинист крана переводит колонну в вертикальное положение и приподнимает ее на 20 - 30 см от земли. Убедившись в надежности строповки, монтажник подает команду машинисту крана переместить колонну в зону монтажа. Монтажник центрирует колонну над хомутом РШИ.

Монтажник, стоя на верхней площадке РШИ, принимает и наводит колонну на хомут. Машинист крана плавно опускает колонну, а монтажник, находящийся в поворотно-выдвижной люльке, удерживает ее от раскачивания. Монтажник, стоя на фундаменте, принимает колонну, ориентирует над стаканом фундамента и подает команду машинисту крана опустить ее.

Монтажники заводят колонну в угловой упор корпуса хомута, охватывают ее прижимным тросом, конец которого закрепляют на корпусе хомута. Затем вращением штурвала натяжного механизма прижимают колонну к двум граням хомута. Равномерное притяжение колонны обеспечивается установленной на хомуте скобой, отклоняющей трос.

Монтажник по команде монтажника ломом рихтует низ колонны до тех пор, пока она не займет строго вертикальное положение. После установки и закрепления колонны машинист крана ослабляет натяжение ветвей стропа, а монтажник, стоя на верхней площадке РШИ, расстроповывает колонну и подает команду машинисту крана поднять строп

а - расположение колонн и приспособлений, б - закрепление колонны подкосами, в - хомут для закрепления подкосов к колонне; 1 - стакан фундамента, 2 - инвентарная балка, 3 - колонна, 4 - хомут, 5 - подкос, 6 - фаркопф подкоса, 7 - клинья, 8 - анкерное устройство, 9 - обжимный канат

Рисунок 2.1 - Схемы установки многоэтажных колонн с помощью комплекса индивидуальных средств монтажной оснастки

 

Монтаж ригелей.

Схема организации рабочего места и порядок выполнения работ.

До начала работ необходимо закончить монтаж конструкций, расположенных ниже уровня ригеля. Ригели стропуют двухветвевым стропом. При установке и выверке ригеля монтажники располагаются на площадке группового кондуктора, применяемого при установке колонн. В состав подготовительных работ входит нанесение осевых рисок на верхнюю поверхность ригеля у обоих торцов и на внешней плоскости колонн. Устанавливая ригель на консоль, монтажники ориентируются на эти риски. Для временного закрепления ригеля и его выверки служат кондукторы, устанавливаемые на колонны.

Рабочий подходит к поднятому ригелю, проверяет надежность строповки и разрешает машинисту крана подать его в зону монтажа.

Подготовка места установки ригеля:

Рабочий, выполняющий монтажные работы, скарпелем и молотком очищает опорную часть колонны от наплывов бетона, а металлической щеткой - очищает от грязи, наледи и снега. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене, пользуясь металлическим метром и карандашом, делит боковые грани колонн со стороны установки ригелей пополам и наносит осевые риски.

Выверка ригеля:

Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене дает сигнал машинисту крана подать ригель в зону установки. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы, принимают ригель на расстоянии 300 мм от опорных консолей колонн и ориентируют его на место укладки. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене дает сигнал машинисту крана плавно опустить ригель на консоли колонн. В момент опускания рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы, находясь у торцов ригеля, направляют его так, чтобы риски на торцах ригеля и на колоннах совместились. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы, устанавливают на обе колонны по кондуктору для временного крепления ригеля. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы, одновременно крепят ригель к колоннам стяжными винтами кондуктора. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене проверяет надежность крепления ригеля и дает сигнал машинисту крана ослабить стропы.Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы, проводят расстроповку установленной конструкции, а когда по команде рабочего, выполняющего монтажные работы, старшего в звене поднимают стропы, рабочий, выполняющий монтажные работы, удерживает их от раскачивания и зацепления за выступы и монтажные петли.Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы, вращением упорных винтов приводят ригель в проектное положение, когда риски на колонне и ригеле полностью совпадают.

Особенность монтажа ригеля состоит в том, что только один прием монтажники выполняют совместно - это ориентирование и установка ригеля на консоль колонны. Усложняются условия работы тем, что оба монтажника находятся на площадке кондуктора.

а - нанесение осевой риски на колонну, б - установка ригеля, в - рихтовка ригеля при выверке

Рисунок 2.2- Установка ригеля.

 

Монтаж плит покрытия

Указания по производству работ

Монтаж плит перекрытий разрешается производить только после проектного закрепления колонн, ригелей и диафрагм жесткости и достижения бетоном замоноличенных стыков прочности, указанной в ППР, а также после приемки опорных элементов, включающей геодезическую проверку соответствия их планового и высотного положения проектному, с составлением исполнительной схемы.

Перед подъемом каждой плиты необходимо проверить соответствие ее проектной марке, очистить опорные поверхности плиты, колонн, ригелей и диафрагм жесткости от мусора, грязи, снега и наледи.В первую очередь должны устанавливаться и закрепляться с помощью сварки межколонные (связевые) плиты, после чего пристеночные, а затем рядовые плиты.

а - установка, б - временное закрепление; 1 - подкос, 2 - диафрагма с полкой, заменяющей ригель, 3 - универсальный строп, 4 - переставная струбцина со стойкой

Рисунок 2.3- Монтаж внутренних стен - диафрагм жесткости - в каркасном здании.

Укладку плит в направлении перекрываемого пролета надлежит выполнять с соблюдением установленных проектом размеров глубины опирания их на опорные конструкции или зазоров между сопрягаемыми элементами. Установку плит в поперечном направлении перекрываемого пролета следует выполнять по разметке, определяющей их проектное положение.

Плиты перекрытий необходимо укладывать на слой раствора толщиной не более 20 мм, совмещая поверхности смежных плит вдоль шва со стороны потолка.

Замоноличивание стыков следует выполнять после проверки правильности установки плит, приемки сварных соединений элементов в узлах сопряжений и выполнения антикоррозионного покрытия сварных соединений и поврежденных участков покрытия закладных изделий. Бетонные смеси, применяемые для замоноличивания стыков, должны отвечать требованиям проекта. Наибольший размер зерен крупного заполнителя в бетонной смеси не должен превышать 1/3 наименьшего размера сечения стыка.

Монтаж первой плиты покрытия (связевой) выполняется в следующей технологической последовательности: Установить монтажные вышки около колонн. Разметить и подготовить место установки плиты. Указать крановщику место установки плиты и отойти на безопасное расстояние. Подать сигнал опустить плиту над местом установки, разворачивая и удерживая ее от раскачивания баграми. Подняться на вышку, навести элемент на место установки и подать сигнал опустить его. Проверить положение площадки опирания и произвести расстроповку. Отойти на безопасное расстояние и подать сигнал крановщику поднять строп.

Подготовка панели к монтажу, исполнитель рабочий, выполняющий такелажные работы. Подготавливают место установки панели.

Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене набирает лопатой из ящика-контейнера раствор и раскладывает на полках ригеля, а затем кельмой разравнивает ровным слоем.

Подготовка места установки панели.

Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене сигнализирует машинисту крана о возможности подачи панели.Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене проверяет правильность установки панели в плане и при необходимости совместно с рабочим, выполняющим монтажные работы, монтажными ломами смещают ее. Старший в звене подаст машинисту крана сигнал ослабить ветви стропа.Старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы выводят крюки стропа из монтажных петель панели, а затем, когда по команде рабочего, выполняющего монтажные работы, старшего в звене начнет поднимать стропы, удерживает их.

 

а- связевой, б- рядовой

Рисунок 2.4- Укладка плит перекрытия

 

Монтаж наружных стеновых панелей

Указания по производству работ

Панели стен монтируют участками между колоннами на всю высоту здания. Монтаж выполняет звено из четырех монтажников. Два монтажника находятся на земле и выполняют все подготовительные работы, другие два монтажника устанавливают и закрепляют панели. При возможности проезда внутри здания в качестве рабочих мест монтажников используются автогидроподъемники. В случае невозможности проезда внутри здания в качестве рабочих мест могут быть использованы самоподъемные люльки или выдвижная монтажная площадка, установленная на башне крана.

Установку панелей наружных стен следует производить, опирая их на выверенные относительно монтажного горизонта маяки - деревянные дощечки, толщина которых может меняться в зависимости от результатов нивелирной съемки монтажного горизонта, но в среднем должна составлять 12 мм.

Под каждую панель укладывают два маяка на расстоянии 15…20 см от боковых граней ближе к наружной плоскости стены здания. Уплотняющие прокладки в вертикальных и горизонтальных стыках панелей следует укладывать до установки панелей. Все накладки горизонтальных и вертикальных стыков, а также угловые элементы панелей должны быть поставлены на герметик для исключения попадания влаги внутрь стыка. На верхнюю грань нижележащей панели на тонкий слой мастики “изол” укладывают пористый гернитовый шнур. Непосредственно перед установкой панели поверхность шнура покрывают слоем мастики, расстилают цементный раствор по всей опорной плоскости панели слоем на 3…5 см выше уровня маяков. Постель раствора не должна доходить до обреза стены на 2…3 см для того, чтобы раствор не выдавливался наружу и не загрязнял фасад здания. По окончанию монтажа панелей с наружной стороны всех стыков наносится слой герметик-пасты. Для защиты пасты от внешних атмосферных воздействий после ее высыхания по верху наносится защитный слой из кремнийорганической эмали.

Строповку пакетов панелей допускается производить только за обвязки вертикально расположенными стропами. Строповку панелей на монтаже следует проводить только с помощью гибких тканевых фалов либо другими способами, в том числе с помощью специальных траверс, исключающими обмятие металлических кромок панелей и повреждение лакокрасочного слоя. По окончанию строповки звеньевой подает команду машинисту крана поднять панель на 20…30 см. После проверки надежности строповки панель перемещают к месту монтажа. Положение панели в пространстве при ее подъеме монтажники регулируют с помощью оттяжек. На высоте 15…20 см от монтажной отметки монтажники принимают панель и направляют ее на место установки.

Панели устанавливают, начиная с “маячных” угловых, по которым выверяют промежуточные панели ряда. Установив панель на место, при натянутых стропах подправляют ее положение монтажными ломиками. Осуществив выверку панели, ее раскрепляют двумя подкосами со стяжными муфтами, которые монтажники закрепляют за петли плит перекрытий и доводят панель до вертикального положения с помощью стяжных муфт. Длинный подкос соединяет монтажную петлю, плиты перекрытия с верхом панели, а короткий - с монтажной петлей в панели. Далее освобождают петли стропов, уплотняют и выравнивают горизонтальный шов панели. После того как панель будет установлена в проектное положение, сварщик закрепляет ее, сваривая закладные детали панели и конструкции каркаса.

При установке панели на растворную постель необходимо обеспечить некоторый первоначальный наклон ее вовнутрь за счет укладки маячных прокладок ближе к наружной грани стены. При переводе панели в вертикальное положение путем изменения длины подкосов раствор под ее наружной гранью будет уплотняться. Если при установке панели она будет наклонена наружу, что недопустимо, то при переводе ее в вертикальное положение между панелью и постелью образуется щель, которую очень сложно заметить и зачеканить снаружи.

Устанавливают панели по риске, фиксирующей положение вертикального шва, наружную грань панели - по линии обреза стены и по линии, определяющей внутреннюю плоскость стены. Точность установки панели по вертикали монтажники проверяют рейкой-отвесом по двум граням: боковой и открытой торцевой, а по горизонтали - уровнем. При выверке положения панели применяют специальные шаблоны.

По высоте упорную грань совмещают с рисками высотных отметок, нанесенных на колонну. Точность установки панели в поперечном направлении выявляют, совмещая их внутреннюю грань с упорной гранью, а в продольном - по установочным рискам.

а - опускание на растворную постель, б - выверка; 1 - колонна, 2 - панель, 3 - ригель, 4 - разметочные риски, 5 - постель из раствора, 6 - закладные детали для крепления панелей к колонне и между собой, 7 - рейка-отвес, 8 - монтажный столик; M1, М2 – монтажники

Рисунок 2.5 - Установка безригельной панели жесткости

 

Машины механизмы для ведения работ:

1.Экскаватор одноковшовый CASE CX75SR - 1 шт;

2.Бульдозер ДЗ-8 на базе трактора Т-100 - 1 шт;

3.Гусеничный кран СКГ-30 - 1 шт;

4.Строп четырехветвевой ЧСК 1-4,0 - 1 шт;

5.Строп двухветвевой 2728-1шт;

6.Электрическая трамбовка - 2 шт;

7.Сварочный аппарат - 2шт;

8.Лестница приставная - 5 шт;

9.Тележка ручная - 2шт;

10.Бадья - 3шт.

Транспорт для доставки строительных изделий на строительную площадку:

1.Полуприцеп-панелевоз УПП-2008;

2.Полуприцеп общего назначения ОдАЗ-9370;

3.Полуприцеп-плитовоз УПЛ-1412;

4.Автобетоносмеситель АБС-5

Указания по охране труда и технике безопасности

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы монтажники обязаны:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

б) надеть каску, спецодежду, спецобувь установленного образца;

в) получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя.

) После получения задания монтажники обязаны:

а) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты, в том числе: пояс предохранительный и канат страховочный - при выполнении верхолазных работ; защитные очки - при пробивке отверстий в железобетонных конструкциях;

б) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

в) подобрать технологическую оснастку и инструмент, необходимые при выполнении работы, проверить их на соответствие требованиям безопасности;

г) осмотреть элементы строительных конструкций, предназначенные для монтажа, и убедиться в отсутствии у них дефектов.

Монтажники не должны приступать к выполнению работы при:

а) неисправностях технологической оснастки, средств защиты работающих, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний технологической оснастки, инструментов и приспособлений;

в) несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленного заводом-изготовителем;

г) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним.

Обнаруженные неисправности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это монтажники обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

В процессе монтажа конструкций монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания

Для прохода на рабочее место монтажники должны использовать оборудованные системы доступа (лестницы, трапы, мостики).

Нахождение монтажников на элементах строительных конструкций, удерживаемых краном, не допускается.

Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать и закреплять на монтируемых конструкциях до их подъема.

Рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, должны быть ограждены защитными или страховочными ограждениями, а при расстоянии более 2 м - сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям государственных стандартов.

При отсутствии ограждения рабочих мест на высоте монтажники обязаны применять предохранительные пояса в комплекте со страховочным устройством.

Очистку подлежащих монтажу элементов строительных конструкций от грязи и наледи следует осуществлять до их подъема.

При монтаже конструкций сигналы машинисту крана должны подаваться только одним лицом: при строповке изделий стропальщиком, при их установке в проектное положение бригадиром или звеньевым, кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

В процессе перемещения конструкций на место установки с помощью крана монтажники обязаны соблюдать следующие габариты приближения их к ранее установленным конструкциям и существующим зданиям и сооружениям:

а) допустимое приближение стрелы крана - не более 1 м;

б) минимальный зазор при переносе конструкций над ранее установленными - 0,5 м;

в) допустимое приближение поворотной части грузоподъемного крана - не менее 1 м.

Предварительное наведение конструкции на место установки необходимо осуществлять с помощью оттяжек пенькового или капронового каната. В процессе подъема-подачи и наведения конструкции на место установки монтажникам запрещается наматывать на руку конец каната.

Перед установкой конструкции в проектное положение монтажники обязаны:

а) осмотреть место установки конструкции и проверить наличие разбивочных и геометрических осей на опорной поверхности;

б) приготовить необходимую оснастку для ее проектного или временного закрепления;

в) проверить отсутствие людей внизу непосредственно под местом монтажа конструкции. Запрещается нахождение людей под монтируемыми элементами до установки их в проектное положение и окончательного закрепления.

При установке элементов строительных конструкций в проектное положение монтажники обязаны:

а) производить наводку конструкции на место установки, не применяя значительных физических усилий;

б) осуществлять окончательное совмещение разбивочных и геометрических осей с помощью монтажного ломика или специального инструмента (конусных оправок, сборочных пробок и др.). Проверять совпадение отверстий пальцами рук не допускается.

После установки конструкции в проектное положение необходимо произвести ее закрепление (постоянное или временное) согласно требованиям проекта. При этом должна быть обеспечена устойчивость и неподвижность смонтированной конструкции при воздействии монтажных и ветровых нагрузок. Крепление следует производить за ранее закрепленные конструкции, обеспечивая геометрическую неизменяемость монтируемого здания (сооружения).

Расстроповку элементов конструкций, установленных в проектное положение, следует производить после их постоянного или временного закрепления согласно проекту при соблюдении следующих требований безопасности:

а) расстроповку элементов конструкций, соединяемых заклепками или болтами повышенной прочности, при отсутствии специальных указаний в проекте следует производить после установки в соединительном узле не менее 30% проектных заклепок или болтов, если их более пяти, в других случаях - не менее двух;

б) расстроповку элементов конструкций, закрепляемых электросваркой и воспринимающих монтажную нагрузку, следует производить после сварки проектными швами или прихватками согласно проекту. Конструкции, не воспринимающие монтажные нагрузки, допускается расстрапливать после прихватки электросваркой длиной не менее 60 мм.

Временное крепление монтируемых конструкций разрешается снимать только после их постоянного закрепления в соответствии с требованиями проекта.

При возведении зданий методом подъема этажей (перекрытий) монтажники обязаны:

а) устранить перед началом подъема перекрытий все выступающие части на колоннах, препятствующие подъему конструкций, а также извлечь клинья между плитой перекрытия и ядром жесткости;

б) не допускать перекосов поднимаемых перекрытий из-за несинхронной работы подъемного оборудования;

в) обеспечить по окончании смены опирание поднимаемого перекрытия на каркас здания или неподвижные опоры тяги;

г) обеспечить в случае неисправности подъемного оборудования опирание поднимаемого перекрытия на колонны каркаса здания, на которые закреплены вышедшие из строя подъемники.

При подъеме конструкций двумя кранами монтажники обязаны строповку, подъем-подачу и установку конструкции в проектное положение осуществлять под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов краном.

При монтаже конструкций вертолетами монтажники обязаны:

а) применять принудительное наведение монтируемых конструкций на место установки с помощью специальных ловителей или дистанционного управления процессом наведения;

б) не допускать закрепления гибких оттяжек за ранее установленные конструкции.

Требования безопасности по окончании работы

По окончании работы монтажники обязаны:

а) сложить в отведенное для хранения место технологическую оснастку и средства защиты работающих;

б) очистить от отходов строительных материалов и монтируемых конструкций рабочее место и привести его в порядок.

 

 

3. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ГАЗГОЛЬДЕРОВ.

 

Изготовлением монтаж стальных конструкций мокрых газ­гольдеров производится в соответствии с требованиями СНиП Ш-В.5-62.

Монтаж газгольдера должен производиться после оконча­ния возведения днища, песчаного основания, приямков, будок управления газовводами, устройства вокруг газгольдера дре­нажных канавок и подъездных автодорог.

Поверхность железобетонного кольцевого фундамента долж­на быть гладкой, без выступов. Отклонение поверхности от проектной отметки может быть в пределах ± 10 мм.

При развертывании рулонной заготовки днища края дни­ща прихватываются к фундаменту специальными планками, приваренными к закладным частям железобетонного кольцево­го фундамента.

Песчаное основание под днище имеет коническое очертание с подъемом в середине, поэтому при укладке полотнищ рулон­ной заготовки необходимо следить за тем, чтобы средний мон­тажный стык днища приходился по середине основания, где регулированием зазора в монтажном стыке и создается конусность днища. В центре днища (определяемого методом за­сечки) устанавливается постоянный центральный штырь (иногда совмещаемый с центральной монтажной стойкой), на котором шарнирно закрепляется жесткое циркульное приспособление для разметки линий окружности резервуара и под­вижных звеньев, а также основных осей газгольдера.

Плотность швов монтажных стыков полотнищ днища прове­ряют вакуум-аппаратом. После разметки окружности резервуа­ра и установки фиксирующих приспособлений начинается раз­ворачивание рулонного полотнища стенки резервуара.

Разворачивают рулоны стенки от заданного проектом места в определенной последовательности (сначала резервуар, потом телескопы, а затем колокол); разворачивание может вестись и параллельно (одновременно резервуара и подвижных звеньев). Последний способ является наиболее эффективным по темпам монтажа.

В зависимости от принятого способа разворачивания руло­нов на днище располагают и приваривают (на части длины) подкладные балки для опирания подвижных звеньев.

В процессе разворачивания стенок должна производиться тщательная проверка их геометрических размеров и расстанов­ки стоек внутренних направляющих", а также их вертикальности. Кроме того, следует следить за давлением ветра и устанавли­вать временные оттяжки и взаимные раскрепления стенок по высоте. После проверки геометрического положения стенки ре­зервуара устанавливается кольцевая площадка.

Для гидрозатворов необходимы контрольная сборка и укруп­нение монтажных элементов. Сборку рекомендуется произво­дить в жестких кондукторах на земле, и при установке на ме­сто контролировать соблюдение технологии приварки и качество сварных швов.

Собранный каркас подается на монтаж укрупненными эле­ментами, состоящими из двух—четырех стропил; иногда укруп­ненный элемент (зависит от грузоподъемности кранового обору­дования) может составлять 1/4 всей крыши или всю крышу.

После установки несущего каркаса производится приварка окраек из толстолистовой стали к стропилам и уторному уголку. Кровельный настил подается на крышу сваренными на земле полотнищами (если его не рулонировали на заводе-изготовите­ле), укладывается на стропила и приваривается к окрайкам, привариваются и полотнища одно к другому (но не приварива­ются к стропилам). При давлении газа весь кровельный настил поднимается над несущим каркасом. Все оборудование крыши колокола (люки, колпаки, свечи) также приваривается только к кровельному настилу.

Кровля может быть запроектирована из щитов, которые под­нимаются по отдельности, образуя затем крышу купола.

По темпам монтажа щитовая кровля имеет преимущества, хотя она тяжелее дышащей примерно на 10%, причем суммар­ное количество сварных швов (заводских и монтажных) в ней в 2 раза больше, чем в дышащей кровле.

Монтаж вертикальных направляющих является очень трудо­емким. Вертикальные направляющие обязательно должны прой­ти контрольную сборку. Они монтируются укрупненными по­парно элементами, завязанными связями и ригелями. Рекомен­дуется изготовление и монтаж ездовых балок производить от­дельно от вертикальных направляющих.

В процессе монтажа положение вертикальной направляю­щей проверяют по отвесу в радиальном и тангенциальном на­правлениях.

После проверки положения вертикальных направляющих концы связей и ригелей приваривают в местах, предусмотрен­ных проектом, после чего устанавливают и временно закрепля­ют ездовые балки. При последующих испытаниях газгольдера (наливом воды, нагнетанием воздуха и многократными проб­ными поднятиями и опусканиями подвижных звеньев) прове­ряется положение ездовых балок. Если зазоры между гранью ездовой балки и гранью ролика не превышают 5 мм, то ездовые балки приваривают к поясу фермы вертикальных направляю­щих.

По окончании монтажа стальных конструкций испытывают еще не окрашенные отдельные узлы и элементы.

Это испытание начинают с внешнего осмотра и проверки ис­полнительных размеров, причем отклонения не должны превы­шать допустимых. Сначала осматривают днище, в котором пос­ле монтажа стенок из рулонов могут быть пробойны и вмятины, а также трещины в металле и сварных швах.

Замеченные дефекты устраняют, а дефектные места сварных швов вырубают и заваривают вновь или подваривают.

Следует обратить особое внимание на проверку плотности сварных швов и отсутствие дефектов в металле днища газголь­дера, так как даже незначительная пробоина или трещина в сварном шве может в процессе испытаний или при эксплуата­ции привести к аварии; через такие дефектные места вода про­сачивается под большим гидравлическим напором и размывает песчаное основание, в результате чего происходит осадка фун­дамента и газгольдер выходит из строя.

Качество сварных швов в вертикальных стыках резервуаров при толщине листов не менее 6 мм должно контролироваться реитгено- или гамма-просвечиванием, либо магнитографическим способом.

Для каждого пересечения вертикального шва с горизонталь­ным должен делаться один снимок длиной 240 мм. Кроме этого, должна быть проверена плотность всех сварных швов стенки резервуара (с внутренней стороны швы промазывают кероси­ном, а с наружной — мелом).

Плотность сварных вертикальных стыков стенок подвижных звеньев и окраек кровли, а также сварные швы в гидрозатворах испытывают промазкой керосином. Сварные швы стенки резер­вуара, выполненные внахлестку, обязательно испытывают про­мазкой керосином, для чего с внутренней стороны стенки рас­сверливается отверстие в стыке и в пространство между листа­ми, сваренными внахлестку, нагнетается подогретый керосин, а швы с наружной и внутренней сторон покрываются меловой обмазкой.

Плотность сварных швов нижних гидрозатворов и резервуа­ра, а также газовых вводов проверяют, наливая воду на 12 ч.

Если после нескольких часов наблюдений сварные швы ре­зервуара показали достаточную плотность, производится нагне­тание воздуха в колокол и подвижные звенья, чтобы проверить плотность сварных швов на стенках подвижных звеньев и на кровле колокола (швы обмазывают снаружи мыльной эмуль­сией). Воздух, проходящий через неплотный шов под давлением, вызывает образование мыльного пузыря.

Перед следующим этапом испытания (наливом воды и на­гнетанием воздуха) внутренную часть резервуара очищают от строительного мусора и монтажных деталей. Особо тщательно следует проверить отсутствие монтажных прихваток подвижных звеньев друг к другу и к подкладным опорным балкам. В слу­чае если монтажные прихватки останутся, то подвижные звенья, поднимаясь, будут отрывать подкладные балки от днища, что может вызвать его разрывы.

Необходимо иметь в крыше колокола манометр в виде водо­мерной изогнутой трубки, по уровню воды в которой можно сле­дить за нормальным ходом подъема звена. Каждое заклинива­ние и задержка в подъеме подвижных звеньев будет вызывать повышение давления.

Во время подъема, звеньев производятся дополнительная рихтовка верхних роликов и замеры s тангенциальном и радиаль­ном направлениях величины зазоров между гранью ездовой балки вертикальной направляющей и гранью ролика; одновре­менно составляются графики величины зазоров в плане через каждый метр высоты. Сопоставлением исполнительной схемы вертикальных направляющих и результатов замеров рихтуется положение роликов, а в некоторых случаях и ездовых балок.

Когда произведены все предварительные испытания, приваре­ны все связи и ригели вертикальных направляющих в местах, предусмотренных по проекту, на стальные конструкции наносят­ся антикоррозийные покрытия. Работы по антикоррозийному покры­тию производятся по специальному проекту, учитывающему свойства хранимого газа, климатические и местные условия.

После полного окончания работ по антикоррозийной защите начинаются испытания газгольдера в целом (в резервуар нали­вают воду и нагнетают воздух в колокол и подвижные звенья). Объем заполнения газгольдера воздухом должен составлять 90% номинального объема.

Газгольдер считается выдержавшим испытания на плот­ность, если полученная в результате пересчета величина утечки при непрерывном испытании за 7 суток не превышает: 3% —для газгольдера емкостью до 1000 ж3; 2%—для газгольдеров ем­костью от 3000 ж3 и выше (величина утечки относится к номи­нальному объему газгольдера).

Затем газгольдер проверяют на горизонтальность положения подвижных звеньев быстрым двукратным опусканием и подъе­мом их. Перекосы корпуса колокола и телескопа не должны превышать (от уровня воды) 1 мм на 1 ж диаметра звена.

Как правило, большинство аварий газгольдеров происходи! перед полным испытанием газгольдера (в целом) или после него.

Следует открывать верхние люки в крыше колокола, когда газгольдер пуст, что позволяет устранить возможность образо­вания в колоколе вакуума, который может получиться вслед­ствие неожиданного уменьшения объема воды в резервуаре или под влиянием охлаждения находящегося под куполом воздуха, например после жаркого дня. Вакуум может вызвать деформа­ции или разрушение стенок и кровли колокола.

 

 

4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВП.

 

Уникальные характеристики двп позволяют использовать этот материал в различных сферах – от строительства до производства мебели. ДВП легко поддается обработке, поэтому высоко ценится среди специалистов. Сегодня продажа двп ведется в широком ассортименте. Современные древесноволокнистые плиты классифицируются по плотности:

· ХДФ – плита высокой плотности;

· МДФ – плита средней плотности.

Date: 2016-07-25; view: 1573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию