Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению летней психолого-педагогической практикиСтр 1 из 6Следующая ⇒ для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования», «Психология профессионального образования»
Екатеринбург РГППУ
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению летней психолого-педагогической практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 28 с.
Рабочая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Одобрены на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от 14.01.2016 г. № 11.
Рекомендованы к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 29.01.2016 г. № 5.
• ЦЕЛИ летней психолого-педагогической практики В соответствии с требованиями ФГОС ВО и учетом рекомендаций Основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование летняя психолого-педагогическая практика является составной частью образовательной программы подготовки бакалавров профессионального обучения очной и заочной (с полным и сокращенным сроком) форм обучения. Целями летней психолого-педагогической практики являются формирование у студента представлений о содержании и специфике будущей профессиональной деятельности; приобретение и закрепление знаний, умений и владений, компетенций, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности.
• Задачи летней психолого-педагогической практики
Задачи практики: • Закрепление на практике теоретических знаний по психологии, педагогике и другим дисциплинам, преподаваемым в рамках специальности; • Создание условий для полноценного воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, социализация; • Реализация на практике прав ребёнка; • Использование теоретических знаний и практических умений при изучении планов воспитательной работы учреждения, а также для изучения индивидуально-психологических особенностей личностей учащихся; • Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; • Возможность осознания себя в новой профессиональной роли - педагога- психолога и развитие педагогических способностей; • Проведение психологического (диагностического) обследования учащихся с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; • Создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей; • Соблюдение норм профессиональной этики.
• МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Данная практика входит в раздел «Производственная практика» программы бакалавриата. Для успешного прохождения летней психолого-педагогической практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Из курса «Введение в профессиональную деятельность»: знания: о целях и задачах основных направлений деятельности психолога-профессионала; квалификационные требования к психологам различного профиля; морально-этические принципы работы психолога. умения: ориентироваться в классификациях психологических профессий; анализировать типичные приемы работы психолога; определять индивидуально-личностные причины выбора специальности; определять свою профессиональную позицию психолога. владения: навыками теоретического анализа научной психологической литературы; организовывать самообразование; способами обобщения и логического изложения материала. Из курса «Общая психология»: знания: основные понятия, категории, теоретические положения и методы психологии; современные концепции картины мира, общепсихологические закономерности функционирования психики, методы самопознания; умения: определять и ставить задачи в научно-исследовательской деятельности в соответствии с теоретическими основаниями и проводить информационно-поисковую работу; применять научные понятия и теории для описания психологических феноменов; использовать систему категорий и методов психологии в практической деятельности; применять методы психологической регуляции собственной деятельности, прогнозировать динамику развития познавательной и мотивационной сфер; владения: навыками анализа категорий, теорий и методов психологии; способами установления контакта и диалога, эмпатии и поддержки; навыками проведения психологических исследований; способами и средствами получения, анализа и систематизации информации с помощью компьютерных технологий. Из курса «Экспериментальная психология»: знания: современные представления об эмпирической психологии, последние достижения в области теории и практики экспериментального психологического исследования; умения: применять психологические методы и интерпретировать результаты исследовательской деятельности; выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; конструктивно-критически оценивать опыт практической работы психологов с позиций оценки их валидности, надежности и возможностей фальсификации; владения: навыками самостоятельной организации экспериментальных исследований по психолого-педагогическим проблемам; навыками оформления отчетов об исследованиях, осуществляемых в рамках курсовых работ и итоговой квалификационной работы, самостоятельной научной работы студентов. Знания, усвоенные студентами в процессе прохождения учебной практики, необходимы для освоения последующих дисциплин профессионального цикла профиля «Психология образования»: «Психология подросткового возраста», «Основы гендерной психологии», «Психолого-педагогический практикум», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Психологическая служба в образовании», «психология образовательной среды» и др. Таким образом, деятельность студентов в период летней психолого-педагогической практики является важной составной частью всей системы профессионально-педагогической подготовки будущих бакалавров, значительно дополняющей и расширяющей содержание практической работы, проводимой студентами в период обучения.
|