Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы управленческой этики





За свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, то есть воздействия на людей.

1. Иерархия, организация, где основное средство воздействия – отношения власти-подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения.

2. Культура, этика, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.

3. Рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.

Руководитель (управленец) является ключевой фигурой в структуре управления, поэтому от его поведения, способностей, стиля руководства, приоритета в выборе инструмента управления зависят результаты работы коллектива, психологический климат, общая культура. Кроме того, настоящим руководителем может стать такой человек, который опирается не только на власть, но и на свои профессиональные знания и авторитет.

Например, исследования социологов показали, что если рабочий обычно прощает проявление грубости, бестактности своему коллеге, то подобное отношение со стороны руководителя он воспринимает болезненно, как покушение на чувство собственного достоинства, на личную честь. Еще Лопе де Вега писал: «Невежливость между равными некрасива, со стороны начальства она есть тирания».

Руководителю при распределении обязанностей следует учитывать, что каждый человек ощущает потребность в значимости, необходимость утвердиться в собственных глазах и глазах окружающих. Ученые заметили, что люди, получившие самостоятельный участок работы, осознают свою ответственность и работают лучше, чем те, чью конкретную работу невозможно отделить от работы других, и соответственно оценить.

Американский психолог Р. Парсен определил: если оценить максимальную готовность подчиненного сотрудничать с шефом в 10 баллов, то силой приказа можно добиться лишь 5-6 – балльного усердия (человеческий ресурс используется наполовину), а вежливой просьбой – 8-9 балльного усердия. Самой большой отдачи (все 10 баллов) можно добиться, учитывая характер, привычки, возраст подчиненного.

Современный руководитель должен уметь и пользоваться правилами эффективной похвалы, так как похвалу иногда называют витамином души. Во-первых, она всегда хорошо запоминается, во-вторых, является действенным стимулом. Суть правил следующая:

· хвалить надо конкретно, не ограничиваясь общим фразами, указывая какие действия работника заслужили одобрение и почему;

· похвала должна быть оперативной немедленной – иначе её воспримут, как знак невнимания;

· похвалу следует преподносить в форме, сообразной вкусам подчиненного;

· похвала не должна быть чрезмерной – она ценна, когда редка.

В профессиональных отношениях иногда случаются конфликтные ситуации (трудноразрешимые противоречия), которые должен уметь грамотно разрешать руководитель. Одно из средств разрядки напряженности в профессиональных отношениях между начальником и подчиненным является упрёк. Упрек не преследует цель личного оскорбления, а предполагает раскаяние и прощение, при этом упрекающий стремится к компромиссу. Еще лучше, если пилюли назидания растворены в рассуждениях о жизни, спорте, искусстве.

На практике не всегда упрека достаточно, иногда необходимо справедливое наказание. В древности говорили: «Хорошо быть строгим, лучше добрым, а ещё лучше – справедливым». Но не стоит о наказании напоминать впоследствии, так как человек стыдится своих ошибок. В любых конфликтных ситуациях руководитель должен оставаться вежливым и тактичным. Исследования социологов показали, что если рабочий обычно прощает проявление грубости, бестактности своему коллеге, то подобное отношение со стороны руководителя он воспринимает болезненно, как покушение на чувство собственного достоинства, на личную честь. Еще Лопе де Вега писал: «Невежливость между равными некрасива, со стороны начальства она есть тирания». Учитывая выше сказанное, сформулируем этический кодекс управленца.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию