Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи учебной практики





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики

По направлению

38.03.02 «Менеджмент»

Профиль

«Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса»

Москва, 2016

Автор - составители:

 

Декан ФГРБ ИОМ – Бухаров Игорь Олегович

 

Заведующий кафедры «Менеджмент в индустрии гостеприимства» - к.э.н., доцент Гончарова Ирина Викторовна,

 

Директор программы высшего образования ФГРБ ИОМ – к.э.н., доцент Коняшина Галина Борисовна

 

 

Рабочая программа учебной практики по направлению 38.03.02 «Менеджмент» / Сост.: декан ФГРБ ИОМ Бухаров И.О., к.э.н., доцент, заведующий кафедры «Менеджмент в индустрии гостеприимства» Гончарова И.В., директор программы высшего образования к.э.н., доцент Коняшина Г.Б. – Москва: ФГБОУ ВО «РАНХиГС», 2016.

 

Рабочая программа учебной практики предназначена в помощь студентам Факультета гостиничного и ресторанного бизнеса ИОМ для формирования у студентов системного представления о профессиональной деятельности, обеспечения тесной связи практики с учебными дисциплинами профиля и обеспечения практической направленности подготовки будущих менеджеров. Программа позволяет сориентировать студентов в должностных обязанностях менеджеров, их основных профессиональных функциях в процессе получения первоначального профессионального опыта.

 

Утверждена на заседании кафедры «Менеджмент в индустрии гостеприимства» ФГРБ ИОМ». Протокол № ___ от ____.___.2016 г.

 

© Бухаров И.О., Гончарова И.В., Коняшина Г.Б., 2016

© ФГРБ ИОМ, 2016

Содержание

1. Общие положения

2. Цели и задачи учебной практики

3. Структура и содержание учебной практики

4. Оформление результатов практики

5. Общие требования к оформлению отчета по практике

6. Приложения

1 ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Рабочая программа практики по направлению 38.03.02 - «Менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, «Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.11.2015г. № 1383, а также Устава ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее именуется – Академия), «Порядком организации и проведения практики студентов, осваивающих в РАНХиГС образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры», утвержденным приказом ректора Академии от 11.05.2016 г.

2. Учебная практика студентов (далее - практика) является составной частью реализуемой Факультетом гостиничного и ресторанного бизнеса ИОМ образовательной программы высшего образования в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

3. Объем, содержание, сроки прохождения и продолжительность учебной практики, форма и вид отчетности, а также форма контроля прохождения учебной практики определяются соответствующим Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 – «Менеджмент».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1. Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков в условиях реального предприятия ресторанного/гостиничного бизнеса.

Студентам предоставляется возможность активно включиться в практическую деятельность на объекте практики, оценить свои возможности, сталкиваясь непосредственно с проблемами, которые придется решать после окончания обучения в реальной практике.

2.2. В процессе прохождения учебной практики студенты должны решать определенные задачи в соответствии с объектами профессиональной деятельности:

• Ознакомление с организационной структурой гостиницы / ресторана;

• Ознакомление с внутренними организационно-распорядительными документами;

• Формирование у студентов представлений о работе отдельных структурных подразделений предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса, стиле профессионального поведения, профессиональной этике по месту прохождения практики;

• Ознакомление с должностными обязанностями менеджеров по замещаемым должностям;

• Вхождение в должность, дублирование должностных функций и выполнение работ, соответствующих рабочему месту, приобретение первичных профессиональных умений и навыков;

• Освоение процедур и операций, необходимых для данного рабочего места;

• Понимание назначения проделанных работ, их результатов и способности студента эти работы выполнять;

• Приобретение практического опыта работы в команде;

• Оценка подготовленности к выполнению работ на конкретном рабочем месте в отчете о практике;

• Презентация и защита отчета по практике;

• Подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, профильных дисциплин;

2.3. Базами практики могут быть различные предприятия общественного питания. гостиницы разных организационно-правовых форм с высоким уровнем организации производства и обслуживания, рекомендованные Федерацией Рестораторов и Отельеров.

2.4. Способ проведения учебной практики – стационарная.

2.5. По окончании учебной практики осуществляется защита отчёта по практике, которая приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку за подписью руководителя практики от кафедры.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика на предприятии ресторанного и гостиничного бизнеса является первым видом практики в соответствии с учебным планом по профилю подготовки.

Учебная практика позволяет студентам увидеть работу гостиничного или ресторанного предприятия, ознакомиться с технологией работы различных подразделений предприятия, приобрести первоначальный практический опыт.

Во время прохождения практики студенты включаются в состав конкретных подразделений предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса и участвуют в процессе производства и оказания услуг гостям непосредственно на рабочем месте для приобретения соответствующих навыков и углубленного изучения технологии работы конкретного подразделения предприятия ресторанного/гостиничного бизнеса.

Порядок прохождения практики включает следующие основные этапы (Таблица 1):

 

Таблица 1 – Структура и содержание этапов прохождения учебной практики студентами направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса

 

Этапы прохождения практики Виды работ
Вводный курс Правила регулирования внутреннего распорядка. Правила техники безопасности. Порядок действия в чрезвычайных ситуациях. Культура поведения в коллективе.
Общая характеристика базы практики Общее ознакомление с базой практики. Организационно-правовые основы деятельности, основные направления деятельности.
Характеристика деятельности структурного подразделения предприятия гостеприимства Организация работы структурного подразделения. Положение о подразделении (отделе). Задачи и функции структурного подразделения. Взаимосвязь с другими структурными подразделениями. Стандарты, регламентирующие работу конкретной службы (места прохождения практики). Операционные процедуры.
Участие в работе структурного подразделения предприятия гостеприимства Перечень конкретных заданий и функций, выполняемых студентом в процессе прохождения учебной практики. Получение новых теоретических знаний и практических навыков в области управления хозяйствующим субъектом. Разработка рекомендаций по улучшению работы базы практики или структурного подразделения базы практики.
Оформление отчёта по практике Оформление отчёта о прохождении студентом учебной практики. Проверка отчёта руководителем от базы практики и получение письменного отзыва (определение профессиональных компетенций). Проверка отчёта руководителем от кафедры.

 

 

4 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАТИКИ

 

4.1. По окончании учебной практики студент должен представить не позднее 10 июля текущего года на кафедру следующие документы:

• Отчет о прохождении учебной практики (Приложение 1- титульный лист)

• Отзыв с места прохождения учебной практики (Приложение 2)

• Дневник практики (Приложение 3)

Отчёт является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности студента, а также даны рекомендации студента по организации работы подразделения, где проходила учебная практика.

4.2. Структура отчёта по учебной практике

Примерная структура и содержание отчета об учебной практике представлена в таблице 2.

5 Общие требования к оформлению отчёта по практике

Отчет должен содержать описание выполненных заданий применительно к условиям конкретного места прохождения практики.

Обязательными элементами оформления отчета должны являться: титульный лист, характеристика с места прохождения практики, содержание отчета с указанием номеров страниц его разделов, приложения.

Отчет о практике выполняется в печатном варианте и подшивается в папку с жесткой картонной обложкой (типа “скоросшиватель”). Текст должен быть отпечатан через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman и размером 14 п. Объем работы 20-25 страниц формата А4. Текст на странице должен быть ограничен полями: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Схемы, графики, рисунки формулы, исправление опечаток выполняются черными чернилами, тушью или пастой. Объем приложений не ограничен, но обязателен и должен отражать деятельность места практики.

Порядок ведения дневника. Все студенты в обязательном порядке ведут дневники по практике. В первый день в дневник записывается календарный план практики (соответственно с содержанием практики, спецификой обстоятельствами места практики). В дальнейшем в дневнике отмечаются: сроки, отдел, участок работы, виды выполненных работ. В дневнике также фиксируется участие студента в различных мероприятиях.

По завершении практики студенты оформляют и представляют в течение последней недели прохождения практики руководителям отчет о практике. Руководитель практики от кафедры назначает дату и время защиты отчетов по практике.

По итогам учебной практики на основании представленных материалов студенту проставляется зачет с оценкой.

По итогам учебной практики в сентябре проводится учебно-практическая конференция, на которой в форме сообщений проводится обмен информацией и мнениями о результатах работы в предприятиях общественного питания и гостиниц различных организационно-правовых форм, типов и классов с представителями баз практики.

Таблица 2 – Содержание разделов отчета по практике

Раздел Содержание раздела
Введение Цель и задачи практики, объект прохождения практики
Раздел 1. Общая характеристика организации (места практики) как объекта управления Полное название предприятия, тип предприятия (ресторан/ гостиница); Организационно-правовая форма организации; Нормативная база, регулирующая деятельность предприятия питания / гостиницы Вид деятельности организации; Местонахождение Организационная структура управления предприятием питания / гостиницы, характеристика структурных подразделений, взаимодействие структурных подразделений
Раздел 2. 2.1. Внешняя среда предприятия Концепция предприятия питания /гостиницы; Характеристика месторасположения предприятия; Конкурентная среда предприятия по его месторасположению; Факторы сезонности, влияющие на спрос (дни недели, часы работы предприятия) Характеристика целевой аудитории
Раздел 2. 2.2. Характеристика службы, отдела, подразделения, где проходила практика Организация работы структурного подразделения. Положение о подразделении (отделе). Организационная структура подразделения, состав работников (штат). Задачи и функции структурного подразделения. Взаимосвязь с другими структурными подразделениями. Операционные стандарты, регламентирующие работу конкретной службы (места прохождения практики). Операционные процедуры. Перечень выполняемых должностных обязанностей на конкретном рабочем месте.
Раздел 3. Рекомендации Описание сильных и слабых сторон подразделений предприятия, где проходила практика. Выводы и предложения по улучшению работы подразделения.
Список используемой литературы Нормативные акты, ГОСТы, организационно-распорядительная документация, отчёты, справки и др.
Приложения Документация предприятия, изученная в процессе прохождения практики

 


 

Приложение 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Институт отраслевого менеджмента

Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса

Кафедра «Менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма»

Направление подготовки 38.03.02 – Менеджмент

Профиль Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса

ОТЧЁТ

о прохождении учебной практики

 

(Ф.И.О. студента)

I курс обучения учебная группа ФГРБ 2015

 

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

 

Срок прохождения практики: с ____ июня 2016 г. по ____ июля 2016 г.

Руководители практики:

От РАНХиГС Гончарова И.В., зам. декана Факультета гостиничного и

ресторанного бизнеса ИОМ РАНХиГС, зав. кафедрой

Date: 2016-07-25; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию