Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа и методические указания по организации и проведению летней психолого-педагогической практики





для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования», «Психология профессионального образования»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

 

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению летней психолого-педагогической практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 28 с.

 

Рабочая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Авторы: старший преподаватель кафедры психологии образования и профессионального развития В.А. Горфинкель    
  кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и профессионального развития кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования и профессионального развития     Н.Г. Церковникова   М.В. Зиннатова
Рецензент: зав. каф.психологии и педагогики УГМУ, кандидат психологических наук, доцент Е.В. Дьяченко

 

Одобрены на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от 14.01.2016 г. № 11.

 

Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития   Э.Ф. Зеер

 

Рекомендованы к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 29.01.2016 г. № 5.

 

Председатель методической комиссии Института ППО       В.В.Пузырев
     
Зам.директора НБ   Е.Н. Билева
Директор Института ППО   И.И. Хасанова

 

  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»,2016
  © © © В.А.Горфинкель, 2016 Н.Г.Церковникова, 2016 М.В. Зиннатова

ЦЕЛИ летней психолого-педагогической практики

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и учетом рекомендаций Основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование летняя психолого-педагогическая практика является составной частью образовательной программы подготовки бакалавров профессионального обучения очной и заочной (с полным и сокращенным сроком) форм обучения.

Целями летней психолого-педагогической практики являются формирование у студента представлений о содержании и специфике будущей профессиональной деятельности; приобретение и закрепление знаний, умений и владений, компетенций, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности.

 

Задачи летней психолого-педагогической практики

 

Задачи практики:

• Закрепление на практике теоретических знаний по психологии, педагогике и другим дисциплинам, преподаваемым в рамках специальности;

• Создание условий для полноценного воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, социализация;

• Реализация на практике прав ребёнка;

• Использование теоретических знаний и практических умений при изучении планов воспитательной работы учреждения, а также для изучения индивидуально-психологических особенностей личностей учащихся;

• Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

• Возможность осознания себя в новой профессиональной роли - педагога- психолога и развитие педагогических способностей;

• Проведение психологического (диагностического) обследования учащихся с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

• Создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей;

• Соблюдение норм профессиональной этики.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Данная практика входит в раздел «Производственная практика» программы бакалавриата.

Для успешного прохождения летней психолого-педагогической практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Введение в профессиональную деятельность»:

знания: о целях и задачах основных направлений деятельности психолога-профессионала; квалификационные требования к психологам различного профиля; морально-этические принципы работы психолога.

умения: ориентироваться в классификациях психологических профессий; анализировать типичные приемы работы психолога; определять индивидуально-личностные причины выбора специальности; определять свою профессиональную позицию психолога.

владения: навыками теоретического анализа научной психологической литературы; организовывать самообразование; способами обобщения и логического изложения материала.

Из курса «Общая психология»:

знания: основные понятия, категории, теоретические положения и методы психологии; современные концепции картины мира, общепсихологические закономерности функционирования психики, методы самопознания;

умения: определять и ставить задачи в научно-исследовательской деятельности в соответствии с теоретическими основаниями и проводить информационно-поисковую работу; применять научные понятия и теории для описания психологических феноменов; использовать систему категорий и методов психологии в практической деятельности; применять методы психологической регуляции собственной деятельности, прогнозировать динамику развития познавательной и мотивационной сфер;

владения: навыками анализа категорий, теорий и методов психологии; способами установления контакта и диалога, эмпатии и поддержки; навыками проведения психологических исследований; способами и средствами получения, анализа и систематизации информации с помощью компьютерных технологий.

Из курса «Экспериментальная психология»:

знания: современные представления об эмпирической психологии, последние достижения в области теории и практики экспериментального психологического исследования;

умения: применять психологические методы и интерпретировать результаты исследовательской деятельности; выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; конструктивно-критически оценивать опыт практической работы психологов с позиций оценки их валидности, надежности и возможностей фальсификации;

владения: навыками самостоятельной организации экспериментальных исследований по психолого-педагогическим проблемам; навыками оформления отчетов об исследованиях, осуществляемых в рамках курсовых работ и итоговой квалификационной работы, самостоятельной научной работы студентов.

Знания, усвоенные студентами в процессе прохождения учебной практики, необходимы для освоения последующих дисциплин профессионального цикла профиля «Психология образования»: «Психология подросткового возраста», «Основы гендерной психологии», «Психолого-педагогический практикум», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Психологическая служба в образовании», «психология образовательной среды» и др.

Таким образом, деятельность студентов в период летней психолого-педагогической практики является важной составной частью всей системы профессионально-педагогической подготовки будущих бакалавров, значительно дополняющей и расширяющей содержание практической работы, проводимой студентами в период обучения.

 

Date: 2016-07-25; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию