Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности различных типов характера

Лекция 2

К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.

Начало формы

2.1. Внутренняя среда организации

Совокупность внутренних элементов организации (объектов, процессов), так называемых внутренних переменных, придающих ей специфическое лицо, образует ее внутреннюю среду [1]. Такие элементы, как существующие изначально, так и возникающие в результате управленческих решений, могут (хотя и не полностью) контролироваться и корректироваться.


К числу основных элементов внутренней среды относятся:

· цели и задачи;

· люди;

· структура (разделение труда);

· используемые технологии.

Цели и задачи
В простейших организациях обычно люди концентрируются вокруг одной какой-то цели (например, выкопать колодец). Сложные организации предполагают одновременное стремление к достижению нескольких целей (увеличение доли рынка, рост доходов, повышение качества продукции), что в итоге приведет организацию к желаемому состоянию. Сам процесс достижения цели складывается из ежедневного решения более конкретных задач (монтаж оборудования к установленному сроку, доставка материалов, распространение информации о продукции и т.п.). Подробнее цели организации будут рассмотрены в разделе курса, посвященном вопросам планирования.

Люди
Как следует из определения самой организации, её невозможно представить без людей с их индивидуальными качествами. Недостаток в одних качествах (например, в физической силе) может быть компенсирован за счет других (например, отличное знание иностранного языка).

 

К основным качествам человека (личности) относятся следующие [1]:
1) направленность (свойство, обеспечивающее устойчивость поведения человека, его мотивов, целей вне зависимости от конкретной ситуации):

· на задачу - добросовестно исполняет свои обязанности, требователен к себе и другим,

· на взаимодействие – стремится быть в коллективе, берет на себя общественные обязанности, часто в ущерб основной работе;

· на себя – решают собственные проблемы, перекладывая основную работу на плечи других;

2) способности (качества, необходимые для выполнения определенной работы):

· физические – механические (сила, выносливость) и двигательно-координационные (быстрота, ловкость, меткость),

· психические - (внимание, развитое абстрактное мышление и т.п.) комбинация которых определяет склонность личности к той или иной деятельности (к манипулированию механизмами, к творчеству, к предпринимательству);

3) темперамент (совокупность психических свойств человека, определяющих форму его поведения);

· интроверты (подразделяются на флегматиков и меланхоликов) – стабильное (флегматик) или нестабильное (меланхолик) поведение направлено на себя и свой внутренний мир – флегматикам хорошо подходит роль руководителей высшего звена, а меланхолики вынуждены пребывать в роли рядовых исполнителей,

· экстраверты (подразделяются на сангвиников и холериков) – стабильное (сангвиник) или нестабильное (холерик) поведение направлено на общение с окружающими, что делает для экстравертов наиболее подходящей роль руководителей среднего и низшего звена;

4) характер (совокупность сравнительно постоянных, ярко выраженных психологических черт).

Табл. 2.1.

Особенности различных типов характера

Тип характера Основные черты Работа, соответствующая характеру
Гипертимный Энергичность, оптимизм, общительность Организатор
Аутистический Скрытность, погруженность в себя, стремление глубоко разобраться в вопросе Исследователь, эксперт
Лабильно-циклоидный Перепады настроения, конфликтность Работа, не требующая ритмичности и общения с другими (архивариус, программист)
Демонстративный Эгоизм, стремление к лидерству, способность увлекать других, конфликтность Работа на удалении от основного коллектива (представитель, рекламный агент)
Застревающий Упрямство, злопамятность, стремление к первенству, повышенные требования к себе и окружающим Самостоятельная работа, где можно проявить свои способности
Психастенический Аккуратность, рационализм, стремление к совершенству, нерешительность, боязнь ответственности Работа, которая не связана с принятием решений
Конформный Уступчивость, консервативность, терпеливость Заместитель, поддерживающий установленный порядок в отсутствие руководителя
Неустойчивый Управляемость, коммуникабельность, любовь к развлечениям Работа, связанная с общением и сменой деятельности, но под жестким контролем
Возбудимый Жестокость, конфликтность Физический труд
Эмотивный Чувство долга, впечатлительность Социальная сфера, здравоохранение

 

Структура
Структура организации формируется набором входящих в неё подразделений и отдельных должностей, а также связей между ними.

 

Формируется структура в результате разделения труда – качественного разграничения и обособления различных его видов, закрепляемых за теми субъектами, которые их могут выполнить наиболее успешно. Разделение труда служит основой дальнейшей специализации деятельности, ведущей к усилению зависимости участников организации друг от друга.

 

Горизонтальное разделение труда касается тех его видов и подвидов, которые организация осуществляет в соответствии со своим предназначением.

 

Вертикальное разделение труда существует между руководителями и исполнителями. Оно образует иерархию, т. е. подчиненность одних звеньев организации другим.


Технологии
Не менее важной переменной внутренней среды является технология (от греческого téchne — искусство, мастерство, умение и logos — изучение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата.

Лекция 2

К настоящему времени Вы заработали баллов: 2 из 2 возможных.

Начало формы

2.2. Классификация технологий

Из всех существующих систем классификации типов технологий наибольшей известностью пользуется система Джоан Вудворд — британской исследовательницы управления. Изучая производственные фирмы, она обнаружила, что все технологии производственных фирм можно разделить на три категории [2].

1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий (реактивные самолеты, уникальное медицинское оборудование, мебель, изготовляемая по индивидуальным заказам).

2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. Такой тип производства характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары изготавливаются на базе технологии массового производства.

3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примерами непрерывного производства могут служить переработка нефти, сталелитейное и медеплавильное производство, работа электростанций.

Социолог и теоретик организаций Джеймс Томпсон разработал для классификации технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую предыдущей [2]. По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории.

1. Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. Сборочные линии массового производства являются типичным образцом такого вида технологии.

2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. Например, банковское дело — это посредническая технология, которая связывает вкладчиков и тех, кто берет займы в банке.

3. Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство. Примером такой технологии можно считать монтаж фильма.

Категории, предложенные Томпсоном, не так уж сильно расходятся с категориями Вудворд. Многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового и некоторым формам непрерывного производства. Интенсивные технологии эквивалентны индивидуальным технологиям. Их целью является достижение максимальной гибкости производства. Посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства.


Если определять технологию как способ соединения отдельных видов работ, то можно предложить следующую классификацию технологий [1].

1. Складывающаяся технология предполагает, что все работы в рамках организации слабо связаны друг с другом и завершенность им придает последняя операция. Например, участники процесса по отдельности изготавливают детали, которые объединяются лишь на сборочном стенде.

2. Последовательная технология характеризуется тем, что работы по созданию продукции вытекают друг из друга и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Так происходит, например, на конвейерной сборке автомобиля.

3. Связанная технология означает, что операции взаимно обусловливают друг друга, но не обязательно в однозначной последовательности. Так, например, происходит работа над документом, который руководителем может неоднократно передаваться разным подчиненным на доработку, пока не будет создан нужный вариант.

4. Групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте (например, строящийся дом) последовательно или параллельно в зависимости от ситуации.

Лекция 2

К настоящему времени Вы заработали баллов: 5 из 5 возможных.

Начало формы

2.3. Внешняя среда прямого действия

Внешняя среда организации представляет собой совокупность находящихся за ее пределами факторов (их число постоянно растет), с которыми та взаимодействует часть из них оказывает на организацию непосредственное воздействие, а часть косвенное (т.е. эти факторы меняют другие элементы внешней среды, непосредственно воздействующие на организацию. Таким образом, внешняя среда может быть представлена в следующем виде (см. рис. 2.1):

Рис. 2.1. Внешняя среда

Клиенты (потребители) рассматривают результаты деятельности организации (производимые товары, оказываемые услуги) как благо, позволяющее удовлетворять те или иные потребности (физиологические, культурные, производственные). Их отношение к организации и её продукции (услугам) определяется не только уровнем качества, но многими переменными внешней среды, например:

· уровнем собственных доходов;

· уровнем цен (на сопутствующие товары, на конкурирующие товары);

· вкусами (представления о красоте, удобстве);

· непредсказуемыми событиями (сильные морозы и т.п.).

Всех потребителей продукции (услуг) организации принято делить на две большие группы:

· потребители-организации;

· конечные потребители.

Для каждой группы есть свои характерные черты, связанные с типом продукции, объемами сделки, её характером (разовая или долгосрочный контракт на поставки) и т.д.


Что касается конечных потребителей, то они различаются по множеству признаков, каждый их которых влияет на их поведение [3] – по полу, возрасту, семейному положению, этнокультурной принадлежности, образованию. Например, сочетание этих признаков может определять их отношение к новшествам:

· новаторы (как правило молодые жители крупных городов, которые не состоят в браке) демонстрируют наибольшую потребительскую активность;

· консерваторы (как правило лица старшей возрастной категории с невысоким уровнем доходов) демонстрируют невысокую активность, предпочитают проверенные товары.

Организации, которая хочет добиться коммерческого успеха, крайне важно изучать потребителей и их предпочтения, чтобы учесть их при создании и продвижении продукции на рынке.


Конкуренты соперничают с организацией на рынке, тем самым влияют на её товарную, ценовую, сбытовую политику. В общем случае в качестве конкурентов можно рассматривать организации, которые стремятся переманить потребителей, предлагая ему:

· аналогичный товар (например, бритвенный станок с большим числом лезвий);

· товар-заменитель (крем для депиляции вместо бритвы);

· удовлетворить иные потребности (накопленные на покупку телевизора деньги человек тратит на туристическую путевку в Турцию).

Поставщики снабжают организацию необходимыми ресурсами:

· материально-техническими (сырье, оборудование);

· энергетическими (электроэнергия, отопление);

· финансовыми;

· людскими;

· информационными.

Наличие выбора, цены и качество поставляемых ресурсов во многом определяют возможности организации и от них зависит её успех.


Органы государственной власти также непосредственно взаимодействуют с организацией на всех этапах её жизненного цикла. При создании организации требуется получить необходимые лицензии на ведение деятельности, зарегистрировать её в налоговых органах. В дальнейшем государственные органы продолжают контролировать деятельность организации на предмет надлежащего исполнения требований законодательства, правил безопасности, санитарных норм.


В данной ситуации организация должна выстраивать соответствующие отношения с органами власти, оставаясь при этом в правовом поле (участие в коррупционных сделках грозит предусмотренным законом наказанием не только чиновникам, но и организации).


Местное население, общественные организации и средства массовой информации даже не будучи связанными с организацией непосредственными экономическими отношениями, тем не менее, способны оказать существенное влияние на её успех. В этой связи организация должна сделать свой образ в их глазах позитивным. В качестве действий, направленных на это можно рассматривать заботу о природе, благотворительность.

 

Конец формы

Конец формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Итоги первой Чеченской войны | ЖЖЖИ және/немесе репродуктивті органдарды зақымдайтын инфекцияларға диагноз қою әдістері

Date: 2016-07-25; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию